Pull to refresh

Web-дизайнер? Давай, до свидания

Я фрилансер. Я создаю сайты только по знакомству и в средней ценовой категории. Я считаю что при создания маленьких и средних сайтов не нужен web-дизайн как отдельный этап разработки. Отказ от услуг web-дизайнера позволило мне увеличить срок разработки сайта в два раза и дал большой профит к выручки.

Раньше я полностью был зависим от web-дизайнеров. Заказчик говорит мне, я передаю web-дизайнеру, web-дизайнер присылает мне первую версию дизайна. Я в шоке отписываюсь web-дизайнеру, он правит дизайн. Отправляю дизайн заказчику, теперь он в шоке, и всё по новой, пока дизайн не утвердится. И продолжаться это могло очень долго…

Внимание!
Статья выражает только мою мысли, и не направлена на дискриминацию профессии web-дизайнеров.
Под web-дизайнером я имею в виду человека, который создает дизайн сайта в графическом редакторе.


Как я теперь работаю над проектами.



Этап 1. Сбор информации.

Сначала поступает звонок (письмо, сообщение) что человек из компании “Рога  & Копыта” хочет создать сайт на тему продажи крупного рогатого скота. Договариваюсь о встречи с руководством на пятницу. С пиар-менеджерами, как и с другими менеджерами диалоги не виду. Это прослойка, которая о бизнесе компании, как правило знает меньше всех остальных. Мне же нужен мозг компании, его движущая сила, которая сможет рассказать что, и почему у них устроенно.

Подготавливаюсь к встречи. Прочёсываю весь интернет (не только российский) на тему похожих сайтов. Выписываю основные страницы и элементы. На тематических форумах или у знакомых специалистов спрашиваю что бы они хотели видеть на сайте “Рога & Копыта”. Одновременно с этим нахожу людей, которые разбираются в крупном рогатом скоте, и которые бы смогли написать несколько статей на эту тему.

Собираю все мысли и идеи в кучу. Оформляю всё в письменном виде. Подбираю пятёрку доменов, которые подойдут для сайта. С этим всем иду на встречу с заказчиком.

На встрече Заказчик по умолчанию ничего не знает. Для него интернет это синий значок на рабочем столе. Он бизнесмен. Ему нужно что бы сайт работал, и работал хорошо (что значит это “хорошо”, я не знаю до сих пор). Очень аккуратно начинаю выспрашивать, почему он решил создать сайт и каких целей хочет им добиться. Если ни цель, ни смысл не определён (а это ну очень часто бывает), то даю свои идею. Если Заказчик не соглашается, благодарю за встречу, и обещаю прислать ещё варианты целей.
Хороший сайт без цели создать не возможно!

Этап 2. Разработка.

День первый. Понедельник.
Сажусь за станок. Верстаю html макет сайта. Подбираю шрифты, блоки, размеры, цвета. Разбираю логику. Определяю стилистику сайта. Рисую карту сайта. Даю работу знакомым дизайнерам на обрисовку необходимой графики (как правило это значки, логотипы, иконка сайта, фон для страницы). Подбираю фотоматериал или заказываю их у фотографов.
День второй. Вторник.
Обычно к второму дню графика готова. Вставляю графику. Добавляю CSS3 рюшечки и jQuery. Доделываю главную страницу и отправляю на неё ссылку знакомым дизайнерам. Собираю замечания, и если замечания по делу, исправляю. Подключаю вебвизор, и кидаю ссылку писателям. Объясняю что и где нужно написать. Наблюдаю в вебвизор за их поведением.

День третий. Среда.
Проверяю и вставляю текст. Даю задания на текст в остальном сайте. Делаю адаптивную вёрстку, и отправляю заказчику. Слежу за ним в вебвизоре. Собираю замечания, и объясняю почему сделано так, а не иначе. Если всё хорошо, то начинаю верстать остальные страницы. Если же заказчик кидает новые хотелки, то я реализовываю их в макете, и прошу одобрить. Если хотелки сложные в реализации, то поручаю их выполнение другим программистам.

День четвёртый. Четверг.
Стараюсь добить оставшиеся страницы. Проверяю код. Добавляю упрощённую версию сайта для старых браузеров. Нанимаю программистов, что бы натянули макет на CMS и настроили её. Заказываю хостинг и домен.

День пятый. Пятница.
Доделываю всё что осталось доделать в макете. Как правило к пятнице весь макет полностью готов. Проверяю работу писателей и программистов. Если сайт требует большого монотонного труда (например заполнение интернет магазина), нанимаю школьников. Пишу подробное письмо Заказчику с отчётом о выполненной работе. Иду в антикафе, и отдыхаю от рабочей недели.

День восьмой. Понедельник.
CMS готова. Вёрстка готова. Текст готов. Фотографии тоже готовы. Договариваюсь о встрече с заказчиком в среду. Перепроверяю сайт.

День девятый. Вторник.
Ещё раз перепроверяю сайт. Пишу сопроводительную записку к сайту, и отправляю её с архивом сайта Заказчику.
Сжимаю код.

Десятый день. Среда.
Встречаюсь с Заказчиком. Передаю логин и пароль для доступа в админку в бумажном конверте. Обсуждаем будущее сотрудничество. Благодарю всю команду за ещё один выполненный сайт.

В пятницу всё начинается снова...
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.