Pull to refresh

Программирование на Qt4 в Code::Blocks

Code::Blocks — бесплатная кросс платформенная среда разработки для C++ с открытыми исходными кодами. Эта среда разработки работает на Linux, MacOS и Windows. Поддерживает различные компиляторы, в том числе: GCC (MingW/GNU GCC), MSVC++, Digital Mars, Borland C++ 5.5, Open Watcom. Может импортировать проекты MSVC и Dev-C++. Умеет делать подсветку кода, автоматическое дополнение. Перевод на русский язык для Code::Blocks доступен на LaunchPad.

image
Но, так как Code::Blocks написан на WxWidgets, то встроенной поддержки для работы с Qt4 у него нет.


QtWorkBench


QtWorkBench это плагин для Code::Blocks IDE, который собирает проекты Qt4 используя qmake для генерации Makefile'ов. Он создает Makefile, которые совместимы с Code::Blocks. Пока плагин еще на стадии альфа тестирования, но его функциональность достаточна для работы с проектами любой сложности.

Установка плагина


Для Windows можно скачать собранную бинарную версию плагина, для Linux и MacOS плагин придется собирать вручную, предварительно скачав его последнюю версию с SVN.
После установки плагин предоставляет простой конфигурационный диалог, доступный через Settings->Environment...->QtWorkbench. Единственную вещь которую придеться настроить это путь, где установлен Qt и путь к доступным mkspecs (спецификациям Qt для конкретных компиляторов и ОС). Наиболее удобный способ это использовать в качестве пути глобальную переменную Code::Blocks.
Хотя настройка глобальной переменной не является обязательной, это очень удобно, так как при установки новой версии Qt, изменяя глобальную переменную в одном месте, мы изменяем ее везде. Идем в Settings->Global Variables… и создаем новую переменную с любым именем (я рекомендую ”qt”) и также добавляем свое поле «mkspecs». Поле «base» должно указывать на главную директорию Qt (или директорию содержащую директорию bin в которой есть qmake) Переменная mkspecs должна указывать на директорию, содержащую спецификации для компиляторов. Должно получиться примерно следующее:

Настройка глобальных переменных
Пример настройки плагина с использованием глобальной переменной приведен ниже:

Настройка плагина

Использование плагина


Что бы создать новый проект с поддержкой Qt необходимо выполнить несколько простых шагов:
  1. создаем пустой проект File->New->Project->Empty Project->Go;
  2. указываем имя проекта и путь, куда его следует сохранить;
  3. на следующем окну мастера создания проектов цель сборки Release и необходимый компилятор;
  4. добавляем файлы, которые необходимы для проекта. Плагин автоматически распознает файлы форм, переводов и т. д.;
  5. так как у нас графическое приложение, идем в настройки проекта Project->Properties->Build Targets… и изменяем тип проекта на «GUI application»;
  6. говорим проекту использовать пользовательский Makefile: Project->Properties->выбираем «This is a custom Makefile» флажок и нажимаем OK.
  7. добавляем заголовочные файлы Qt в путь поиска парсера для включения функции авто дополнения: Project->Properties->C/C++ parser options и добавляем: $(#qt.include) $(#qt.include)/QtCore $(#qt.include)/QtGui. После этого необходимо закрыть проект и открыть снова;
  8. в заверщение в диалоге Project->Build Options… для проекта и его целей приводим команды для программы makeк следующему виду:

    Настройка команд make

Компилирование проекта


Плагин добавляет еще одну вкладку в диалог свойств проекта (Project->Properties) с именем Qt Workbench. В нем указываются специфичные для Qt опции. Для получения доступа к ним необходимо выбрать флажок«This project uses Qt Workbench» в нижнем левом углу: Типичные настройки для проектов, использующих Qt выглядят так:

Настройки проекта
После этого остается нажать F9 и проект будет собран :)
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.
Change theme settings