Pull to refresh

Комплексная подготовка Google Analytics к работе

Цель этого хабропоста — описать всю процедуру подготовки счетчика Google Analytics к работе. Поскольку новая версия Google Analytics полноценно функционирует, все примеры буду давать на основе новой версии.



Этап 1. Настройка кода счетчика.
Заходите на www.google.com/analytics/, регистрируете новый профиль. После нескольких форм, где необходимо будет указать личные данные и адрес сайта, вы получите асинхронный код счетчика:

var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-12345-1']);
_gaq.push(['_trackPageview']);

(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();



Этот код необходимо доработать, поскольку оригинальный код Google Analytics не учитывает органические переходы из всех русских поисковых систем, кроме Яндекса, но и в нем не учитывает возможности поиска по блогам, картинкам и пр. Поэтому добавляем код, который позволяет счетчику распознать переход и присвоить ему корректный источник и канал. Размещаем эти строки после функции setAccount.

_gaq.push(['_addOrganic', 'nova.rambler.ru', 'query']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'go.mail.ru', 'q']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'nigma.ru', 's']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'webalta.ru', 'q']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'aport.ru', 'r']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'poisk.ru', 'text']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'km.ru', 'sq']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'liveinternet.ru', 'ask']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'quintura.ru', 'request']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'search.qip.ru', 'query']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'gde.ru', 'keywords']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'gogo.ru', 'q']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'ru.yahoo.com', 'p']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'images.yandex.ru', 'q', true]);
_gaq.push(['_addOrganic', 'blogsearch.google.ru', 'q', true]);
_gaq.push(['_addOrganic', 'blogs.yandex.ru', 'text', true]);


Так можно добавить бесконечное количество источников, но для 90% российских сайтов перечисленных поисковых систем будет достаточно — переходов из других поисковиков просто не будет.

Затем необходимо добавить строку кода, которая позволит Google Analytics фиксировать скорость загрузки страницы. Её необходимо добавлять после функции trackPageview.

_gaq.push(['_trackPageLoadTime']);


Если вам принадлежит несколько доменов и необходимо отслеживать переходы между ними, то можно настроить опцию междоменного отслеживания. Для этого на сайте 1 необходимо дополнить код Google Analytics следующими строками:

var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-12345-1']);
_gaq.push(['_setDomainName', 'Site1.ru']);
_gaq.push(['_setAllowLinker', true]);
_gaq.push(['_setAllowHash', false]);



Все исходящие ссылки на Сайт 2 необходимо разметить следующим событием:

<a href="http://www.Site2.ru"
onclick="_gaq.push(['_link', 'http://www.Site2.ru']); return false;">



На сайте 2 необходимо разместить тот же код:

var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-12345-1']);
_gaq.push(['_setDomainName', 'Site2.ru']);
_gaq.push(['_setAllowLinker', true]);
_gaq.push(['_setAllowHash', false]);



Если есть ссылки, выходящие обратно на Сайт 1, то их надо также разметить:

<a href="http://www.Site1.ru"
onclick="_gaq.push(['_link', 'http://www.Site1.ru']); return false;">



Более подробно о настройке междоменного отслеживания можно прочитать тут

Если ваш сайт — интернет магазин, на котором осуществляются реальные транзакции, то необходимо установить дополнительный код E-Commerce. Эта специальная надстройка Google Analytics, которая позволяет фиксировать объёмы продаж и давать комлексный отчет по продажам на сайте: количество сделок, общий объём, средний чек, позволит оценить сколько денег помог заработать каждый источник трафика и автоматически рассчитать ROI.

Код необходимо размещать на странице с квитанцией.

_gaq.push(['_addTrans',
'1234', // Номер заказа (Обязательно)
'Acme Clothing', // Название магазина
'11.99', // Общая стоимость заказа (Обязательно)
'1.29', // Налоги
'5', // Доставка
'San Jose', // Город
'California', // Регион
'USA' // Страна
]);

_gaq.push(['_addItem',
'1234', // Номер заказа (Обязательно)
'DD44', // Артикул
'T-Shirt', // Название продукта
'Green Medium', // Категория или версия
'11.99', // Цена товара (Обязательно)
'1' // Количество (Обязательно)
]);
_gaq.push(['_trackTrans']);


Более подробно о настройке E-Commerce можно прочитать тут

Счетчик необходимо размещать либо перед закрывающим тегом либо сразу после .

Этап 2. Настройка работы счетчика

Изменение информации профиля (См. Рис 1)
1) Важно указать адрес страницы по умолчанию (/index.php или /index.html), чтобы не создавать в статистике дубликатов страницы.
2) Обязательно надо включить возможность поиска по сайту и указать параметры запроса.
3) Если сайт — интернет магазин, то именно в этом блоке подключается модуль E-Commerce.

image
Рис. 1

Фильтрация (См. Рис. 2)
1) Если есть возможность, надо настраивать фильтрацию по IP, чтобы в статистике не собирались посещения сотрудников компании или любые другие посещения, чье поведение будет отличаться от поведения потенциальных покупателей.
2) Также зафильтровать можно переходы с определенных доменов или переходы в какие-то каталоги.

image
Рис. 2

Цели.
1) Цели должны быть зафиксированы для всех важных для компании действий пользователя.
2) Если на сайте предусмотрена покупка или заказ товара, то крайне важно установить последовательность шагов для достижения цели, например, все этапы покупки от корзины до страницы с благодарностью о покупке (См. Рис. 3).

image
Рис. 3

3) Все кнопки отправки E-Mail, Skype или любых других форм взаимодействия пользователя с сайтом необходимо разметить функцией trackevent. Второй параметр — это выполняемое действие, третий параметр — адрес страницы, на которой находится счетчик. Функция может выглядеть например так:

onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'Send_Email', '<?=$_SERVER['REQUEST_URI'];?>'])

4) Таким же событием trackEvent можно разметить любые события, формы заказа на Java Script и пр.
5) В новой версии Google Analytics в качестве целей необходимо установить все, созданные при помощи функции trackEvent, cобытия (См. Рис. 4).

image
Рис. 4

Этап 3. Завершение создания счетчика.
1) Очень важно проверить — корректно ли и на всех ли страницах усановлен код. Для этого можно воспользоваться сервисом www.sitescanga.com
2) Созданный счетчик необходимо связать с аккаунтом Google AdWords, если он есть. В Analytics необходимо передавать данные о расходах AdWords.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.