Pull to refresh

«Корпорация Добра» покупает сервис игровых трансляций «Twitch»


YouTube купит сервис трансляций видеоигр Twitch за один миллиард долларов.
Twitch (также известен как Twitch.tv) — ведущий сайт видеостриминговой платформы, где основная тема стримминга — игровое видео и стриминг киберспортивных турниров. Сайт запущен в июне 2011 года сайтом justin.tv, специально для потокового стриминга видеоигр, дабы разграничить траффик и освободить основные серверы.


Как сообщает Lenta.ru:

Американский видеохостинг YouTube, принадлежащий Google, потратит один миллиард долларов на покупку сервиса видеоигр Twitch. Об этом в воскресенье, 18 мая, сообщает Variety со ссылкой на осведомленные источники.

Покупка Twitch станет самой крупной сделкой в истории YouTube. О ней объявят в ближайшее время. Сейчас стороны ждут одобрения министерства юстиции США. Представители компаний эту информацию пока никак не комментируют.

Twitch — ведущий сайт видеотрансляций компьютерных игр, был запущен в 2011 году. По данным компании, сервис ежемесячно посещает 45 миллионов посетителей и еще один миллион загружает видео. Twitch иногда используют как неофициальную презентацию продуктов.




А что такое Twitch для зрителя и игрока?





Twitch, как говорилось выше, является на текущий момент крупнейшей площадкой стриминга кибер-спортивных мероприятий и просто игр, презентаций геймплея и т.д. и т.п. Основной особенностью Твича являлось то, что запустить свой канал без каких-либо капиталовложений, или преград, мог любой человек. Единственной тратой денег могла стать покупка стриммерского ПО, например Xsplit, для ведения трансляций в FULL HD с FPS 60. Так же партнерская программа Twitch и механизм подписок на канал позволял популярным игрокам различных дисциплин (LOL, Dota 2, Starcraft 2 etc) зарабатывать на своих трансляциях и популяризировать свои кибер-дисциплины.

Что может привнести Google?



Как известно, Twitch нуждался в финансировании и получил около 20$ млн. инвестиций на развитие сервиса, т.к. в 2013 году, из-за взрывообразного роста онлайна на трансляциях проекту понадобилось расширение географии своих серверов (Только ведущие турниры этого года по Dota 2 одновременно смотрело более полумиллиона человек по всему миру, а впереди The International 2014, о котором я писал в одной из своих статей.) Во второй половине 2013 начале 2014 мы могли наблюдать проблемы с нагрузкой на сервера Twitch, однако, на текущий момент, глядя со стороны, команда проекта смогла эту проблему решить. Как планировалось, Twitch начнет приносить прибыль только в этом, 2014 году, но как мы видим, Google знает, когда выкупать более мелкие проекты и переводить их под свое крыло. Мы можем надеяться, что приобретение Твича «Корпорацией Добра» позволит повысить качество сервиса, предоставляемого Twitch.tv и окончательно стабилизировать ситуацию при высоких нагрузках, если будут задействованы еще и сервера вездесущего youtube для поддержки уже существующей инфраструктуры Twitch.

Так же весьма любопытной для пользователей может стать миграция UI-возможностей YouTube на Twitch. Это было бы весьма удобно, когда прямые трансляции записывались бы для последующего размещения и просмотра на платформе twitch/youtube автоматически, если игру вы пропустили, или не успели к ее началу. Так же просто формирование плей-листа из каналов\VOD'ов и наличие адекватного поиска значительно облегчит жизнь пользователей Twitch. Если оно будет, конечно же.

Какие у нас могут возникнуть проблемы?


Google может изменить правила игры на площадке Twitch, что в перспективе может привести к исчезновению некоторых стримов, снижению доходов стримеров и проблемам с организацией трансляций.

Существующая модель заработка на твиче так же весьма интересна. Кроме использования видеороликов в самой трансляции от рекламодателей, стримеры размещают лого спонсоров в мертвых зонах интерфейса игр во время трансляций. К примеру, размещение лого ASUS, Republic Of Gamers, Razer, Intel и прочих технологических гигантов, которые являются спонсорами и партнерами проводимых соревнований и трансляций. На данный момент подобная реклама размещается при помощи ПО на стороне стримера. Как отреагирует Google на это? Будет ли усложнены правила размещения подобной рекламы, или «Корпорация Добра» пойдет дальше и внедрит систему, позволяющую размещать подобного вида рекламу при помощи интегрированных инструментах на самой площадке Twitch? Все это остается под вопросом, но факт в том, что кибер-спорт сейчас спонсируется в основном производителями оборудования и аксессуаров для игровых станций. Таким образом Google берет в свои руки не только судьбу одного видео-сервиса, но и, весьма на прямую, судьбу всей популяризации кибер-спорта.

Так же огромное кол-во ресурсов занималось ре-стримингом каналов твича на свои страницы. Приход Google в этот бизнес и покупка Twitch может на корню убить всякую возможность создания конкурентной среды на этом быстроразвивающемся рынке, что приведет к очередной монополизации со стороны гиганта. Повышение качество сервиса Twitch с помощью денег Google может поставить крест на начинаниях конкурентов. Однако, увидеть результат данного приобретения, если ему дадут зеленый свет, мы сможем уже в течении ближайшего времени.

Итого.


Во всяком случае, как показывает практика, Google умеет создавать качественные сервисы и не жалеет на это денег, а интеграция крупнейшего ресурса игровых онлайн-трансляций с крупнейшим видео-хостингом мира повысит привлекательность и юзабилити первого(мы на это надеемся). Под вопросом, конечно, остается процедура монетизации и рекламы на Twitch. Будем верить, что Google примет решение не навязывать модель работы, существующую на данный момент на youtube для твича, т.к. это может сильно ударить по развивающимся каналам, стримерам, а так же по комфортабельности просмотра игр.
Tags:
Hubs:
You can’t comment this publication because its author is not yet a full member of the community. You will be able to contact the author only after he or she has been invited by someone in the community. Until then, author’s username will be hidden by an alias.