Pull to refresh

Анализ количества загрузок мобильных приложений

Расскажу о том, как пытался «снаружи» определять количество загрузок мобильных приложений в топе Google Play для России.

image

Задача: определить количество загрузок, которое потребуется нашему приложению для прохода в топ Google Play.


Как решал:
1) Искал тематические статьи и отчеты с различных конференций (много про методы продвижения начиная с внутренних факторов (описание в сторе, ключевики, название, логотип) и заканчивая закупкой трафика (данные по конверсии кликов в регистрации в лучших традициях не предоставляются). Из найденного боле-менее относились к теме данные по топу App Store двухлетней давности (для того чтобы занять топ-13 среди бесплатных игр достаточно было 200-300 загрузок в день).
2) Начал искать тулзы для анализа. Нашел:
а) Xyologic причем не только поиск по приложениям, но и отчеты. Из отчетов интереснее всего Top New Apps, по ним можно судить какое ориентировочное количество загрузок требуется для прохода в топ новых бесплатных приложений. Так же пробив названия приложений в поисковых системах за отчетный период, можно отследить на каких порталах были публикации.
Больше всего интересовала ситуация, когда русскоязычных публикаций нет, а приложение в топе есть, выдвинул две гипотезы первоначально:
— Российский Google Play просто «накрыло» за счет большого количества загрузок по всему миру.
— Игру/приложение рекламировал крупный разработчик в других своих приложениях.
Затем, после более глубокого анализа пришел к выводу, что так же причинами могут быть:
— То что приложение состоит в одной из сетей приложений.
— Массовая скупка трафика из сетей мобильной рекламы.
б) Appdata здесь к сожалению не всегда удается найти приложение. Данные на выходе — ориентировочное число загрузок за день, позиция приложения в топе, ориентировочное количество пользователей. Далеко не всегда выдаются все данные. Отсюда я брал среднее количество загрузок за последние 5 дней. Особенно интересно исследовать зависимость между региональным топом приложений и этой величиной, к сожалению из выборки в 50 приложений всего 2 совпадения и результат не репрезентативный.
в) Androidlib очень мало данных, оценивается общее число загрузок за все время, есть инфографика по оценкам приложения.
3) Составил таблицу сравнения с конкурентами (топовые приложения 2 категорий, чтобы выбрать где разместиться). В таблице количество google+1, данные по загрузкам от каждого из сервисов (Xyologic — за месяц, Appdata — среднее за 5 суток, Androidlib — за все время). Теперь можно составить корреляционную функцию.

Итого:
0) Самое главное — получили примерную цифру для прохода в различные топы GP.
1) По отчетам Xyologic применив примерные коэффициенты корректировки описанные в статье про Xyologic получаем число загрузок, на которое надо ориентироваться чтобы попасть в топ новых приложений Goofle Play.
2) Получил для части приложений (которые находит appdata) динамическую картинку как в зависимости от количества загрузок растет или падает позиция в топе.
3) Составил довольно полные таблицы сравнения с конкурентами в категориях.
*Примечание 1. Попутно решил задачу сравнения с конкурентами и выделения потенциальных конкурентных преимуществ.
*Примечание 2. Так как всё это делал в августе, то собирал все в ручную, сейчас сделал под часть нужд парсеры на Python'е.
Если есть интерес могу привести данные по корреляционным функциям, и написать про то, как составляли маркетинговый план нашего приложения.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.