Pull to refresh

YouTube развенчивает мифы

Reading time3 min
Views4.9K
Руководство YouTube недовольно, что независимые аналитики пытаются оценить их бизнес, публикуют расчёты о количестве посетителей, количестве просмотров, доходах и расходах сайта, исходя из цен на хостинг и трафик. Сегодня кого ни спроси на Хабре — каждый знает, что только за трафик YouTube платит миллион долларов в сутки (по этой ссылке вы можете посмотреть и другую занимательную статистику).

Все мы знаем, что сервис ужасно убыточен, при этом на нём размещается любительское видео низкого качества, а монетизировать такой контент не получится никогда. Таковы общеизвестные мифы о YouTube. Однако, руководство сервиса решило «навести порядок» и развенчать эти мифы. Переводим почти дословно сообщение в их официальном блоге, снабдив его, однако, комментариями независимых аналитиков.

Миф 1. На YouTube только короткие любительские видеоклипы.
У нас тысячи партнёров, предоставляющих премиум-контент. На сайте тысячи полнометражных художественных фильмов. На мировой премьере «Принцессы Небраски» фильм посмотрели 165 000 посетителей сайта за первые 48 часов, это 15-е место по просмотрам в мире, если пользоваться стандартной методикой Голливуда по количеству зрителей в кинотеатрах.
Комментарий. Интересно, каков процент «профессионального контента» на YouTube? Вряд ли больше 1%. По ссылке, которую они приводят в качестве примера, мы видим 12 видеороликов, из них семь — это трейлеры, а не полнометражные фильмы.

Миф 2. Видео на YouTube зернистое и низкокачественное.
Всего восемь месяцев назад мы запустили раздел HD-видео, а сегодня у нас уже больше HD-видео, чем на любом другом сайте в интернете. Сотни тысяч HD-видеороликов закачивают к нам каждый месяц, и десятки миллионов просмотров регистрируются каждые сутки. В одном из блогов мы даже заслужили звание лучшего HD-видеосервиса во всём вебе.

Никто не сомневается, большинство видеороликов плохого качества — это не вина YouTube, просто сами авторы не умеют снимать или пользуются убогими камерами в мобильниках. Однако, общеизвестны проблемы флэш-плеера YouTube, который слишком медленно подгружает контент и подтормаживает. Качество этого плеера совершенно не изменилось в лучшую сторону за три года с тех пор, как Google купила YouTube.

Миф 3. Трафик, хостинг и рост популярности приносят серьёзные убытки владельцам сервиса.
Сколько мы платим за трафик — никому не известно. Независимые аналитики берут из эти цифры из головы. А на самом деле вся наша инфраструктура сделана своими руками, так что стандартные оценки расходов к нам вообще неприменимы. И рост популярности приносит нам прибыль, а не убытки.
Тут даже комментировать нечего. Понятно, что никто не знает точных цифр, у всех разные источники информации и разные модели оценки. Google легко могла бы положить конец этим разговорам, если просто взяла и огласила, сколько на самом деле она платит за трафик. Но нет же.

Миф 4. Рекламодатели боятся YouTube.
Более 70% из списка 100 крупнейших рекламодателей США размещались на YouTube в 2008 году. Они покупали нашу главную страницу, промо-ролики, баннерную рекламу и видеовставки в контент. Многие создавали корпоративные каналы на YouTube и организовывали конкурсы для пользователей, приглашая их публиковать любительское видео на заданную тематику. У нас даже была эксклюзивная реклама, которую больше нигде не размещали. Как видите, возможностей море. Просто рекламодатели хотят больше контроля над рекламой, и мы решаем эту проблему, разрабатывая дополнительные инструменты для управления рекламными кампаниями на YouTube.
Без информации о суммах контрактов цифра в 70% бессмысленна. Кроме того, YouTube никак не сможет монетизироваться за счёт баннеров. Им придётся найти жизнеспособную модель монетизации самих видеороликов, а такой модели пока нет. Опять же, нам не говорят, какой процент рекламы получен от «видеовставок», а сколько от баннеров. Ясно, что продать первую страницу можно задорого, но это никогда не окупит огромных расходов портала.

Миф 5. YouTube монетизирует только 3-5% сайта.
Эта цифра взята из нашей собственной статистики, причём очень старой и недостоверной. На самом деле нужно принимать в расчёт не процент монетизации, а абсолютное количество просмотров рекламы. Сейчас мы помогаем партнёрам генерировать сотни миллионов рекламных просмотров каждую неделю в США (и миллиарды в мире), и это больше, чем просмотров контента у любого другого видеосервиса в интернете. Монетизированные просмотры более чем утроились за последний год.
И вот он, момент истины. Главное проклятие YouTube — невозможность выйти в прибыль. Впрочем, они намекают, что процент монетизированных просмотров вырос. Однако по-прежнему скрывают все цифры. Если бы сервис не работал в убыток, они бы прямо об этом сказали. Но ясно, что такого они сказать не могут.

Процент монетизации показывает, каково соотношение между просмотрами рекламы и просмотрами обычного видео. Если в прошлом году сервис ежемесячно отгружал 5 млрд видеороликов с процентом монетизации 3-5%, значит, он обеспечивал около 250 млн рекламных показов в месяц. Сейчас эта цифра в несколько раз выше.

По оценкам экспертов AdAge, монетизация YouTube в США сейчас выросла до 8,7%. Количество видеопросмотров равняется 6,8 млрд в месяц. Можете сами посчитать.
Tags:
Hubs:
+6
Comments4

Articles

Change theme settings