Каждый мечтает об успехе своего бизнеса. Вы бы хотели, чтобы ваш бизнес еще существовал в следующем году и через год, не так ли? Вопрос в том, как много клиентов вам необходимо чтобы быть успешным, и еще важнее, сколько из них будут постоянными? Ниже приведены 4 совета, как подготовить ваш бизнесс к росту.
Совет 1: Относитесь к своему делу как к ресторану
Фактически, ваш бизнесс и есть ресторан. Имеете ли вы достаточный обьем, чтобы работать с возросшим количеством клиентов? Прежде чем поставить цель расширить клиентскую базу, определитесь насколько это реалистично. Оцените способно ли ваше производство, ваша «кухня», справиться с увеличением клиентской базы хотябы на 10%. Каждый мечтает, чтобы его дело было дико успешным. В реальности, рост бизнеса без подготовки сродни вечеринки на которую все гости являются в один момент. Сможете ли вы должным образом принять всех?
Совет 2: Стройте свою стратегию роста на доброжелательных и постоянных клиентах
Если ваша клиентская база полностью меняется — это вкорне неверная сратегия роста. Лояльная и постоянная клиентская база состоит из ваших давних приверженцов и людей, которые являются чем-то вроде ваших представителей. Это ваша «семья», которая становится точкой опоры для внедрения улучшений, создания новых продуктов, расширения предоставляемых услуг, а так-же реферального бизнеса. Они — самое ценное для вашего бизнеса. Определитесь кто они как можно раньше. Сконцентрируйте свое внимание на них при построении долгосрочных планов.
Совет 3: Осознайте, что рост бизнеса может обеспокоить «старых» клиентов
Ваши первые или ранние клиенты часто могут быть обеспокоены тем, что бизнес растет. Некоторые ваши адепты, из числа клиентов, чувствуют, что вы стали слишком «большими», чтобы решать их повседневные нужды. Установите стратегию поддержания контактов со своими первыми клиентами, дайте им понять, что вас успех основан, на том, что они верили в вас. Так же, ваша стратегия роста должна включать методы, как передать небольших клиентов другим компаниям, которые способны более качественно удовлетворить потребности этих клиентов. Некоторые из «старых» клиентов не захотят увеличивать объемы соих компаний, чтобы покрыть растущие нужды вашего бизнеса, особенно это касается небольших производств.
Совет 4: Отделить себя от соего бизнеса во взаимоотношениях с клиентом
Стройте свой бизнес на опыте работы с клиентами: попробуйте подытожить опыт, накопленый во взимоотношениях между вашей компанией и каждым из клиентов. Вы не сможете поддерживать лояльную базу клиентов если вы постоянно носитесь в своем переполненом ресторане желая обслужить всех новых клиентов, в то время когда ваши проверенные временем клиенты мокнут снаружи под дождем. Если собираетесь делать изменения, старайтесь быть максимально прозрачными. Общайтесь с клиентами, готовьте их к этим изменениям. Лучше предложить им сменить поставщика (вашу компанию) заранее, чем разочаровывать их отсутствием внимания и видеть их недовольство в профессиональном сообществе.
Держите в голове эти советы если вы хотите добиться роста в следующем квартале. Думайте о лояльных и постоянных клиентах, выполняя взятые на себя обязательства.
Автор: Babette N. Ten Haken
Оригинал статьи: blogs.salesforce.com/company/2014/04/grow-business-tips-gp.html