сегодня в 03:55

Четыре проекта DARPA, которые могут превзойти интернет перевод



Сорок лет назад группа исследователей на деньги военного ведомства решила проверить эксцентричную идею заставить компьютеры общаться неким необычным образом: адресно пересылая цифровые пакеты данных, словно звонок на телефонный номер. Проект, получивший имя ARPANET, впоследствии коренным образом изменил жизнь человечества, превратившись в Интернет.

Сегодня организация, финансировавшая создание интернета, называется DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency, Агентство передовых оборонных исследований). Её бюджет, составляющий около 3 млрд долларов, распределён среди 250 различных проектов. Все они разрабатываются в рамках национальной безопасности США, однако многие проекты DARPA могут быть впоследствии коммерциализированы и «выпущены» в свободное обращение, изменив жизнь так сильно, как авторы и не предполагают. Над чем же сейчас работает DARPA, что может в будущем по своему влиянию превзойти интернет?
2515
7
сегодня в 00:37

Управление воздушным движением — взляд изнутри

Как я уже писал в предыдущем хабрапосте я получил работу программиста в области управления воздушным движением и хотел бы немного разбавить засилие мобильных и десктопных приложений и познакомить хабровчан с основами УВД (не путать «управление воздушным движением» с «управлением внутренних дел»), некоторыми особенностями и решаемыми задачами, надеюсь это будет интересно.
Этот пост будет содержать, в основном, теорию, которая может быть прочитана в Википедии, нагуглена или вычитана в какой-нибудь книге. Однако я постараюсь обобщить и наглядно показать, какие задачи приходится решать на земле людям и компьютерам, пока Вы едите содержимое своего ланчбокса на высоте 10000 метров. Если Вы все еще хотите узнать, для чего это вообще нужно — добро пожаловать под кат.
2401
18
gryberg 38,9
вчера в 23:27

Qt 5.3: низкий старт в мобильной кроссплатформе

Приветствую всех, кому интересна кроссплатформенная разработка для мобильных устройств! До недавнего времени относился с огромным скепсисом к инструментариям, позволяющим создавать ненативные приложения, которые работали бы сразу на ряде платформ. Однако в один момент любопытство и желание попробовать что-то новое всё же перевесили сдерживающий рассудок. Выбор пал на Qt 5.3. Почему? Потому что Qt открыт и бесплатен для некоммерческого использования, имеет продолжительную историю (вышел в свет в 1996 году) и достаточное количество качественных проектов (навскидку — Skype, приложения 2ГИС), реализованных с использованием данных библиотек.

Цель публикации — познакомить читателей с мобильной разработкой на последней версии Qt: показать реализацию основных элементов клиент-серверных приложений и осветить возможные «подводные камни» при работе с библиотеками Qt.
Требуемый уровень подготовки и опыта — минимальный (знание основ C++, элементарное умение конфигурации локального сервера).
Материал для удобства восприятия разбит на 4 части: «Подводные камни», История одного проекта и работа над ошибками, Основы клиент-серверной разработки, Резюме.

1873
29
вчера в 23:26

Ruby on Rails исполнилось 10 лет

Первый публичный релиз Rails 0.5.0 состоялся 24 июля 2004 года, почти ровно десять лет назад. Именно этот день считается официальным днём рождения, так что уже вчера можно было отмечать юбилей.

Хотя датский программист Давид Хейнемейер Ханссон (dhh), автор популярного фреймворка, считает, что официально отпраздновать его можно и на конференции RailsConf.
1806
4
alizar 1473,3
вчера в 20:21

История разработки онлайн стратегии непрямого управления. Часть 1: Прототипы из песочницы



В этой серии постов я расскажу историю разработки нашей онлайн стратегии непрямого контроля, которая выходит на Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Для начала поясню, что такое стратегия непрямого контроля. Это поджанр стратегий, в котором игрок обустраивает базу, создает юнитов и зарабатывает ресурсы, но при этом боевая составляющая почти никак не зависит от действий игрока.

В этой части я расскажу о создании первого прототипа и последующего перехода разработки к Unity3D.
4190
32
OnionFan 8,4
вчера в 20:06

Делаем красивый Progress Bar в iOS приложении из песочницы tutorial

Добрый день, дорогой Хабрахабр!

В этой статье я хочу описать способ, при помощи которого мы сделали такой красивый кастомный progress bar — на иллюстрации — в одном из последних проектов.

Задача была поставлена следующим образом:

  • Картинки были нарисованны дизайнером.
  • Progress bar должен перекрывать и блокировать весь UI.
  • Элемент должен вызываться нотификацией в NSNotificationCenter.
  • Должна быть возможность досрочно завершить действие элемента.
  • Progress bar должен быть один, вне зависимости от количества посланных нотификаций.

Заинтересовавшихся в реализации прошу под кат.
2383
21
вчера в 18:38

Управление списком баз 1С 8.2 с помощью Active Directory из песочницы

Приветствую тебя, уважаемый читатель!
По традиции, прошу слишком сильно не пинать, т.к. это мой первый пост.

Итак, приблизительно с полгода назад, встала задача автоматизировать управление списком баз 1С (коих развелось уже более 20 штук) у пользователей домена.
Делалось это не только удобства ради, но и в рамках проекта по внедрению «ролевой модели доступа». Вкратце, смысл этой модели в том, что каждый пользователь в домене является членом определенной группы (именуемой согласно должности), которая имеет заранее определенный набор привилегий, в том числе и список информационных баз.

Т.к. у нас имеется домен Active Directory, логично использовать групповые политики для выполнения нашей задачи.
Гугление выдавало достаточно много реализаций (и даже платных), но все они, чаще всего, сводились к заранее сформированным файлам со списками баз (ibases.v8i). Нам же хотелось:
a) Централизованно управлять настройками подключения к информационным базам (у нас клиент-серверный вариант с SQL базами).
б) Централизованно управлять списком, доступных пользователю, информационных баз, согласно его «роли».
В итоге я наткнулся на этот блог, в котором было описано решение, отвечавшее всем нашим требованиям.
С любезного согласия автора, я хочу поделится этим решением с сообществом, т.к. в свое время мне далеко не сразу повезло натолкнуться на его заметку (может плохо гуглил).
По ходу использования нижеприведенного решения в своей корпоративной среде, «вылезло» несколько досадных багов, которые были успешно исправлены, и все прекрасно работает уже больше полугода в нашей компании (а у автора решения, уже больше года).
1424
50
4mz 1,0
вчера в 18:35

Ускорь свои сообщения с post-hawk

Здравствуй, %habrauser%!

Практический каждый web-разработчик, рано или поздно сталкивается с пожеланием типа: «Хочу сообщения, как в контакте». В каждом проекте, это означает что-то своё, но как правило, везде присутствует обмен сообщениями между пользователями в реальном времени. И тут начинается веселье…
1563
20
вчера в 18:10

Много анонимности не бывает — скрываем User-Agent

Очередной приступ паранойи был вполне обоснован — он наступил после прочтения статьи о методах анонимности в сети, где автор на примере браузера FireFox рассказывал о потенциальных утечках идентификационной информации. И стало интересно — а на сколько озвученные решения применимы, скажем, к браузеру Google Chrome?
Скрыть реальный IP — используем разные VPN сервера, отключить львиную долю отслеживающих скриптов — Adblock Plus и Ghostery, убрать Referer — не вопрос, что то ещё забыли… Ах да — User-Agent — своеобразный «отпечаток», по которому (в связке, скажем, с IP) легко идентифицировать пользователя. И с этим надо было что-то делать. Найденные решения лишь статично изменяли значение User-Agent, чего было явно недостаточно. Тогда и было решено написать плагин для скрытия реального User-Agent'a, а если быть точнее — подменять его на рандомный. Или почти рандомный.

Для нетерпеливых сразу: исходники на GitHub и расширение в Google Webstore.

7455
84
cmepthuk 56,8
вчера в 18:06

Не даем бандлам испортить вам жизнь tutorial

ASP*, .NET*

Недавно столкнулся с проблемой конфликта бандлов в MVC проекте, случалось так, что некоторые скрипты оказывались по нескольку раз подключенными в разных бандлах. Вычленение какого-то лишнего скрипта из одного из них может привести к серьезной головной боли, ведь один и то же бандл может использоваться на разных лейаутах.

Я видел разные способы группировки скриптов, но, честно говоря, ни один из них мне до конца не нравился. Как все-таки группировать скрипты так, чтобы было сложнее всего в них запутаться и не приходилось бы заморачиваться по поводу конфликтов разных бандлов на одной странице? Для себя я придумал подход, который, на мой взгляд, упросит жизнь. Очень буду рад здоровой критике и полезным советам.

2678
16
ne4ta 4,6