Pull to refresh

Delphi XE 2. Приложения под Windows, Mac OS и iOS



Да, вам не показалось — в одном заголовке рядом Delphi и Mac OS. Не смотря на то, что многие на хабре, да и вообще, уже давно «похоронили» Delphi, её разработчики каждый год обновляют свой продукт и на этот раз — удачно…

Здесь можно было бы рассказать какая у Delphi интересная история, как всё развивалось и «завивалось», но не буду, все и так знают какая это история… Поэтому, лучше процитирую часть комментария хабрапользователя:
Ребята просрали все полимеры, однозначно.

Это в точности отражает, что происходило последние годы с Delphi. И кто с этим не согласится? Но вот недавно, была выпущена новая версия. С весьма заметными изменениями:
  • 64-битный компилятор для Windows;
  • поддержка Mac OS и iOS;
  • FireMonkey;
  • LiveBindings;
  • FastReport;
  • Documentation Insight теперь часть IDE;
  • полный список.

Собственно, самое интересное это первые три пункта. О них и поговорим, а также сделаем программу в Windows, скомпилируем и запустим в Mac OS.

В общем-то, в плане интерфейса IDE мало что изменилось с последних версий и, это наверно хорошо, нет необходимости искать старые команды в новых меню. Хотя для нашего тестирования особых знаний среды и не потребуется. Поэтому, не будем тянуть, и сделаем тестовое приложение. Процесс, нахождения дистрибутива и установки, думаю можно пропустить :)



Как видно на скриншоте, в окне создания проекта появились новые типы приложений. Помимо известного VCL Forms Application, появились приложения FireMonkey. Вот они то нам и нужны. Как говорится: «Не знаешь 2D – не лезь в 3D», поэтому выбираем FireMonkey HD Application и создаем проект.

FireMonkey


Небольшая справка, что такое FireMonkey.
Это новая платформа для создания приложений под Windows, Mac OS и iOS. Новая она для Embarcodero, потому что создателем являлась компания KSDev, а сама библиотека называлась VG-Scene. Потом Embarcodero купила её и сделала частью FireMonkey.

В отличии от обычных VCL компонентов, компоненты FireMonkey являются контейнерами. Это позволяет создавать свои компоненты на основе уже имеющихся, буквально движением мыши, а с помощью встроенного редактора стилей вы сможете дать своему приложению поддержку скинов. Я уже не говорю про кучу всяких эффектов в FireMonkey: затухание, размытие и т. д. Все уже сделано, можно пользоваться. Ну конечно же — возможность всё это скомпилировать и отладить в Mac OS. Интересно? Продолжим.

Тестовое приложение


Напишем небольшое приложение, которое получает HTML код указанной страницы, сохраним его и запустим в Windows. Тут ничего чудесного нет, разве что исполняемый файл, стал меньше по сравнению с XE. Да-да, обычно было наоборот, с каждой новой версией Delphi ехешник с пустой формой добавлял килобайтов. Это так, приятная мелочь, самое интересное впереди.



Для того чтобы проверить наше приложение в Mac OS, запустим её в виртуальной машине (VMware), т. к. рабочего мака под рукой нет. Кстати, при тестировании в виртуальной машине возникли некоторые проблемы с графикой, о них ниже.

Для отладки в Mac потребуется PAServer – Platform Assistant Server, установщик можно взять из директории Delphi. Копируете на Mac, устанавливаете и запускаете через paserver.command. Более подробно можете прочитать в документации. Этих действий достаточно чтобы приложение запустилось.



Теперь нужно добавить дополнительную платформу к нашему проекту. Возвращаемся в Windows и Delphi. Жмете правой кнопкой на «Target Platforms» в узле проекта и добавляете OS X. Там же есть и 64-битная версия под Windows.



После этого нужно создать профиль отладки. Жмете правой кнопкой по только что добавленой OS X и создаете новый профиль. В окне настройки профиля нужно указать адрес, порт и пароль (если задавали) к маку с PAServer’ом. После создания, делаем новый профиль активным.



Всё. Билдим проект и запускаем. Если вы запускаете через VMware, то очень может быть что приложение не запустится. Там есть какие-то траблы с графикой в VMware, поэтому нужно сделать несколько несложных манипуляций:
  1. Скопировать юнит FMX.Filter.pas в папку с проектом;
  2. Изменить в этом юните две функции;
  3. Установить в проекте переменную FMX.Types.GlobalUseHWEffects := False перед инициализацией.

function FilterByName(const AName: string): TFilter;
var
i: Integer;
begin
Result := nil;
if Filters = nil then
Exit;
if GlobalUseHWEffects then
begin
for i := 0 to Filters.Count - 1 do
if CompareText(TFilterClass(Filters.Objects[i]).FilterAttr.Name, AName) = 0
then
begin
Result := TFilterClass(Filters.Objects[i]).Create;
Exit;
end;
end;
end;

function FilterClassByName(const AName: string): TFilterClass;
var
i: Integer;
begin
Result := nil;
if Filters = nil then
Exit;
if GlobalUseHWEffects then
begin
for i := 0 to Filters.Count - 1 do
if CompareText(TFilterClass(Filters.Objects[i]).FilterAttr.Name, AName) = 0
then
begin
Result := TFilterClass(Filters.Objects[i]);
Exit;
end;
end;
end;


Пробуем ещё раз.



Собственно, «вот до чего техника дошла» (с). Сделали программу в Delphi на Windows и работаем в Mac OS – не изменив ни строчки кода. Для компиляции под iPhone и iPad, необходимо уже экспортировать проект и xCode, но это я думаю в другой статье.

Теперь вы можете достать из архивов свои старые игры на Delphi и попробовать переделать их на iOS. Удачи в экспериментах!

Скачать проект
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.