В этом посте я постараюсь рассказать о том как можно быстро, почтибесплатно и сравнительно качественно записать и свести хоть целый альбом. В моем случае мы использовали записанный материал в качестве «демок», чтобы явить себя миру, хотя если бы скилл сведения у меня был «прокачан» сильнее, можно было бы сделать полноценную запись.
В процессе были задействованы следующие устройства и ПО:
— ноутбук Macbook Pro 13", на котором все и происходило.
— звуковая карта Lexicon Omega.
— микрофон Audio-Technica AT2020 для записи вокала.
— наушники AKG K240 MKII для мониторинга.
— Logic 9 + пакет плагинов.
Записывались: электрогитара, бас-гитара и вокал. Так что ответов про запись барабанов я не дам.
Нет, это не про Albeton Live, а про живые выступления в целом и про выступления с использованием ПК в частности. В данном посте я расскажу о своем опыте живых выступлений, а в комментариях хотелось бы почитать про опыт Хабрапользователей и, так сказать, поделиться друг с другом мудростью.
Буквально вчера горячо любимая мной компания FabFilter выпустила новый плагин — FabFilter Micro, счастливым обладателем которого я сегодня стал. Скачать (30 дней «триала») и почитать про него можно на этой странице, там же можно его приобрести (670 рублей). Перечислять его возможности и системные требования смысла нет, т.к. на вышеуказанной странице все это есть, а вот о личных впечатлениях расскажу.
Привет читатели нашего блога! I need help. Недавно я задумал сделать небольшой сайтик и столкнулся с некоторыми проблемами. Суть сайтика — помочь музыкантам и просто любителям послушать/поиграть музыку выбрать нужную железяку или программу. Реализовано это в виде коллективного блога аля Хабрахабр, с той лишь разницей что каждый пост представляет собой определенную железяку или софтину, в описании которой есть только фото, фичелист, ТТХ и… никаких хвалебных обзоров. Пользователи сами выставляют оценки железякам и в комментариях пишут какие они замечательные(или наоборот).
В итоге через некоторое время у нас должна появиться (в теории) большая база оборудования и ПО. И когда нам понадобятся новые наушники, мониторы или гитара, не нужно будет лазить по форумам, спрашивать что лучше купить, а потом ждать вразумительного ответа по несколько дней, мы просто зайдем на сайтик, посмотрим по оценкам чему отдает предпочтение сообщество и почитаем в комментариях почему оно отдает предпочтение той или иной модели. Вот такая вот идея.
Дело в том что у нас в Иркутске только Сибирьтелеком предоставляет более-менее приличный интернет (в том числе и безлимитный), есть конечно еще другие компании вроде Билайна или более мелких контор, но их процент настолько мал, а услуги убоги, что к ним идут только те, кого отвергла Сибирьтелеком по каким-либо причинам.
Так вот, долгое время все у нас было хорошо — ADSL-анлим со скоростью 512, за нереальные деньги, но это никого не удивляло, такая ситуация была в каждом городе население которого не превышало один миллион человек. Но время шло, скорость росла, цены падали и мы, простые смертные, были относительно счастливы…
Последнее время меня беспокоит одна проблема — в нашем блоге (да и не только в нашем наверно) завелось слишком много «профессионалов». Не тех кто реально знает свое дело и обладает богатым опытом, а тех кто «профессионал» только в комментариях, вроде тех что признают только Pro Tools или Logic, хотя ни того, ни другого наверно и не видели ни разу. Хотелось бы поговорить о таком поведении.
Windows 7 RC (7100 которая) появилась в сети уже давно, было много обзоров, но для себя, как для музыканта, из них почерпнуть ничего не удалось, поэтому я долго колебался ставить или не ставить? Будет там работать нужный мне софт или нет?
Ура, товарищи!!! Буквально пол-часа назад я узнал о том, чего ждут пользователи Reason'а уже многие годы. Propellerheads выпускает программу для записи звука с говорящим названием «Record»! Подробности под катом!
Мною было неоднократно замечено что хабрапользователи интересуются музыкальным софтом под nix-системы. Поскольку интересуются они как правило при комментировании топиков, то и ответы получают там же. Позже найти какую-либо информацию в комментариях довольно не просто, поэтому было принято решение описать лучшие, на мой взгляд, программы, в отдельной статье.
Доброго времени суток уважаемые хабрапользователи! Спешу поделиться с вами отличной статьей, которую написал товарищ Jackarus (TriminghamDJ Trimingham). Сам он к сожалению запостить не смог, поэтому пришлось это сделать мне. Так что если кто-то захочет поблагодарить автора статьи, помните что автор — Jackarus (надеюсь он объявиться в комментариях), а не я, помните кого плюсовать ;)
P.S. Заодно, пользуясь случаем, хочу извиниться перед автором статьи за огромную задержку в публикации.
Вот, с грехом пополам, мы и добрались до финальной статьи. Она будет про сведение и мастеринг. Первым делом поясню чем сведение отличается от мастеринга, расскажу немного про такую штуку как SideChain и еще парочку трюков. В конце — небольшая таблица, которая до сих пор помогает мне при эквализации.
Предпоследняя часть из серии «Начало Пути». Под катом представлен словарь технических терминов, который мне удалось собрать, а также ссылка на музыкальные термины. К сожалению словарь не является полным, наверняка я что-то упустил, но для начала его более чем достаточно. Кстати, назвать этот пост статьей язык у меня не повернется, это именно словарь, который при желании можно распечатать (я сделал именно так).
Как и обещал, выкладываю вторую часть «Аппаратных решений». Сегодня мы поговорим о мониторах, микшерах и midi-контроллерах, а в конце будет представлена таблица аудио разъемов.
Как-то так вышло, что рассказывая в статье про создание музыки на компьютере я забыл рассказать про самое главное. Эта часть будем самая короткая, но не менее важная чем остальные.
Некоторым может показаться что внутренности ПК это дело вторичное, и компьютера со средней конфигурацией хватит по самое «нихочу». Это далеко не так и сейчас я расскажу почему.
Все что я напишу ниже основано на моем личном опыте и на опыте моего компьютера. Каких либо примеров конфигурации приводить не буду, скажу лишь о том с какими проблемы вы столкнетесь если будете экономить на своем ПК.
Вот и подоспела вторая часть из серии «Начало Пути»! К сожалению, из-за проблем на работе эту статью пришлось разбить на две части, т.к. времени категорически не хватает.
Итак, мы узнаем о:
Звуковых картах.
Наушниках.
MIDI-Клавиатурах.
P.S. Кстати в этой статье я постарался учесть все ваши пожелания, поэтому хочу предупредить, что все ниже написанное является моим личным мнением.
P.P.S. Цены взяты с сайта muztorg.ru.
Доброго времени суток всем читателям нашего блога! Это первая статья из серии «Начало пути», в которой я расскажу о программной части нашей маленькой звукозаписывающей «студии». В течении недели будет опубликовано еще три статьи — одна про «железо», вторая про базовые термины, которые могут нам повстречаться и еще одна про основы сведения. Эта серия в первую очередь полезна новичкам, знатоки скорее всего ничего полезного для себя не откроют.
Даже не знаю с чего начать…
Первым делом хочу поблагодарить всех хабрапользователей которые поддержали меня в недавнем голосовании. Постараюсь оправдать ваши надежды и не ударить в грязь лицом.
В самое ближайшее время (ориентировочно в субботу-воскресение) будет первый пост «по-делу», с темой пока не определился, но скорее всего будет либо про основы сведения, либо обзор софта и железа, для тех кто только-только ступил на эту скользкую дорожку. Если есть какие-либо пожелания по поводу будущей статьи, буду рад услышать.
P.S. Еще раз всем спасибо. За советы. За голоса. И за моральную поддержку.
Не так давно на хабре была опубликована статья XNA/XNA 3.0 – Быстрый старт для профи, которая заставила меня написать свою статью. Мой вариант, эдакий «Быстрый старт для новичков». Я и сам не так давно был «нубом» и еще помню через что мне пришлось пройти.
В данном материале будут представлены ссылки на статьи с которых стоит начать (большинство из них находятся на сайтах, ссылки на которые дал товарищ Zakus в своей статье).
P.S.Это мой первый хабратопик, поэтому просьба громко не ругаться и по возможности сразу указать на ошибки.