Собирался просто добавить ответ на третью часть серии статей Как стать системным администратором — пособие для начинающих, но из — за утери старого акка от Хабра и новых правил регистрации пришлось оформлять как отдельный топик.
Прочел все три статьи серии вместе с комментариями и немного не согласен с несколько презрительным отношением к эникейщикам универсалам.
В связи с чем хочу рассказать свою историю (одна из стран СНГ):
После бакалавриата (технический вуз и профессия не имеющая отношения к IT) дал объявление в газету на поиск работы на лето на должность эникейщика (в объявлении было гордо написано системный администратор). Пригласили на собеседование в филиал банка. Как раз получилась ситуация когда предыдущий администратор увольнялся, причем уже около полугода, а нового так и не нашли. К тому времени я успел поработать в тех. поддержке института, в котором учился, так что кое — какой опыт имел. Админ сказал что я вполне подойду, образование высшее — так что на работу приняли. Правда никто не предупредил, что принимают на работу в среду, а в понедельник предыдущий админ, оставив список номеров и листок с паролями (не всеми кстати), сваливает в другую страну с концами.
Итак что я получил в наследство — парк из 70 машин, 6 серверов, видеонаблюдение, пластиковые карты, банковская электронная система, мини АТС в которую входит и поток и городские номера, разнесенные по городу обменники и пункты переводов. Все это на одного меня. По идее в отделе должно было быть три человека, но в связи с кадровой политикой банка, найти подходящего удалось только через 8 месяцев.
Теперь вопрос к товарищам, которые разделяют компьютерщиков пр каким то резким границам — к какой категории отношусь я? По вашей классификации к эникейщикам. Т.е. к 0 уровню.
Кстати думаю надо отписать что произошло в филиале за 3 года, что я тут работаю и немного о своих должностных обязанностях.
Парк машин вырос до 115, открылось три новых минибанка, открывались и закрывались различные спец. кассы и обменники. Парк машин кстати полностью обновлен. В три раза выросло количество клиентов по системе «Банк — клиент», новый домен, почтовый корпоративный сервер с доменным именем, изменена система доступа к сети Интернет и внутрибанковской сети ЦБ (включая обменные пункты и минибанки). Это все сделано практически полностью моими силами.
С моим участием установлена новая система видеонаблюдения, система пожаротушения, несколько новых каналов связи. Все это работает не абы как, а на должном уровне — т.е. мерилом качества является не какая то навороченность конфигов, а эффективность работы — отсутствие падений и простоев и отсутствие жалоб со стороны пользователей.
В служебные обязанности, помимо непосредственного обслуживания локальных станций и серверов, входит: проведение тендеров на закупку всего относящегося к компьютерам от расходников (кстати тонер засыпаем тоже мы вдвоем, так же как и проводим мелкий ремонт оргтехники, в которую входят не только лазерники А4, но и банковские матричные принтеры) до дорогостоящего оборудования на миллионы (в нашей валюте), проталкивание договоров через головное отделение, т.е. непосредственно обоснование наших потребностей перед начальниками департаментов, причем не одного, а нескольких. Кстати всякие там закупки кондиционеров, телевизоров, телефонов, договора по предоставлению ТВ, кулеров для воды и т.п. входят так же в мои обязанности.
Отношение к пользователям. Читая различные ресурсы в том числе Хабр, я иногда просто поражаюсь отношению админов к пользователям. У меня на работе мой отдел работает для того, чтобы пользователи приносили банку доход, и если у них что то не получается в том же экселе, наша обязанность прийти и помочь им. Это при том что все пишут, что уверенно владеют компьютером.
Кстати в удостоверении моем сейчас написано начальник отдела. И мне по прежнему интересно к какому классу компьютерщиков я отношусь?
Прочел все три статьи серии вместе с комментариями и немного не согласен с несколько презрительным отношением к эникейщикам универсалам.
В связи с чем хочу рассказать свою историю (одна из стран СНГ):
После бакалавриата (технический вуз и профессия не имеющая отношения к IT) дал объявление в газету на поиск работы на лето на должность эникейщика (в объявлении было гордо написано системный администратор). Пригласили на собеседование в филиал банка. Как раз получилась ситуация когда предыдущий администратор увольнялся, причем уже около полугода, а нового так и не нашли. К тому времени я успел поработать в тех. поддержке института, в котором учился, так что кое — какой опыт имел. Админ сказал что я вполне подойду, образование высшее — так что на работу приняли. Правда никто не предупредил, что принимают на работу в среду, а в понедельник предыдущий админ, оставив список номеров и листок с паролями (не всеми кстати), сваливает в другую страну с концами.
Итак что я получил в наследство — парк из 70 машин, 6 серверов, видеонаблюдение, пластиковые карты, банковская электронная система, мини АТС в которую входит и поток и городские номера, разнесенные по городу обменники и пункты переводов. Все это на одного меня. По идее в отделе должно было быть три человека, но в связи с кадровой политикой банка, найти подходящего удалось только через 8 месяцев.
Теперь вопрос к товарищам, которые разделяют компьютерщиков пр каким то резким границам — к какой категории отношусь я? По вашей классификации к эникейщикам. Т.е. к 0 уровню.
Кстати думаю надо отписать что произошло в филиале за 3 года, что я тут работаю и немного о своих должностных обязанностях.
Парк машин вырос до 115, открылось три новых минибанка, открывались и закрывались различные спец. кассы и обменники. Парк машин кстати полностью обновлен. В три раза выросло количество клиентов по системе «Банк — клиент», новый домен, почтовый корпоративный сервер с доменным именем, изменена система доступа к сети Интернет и внутрибанковской сети ЦБ (включая обменные пункты и минибанки). Это все сделано практически полностью моими силами.
С моим участием установлена новая система видеонаблюдения, система пожаротушения, несколько новых каналов связи. Все это работает не абы как, а на должном уровне — т.е. мерилом качества является не какая то навороченность конфигов, а эффективность работы — отсутствие падений и простоев и отсутствие жалоб со стороны пользователей.
В служебные обязанности, помимо непосредственного обслуживания локальных станций и серверов, входит: проведение тендеров на закупку всего относящегося к компьютерам от расходников (кстати тонер засыпаем тоже мы вдвоем, так же как и проводим мелкий ремонт оргтехники, в которую входят не только лазерники А4, но и банковские матричные принтеры) до дорогостоящего оборудования на миллионы (в нашей валюте), проталкивание договоров через головное отделение, т.е. непосредственно обоснование наших потребностей перед начальниками департаментов, причем не одного, а нескольких. Кстати всякие там закупки кондиционеров, телевизоров, телефонов, договора по предоставлению ТВ, кулеров для воды и т.п. входят так же в мои обязанности.
Отношение к пользователям. Читая различные ресурсы в том числе Хабр, я иногда просто поражаюсь отношению админов к пользователям. У меня на работе мой отдел работает для того, чтобы пользователи приносили банку доход, и если у них что то не получается в том же экселе, наша обязанность прийти и помочь им. Это при том что все пишут, что уверенно владеют компьютером.
Кстати в удостоверении моем сейчас написано начальник отдела. И мне по прежнему интересно к какому классу компьютерщиков я отношусь?