Пришлось долго сегодня кататься в метро и смотреть на окружающих. В каждом вагоне хоть один человек да стоял с планшетником в руках.
Сейчас ведь модно за кордоном, да и у нас, иметь планшетник.
В связи с этим я хотел бы задать вопрос уже имеющим/имевшим/хотящим иметь.
А зачем он?
Я изучал рынок, возможности у всех примерно одинаковые.
WiFi, BT, большой экран, иногда GSM модуль…
И не телефон, и не нетбук, и не коммуникатор.
Чем он удобен? Зачем нужен? Как долго юзается?
мне тоже так казалось. неужели настолько захватывающий предмет?mkoreshkov, 7 апреля 2011 в 20:17
Мне очень нравится.
Почитать книгу или habr самое то, убить 10-15 минут в игры, проверить почту. Даже фильм на нём можно посмотреть не напрягаясь (раньше мне это казалось невозможным). Не жалею потраченных денег.thebestzorro, 7 апреля 2011 в 20:50
Нишевое устройство.
Почитать книгу в перегонах между станциями (еИнки лучше для книг, но планшет все же функциональнее), посёрфить по инету пока ждешь чего-нибудь на станциях (не с ноутбука же), погонять angry birds (не psp же таскать), посмотреть видео с лекциями (на смартфонах мелковато), сервер поднять упавший (не удобно, но все же можно), много чего…
В общем область применения есть. Но ЦА не широкая конечно.
посёрфить и со смартфона можно. видео — да. Но неужели так часто нужно?mkoreshkov, 7 апреля 2011 в 20:22
сёрфить на смартфоне можно, но не так удобно в меру размеров экрана, особенно если хочется пофлудить, а не только читать. при чем речь скорее о размерах экрана физических, 800х480 для сёрфа ок, но вот в 4" печатать…
по поводу видео — опять же, ЦА! кому-то надо 40 лекций по линейной алгебре изучить, и 2 сериала отсмотреть. лучше потратить на это 2 часа в дороге, чем 2 часа дома.edogs, 7 апреля 2011 в 20:28
Ну вот как раз для метро (самолета, поезда) то он и сделан, иногда применяется для тех кому комуникатор слишком мал, а бук велик. Можно почитать документы\книги, поиграть, фильм посмотреть все что бы провести время в дроге с пользой, не более того. Лично я пока не придумал как мне его применить у себя в жизни — мне он пока не нужен.
сделан-то сделан. Но блин, стоят они дороже, чем и бук, и коммуникатор/смортфон. зачем?mkoreshkov, 7 апреля 2011 в 20:24
А если думать про цену, то смотри выше! uplex89, 7 апреля 2011 в 20:26
выше — это куда? :)mkoreshkov, 7 апреля 2011 в 20:28
по поводу цены не так однозначно. htc incredible s — сколько? 20-25к? за те же деньги покупается ipad в хорошей комплектухе. hd2/desire? 15-20к, не сильно отличается от того же ипада.
плюс на самом деле некоторые предпочитают дешевую небольшую трубку + ипад. т.к. функции смартфона нужны не всегда, и в таких ситуациях иногда проще взять дешевую маленькую трубу и оставить дома ипад, чем брать с собой дорогую «лопату»edogs, 7 апреля 2011 в 20:31
Сегодня пришел ко мне в офис клиент с iPad'ом. В процессе обсуждения детали нашей с ним работы, понадобился мне от него один документ. Он его тут же нашел на iPad'е, показал мне и скинул на эл. почту. Удобно, подумалось мне сразу) А ведь и правда удобно.
я думаю, тут еще от ЦА зависит. Если бы этот клиент был бы, допустим бедным студентом, то вряд ли было бы так все просто. Или он и был студентом?mkoreshkov, 7 апреля 2011 в 20:32
Средний студент достанет бюджетный смартфон на андроиде и выполнит то же самое, что и ваш клиент.sir06Will, 7 апреля 2011 в 20:38
да не обязательно на андроиде, на самом деле. спокойно и на симбианеmkoreshkov, 7 апреля 2011 в 20:47
Что мешало точно так же достать нетбук? Или зайти на свой дропбокс через любой доступный компьютер?kefirr, 7 апреля 2011 в 20:57
mkoreshkov, нет, он не был студентом. Но на месте iPad'a скоро будет масса других планшетников, в том числе и недорогих. sir06Will, согласен. Но смотреть таблицы и схемы в PDF на смартфоне будет не так удобно. kefirr, мешало отсутствие нетбука и неосведомленность человека о дропбоксе. Клиент вообще далек от компьютеров. Тем показательней пример.mshewzov, 7 апреля 2011 в 21:03
масса-то да. но качество…mkoreshkov, 7 апреля 2011 в 21:56
Этот вопрос уже из другой оперы. Среди недорогих, я уверен, будут попадаться как откровенная рухлядь, так и вполне достояные экземпляры. Такая же ситуация и на рынке мобильных телефонов/смартфонов.mshewzov, 7 апреля 2011 в 22:18
буквально на днях бригадир строителей с помощью айпада внес изменения в дизайн-проект отделки помещения, после чего пришёл в офис, скинул его на компьютер и, вооружившись маркерами, начал рисовать изменения на листе ватмана А2, чтобы наглядно пояснить внесенные поправки отделочникам и электрикам… вот это я понимаю-21й век. раньше-то прямо на месте на свободной стене карандашом рисовать приходилосьfreeznah, 4 февраля в 15:58
На 30% использую как читалку. 20% GPS в машине. по 25 серфинг с джаббером и видео. Galaxy Tab
Удобно даже дома, прилег на диван, полазил по нету, почитал почту и т.д.
Нетбук пока включишь, да и неудобен он в полу-лежачем состоянии.
Так что, для удобства, очень даже.
А в дороге, и говорить не стоит как удобно.
Есть у меня и GalaxyS, но слишком уж мал экран, приходится напрягаться.
Однозначно, такая вещь лишней не будет, но и особо необходимой её можно назвать с трудом.
>Нетбук пока включишь, да и неудобен он в полу-лежачем состоянии.
Ноут выходит из ждущего режима за 2 секунды, из спящего — за 10. В полулежачем, лежачем, висячем, торчащем положении экран ноута не надо держать руками, просто отрегулировал наклон и положил.
Разница в весе только — полтора килограмма, все же…Colobock, 7 апреля 2011 в 23:06
Это чтож, вы нетбук держите в спящем режиме? Я его включаю вообще по надобности — это не основной комп, который постоянно включен.
А вот планшет включен постоянно, и не нужны даже эти самые 2 секунды.
Я конечно не спорю, работать несомненно на нетбуке удобнее чем на планшете, но вот, для провести время с пользой, как-то, почитать, посёрфить и т.д., планшет удобнее.shadowalone, 7 апреля 2011 в 23:55
Ацки удобно в поездках вместо ноутбука, занимает меньше места и работает существенно дольше.
Ацки удобно полазать в инете в постели или дороге или в кафе.
Приятно посмотреть кино в дороге.
чем нотубук — согласен. но с хорошим нетом он, я не уверен, что потягается.mkoreshkov, 7 апреля 2011 в 20:46
Практика показала что потягается(имеется ввиду мобильный ноутбук, а не стационарный), да и к тому же дружелюбнее он чем ноутбук в интерфейсах.opium, 7 апреля 2011 в 21:09
конечно, мобильный.
хм. но прогить-то неудобноmkoreshkov, 7 апреля 2011 в 21:51
Да и на мобильном ноуте прогить не удобно, вообще не представляю как хотя бы в половину полноценно работать за ноутом.opium, 7 апреля 2011 в 21:52
да ладно. уже год прогю без проблем, даже всякое затратное, типа 3ds Max'a нормально идётmkoreshkov, 7 апреля 2011 в 22:04
Я очень много трачу времени в инете. Причем не работая, так, развлечения, контакт, хабр, другие тематические рессурсы, почта, аська. И при всем при этом я постоянно, чтоб это делать сижу за компом. С планшетом это можно делать развалившись в кресле/диване. В маршрутке/метро.
Планшета у меня нет, но я делаю вывод исходя из псп. Я когда играю в псп я не сижу, я развалюсь на диване. Для этого же и планшет. Естественно это все можно делать с помошью телефона, но у палншета всего лишь больше экран. Не более.
Яркий пример современного потребителя. И дорого, и непонятно, зачем нужен, все равно хочется! Не просто так ведь его рекламируют, кучу денег вбухивают… И перед окружающими неудобно, чувствовать отсталым…
И это ИТ-шники, которые, теоретически, к голосу разума должнв прислушиваться больше, чем к импульсам подсознания.
Ничего личного, я сам таким бываю.
Да IT-шникам, большинство из которых Гики, дай только возможность :) они прикупят всё, на что хватит средств. :)
Однако, лет… надцать назад, то же самое говорили о тогдашних ноутбуках :) вот так вот, всё течет, всё меняетсяshadowalone, 7 апреля 2011 в 23:58
Мне кажется, вопрос поставлен не совсем корректно. Алкоголь — это зло или добро? У каждого свой ответ на этот вопрос, кто-то не мыслит рабочей недели без согревающего душу бокала хорошего темного пива, кому-то это видится бесполезной тратой денег и занятием напрочь бессмысленным.
Так и планшеты — никакой уникальной функции они не несут, безусловно. Все комментарии вида «я могу делать то же самое на своей Nokia 3310» верны, глупо спорить с тем, что читать книги и ползать в сети можно сейчас практически на каждом устройстве чуть сложнее пылесоса.
Но есть вещи, которые на планшете делать жутко удобно и приятно. Например, читать книги в PDF, или смотреть кино, валяясь в кровати, или проверять почту / читать новости по дороге на работу, или еще тысяча всяких вещей.
Стоит ли все это удовольствие $500? Каждый решает для себя; мне кажется — да. Весьма функциональный гаджет за небольшие, в принципе, деньги. И себе поюзать, и друзьям показать не стыдно.
Собственно нифига не понты. Пишу как раз с айпада. Напишу для чего я его купил.
1. Во-первых, я работаю верстальщиком, то есть целый день я сижу. Почитать новости хочется либо на ходу, либо лежа. Брать для этого ноут? Так он не заменит мне моё рабочее место (sandy bridge i5-2400, 8gb ram, 40gb ssd), да и будет тяжел для таких задач, я уже не говорю о его автономности. Нетбук? Вон знакомый хочет продавать, потому что нервная система сдаёт от Атома. А планшет удобен, чтобы вечерком или на ходу ил лежа прочестесть ленту и твитер.
2. Сериалы. Люблю отвлечся и посмотреть пару серий сериала, но опять же для этого нужно сидеть за пк. Планшет выручает и можно полежать.
3. Убрав ленту новостей и твитер на планшет и закинув его подальше я наконец-то могу нормально работать! Это реально круто. А пошел попить чайку — почитал хабр.
4. Читалка. Айпада очень удобен как книга. Мне это нравится в нём и я наконец-то начал читать все оложенные (до него) книги.
В общем не зря пишут, что продажи нетбуков упали. Мне эта вещь заменила и ноут и нетбук. Применений ему очень много. Жаль, что софт не весь портируют под него, но это тоже дело времени. В общем рекомендую!