Pull to refresh

Как работает DHL

Reading time 4 min
Views 56K
Некоторое время назад я купил в интернет магазине три штуки джинс и один ремень. Доставка в магазине оказалась только через DHL поэтому пришлось воспользоваться их услугами, за доставку я заплатил что то около 60$. Помня о нашем таможенном кодексе сумма покупки не превышала 5000 рублей (это лимит для коммерческих служб доставки). Собственно после заказа буквально за сутки моя посылка была собрана, упакована и передана DHL. Мне выдали номер накладной и я мог отслеживать весь путь груза. Это было просто здорово! Буквально за несколько дней посылка пересекла Атлантику и прибыла в мой город. Вот с этого момента и начались проблемы.

Прибыв в Нижний Новгород, статус посылки изменился на «таможенное оформление», я был уверен что это не займет много времени, ведь сумма не превышала предел безпошленного ввоза. На следующий день мне позвонила девушка из DHL и сообщила что я должен отправить им по факсу копию паспорта + прописка и информационное письмо в котором надо указать что я жду и с какой целью собираюсь использовать. Собственно все это я отправил ей по email и стал ждать.
И через две недели (!) я стал усиленно интересоваться а почему так долго проходит таможню мой груз. Я отправил жалобу через форму на сайте dhl. Довольно быстро мне пришел ответ:
Добрый день, Евгений!

От имени компании DHL Express позвольте засвидетельствовать Вам свое почтение и поблагодарить за Ваше письмо, касающееся груза, пришедшего по авианакладной DHL 9188473840. В первую очередь, примите, пожалуйста, наши искренние извинения за то, что Вам приходится беспокоиться о судьбе своей посылки.

Разрешите, пожалуйста, объяснить сложившуюся ситуацию.

Ваш груз был принят к пересылке 10 июля сего года. 15 июля отправление поступило на таможенный терминал DHL в г. Нижний Новгород для дальнейшей организации процесса таможенной очистки.

На оформление груза согласно таможенному кодексу РФ отводиться в среднем 3 рабочих дня. К сожалению, из-за реструктуризации, произошедшей в нижегородской таможне в мае этого года, сейчас наблюдаются задержки в таможенном оформлении грузов, и повлиять на работу таможенных органов мы никоим образом не можем. Поверьте, мы делаем все возможное для ускорения и урегулирования процесса таможенного оформления. Груз будет доставлен Вам незамедлительно, как только будет выпущен с таможни. Евгений, Вы предоставляли паспортные данные и информационное письмо в наш таможенный отдел?

Собственно я горел желанием пообщаться ещё но этого не вышло:
Евгений, я не могу прочитать Ваше письмо, к сожалению!!! Пришлите, пожалуйста, еще раз.

Ну что же я очень расстроился что наши службы как всегда ничего сделать не могут. Но какого же было мое удивление что через некоторое время мне снова позвонили из DHL и сказали что я должен отправить им скан копии паспорта ещё раз уже на другой email. Ну делать нечего я отправляю им письмо, причем в конце попросил подтвердить его получение, надо говорить что подтверждения я не получил? Вместо этого позвонив в нижегородский офис dhl я узнал что они не могут проверить получение письма и мне надо позвонить таможенным брокерам. Естественно звоню на полученный номер и после двух трех гудков получаю клацанье трубкой и сброс вызова, повторная попытка так же не увенчалась успехом. В то время как безуспешно пытался позвонить таможенным брокерам в главном офисе кончился рабочий день и там просто не взяли трубку.
На следующей неделе (в выходные dhl работают только в субботу до 13) то есть сегодня, я звоню dhl и прошу выяснить получили ли они мои письма, и отказываюсь перезванивать кому то там вместо этого даю им свой номер телефона и накладной. В течении дня на телефон никто так и не позвонил зато я получил письмо по email:
Добрый день, Евгений.

Спасибо за присланные копии документов, на основании которых заявление на растаможку Вашего груза было подано 30.07.09.

У таможенного инспектора возникли следующие вопросы: что за декоративная бижутерия драгоценного или недрагоценного металла, какие камни?? И какие пришли джинсы в кол-ве 3 шт ( новые или б/у, муж или жен).

Будьте любезны, пожалуйста изложите данные сведения в виде информационного письма по образцу:

В нижегородскую таможню

Информационное письмо.

В мой адрес по накладной 988473840 из США пришло,,,,,,,,,,,

Дата

Подпись.

Тут видно что они попытались что то сделать только 30 числа (груз был в городе уже 15). Собственно здесь мое терпение кончилось и через знакомого работающего в таможне было выяснено что:
1. Никакой реструктуризации таможни не было (было только какое то постановление в отношении коммерческих перевозчиков но не более).
2. Так как в посылке находиться ремень прописанный как бижутерия без точной описи (которую должен был оформить DHL при отправки) возможно будет произведена экспертиза.
3. Сегодня действительно приходили люди из DHL на таможенный пункт, но не написали заявления на таможенное оформление потому что у них просто нет для этого денег (которые собственно включены в стоимость доставки).

И так получается что DHL просто тянут время потому что у них нет денег для уплаты таможенных пошлин.
Треккинг посылки
UPD: Перенес в Электронную коммерцию.
UPD 2: Сегодня 6 августа посылка наконец то прошла таможню, как мне сказали посылка была вскрыта что бы убедиться что это не ювелирные украшения. Скорее всего завтра получу посылку, интересно это статья подействовала или я их просто по телефону достал :)
UPD 3:Все получил посылку, ура :)
Tags:
Hubs:
+124
Comments 160
Comments Comments 160

Articles