Pull to refresh

Почему я не люблю Google уже сейчас

Где-то года полтора назад я нежданно-негаданно для самого себя стал проявлять интерес к продуктам Microsoft. Компания, которая всегда выпускала какие-то жуткие, непонятные системы с кучей настроек и толстокожим дизайном, вдруг начала выпускать удобные, качественные продукты и обращать внимание на имидж и стиль.
Сначала я приобрел себе Windows Phone, затем впервые в жизни купил отдельно Windows 8, который отпугивает большинство пользователей своими удобными плитками, с Internet Explorer 10 на борту. Последним я пользуюсь уже несколько месяцев, а со стороны постоянно слышу удивленные возгласы: «Ослик? Ты заболел? Ставь себе нормальный Хром».
Бодаться по поводу быстродействия, поддержки разных технологий и прочего уже устал. Если IE — браузер из коробки работает на ура, зачем устанавливать что-то еще, если оно работает хуже, и не обладает какими-либо преимуществами? Но нет же: друзья, коллеги — все твердят, что нужно ставить Chrome. Никакой другой браузер не обладает такой поддержкой среди обычных интернет-пользователей. В их головах прижилась мысль, что IE — это тормозной тугой браузер. Собственно, большая заслуга в этом самой корпорации Microsoft, которая долгое время держала у себя массивного монстра, который отпугивал пользователей всем своим видом. Кто-то с ним мирился, и соглашался на подобную работу, а кто-то искал что-то более удобное. И в этот момент пришел Google со своей псевдо-свободной идеей программного обеспечения.
Почему «псевдо»? Да потому что ни одна громадная корпорация с кучей денег не будет делать ничего забесплатно.
Google убеждает всех, что их продукты бесплатны. Компания предоставляет свободу творчества, формирует лояльную аудиторию разработчиков (а это — двигатели продукта в быдловатую массу, консультантами для которой выступают более продвинутые интернет-пользователи); запускает агрессивную рекламу про котят, поросят и любую другую живность, которая будет показывать, какой на самом деле их браузер хорошие и дружелюбный; а также активно троллит другие компании, которые пытаются брать плату за свои продукты.
Обычный пользователь, да и разработчик, которому открыт свободный доступ в крупнейший магазин приложений в мире, считают, что Google — это корпорация добра, несущая новые технологии в массы.
Но так ли это прекрасно, как думают об этом пользователи?
Любой продукт Google, который он выпускает, требует затрат. А главная цель любой коммерческой структуры — получение прибыли. Это отличает ее от некоммерческих структур, которые получают пожертвования только для поддержания собственного функционирования (в идеале). И если денежные средства нельзя получить от того, кто этим продуктом пользуется, то способом получения денег становится демонстрация рекламы. На каждом шагу.
Зайдите на Youtube — крупнейший банк видео на планете. Щелкните любое заинтересовавшее видео. И если у вас не стоит AddBlock, то что вы увидите первым делом? Рекламу. Навязчивую, агрессивную рекламу, часть из которой уже нельзя пропустить, продающую вам шоколадный батончик, шины для автомобиля или любую другую вещь, за которую вы потенциально можете отдать деньги. И ведь это только начало. И это только один продукт, который достиг своей цели — мирового господства в своей нише. Про поисковик интернет-гиганта не хочется вспоминать, т.к. он давно уже завален рекламой на любую интересующую вас тему. Благо, что там она не такая навязчивая. Пока ненавязчивая.
А теперь представьте, что Android побеждает на войне операционных систем, а Chrome забивает в угол все конкурирующие браузеры. Что случится тогда с псевдо-свободными продуктами от «корпорации добра»? Я думаю, что вы при включении смартфона должны будете отклонить пару тройку баннеров об увеличении разных частей тела, о покупке по сверхнизкой цене новейшего гаджета, скидочного купона на покупку одежды от крупного продавца одежды и только после этого начать пользоваться своим аппаратом. В Хроме ненавязчиво будет висеть баннер о суперсовременной браузерной игре, к которому пользователи привыкнут и будут считать его минимальным злом. Пройдет еще пара лет, и вы вынуждены будете лицезреть безвкусный 30-секундный неотключаемый видеоролик после каждого перехода по новой ссылке.
Вспоминается серия Футурамы, где все компания отправилась в интернет, в котором за ними гнались рекламные объявления и мигающие баннеры. Именно это будущее предлагает нам корпорация Брина. Задумайтесь, а хотите ли вы его?
Именно поэтому я игнорирую Google уже сейчас, удалил свою почту Gmail, заменив ее на более качественный и удобный продукт от другой компании, которая не чурается предлагать плату за свои продукты (справедливости стоит сказать, что не будь конкуренции, то цены бы на эти продукты были бы безмерно высоки); пользуюсь другим поисковиком; и даже не задумываюсь о покупке смартфона на свободной операционной системе. Беречь нервы стоит смолоду, они, как говорит медицина, не восстанавливаются.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.