Вдохновленный этой темой, решил я написать свой мега-комментарий или мини-пост. Ну, судя по годам, которые указывали в своих комментариях хабражители — они далеки от нынешнего ЕГЭ. Лично я в этом году заканчиваю 11 класс (уже кагбэ закончил, но жду выпускного =) и естественно как и всем остальным мне пришлось сдавать ЕГЭ, из которых было только 2 обязательных (Математика и Русский язык). Весь год нас пугали, что будет 5 обязательных ЕГЭ, но, как оказалось наше министерство образования любит делать сюрпризы. Посему, «подфартило» с двумя обязательными.
Конечно же, сдавая только 2 ЕГЭ сложно рассчитывать на поступление в ВУЗы (если конечно вы не поступили в них до проведения ЕГЭ, как я, например, и, как впоследствии оказалось — это и есть лучший вариант поступления.) Хоть я и поступил уже до сдачи ЕГЭ в ВУЗ сдавал я все равно 4 предмета. Плюс информатику и английский язык к двум обязательным. Хотелось бы расписать всю соль ЕГЭ на примере информатики.
Я, как олимпиадник по информатике, как никто другой, так усердно не халявничал при подготовке к ЕГЭ по информатике. Мне было просто жалко смотреть на одноклассников, занимающихся репетиторством с нашей же учительинцей инфомратики (почему жалко? — спросите вы, да потому, что не далась ей эта информатика, в частности, программирование). Ну ладно, допустим, подготовились.
Задания были наипростейшими (для меня), в принципе, ЕГЭ по информатике — самое легкое ЕГЭ, достаточно просто 1 раз взять и понять материал + подключить логику (свою логику, а не ту, что является разделом информатики). Сделал я все задания за час. Проверяющие были, мягко говоря, лояльные)). Кароче сдал я и пришел домой. Тут же посыпались СМСки и ММС-ки с заданиями других вариантов от одноклассников, на которые я с радостью им и отвечал (даже последнее задание с4 — весь код программы расписывал каждому). В итоге, у средненького «троешника», присылавшего мне смс-и чуть ли не 90 баллов (думаю понятно почему, ему и думать то не пришлось, сиди-пиши смски).
Увидел я свои баллы — тоже больше 80. Ну меня это не устроило и пошел я на аппеляцию. И что вы думаете? Сидит «почти-уже-бабушка» и не может понять код моей программы. После 10 минутного моего объяснения, вродебы молоденький проверяющий понял код и согласился, что баллы не адекватны. Бабушка же нивкакую :) Ну да ладно, код ей понять было не суждено (собственно, как его можно понять не зная базовых функций языка ?????) и она пошла сверятсья с инструкциями, которые прилагались к правильным решениям. Умудрилась найти у меня в одной строчке кода сразу 2 синтаксических ошибки:
код: n:=trunc(0,45*n); (на листочке я написал точку, вместо знака звездочки, как в математике).
Собственно эта точка, вместо звездчоки и запятая, вметсо точки и стали теми двумя синаксическими ошибками, которые она нашла :) Бред, имхо. Ну да ладно, баллы мне вообщето не нужны были, это я так, чтобы убедиться в реалиях ЕГЭ.
Вообще, по моим замерам честно пишут егэ 2-3% от всего кол-ва сдающих (это либо те, у кого проверяющие вообще не дружат с психикой и не жалеют детей =), либо те, у кого просто по техническим причинам не получилось как-то выкрутиться из положения). Во сех кабинетах, где я сидел можно было спокойно отправлять и принимать СМСки. Вот и получается, что у среднячков-троечников высокие баллы (по сути это баллы их репетиторов, которые и решали им все эти задания), притом такие же, как и у действительно знающих людей (здесь большое значение имеет субъективное мнение проверяющих). Обидно, господа :/ Именно то поэтому реальным способом поступить в ВУЗ я вижу только зачисление по олимпиадам, которые котируются ВУЗами. ЕГЭ — фуфло. Также и ВУЗы считают. Только вот МинОбр этого понять никак не может.
Конечно же, сдавая только 2 ЕГЭ сложно рассчитывать на поступление в ВУЗы (если конечно вы не поступили в них до проведения ЕГЭ, как я, например, и, как впоследствии оказалось — это и есть лучший вариант поступления.) Хоть я и поступил уже до сдачи ЕГЭ в ВУЗ сдавал я все равно 4 предмета. Плюс информатику и английский язык к двум обязательным. Хотелось бы расписать всю соль ЕГЭ на примере информатики.
Собственно сама подготовка.
Я, как олимпиадник по информатике, как никто другой, так усердно не халявничал при подготовке к ЕГЭ по информатике. Мне было просто жалко смотреть на одноклассников, занимающихся репетиторством с нашей же учительинцей инфомратики (почему жалко? — спросите вы, да потому, что не далась ей эта информатика, в частности, программирование). Ну ладно, допустим, подготовились.
Идем на ЕГЭ.
Задания были наипростейшими (для меня), в принципе, ЕГЭ по информатике — самое легкое ЕГЭ, достаточно просто 1 раз взять и понять материал + подключить логику (свою логику, а не ту, что является разделом информатики). Сделал я все задания за час. Проверяющие были, мягко говоря, лояльные)). Кароче сдал я и пришел домой. Тут же посыпались СМСки и ММС-ки с заданиями других вариантов от одноклассников, на которые я с радостью им и отвечал (даже последнее задание с4 — весь код программы расписывал каждому). В итоге, у средненького «троешника», присылавшего мне смс-и чуть ли не 90 баллов (думаю понятно почему, ему и думать то не пришлось, сиди-пиши смски).
Увидел я свои баллы — тоже больше 80. Ну меня это не устроило и пошел я на аппеляцию. И что вы думаете? Сидит «почти-уже-бабушка» и не может понять код моей программы. После 10 минутного моего объяснения, вродебы молоденький проверяющий понял код и согласился, что баллы не адекватны. Бабушка же нивкакую :) Ну да ладно, код ей понять было не суждено (собственно, как его можно понять не зная базовых функций языка ?????) и она пошла сверятсья с инструкциями, которые прилагались к правильным решениям. Умудрилась найти у меня в одной строчке кода сразу 2 синтаксических ошибки:
код: n:=trunc(0,45*n); (на листочке я написал точку, вместо знака звездочки, как в математике).
Собственно эта точка, вместо звездчоки и запятая, вметсо точки и стали теми двумя синаксическими ошибками, которые она нашла :) Бред, имхо. Ну да ладно, баллы мне вообщето не нужны были, это я так, чтобы убедиться в реалиях ЕГЭ.
Вообще, по моим замерам честно пишут егэ 2-3% от всего кол-ва сдающих (это либо те, у кого проверяющие вообще не дружат с психикой и не жалеют детей =), либо те, у кого просто по техническим причинам не получилось как-то выкрутиться из положения). Во сех кабинетах, где я сидел можно было спокойно отправлять и принимать СМСки. Вот и получается, что у среднячков-троечников высокие баллы (по сути это баллы их репетиторов, которые и решали им все эти задания), притом такие же, как и у действительно знающих людей (здесь большое значение имеет субъективное мнение проверяющих). Обидно, господа :/ Именно то поэтому реальным способом поступить в ВУЗ я вижу только зачисление по олимпиадам, которые котируются ВУЗами. ЕГЭ — фуфло. Также и ВУЗы считают. Только вот МинОбр этого понять никак не может.