Pull to refresh

Создаем информативные обои для успешного helpdask'а

Аннотация

Впервые придя на работу в компанию, хочется сделать свой труд приятным и не терять время на мелочах. И если в крупных компаниях используют различные инструменты, автоматизирующие задачи администрирования, то в вашей компании таковых может не быть вовсе.

Прелюдия

Ранним утром, вручив магнитный пропуск и бэйджик, менеджер по персоналу проводил меня на последний этаж офисного здания для знакомства с коллективом и своим рабочим местом. После знакомства с коллективом и радужных речей менеджера мне сообщили, что это мой первый рабочий день, а значит уже можно приступать к выполнению обязанностей. Оглядев просторы небольшого кабинета, заставленного шкафами и столами, словно шахматная доска, краем глаза найдя работающую кофеварку, я остался вполне доволен обстановкой и начал сооружать свое рабочее пространство.

Говорят, что для того чтобы стать в чем то успешным пловцом, надо сначала попробовать утонуть. Такого же мнения был и мой новый начальник, вручив мне кучу запчастей от системного блока и заглушку с задней стенки вместо отвертки, при этом хитро подмигнув, и сказал чтобы я не “очковал”, как Славик из известного сериала.

Более менее соорудив свое рабочее место и установив необходимый софт, попивая кофе, я начал проматывать в голове различные проекты, которые хотел реализовать в будущем. Вдруг раздался робкий звонок и девушка, на том конце провода спросила, не могу ли я ей помочь с программой, которая еще вчера перестала работать, после того как кто-то сделал что-то сделал. Окинув взором свой рабочий стол я приметил сразу три различных программы удаленного управления (каждый из сотрудников любил пользоваться только своей) и любезно согласился. К сожалению мой клиент не знал имя компьютера и тем более IP адрес, поэтому пришлось объяснять на пальцах. На предыдущем месте работы я довольно долго общался с клиентами, поэтому виртуозно манипулируя действиями жертвы, параллельно просматривая багрепорты, я успешно закончил со своим первым заданием.

Такая же история, наверняка, случалась со многими, если не с большинством. К сожалению, если с подобными ситуациями не бороться, они будут возникать снова и снова, пока каждое мелкое дело, приумножившись, не раздавит вас. Поэтому сразу отбираем рыбу, выдаем удочку и учим людей быть для нас эффективнее!

Постлюдия

Средство для помощи в самоидентификации пользователя было найдено достаточно быстро с помощью корпорации добра:

BGInfo от Sysinternals

Краткое описание с сайта программы: Если вы управляете несколькими компьютерами вам, вероятно, нужен BGInfo. Он автоматически отображает соответствующую информацию о компьютере Windows, на фоне рабочего стола, такие как имя компьютера, IP-адрес, версия пакета обновления и многое другое:

image

Это нам и нужно. Каждый, кто звонит в отдел поддержки обязан знать как его зовут, свой отдел, имя компьютера, имя пользователя и как зовут их начальника.

Конфигурирование довольно простое и сводится к созданию конфигурационного файла с нужными нам параметрами:

image

Оставляем только самое нужное: Имя компьютера, имя пользователя, IP адрес. По вкусу можем добавить телефон отдела поддержки, часы работы и т.д. Выбираем место, где текст будет удобно читать и сохраняем конфиг. Должен получиться файл с расширением bgi.
Конфигов можно делать несколько и тогда люди будут звонить по разным номерам в зависимости от проблемы либо их местоположения, это будет зависеть от того, что вы им выведите на экран.

После создания нужных конфигов, кидаем их например в netlogon и задаем в доменных политиках автозапуск простенького vbs скрипта:

Set objFSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
Set WSHShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell")
WSHShell.Run "\\путь\bginfo.exe \\путь\user.bgi /timer:0 /NOLICPROMPT"

Параметр /timer:0 означает, что BGInfo отработает сразу, а параметр NOLICPROMPT не показывает лицензию при запуске.

При следующем входе пользователя под доменной учетной записью его обои рабочего стола заменяться на точно такие же, но с нужной нам информацией.

Источник: technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/bb897557.aspx
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.