Pull to refresh

Контент-маркетинг для клиентов, как делать?

Последние два-три года контент-маркетинг уверенно набирает обороты в России, но к сожалению, многие веб-студии путают понятие «контент-маркетинг» с банальным написанием статей и покупкой ссылок. Я сам до недавнего времени был одним из представителей подобной организации и когда клиент заказывает услугу, все оборачивалось банальным написанием 5-10 статей в месяц, их оптимизацией и покупкой трех ссылок. К сожалению, подобное исполнение услуги практиковалось не только в нашей компании, но и в большинстве подобных. Так что же такое контент-маркетинг на самом деле? В этой статье расскажу о том, что не нужно делать.

Очевидные ошибки в контент-маркетинге


1. В контент-маркетинге не стоит продавать


image

Если ваша контент стратегия направлена только на то, что бы что-то впарить потребителю контента — она не верна.
За пример можно взять разработку контент-стратегию «Тинькофф журнал», она была составлена без сбора семантического ядра, анализа конкурентов, поисковой выдачи и прочих инструментов сбора тем. Был применен банальный мозговой штурм, цель которого — составить список из сотен тем, которые будут просто полезны пользователю. Составление тем облегчило ясное понимание основного посыла журнала — «Как экономить деньги», и вокруг этого мессенджа составлялись темы. Стоит отметить, что в их контент-плане не было тем связанных с рекламой компании.

Это был пример верного построения контент-стратегии. Обратных примеров в интернете куча, где основная цель контента — рассказать, какая хорошая у нас компания, какие выгодные предложения.

2. Контент-маркетинг не принёс результатов через неделю


image

Большинство (читать как все) моих заказчиков хотели получить результаты в первые недели работы и переубедить их довольно сложная задача. Обычно в этом помогают кейсы ранее проделанной работы, но к сожалению не до всех доходит. В этом случае, проще отказаться работать с таким клиентом, чем потом возвращать ему деньги, т.к. «Услуга не принесла результата». Продвижение контентом — это долгая и довольно дорогая штука. Как говорится «готовь сани зимой», так что, начинайте работу в не сезон, что бы к сезону уже был результат. Хотя это спорное утверждение, контент-маркетинг нужно делать всегда.

3. Контент это только статьи


image

Многие уверены, что контент это исключительно статьи, ну и пара картинок в них. Отнюдь, под понятие контент попадает всё, что производит компания. Это может быть инфографика, полезное видео, различные интерактивные элементы на сайте (не путать с анимацией), калькуляторы, опросы, тесты, white-paper, оффлайн журналы и брошюры, и многое другое. При составлении контент-стратегии не забывайте про эти виды контента, они тоже довольно хорошо работают.
За пример можно взять довольно избитый, но показательный кейс компании John Deere. Компания производит сельскохозяйственную технику уже очень давно, и однажды они решили выпустить свой оффлайн журнал под названием «Борозда». Журнал практически не содержал рекламы самой компании, а нес в основном пользу читателям. Как сеять, как собирать урожай, как сделать ферму прибыльной и так далее. Но при этом, все кто читал этот журнал, знали какая компания его выпускает и чем она занимается.

4. Непонимание бизнеса клиента


image

Тут уже могу рассказать на своём неудачном примере. Ко мне обратился клиент, который хотел, что бы я составил ему контент план для растениеводческого магазина. Я взялся за работу с энтузиазмом, но недостаточно разобрался во всех тонкостях, понятиях и схемах взаимодействия его бизнеса и его покупателей. В следствии чего, я составил отвратительный план. Но позже я исправился.

Суть в том, что нужно досконально изучить бизнес клиента, как он работает, его нишу, ЦА, какие у него есть достоинства и особенно недостатки. После этого, будет значительно проще разработать контент-стратегию.

5. Покупка ссылок


image

Без ссылок никуда, даже в контент-маркетинге. Контент нужно распространять. Но не стоит путать распространение контента и банальную покупку ссылок на сапе. Это абсолютно разные вещи. Контент должен быть таким, что бы его хотели публиковать и ссылаться на вас как на источник. Но сразу врятли так получится, по этому, изначально публикации придется покупать. Думаю не стоит повторяться, что ваши публикации должны быть не рекламными, но полезными для пользователей.

6. Подача контента


image

Некоторые считают, что их сайт, собранный в далеком 1998 году в блокноте до сих пор актуален, и если даже разработать грамотную контент стратегию, он станет мега-популярным и начнет приносить тонны конверсии. Это совершенно не так, и нужно доносить это до своих клиентов. Контент должен быть подан красиво, удобно читаемо, структурировано, и должен находиться ровно на своём месте. Не нужно пихать в статью про молоко «читайте так же нашу статью про водку». Если пользователь зашел читать про молоко, дайте ему всё, что у вас есть про молоко, не стоит ему совать водку.

Я постарался рассмотреть важнейшие ошибки в контент-маркетинге. Надеюсь было полезно.

Вывод: контент-маркетинг очень полезный инструмент продвижения бизнеса, но нужно его делать правильно. Для того, что бы делать правильно, нужно просто понимать, что ты делаешь и зачем. Порой люди далекие от маркетинга делают КМ значительно лучше, чем профессиональные маркетологи. Разница лишь в том, что одни хотят быть полезны для своих пользователей и клиентов, а другие просто хотят продать.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.