Pull to refresh

Эникейщик — системный администратор по обстоятельствам

Собирался просто добавить ответ на третью часть серии статей Как стать системным администратором — пособие для начинающих, но из — за утери старого акка от Хабра и новых правил регистрации пришлось оформлять как отдельный топик.

Прочел все три статьи серии вместе с комментариями и немного не согласен с несколько презрительным отношением к эникейщикам универсалам.

В связи с чем хочу рассказать свою историю (одна из стран СНГ):

После бакалавриата (технический вуз и профессия не имеющая отношения к IT) дал объявление в газету на поиск работы на лето на должность эникейщика (в объявлении было гордо написано системный администратор). Пригласили на собеседование в филиал банка. Как раз получилась ситуация когда предыдущий администратор увольнялся, причем уже около полугода, а нового так и не нашли. К тому времени я успел поработать в тех. поддержке института, в котором учился, так что кое — какой опыт имел. Админ сказал что я вполне подойду, образование высшее — так что на работу приняли. Правда никто не предупредил, что принимают на работу в среду, а в понедельник предыдущий админ, оставив список номеров и листок с паролями (не всеми кстати), сваливает в другую страну с концами.

Итак что я получил в наследство — парк из 70 машин, 6 серверов, видеонаблюдение, пластиковые карты, банковская электронная система, мини АТС в которую входит и поток и городские номера, разнесенные по городу обменники и пункты переводов. Все это на одного меня. По идее в отделе должно было быть три человека, но в связи с кадровой политикой банка, найти подходящего удалось только через 8 месяцев.

Теперь вопрос к товарищам, которые разделяют компьютерщиков пр каким то резким границам — к какой категории отношусь я? По вашей классификации к эникейщикам. Т.е. к 0 уровню.

Кстати думаю надо отписать что произошло в филиале за 3 года, что я тут работаю и немного о своих должностных обязанностях.

Парк машин вырос до 115, открылось три новых минибанка, открывались и закрывались различные спец. кассы и обменники. Парк машин кстати полностью обновлен. В три раза выросло количество клиентов по системе «Банк — клиент», новый домен, почтовый корпоративный сервер с доменным именем, изменена система доступа к сети Интернет и внутрибанковской сети ЦБ (включая обменные пункты и минибанки). Это все сделано практически полностью моими силами.

С моим участием установлена новая система видеонаблюдения, система пожаротушения, несколько новых каналов связи. Все это работает не абы как, а на должном уровне — т.е. мерилом качества является не какая то навороченность конфигов, а эффективность работы — отсутствие падений и простоев и отсутствие жалоб со стороны пользователей.

В служебные обязанности, помимо непосредственного обслуживания локальных станций и серверов, входит: проведение тендеров на закупку всего относящегося к компьютерам от расходников (кстати тонер засыпаем тоже мы вдвоем, так же как и проводим мелкий ремонт оргтехники, в которую входят не только лазерники А4, но и банковские матричные принтеры) до дорогостоящего оборудования на миллионы (в нашей валюте), проталкивание договоров через головное отделение, т.е. непосредственно обоснование наших потребностей перед начальниками департаментов, причем не одного, а нескольких. Кстати всякие там закупки кондиционеров, телевизоров, телефонов, договора по предоставлению ТВ, кулеров для воды и т.п. входят так же в мои обязанности.

Отношение к пользователям. Читая различные ресурсы в том числе Хабр, я иногда просто поражаюсь отношению админов к пользователям. У меня на работе мой отдел работает для того, чтобы пользователи приносили банку доход, и если у них что то не получается в том же экселе, наша обязанность прийти и помочь им. Это при том что все пишут, что уверенно владеют компьютером.

Кстати в удостоверении моем сейчас написано начальник отдела. И мне по прежнему интересно к какому классу компьютерщиков я отношусь?
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.