Pull to refresh
107
35.3
Zheka Kozlov @orionll

Пользователь

Send message

Создаем свою инспекцию для IDEA

Reading time 5 min
Views 3.6K

В статье показано, как быстро можно сделать свою полноценную инспекцию для IDEA для языка Java. В инспекции будем проверять, что переопределены методы equals, hashСode для классов, используемых в качестве ключа в HashMap. Писать будем на Kotlin.

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 0

12 способов не накосячить со вспышкой

Reading time 8 min
Views 352K
После трёх лет работы со студийным светом я думал, что знаю про накамерную вспышку если не всё, то очень много. Три недели назад я попал в гости к одному особо опытному стробисту, который рассказал и показал столько, что я сразу понял, что надо садиться и делать перепись грабель, а потом тестить, тестить и ещё раз тестить.

Ниже — достаточно известные вещи, которые, однако, вызывали facepalm у тех, кто был вместе со мной или же у меня. В списке грабель вы с некоторой вероятностью можете найти что-нибудь новое. Если хотя бы она фича использования вспышки окажется для вас полезной, то мою задачу можно считать выполненной.
Читать дальше →
Total votes 228: ↑223 and ↓5 +218
Comments 73

Создатели BreakupNotifier.com запустили CrushNotifier.com

Reading time 1 min
Views 387
Занимательна судьба небольшого ресурса BreakupNotifier.com, о которой рассказывает автор в блоге своего нового проекта.

Итак, где-то неделю назад некий молодой человек решил попробовать написать приложение под Фейсбук, позволяющее мониторить «семейные» статусы своих друзей и получать уведомления об их изменении.
На выходных он разместил ссылку на него у себя в Твиттере и на новостном IT-ресурсе, но в течение первого часа значительного отклика не получил.

Однако уже через час публикация стала активно получать голоса. Люди стали размещать ссылки на проект в Твиттере и Фейсбуке, затем подключился TechCrunch. После этого была «прорвана плотина»: о проекте рассказал «домашний» телеканал в Миссури, радиостанция в Майями и газета в Бразилии. В результате в первые 24 часа своего существования, проект посетило более 116 000 человек.
подробности
Total votes 40: ↑37 and ↓3 +34
Comments 25

Некоторые (полезные) советы по Windows 7

Reading time 4 min
Views 38K
Содержание:
1. Быстрый запуск приложений с правами администратора
2. Отчет об использовании электроэнергии
3. Поиск в интернете из меню «пуск»
4. Навигация по панели задач
5. Скрытие значка Windows Live Messenger
6. Сворачивание окон
7. Быстрое открытие и закрытие копии приложения
8. Копирование файлов из командной строки в несколько потоков
9. Быстрое управление окном

Читать дальше →
Total votes 282: ↑218 and ↓64 +154
Comments 113

Базовые CSS-стили различных элементов

Reading time 5 min
Views 120K
В этом топике представлены лаконичные базовые стили для различных элементов: кнопок, ссылок, форм, теней, градиентов, которые можно использовать в своих проектах. Да и просто разобраться в принципах работы таких конструкций проще на несложных примерах.



Демонстрация стилей / Скачать исходники
Читать дальше →
Total votes 113: ↑92 and ↓21 +71
Comments 54

Подробно о свойстве float

Reading time 4 min
Views 212K
Правильное использование CSS свойства float может стать непростой задачей даже для опытного верстальщика. В этой статье собраны варианты применения float, а также некоторые ошибки, с наглядными примерами.

Читать дальше →
Total votes 153: ↑140 and ↓13 +127
Comments 89

Функциональное программирование для всех

Reading time 33 min
Views 351K

Доброго времени суток. Это статья — перевод заинтересовавшего меня поста в блоге аспиранта Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Статья в доступной форме описывает основные концепции функционального программирования, их преимущества и недостатки. Думаю она будет полезна широкому кругу читателей, которые сомневаются, нужно ли им углубляться в мир функционального программирования или нет. Пожелания, предложения и замечания по переводу и терминологии принимаются по личной почте.

Мнение переводчика может иногда не совпадать с мнением автора, но переводить статью было крайне занимательно.

UPD: альтернативный вариант перевода вы можете найти на rsdn (спасибо flamingo за ссылку).
Читать дальше →
Total votes 188: ↑181 and ↓7 +174
Comments 151

Почему в WiMax и LTE используют OFDM

Reading time 18 min
Views 119K


Аббревиатура OFDM расшифровывается как Orthogonal frequency-division multiplexing. В русскоязычной литературе встречается несколько различных переводов, несущих, в принципе, один смысл: OFDM — это механизм мультиплексирования (уплотнения) посредством ортогональных поднесущих.



В статье описаны плюсы и минусы механизма OFDM. Рассмотрен принцип функционирования с физико-математической позиции. Статья содержит вводное описание радиофизических терминов, необходимых для понимания материала широкому кругу читателей.





Иллюстраций: 18, символов: 27 399, строк кода: 99.



Читать дальше →
Total votes 273: ↑269 and ↓4 +265
Comments 61

Достала избыточность С++

Reading time 3 min
Views 20K
imageПривет Хабр,
Меня вводит в ступор С++. Вот просто, зависаю над монитором, смотрю в окно, попиваю чай… И начинаю жалеть за бесценно проведенные годы за изучением стандарта С++, попытками написать свой фронт-энд компилер. Эти мудреные книжки С++ In Depth. Как же я негодовал, когда не понимал кода из книги Александреску. Как записывал все постулаты Страуструпа и иже с ними. Зачем? Вот спрашиваю себя, зачем я теперь все это знаю. Более, я хочу сказать, что этот язык нещаден для гуру, не с медицинской, не с экономической точки зрения! Он не оправдывает усилий, вложенных в его изучение — раз. На практике, он экономически не выгоден — два. И нервные клетки подтвердят, что сопровождать чужой плюснутый код — бывает опасно для здоровья -три. Пусть тут будут рандомно разбросаны метафоры, пишу как есть, из опыта.
Читать дальше →
Total votes 403: ↑339 and ↓64 +275
Comments 534

Улучшаем производительность HTML5 canvas

Reading time 10 min
Views 38K
В последнее время мне везет натыкаться на интересные статьи для перевода. На этот раз – статья на HTML5Rocks о производительности HTML5 canvas. Автор пишет о некоей стене, в которую упираются разработчики при создании приложений. Какое-то время назад в нее уперся и я при портировании старой-доброй игры на canvas.

К сожалению, графики в оригинале вставлены через iframe. Я мог бы сделать снимки и разместить их изображения, но сам автор позиционирует графики актуальными и такими, которые будут обновляться, потому я просто разместил на них ссылки. Приятного чтения!


image
  1. Вступление
  2. Тестирование производительности
  3. Предварительно отрисовывайте в виртуальный canvas
  4. Группируйте вызовы
  5. Избегайте ненужных изменений состояния
  6. Отрисовывайте только разницу, а не весь холст
  7. Используйте многослойных canvas для сложных сцен
  8. Избегайте shadowBlur
  9. Различные способы очистить экран
  10. Избегайте нецелых координат
  11. Оптимизируйте анимации с помощью 'requestAnimationFrame'
  12. Большинство мобильных реализаций canvas – медленные
  13. Заключение
  14. Ссылки



Вступление


HTML5 canvas, который начинался, как эксперимент компании Apple, – наиболее широко распространенный стандарт для 2D режима непосредственной графики в интернет. Многие разработчики использую его в широком круге мультимедиа проектов, визуализаций и игр. Как бы то ни было, с ростом сложности приложений, разработчики нечаянно натыкаются на стену производительности.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑113 and ↓3 +110
Comments 42

Этап подготовки проекта в теории

Reading time 12 min
Views 53K
В данной статье рассмотрены теоретические основы важнейшего этапа в управлении проектами – именно его подготовки. Это должно быть интересно как новичкам в таком непростом деле, как менеджмент проектов, так и начинающим стартаперам, и возможно, опытным менеджерам.

Что же такое проект?
Читать дальше →
Total votes 68: ↑60 and ↓8 +52
Comments 31

Oracle. Безопасность на уровне строк

Reading time 5 min
Views 23K

Введение в проблему


В настоящее время в любой организации действует разграничение доступа к информации на основе определенных знаний о пользователе. Такими знаниями могут служить роль пользователя в организации, его должность либо структурное подразделение, в котором работает пользователь. Многим известно, что проблема ограничения доступа может быть решена с помощью простейших механизмов на основе имени пользователя, таблиц, представлений и триггеров.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2 +29
Comments 20

10 способов улучшить свои навыки программирования

Reading time 4 min
Views 87K

1. Выучить новый язык программирования


Изучение нового языка программирования разовьет новые способы мышления, особенно если новый язык программирования использует парадигмы, с которыми Вы еще не знакомы. Многие из приобретенных способов мышления могут быть применены к языкам, которые уже знаете. Возможно, вы даже полюбите новый для Вас язык программирования настолько, что начнёте использовать его для серьёзных проектов.

Среди языков программирования отличный познавательный эффект и наверстывание опыта дают: Lisp (или Scheme), Форт, PostScript или Factor (стековые языки программирования), Haskell (строго типизированный, чистый функциональный язык) либо OCaml (объектно-ориентированный язык функционального программирования), Пролог (логическое программирование), Erlang (отличные паралельные вычисления).

Читать дальше →
Total votes 239: ↑227 and ↓12 +215
Comments 96

Оптимизации в компиляторах. Часть 1

Reading time 7 min
Views 31K
Копаясь в дебрях LLVM, я неожиданно обнаружил для себя: насколько всё же интересная штука — оптимизация кода. Поэтому решил поделиться с вами своими наблюдениями в виде серии обзорных статей про оптимизации в компиляторах. В этих статьях я попытаюсь «разжевать» принципы работы оптимизаций и обязательно рассмотреть примеры.
Я попытаюсь выстроить оптимизации в порядке возрастания «сложности понимания», но это исключительно субъективно.
И ещё: некоторые названия и термины не являются устоявшимися и их используют «кто-как», поэтому я буду приводить несколько вариантов, но настоятельно рекомендую использовать именно англоязычные термины.
Начнём...
Total votes 114: ↑110 and ↓4 +106
Comments 36

Будущее гибкой разработки ПО

Reading time 14 min
Views 21K

Программное обеспечение проникает во все щели человеческого общества. Мы узнаем погоду через интернет, а не через обычный градусник за окном. Мы едем по новому адресу с навигатором, а не ищем квадрат G7 на странице 59. Мы включаем RunKeeper, когда катаемся на велосипеде, чтобы узнать среднюю скорость и похвастаться в твиттере. Мы используем софт каждый день. Наверное, бОльшую часть жизни мы уже проводим в обнимку с любимыми гаджетами и программным обеспечением, а не с любимым человеком.

Проблема в том, что никто не знает, как на самом деле писать классный софт быстро и правильно. Waterfall благополучно скончался на рубеже веков, а новые методы разработки (agile) пока не могут решить фундаментальные проблемы.
Узнать, что нам всем делать и как с этим жить
Total votes 190: ↑180 and ↓10 +170
Comments 81

Ускоряем Visual Studio, часть II. Эксперименты с компиляцией

Reading time 7 min
Views 31K
Мой основной рабочий инструмент на протяжении вот уже 10 лет это Microsoft Visual Studio. Это прекрасная IDE (по крайней мере для С++ и С#), лучше которой для Desktop-разработки под Windows я не знаю. Тем не менее, общеизвестен один её недостаток — падение производительности на больших решениях. Я сейчас работаю над решением из 19-ти проектов (около 4к файлов, 350к строк кода). Компиляция и прочие издержки съедают изрядное количество времени. Именно поэтому я задался целью провести масштабное исследование путей повышения скорости работы Visual Studio, отделив мифы от реальности.

Сразу скажу, что в финале мне удалось добиться сокращения времени компиляции решения с 4:24 минут до менее чем одной минуты. Детали под катом.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑50 and ↓21 +29
Comments 39

Паять просто (комикс)

Reading time 1 min
Views 64K
Буквально неделю назад ребята из MightyOhm выпустили 8ми страничный комикс об азах пайки. Он понравился мне тем, что не смотря на свой формат и объём, в мелких деталях объясняет основные принципы этого процесса, которые совсем не очевидны для людей ни разу не державших в руках паяльник (как показывает практика, для многих державших тоже).

В общем, потратив сутки я всё там перевёл, постаравшись сохранить оригинальную верстку и стиль.

Если вы давно хотели научиться паять сами, или планируете научить этому своих детей, то все необходимые ссылки под катом.
Читать дальше →
Total votes 230: ↑223 and ↓7 +216
Comments 91

Введение в F#, или полезное о бесполезном

Reading time 3 min
Views 24K

Вступление



А зачем оно мне?

image

А почему бы и нет? К примеру, для общего развития, или просто для интереса, а впоследствии, может быть, для того, чтобы убедиться, что F# — не просто язык для ознакомления.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑62 and ↓16 +46
Comments 15

Алгоритмы сжатия изображений

Reading time 8 min
Views 82K
Легко подсчитать, что несжатое полноцветное изображение, размером 2000*1000 пикселов будет иметь размер около 6 мегабайт. Если говорить об изображениях, получаемых с профессиональных камер или сканеров высокого разрешения, то их размер может быть ещё больше. Не смотря на быстрый рост ёмкости устройств хранения, по-прежнему весьма актуальными остаются различные алгоритмы сжатия изображений.
Все существующие алгоритмы можно разделить на два больших класса:
  • Алгоритмы сжатия без потерь;
  • Алгоритмы сжатия с потерями.

Когда мы говорим о сжатии без потерь, мы имеем в виду, что существует алгоритм, обратный алгоритму сжатия, позволяющий точно восстановить исходное изображение. Для алгоритмов сжатия с потерями обратного алгоритма не существует. Существует алгоритм, восстанавливающий изображение не обязательно точно совпадающее с исходным. Алгоритмы сжатия и восстановления подбираются так, чтобы добиться высокой степени сжатия и при этом сохранить визуальное качество изображения.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑106 and ↓18 +88
Comments 19
1

Information

Rating
136-th
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Registered
Activity