Pull to refresh

Эффективность рекламы в Wi-Fi сетях

image

Если сейчас вы находитесь на этой странице, это еще не означает, что вы — человек. Согласно прошлогодним исследованиям компании Incapsula, специализирующейся на обеспечении информационной безопасности, 61,5 % от всего веб–трафика — боты. В этом году принципиально ситуация не поменялась.
С этим согласны и аналитики из The Wall Street Journal, которые прогнозируют увеличение бот-трафика к 2017 году до 80%.

Огромное пространство для рекламы, Интернет, на поверку оказалось не таким уж большим, а заметная часть денег, которые вы отдали Гуглу на прошлой неделе за ваше объявление, может быть заплачена зря.

image

Что с этим делать?

Одно из решений — размещать рекламу в Wi–Fi, одновременно помогая созданию глобальной бесплатной беспроводной сети.
Cisco в своем ежегодном отчете сообщили, что интернет–трафик, получаемый через Wi–Fi, будет расти, и к 2017 году составит половину от всего мирового интернет–трафика. Это впечатляющая рекламная площадка, которую нужно использовать, и, как мне кажется, реклама в таких сетях очень эффективна.

Я уже писал о нашем проекте создания глобальной Wi–Fi сети и о том, как привлечь к этому проекту партнеров. Эта система объединяет множество бесплатных общедоступных точек Wi–Fi на разных объектах — от крупных (до 50–60 точек в одной меш–сети — учебные заведения, торговые центры) до самых маленьких (1–2 точки — кафе и парикмахерские). Люди устанавливают наше оборудование, подключают его к Интернету по безлимитному тарифу и открывают доступ к точке.

Раз в 30 минут люди, пользующиеся этой точкой, будут видеть рекламный блок (а хозяин точки будет получать процент с показа рекламы). Реклама получается гео–контекстной, и смотрят ее реальные люди, которые подключились к точке. Бот–просмотры в данном случае практически исключены.

В существующих счетчиках посещений (liveinternet, Yandex Метрика, MailRu счетчик и тд.) уникальные посетители считаются по кукам. Соответственно, один и тот же человек может зайти, к примеру, с разных браузеров и он будет посчитан каждый раз как уникальный. К тому же куки легко сымитировать ботом. В отличии от этого, наша система считает уникального посетителя по MAC–адресу Wi-Fi модуля. Потенциальному ботоводу нужно будет прийти и подключиться к сети — в этом случае боты получатся слишком дорогими.

Еще одно преимущество такой системы — превосходный географический таргетинг. При рекламе какого-то товара в сети на территории торгового центра можно сообщить пользователю, что товар этот продается в том же центре, этажом ниже. Есть, правда, и ограничения — мы не допускаем конфликта интересов. Например, нельзя рекламировать в одном кафе другое.

Моментальных супер–результатов ждать от этой рекламы не следует, она подчиняется тем же правилам, что и обычная. К примеру, она должна быть релевантна: в фитнес–центре лучше размещать рекламу спорттоваров, а в парикмахерской — шампуней или косметики. Есть только одно требование, отличающее систему от привычных площадок: рекламная страница должна быть адаптирована под мобильный вид, в 99 % случаев такую рекламу смотрят с мобильных устройств.

Если забить соответствующий запрос в Гугле, можно найти несколько компаний, занимающихся рекламой в Wi–Fi сетях. Обычно они существуют при рекламных агентствах, и заключают отдельный договор на оказание таких услуг. Принципиальное наше отличие от них — автоматизация процесса, прозрачность и простота. Любой человек может быстро зарегистрироваться на сайте и разместить рекламу, или посмотреть статистику в своем личном кабинете. Процесс размещения рекламы в системе гораздо проще, чем в Google Adwords или Яндекс Директ — дается ссылка на рекламируемый товар или услугу, выбирается геозона, время показа. Плюс к этому, указывается категория места, где будут проходить показы, например “фитнес–клуб”, “бар”, “кафе”, “ТРЦ”, и устанавливается лимит переходов в сутки.
К системе могут присоединиться владельцы существующих Wi–Fi сетей. К примеру, ряд моделей от вендоров Ubiquiti и Engenius, и даже оборудование для сети FON (в России их партнером является МТС), легко перешить для работы в нашей сети. Сейчас мы работаем в трех странах — России, Украине и Казахстане.

Буду рад конструктивной критике и предложениям по работе системы.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.