Доброго времени суток, уважаемые хабравчане!
Этим постом я хочу поделиться с вами радостным событием. В конце прошлого месяца увидел свет полноценный отечественный WebGL движок Blend4Web.
Вероятно, сразу возникает резонный вопрос: «Чем он выгодно отличается от существующих аналогов, кроме того, что его сделали наши умельцы?». Поэтому перейду к тому, чем, собственно, вас должен привлечь этот движок и к его ключевым особенностям.
1) Движок является полностью открытой разработкой. Весь исходный код вы можете найти здесь.
2) Blend4Web ориентирован на тесную интеграцию с opensource-ным пакетом 3D моделирования Blender. Это отражено и в названии пакета «Blender for web». На данный момент движок позволяет экспортировать даже самые сложные «нодовые» материалы из блендера (с небольшими ограничениями, которые в дальнейшем исчезнут), анимацию, большинство объектных модификаторов и многое другое.
3) Для того, чтобы опробовать движок, даже не нужно обладать навыками программирования. Экспортировать блендеровскую сцену можно в пару кликов. В этом поможет скрипт автоматической генерации html-страницы.
4) Движок имеет удобный, развитый API, что позволяет создавать приложения различной сложности, начиная от простых просмотрщиков моделей и заканчивая навороченными 3D — играми.
5) При разработке большое внимание оптимизации. На игровых машинах даже довольно высокополигональные (2-3 млн.) сцены способны выдавать приемлемое количество fps.
6) В комплекте с движком идёт набор вспомогательных скриптов, которые призваны облегчить разработку сцену в Blender.
7) Имеется отличная русскоязычная документация, которая постоянно дорабатывается.
Чтобы оценить возможности новой платформы, можно запустить несколько демо сцен .
Для запуска сцены «Ферма» рекомендуется современный игровой компьютер.
И напоследок несколько
скриншотов