Pull to refresh

Правила жизни хабратопика

Reading time 4 min
Views 1.1K
Обобщая свою работу над серией хабрапостов про вендинг, я сделал несколько интересных наблюдений и выводов, которые могут пригодиться всем, кто заинтересован в написании интересных и резонансных постов на Хабрахабре.

Разумеется, речь не идёт о «секретах идеального хабратопика», «как собрать тысячу плюсов и поднять себе карму за пятнадцать минут» и прочей хабрамагии. Главный секрет успешной статьи — интересный материал по актуальной теме (доступным языком). И это к лучшему — если бы существовал «конструктор идеального хабратопика, детям до 16 и старше», то дети бы заполонили интернет Хабр вряд ли стал столь полезным и уважаемым ресурсом. Материал ниже — просто информация к размышлению, которая, очевидно, впоследствии будет расширяться, правиться и дополняться — просто по мере поступления новых данных.

1. Интерес всегда падает.


На примере моих четырёх постов про вендинг, тенденция к снижению у читателя интереса к теме прослеживается очень чётко, смотрим по оценке поста (числу комментариев): вводный пост 113 (80) — пост про особенности законодательства и налогового регулирования 39 (44) — обзор типов вендинговых автоматов с картинками и примерами 78 (97) — финансовые аспекты бизнеса, расчёты и планирование 27 (30). Вывод очевидный, но, тем не менее, важный: в цикле публикаций на одну тему, их рейтинг будет неуклонно идти вниз.

2. Обзорные статьи выигрывают у прикладных.


Сравнение результатов этих четырёх статей ведёт к ещё одному любопытному выводу. Т.к. темы публикаций в моём цикле про вендинг выбирались в первую очередь исходя из вопросов юзеров по итогам предыдущих материалов, то две статьи из четырёх имели выраженный прикладной уклон (законы и финансы), тогда как третья, как изначально и планировалась, — была обзорной — и именно она выбилась в положительную сторону в общем тенде на падение. Следовательно, обзорные статьи выигрывают у прикладных — просто потому, что у них по определению больше целевая аудитория. Кто-то может посчитать такое положение дел неприятным — мол, Хабр тематический профессиональный ресурс, и здесь на первом месте должны быть именно прикладные материалы — но давайте воспринимать мир объективно: на первом месте среди хабраюзеров — Boomburum, человек, прославившийся именно обзорами. Таков нынешний Хабр, и выяснению того, почему он не торт, конечно, можно посвятить пару войнушек в комментариях, но к практической стороне вопроса это уже не будет иметь отношения.

3. Картинки рулят.


«Картинка для привлечения внимания» это не просто забавный оборот с некоторой заложенной в нём долей самоиронии, но и самая чистая правда. Однажды я, удивлённый тем, что за первые полтора часа один мой пост собрал 1 коммент (и то от тролля) и ноль голосов вообще, решил приставить к нему до ката картинку — и за следующие полтора часа пост активно разогнался как в смысле плюсов (вышел на главную), так и в плане обсуждения.

Конечно, картинка не добавила ему смыслов (хотя лучше выбирать иллюстрацию не просто в тему, но и с подтекстом), просто сработал тот самый эффект привлечения внимания: я, например, читаю Хабр через rss, и в потоке десятков обновлений текстовых новостей с других ресурсов, заголовки и текстловые анонсы с Хабра часто теряются — а у поста с картинкой, по субъективным моим наблюдениям, раза в три шансов больше быть замеченным в общей ленте.

4. Реклама — зло.


Хабр, что тоже не ново, рекламу не любит — и если вы будете слишком навязчиво продвигать некую тему в своём посте, то это скорее вызовет отторжение у пользователей — только если вы не пишите в «Я пиарюсь» (да и пиариться надо не забывая о чувстве меры). Пользователь Хабра — не мышь, и настойчиво разложенные кусочки сыра в предложенном вами порядке поедать не станет. Если пользователю интересна тема, то он сам пройдёт по всем нужным ссылкам. Если нет — то никуда не пойдёт, и еще минус поставит.

5. Больше информации в посте.


Однако основная масса читателей проходят по линии колеблющихся — в принципе они по теме почитать готовы, но по ссылкам на сторонние ресурсы идет, тем не менее, не очень охотно. Таким образом бессмысленно заявлять некоторую мысль, не раскрыв её тут же, а лишь, например, снабдив ссылкой на «подробнее тут». Скорее всего, тема так и останется нераскрытой. И, кстати, по этой же причине бессмысленно писать посты-ссылки, не содержащие как минимум краткого изложения содержимого по этой ссылке — все равно половина комментаторов не пойдут по ней, но будут, тем менее, обсуждать тему в комментариях — оперируя только той информацией из вашего поста. И тут вы сам себе злобный Буратино, если дали её недостаточно.

6. Грамотность.


Если в числе первых комментариев, которые вы получили, идут указания на ваши опечатки, значит вы написали плохой пост. Про оформление (а грамотность — оформительская, а не содержательная, как некоторые думают, часть) пишут только тогда, когда больше сказать по теме нечего. И это, конечно, ваши проблемы как топикстартера. Конечно, если вы написали отличный пост с грамматическими ошибками, то вам тоже будут про это писать — но лишь во вторую очередь.

Кстати, пользуясь случаем, хочу ещё раз попросить каждого хабраюзера помнить о хорошем хабра-тоне и присылать сообщения об опечатках в личку, а не оставлять их в комментариях.

7. Комментарии.


Работа с комментариями, как показала практика, для успеха поста не имеет особого значения. То есть если вы написали интересный пост, то пришедшие его прочитать и откомментить люди и без вас в комментах прекрасно пообщаются между собой.

В своих первых постах, собравших более полусотни комментов, я, на правах хозяина вечеринки и пытался как-то обустраивать и организовывать общение, модерировать и направлять дискуссию — но быстро понял, что такие действия а) никому не нужны, б) мешают нормальному непринуждённому общению. Поэтому теперь я отвечаю на комментарии только если мне действительно есть что сказать — или пошутить. Причём если это «что-то» выходит за рамки локальной дискуссии, то такую тему лучше раскрывать отдельным постом.

Бонус-трек


Если вы написали пост по некоей конкретной тематике, то будьте готовы к тому, что, в независимости от вашей реальной компетентности в теме, вас по умолчанию — а может и по принципу «на безрыбье и рак — рыба» примут за эксперта, и будут задавать вопросы — в личку, по аське, по почте.

На эти вопросы лучше всего стараться отвечать и помогать людям советами: назвался груздем — полезай в кузов. Возможно, это и не повлияет на вашу хабракарму и хабрасилу (многие из вопрошающих не будут иметь аккаунта здесь), но уж точно даст вам +1 к вашей карме в реале.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+79
Comments 30
Comments Comments 30

Articles