Pull to refresh

Panasonic купил Sanyo за ¥404 млрд

Reading time 2 min
Views 1.6K
Год назад японский гигант Panasonic проявил интерес к покупке Sanyo, и в течение года скупал акции на свободном рынке и договаривался с крупнейшими инвесторами. И вот вчера процесс поглощения завершился успехом, сообщает Reuters: Panasonic приобрёл 50,19% акций конкурента. Покупка обошлась в 403,8 млрд йен (около $4,6 млрд).

Уже в январе Sanyo (крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов, владелец множества патентов и ноу-хау) превратится просто в дочернее предприятие Panasonic, а на рынке элементов питания станет одной независимой компанией меньше. Кроме аккумуляторов, Sanyo выпускает также солнечные батареи, различную электронику, в том числе цифровые фото- и видеокамеры, аудио- и видеооборудование, телекоммуникационные устройства.

Литий-ионные аккумуляторы — это очень перспективный рынок, особенно с ростом популярности литий-ионных автомобилей (одна только Audi заказывает у Sanyo аккумуляторы для 15-25 тыс. таких автомобилей в год), хотя почти все старые гибриды, вроде Toyota Prius, работают на устаревших NiMH-аккумуляторах.

По мнению аналитиков Panasonic, к 2018 году рынок Li-Ion батарей расширится в пять раз по сравнению с показателями текущего года.

Как сообщает РИАН, компании Panasonic и Sanyo связывают исторически тесные отношения: оба главных офиса находятся в городе Осака на расстоянии одного километра друг от друга; основатель Sanyo приходился младшим братом жены Коносукэ Мацуситы, основавшего компанию Panasonic (бывшее название компании: Matsushita Electric). Завод, с которого началась история Sanyo, был уступлен компании Мацуситой. Однако до сих пор две компании никогда не были связаны общим капиталом.

В результате их слияния образуется крупнейший монстр с годовым оборотом около ¥8660 млрд ($98 млрд). Среди японских производителей бытовой электроники сравнимые показатели только у Hitachi.

Одним из главных инвесторов Sanyo, выступившим в качестве продавца акций, стала американская финансовая корпорация Goldman Sachs. Вряд ли американцы довольны этой сделкой, потому что из-за кризиса Sanyo пришлось продать дешевле, чем оценивали эксперты год назад, когда Panasonic только начал замышлять свой план. Однако, в 2009 году дела у Sanyo шли довольно плохо, компания работала в убыток (-¥37 млрд за три квартала) и пришлось даже сокращать персонал.
Tags:
Hubs:
-1
Comments 1
Comments Comments 1

Articles