Путешествовать — это не всегда дорого, и многие знают это на личном опыте. Способы сэкономить существуют разные, но один из самых популярных сейчас — если вы не готовы жертвовать сервисом, путешествуя «дикарём» или скоростью, отправляясь в путь на машине, — является так называемый «чип трип» (от cheap trip – «недорогое путешествие»). Даже самые лучшие курорты редко бывают заполнены круглый год: серьезный поток посетителей приходится на праздники и сезон отпусков, в остальное же время в отелях остается много незанятых мест. В этот период номера сдаются со значительными скидками, и турагентства не упускают возможности предоставить своим клиентам «горячие» путевки по сильно сниженным ценам. Разумеется, это никак не сказывается на качестве предлагаемого сервиса. Отдых по таким путевкам и называется чип трипом. Спецификой таких туров являются ограниченные сроки, но, чем ближе дата отправления, тем дешевле обойдется путевка, поэтому клиент всегда остается в выигрыше.
Запущенный буквально на днях, в начале августа, проект FAN TRIP представляет собой агрегатор дешёвых путёвок. Схема работы проекта проста: вы находите для себя интересный вариант, выкупаете турпакет и отправляетесь в поездку. Однако создатели проекта хотят выйти за рамки интернет-магазина путешествий, и позиционируют себя как клуб любителей дешёвых туров, в котором вокруг собственно поиска и продажи путёвок выстраивается целая инфраструктура: возможность поиска попутчиков, партнерская программа, оффлайновые клубные мероприятия, накопительная и бонусная система.
Отдых — он на самом деле рядом, только руку протяни
Первым сайтом, специализировавшимся на оказании подобных услуг, стал основанный в 1998 году lastminute.com. На сегодняшний день он остается крупнейшим чип трип-оператором, продавая более 800000 авиабилетов в год. Сервис lastminute.com имеет представительства практически во всех странах мира и доступен жителям государств, входящих в СНГ.
Впрочем, на российском рынке чип трипы также не остались незамеченными. В 2004 году ЖЖ-сообщество, посвященное горячим путевкам, выросло в тур-агенство Cheaptrip. Вслед за ним открылись такие сервисы, как Обновление и Турстанок.
Дизайн портала в лучших традициях современных стартапов вполне «воздушен» и «вебдванолен», но не без странностей — например, большую часть главной страницы fantrip.ru занимает большой, но не очень функциональный промоблок, который предлагает зарегистрироваться, дублируя собственно ссылку на регистрацию вверху справа, и рассказывает об основных фишках проекта — самом подборе туров, грядущей возможности поиска попутчиков и скидках на туры. Это просто описание, без гиперссылок, поэтому его можно смело пропустить — блок закрывается, и облик сайта сразу принимает более функциональный вид.
Теперь на титульной странице сайта, сразу под логотипом, мы видим таблицу со списком «горячих» туров. Это весьма удобно: нам не надо проходить по лишним ссылкам, чтобы перейти к использованию основного функционала сайта.
Таблица содержит основные сведения о турах: место назначения, дату отправления, название отеля с количеством звезд, а также цену в долларах и рублях. Сверху расположены фильтры, позволяющие выбрать страну, срок пребывания, дату отправления, ценовые рамки, а также «отбраковать» малозвездные отели. В правом углу, чуть ниже фильтров, есть переключатель между «полным» и «экономичным» вариантом интерфейса таблицы: он позволяет убрать фотографии отелей.
Поскольку основной профиль проекта всё-таки агрегатор горящих туров, то здесь важно не только качество, но и количество. FAN TRIP использует базу путевок wwt.su, обрабатывающих 80% предложений по всему рынку от операторов на основные курорты мира.
Итак, к примеру, я хочу отдохнуть недельку за границей в пятизвездочном отеле, но не готов платить более 500$ за человека. Выставив соответствующие настройки, выбираем наиболее симпатичный для нас вариант, и…
…щелчком по названию тура переходим к экрану подробной информации. Пока что она, увы, не сильно отличается от таблицы. Здесь мы можем узнать минимальное число путешественников по данному туру, получить подробные сведения о том, как и где получить на руки ваш турпакет. Было бы неплохо впоследствии увидеть более подробные сведения об отелях и о местах, куда предстоит отправиться.
Тут же расположена кнопка «Заказать тур». Клик по ней выведет специальную форму, заполнив которую, вы осуществите заказ путевки. Турпакет, включающий в себя билеты и подтверждение брони в отеле, будет дожидаться вас уже в московском офисе FanTrip по адресу м. Таганская, ул.Верхняя Радищевская д.7, к.1. Офис пока единственный, хотя, как я понял, есть планы по открытию новых представительств — но пока только в Москве.
Вместе с турпакетом вам обещают продемонстрировать всю прелесть клубного проекта на уровне сервиса: чашечка кофе — это минимум для дорогого гостя, ведь вы теперь — член клуба.
Заказать тур возможно без регистрации, но авторизованные пользователи получают скидки и могут участвовать в накоплении баллов, которые в последствии смогут потратить, например, на подарки в уютном клубном магазине.
Авторизация на сайте сделана по современным лекалам: для входа вы можете использовать данные своего почтового ящика или странички в социальном сервисе. Сайт авторизует клиентов Google, Яндекса, Рамблера, Mail.ru, Yahoo, ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal (местечка для Хабра пока, увы, не нашлось).
Второй важной «фишкой» сайта является трипхантинг: подписка на горячие туры. Успешный чиптрип состоит в том, чтобы вовремя ухватиться за выгодную путевку. Для этого члены клуба могут подписываться на получение свежих сведений об интересующих их турах. Кнопка подписки находится прямо под входом в личный кабинет.
В форме подписки вы можете указать, какой именно тур вас интересует и как вы хотели бы быть оповещены (доступны оповещения на почту и через Twitter).
FAN TRIP планирует расширенное взаимодействие с социальными сервисами. Сейчас оно ограничено ссылками на представительства сервиса в Твиттере, Контакте и Фэйсбуке, но в ближайшее время нам обещают ввести функцию поиска попутчиков среди членов клуба.
Так как FAN TRIP – это не просто распродажа путевок, а полноценный клуб, общение между его членами не ограничивается онлайном. В план развития компании входят регулярные встречи в уютном местечке Travel Café, на которых бывалые путешественники будут презентовать свои поездки, а начинающие смогут задать вопросы и услышать полезные рекомендации от профессионалов турбизнеса.
Анонсы встреч будут объявляться в онлайн-представительствах и в будущем разделе «Афиша» сайта.
Итак, кому нужен «ещё один чиптрип-проект»? Да, пожалуй, каждому, кто может себе позволить подгадать время отпуска или каникул под интересную скидку — или просто сорваться, например, на недельку в Турцию в отель 4* вдвоём за 16 тысяч с перелётом. Даже работа фуллтайм — не является непреодолимым препятствием, если есть желание. Возможность спонтанно устроить себе маленький праздник — бесценна.
Путешественник точно внакладе не останется — чем больше таких проектов в рунете, тем лучше, и тем больше шансов отправиться в отличную поездку за разумные деньги. В конце концов, ничего не мешает просто подписаться на нужные туры и ждать, когда среди них появится предложение, от которого вы не сможете отказаться.
Клуб путешественников
Запущенный буквально на днях, в начале августа, проект FAN TRIP представляет собой агрегатор дешёвых путёвок. Схема работы проекта проста: вы находите для себя интересный вариант, выкупаете турпакет и отправляетесь в поездку. Однако создатели проекта хотят выйти за рамки интернет-магазина путешествий, и позиционируют себя как клуб любителей дешёвых туров, в котором вокруг собственно поиска и продажи путёвок выстраивается целая инфраструктура: возможность поиска попутчиков, партнерская программа, оффлайновые клубные мероприятия, накопительная и бонусная система.
Отдых — он на самом деле рядом, только руку протяни
История чиптрипа
Первым сайтом, специализировавшимся на оказании подобных услуг, стал основанный в 1998 году lastminute.com. На сегодняшний день он остается крупнейшим чип трип-оператором, продавая более 800000 авиабилетов в год. Сервис lastminute.com имеет представительства практически во всех странах мира и доступен жителям государств, входящих в СНГ.
Впрочем, на российском рынке чип трипы также не остались незамеченными. В 2004 году ЖЖ-сообщество, посвященное горячим путевкам, выросло в тур-агенство Cheaptrip. Вслед за ним открылись такие сервисы, как Обновление и Турстанок.
Дизайн портала в лучших традициях современных стартапов вполне «воздушен» и «вебдванолен», но не без странностей — например, большую часть главной страницы fantrip.ru занимает большой, но не очень функциональный промоблок, который предлагает зарегистрироваться, дублируя собственно ссылку на регистрацию вверху справа, и рассказывает об основных фишках проекта — самом подборе туров, грядущей возможности поиска попутчиков и скидках на туры. Это просто описание, без гиперссылок, поэтому его можно смело пропустить — блок закрывается, и облик сайта сразу принимает более функциональный вид.
Теперь на титульной странице сайта, сразу под логотипом, мы видим таблицу со списком «горячих» туров. Это весьма удобно: нам не надо проходить по лишним ссылкам, чтобы перейти к использованию основного функционала сайта.
Таблица содержит основные сведения о турах: место назначения, дату отправления, название отеля с количеством звезд, а также цену в долларах и рублях. Сверху расположены фильтры, позволяющие выбрать страну, срок пребывания, дату отправления, ценовые рамки, а также «отбраковать» малозвездные отели. В правом углу, чуть ниже фильтров, есть переключатель между «полным» и «экономичным» вариантом интерфейса таблицы: он позволяет убрать фотографии отелей.
Как это работает
Поскольку основной профиль проекта всё-таки агрегатор горящих туров, то здесь важно не только качество, но и количество. FAN TRIP использует базу путевок wwt.su, обрабатывающих 80% предложений по всему рынку от операторов на основные курорты мира.
Итак, к примеру, я хочу отдохнуть недельку за границей в пятизвездочном отеле, но не готов платить более 500$ за человека. Выставив соответствующие настройки, выбираем наиболее симпатичный для нас вариант, и…
…щелчком по названию тура переходим к экрану подробной информации. Пока что она, увы, не сильно отличается от таблицы. Здесь мы можем узнать минимальное число путешественников по данному туру, получить подробные сведения о том, как и где получить на руки ваш турпакет. Было бы неплохо впоследствии увидеть более подробные сведения об отелях и о местах, куда предстоит отправиться.
Тут же расположена кнопка «Заказать тур». Клик по ней выведет специальную форму, заполнив которую, вы осуществите заказ путевки. Турпакет, включающий в себя билеты и подтверждение брони в отеле, будет дожидаться вас уже в московском офисе FanTrip по адресу м. Таганская, ул.Верхняя Радищевская д.7, к.1. Офис пока единственный, хотя, как я понял, есть планы по открытию новых представительств — но пока только в Москве.
В турпакет обычно входят: проживание, перелёт, трансфер.
Топливный сбор, виза, медстраховка оплачиваются отдельно.
Вместе с турпакетом вам обещают продемонстрировать всю прелесть клубного проекта на уровне сервиса: чашечка кофе — это минимум для дорогого гостя, ведь вы теперь — член клуба.
Заказать тур возможно без регистрации, но авторизованные пользователи получают скидки и могут участвовать в накоплении баллов, которые в последствии смогут потратить, например, на подарки в уютном клубном магазине.
Авторизация на сайте сделана по современным лекалам: для входа вы можете использовать данные своего почтового ящика или странички в социальном сервисе. Сайт авторизует клиентов Google, Яндекса, Рамблера, Mail.ru, Yahoo, ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal (местечка для Хабра пока, увы, не нашлось).
Подписка на туры
Второй важной «фишкой» сайта является трипхантинг: подписка на горячие туры. Успешный чиптрип состоит в том, чтобы вовремя ухватиться за выгодную путевку. Для этого члены клуба могут подписываться на получение свежих сведений об интересующих их турах. Кнопка подписки находится прямо под входом в личный кабинет.
В форме подписки вы можете указать, какой именно тур вас интересует и как вы хотели бы быть оповещены (доступны оповещения на почту и через Twitter).
FAN TRIP планирует расширенное взаимодействие с социальными сервисами. Сейчас оно ограничено ссылками на представительства сервиса в Твиттере, Контакте и Фэйсбуке, но в ближайшее время нам обещают ввести функцию поиска попутчиков среди членов клуба.
Обмен опытом
Так как FAN TRIP – это не просто распродажа путевок, а полноценный клуб, общение между его членами не ограничивается онлайном. В план развития компании входят регулярные встречи в уютном местечке Travel Café, на которых бывалые путешественники будут презентовать свои поездки, а начинающие смогут задать вопросы и услышать полезные рекомендации от профессионалов турбизнеса.
Анонсы встреч будут объявляться в онлайн-представительствах и в будущем разделе «Афиша» сайта.
Вместо послесловия
Итак, кому нужен «ещё один чиптрип-проект»? Да, пожалуй, каждому, кто может себе позволить подгадать время отпуска или каникул под интересную скидку — или просто сорваться, например, на недельку в Турцию в отель 4* вдвоём за 16 тысяч с перелётом. Даже работа фуллтайм — не является непреодолимым препятствием, если есть желание. Возможность спонтанно устроить себе маленький праздник — бесценна.
- Благодаря системе подписок из своего личного кабинета, вы узнаете об интересных для вас предложениях сразу, как они появятся.
- А при помощи начисления баллов и партнерской программы, за каждую истраченную на приобретение туров сотню долларов у вас растёт клубная скидка.
- Партнерская программа подразумевает получение участником части комиссионных с туров, приобретенных приглашенными им пользователями. Достаточно привлечь нескольких новых клиентов, и ваши собственные покупки подешевеют на тысячи рублей. Помните эту старую рекламу — «Я продаю друзей»? ;)
- Ну и, конечно, оффлайновые мероприятия в Travel Café для закрепления клубной атмосферы — что за клуб без встреч?
Путешественник точно внакладе не останется — чем больше таких проектов в рунете, тем лучше, и тем больше шансов отправиться в отличную поездку за разумные деньги. В конце концов, ничего не мешает просто подписаться на нужные туры и ждать, когда среди них появится предложение, от которого вы не сможете отказаться.