По работе я часто работаю с форматом xfl, это новый формат исходных файлов Adobe Flash. Информация о том что представляет xfl уже писали на хабре. Я бы хотел углубиться дальше.
Ниже будет о внутренней структуре xfl файла, о структуре xml файлов внутри и о нескольких трудностях которые могут возникнуть при работе с xfl файлами.
XFL файл можно открыть обычным winrar'ом, так как по сути он является обычным zip архивом также как и гаджеты к примеру. XFL можно также сделать программой Adobe InDesign или вручную))). Внутри XFL файла будут след. файлы mimetype, DOMDocument.xml, и папка library.
Кто знаком со flash сразу видит знакомую структуру где сначала указываеться размер странички
далее про сам xfl и мы видим то что файл создан при помощи Adobe InDesign CS4.
Если немного разобраться то структура файла вполне понятна, но представьте что у вас на сцене 1000 кадров с 1000 объектов, тогда редактирование в ручную сильно затрудниться.
Вы открываете XFL файл через flash, он сразу создает пустой документ и добавляет туда содержимое XFL файла с нужным размером странички, но вот шрифты которые использовались при создании XFL файла не отобразятся, а загрузятся те которые вы в последний раз использовали во flash. Это по моему является существенным минусом этого формата. Такое происходит если файл создается в другом редакторе, а в основном XFL и должен служить тем что нарисовал дизайнер и сохранил специально для человека занимающейся анимацией или программирование во flash.
Но есть и свою плюсы. XFL файлы весят меньше чем Fla, к примеру если взять FLA файл размером 800 кб, то аналогичный XFL будет 631 кб. XFL в отличии от FLA может редактировать любой что тоже является большим плюсом. Скорее всего XFL в скором будущем получит широкое распространение, но надо не забывать что это все таки архив и исходным файлом flash так и остался FLA, потому что XFL просто разархивировываеться во FLA и XFL нельзя компилировать.
Ниже будет о внутренней структуре xfl файла, о структуре xml файлов внутри и о нескольких трудностях которые могут возникнуть при работе с xfl файлами.
XFL файл можно открыть обычным winrar'ом, так как по сути он является обычным zip архивом также как и гаджеты к примеру. XFL можно также сделать программой Adobe InDesign или вручную))). Внутри XFL файла будут след. файлы mimetype, DOMDocument.xml, и папка library.
1.
mimetype содержит внутри вот эту строчку: application/vnd.adobe.xfl, для обращения к xfl.2.
DOMDocument.xml — это можно сказать наша главная сцена, ниже что внутри:<DOMDocument width="681" height="851" xmlns="http://ns.adobe.com/xfl/2008/" xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xsi:schemaLocation="http://ns.adobe.com/xfl/2008/ ../Javascript/Scripts/XFL_schema.xsd" versionInfo="Saved by Adobe InDesign Version 6.0" xflVersion="1" creatorInfo="Adobe InDesign CS4"><br> <media><br> <DOMBitmapItem name="last page_back" originalCompressionType="lossless" href="LIBRARY/last%20page_back.png"/><br> </media><br> <symbols><br> <Include href="LIBRARY/Page_1.xml"/><br> </symbols><br> <timelines><br> <DOMTimeline name="Scene 1"><br> <layers><br> <DOMLayer name="Layer 1" color="#4FFF4F"><br> <frames><br> <DOMFrame index="0"><br> <elements><br> <DOMSymbolInstance libraryItemName="Page_1"><br> <transformationPoint><br> <Point x="340" y="425"/><br> </transformationPoint><br> </DOMSymbolInstance><br> </elements><br> </DOMFrame><br> </frames><br> </DOMLayer><br> </layers><br> </DOMTimeline><br> </timelines><br></DOMDocument><br><br><br>* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.
Кто знаком со flash сразу видит знакомую структуру где сначала указываеться размер странички
DOMDocument width="681" height="851"
далее про сам xfl и мы видим то что файл создан при помощи Adobe InDesign CS4.
- В media указываются медиа файлы(изображение, музыка, видео). В нашем случае подгружаем картину из папки library, даем ей имя last page_back и указываем компрессию lossless.
- В нашей библиотеке будет один символ — movie clip page_1 и он будет описан в подгружаемом xml файле page_1.xml из library.
- Внутри page_1.xml будет иметь такую же структуру как файл описанный выше.
- timelines — временная шкала
- DOMTimeline — выбор сцены
- layers — слои
- DOMLayer — выбор слоя и цвета слоя который используется если выбрать только область видимости прорисовки.
- frames — кадры
- DOMFrame — номер кадра
- elements — элементы размещенные на сцене
- DOMSymbolInstance — имя элемента размещенного на сцене
- transformationPoint — точка относительно которой происходит трансформация объекта.
3.
Папка Library содержит подгружаемые файлы last page_back.png и Page_1.xml(movie clip в библиотеке).Если немного разобраться то структура файла вполне понятна, но представьте что у вас на сцене 1000 кадров с 1000 объектов, тогда редактирование в ручную сильно затрудниться.
Подводные камни XFL
Вы открываете XFL файл через flash, он сразу создает пустой документ и добавляет туда содержимое XFL файла с нужным размером странички, но вот шрифты которые использовались при создании XFL файла не отобразятся, а загрузятся те которые вы в последний раз использовали во flash. Это по моему является существенным минусом этого формата. Такое происходит если файл создается в другом редакторе, а в основном XFL и должен служить тем что нарисовал дизайнер и сохранил специально для человека занимающейся анимацией или программирование во flash.
Но есть и свою плюсы. XFL файлы весят меньше чем Fla, к примеру если взять FLA файл размером 800 кб, то аналогичный XFL будет 631 кб. XFL в отличии от FLA может редактировать любой что тоже является большим плюсом. Скорее всего XFL в скором будущем получит широкое распространение, но надо не забывать что это все таки архив и исходным файлом flash так и остался FLA, потому что XFL просто разархивировываеться во FLA и XFL нельзя компилировать.