Pull to refresh
116
0
Send message

Как я участвовал в конкурсе маленьких игр js13kGames

Reading time 6 min
Views 8.2K


В программерских конкурсах широко принято и приветствуется написание постмортемов. Никаких похорон: фактически, это сочинение на тему «Что я узнал, участвуя в конкурсе».
Контест маленьких игр на джаваскрипте js13kGames не исключение, и я хотел бы поделиться с Хабром накопившимися ощущениями начинающего игродела.

(Для тех, кто хочет поиграть, но не хочет читать откровения, вот ссылка на игру.)

Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2 +18
Comments 23

Маленькие программы на Javascript: куда податься

Reading time 4 min
Views 44K
Да, я про лавинообразный поток статей про программы на javascript в 30 строк, охвативший Хабр. Честно сказать, я и сам ярый любитель (специальной?) дисциплины код-гольфа на js, и провел не один выходной, пытаясь втиснуть функцию в твит. И хотя мне нравится дух тридцатистрочников, мне не по духу этот формат.

Почему? Ограничение в 30 sloc весьма и весьма размыто: a.pop();s+='foo' — скорее две строки, а a.pop(s+='foo') — скорее одна, хотя эти два куска кода делают абсолютно одно и то же. Да и практика показала, что даже 30 слоков не обязательное ограничение, а HTML и CSS вовсе не считаются. Иными словами, слоками померить крошечность невозможно, да и это никому не нужно.

Господа, это не серьёзно.

Но это не значит, что нужно прямо сейчас бросить недописанный к пятнице тридцатистрочник. Но когда наиграетесь, добро пожаловать в высшую лигу!
Читать дальше →
Total votes 192: ↑168 and ↓24 +144
Comments 17

Изображения: форматы и сжатие (2/3)

Reading time 19 min
Views 46K


И снова здравствуйте! После перерыва в месяц продолжаем экскурсию по форматам изображений и алгоритмам сжатия. Где мы остановились? Ах, да, восьмидесятые годы.
Читать дальше →
Total votes 144: ↑144 and ↓0 +144
Comments 33

Изображения: форматы и сжатие (1/3)

Reading time 9 min
Views 54K
Схематичное изображение PCX, GIF и PNG

На что при загрузке сайта расходуется больше трафика? Чаще всего это картинки, и их суммарный «вес» частенько в несколько раз больше, чем у разметки, скриптов и стилей. В файлах изображений распространенных форматов растровые данные хранятся в сжатом виде, и это значительно лучше, чем несжатый BMP. А если хочется ещё лучше? Ведь в достаточно крупных проектах каждый байт на счету (например, в TradingView, чего уж там скромничать).

Существует множество утилит для пережатия графики, от узкоспециализированных до всемогущих комбайнов. На хабре уже есть замечательный обзор таких программ, и вопрос, чем можно пережать картинку, рассмотрен более, чем детально.

Но как работают такие программы, что можно улучшить и как сделать свою? Приглашаю на обзорную экскурсию по форматам изображений и алгоритмам сжатия растровых данных.
Читать дальше →
Total votes 142: ↑141 and ↓1 +140
Comments 29

Основной цикл в Javascript

Reading time 9 min
Views 77K


Все мы слышали про ajax и node.js. Они прочно обосновались уже не просто в словарном запасе, но и в наборе инструментов веб-разработчика. Ajax — асинхронное подтягивание данных с сервера на страницу, node — фреймворк с асинхронным IO. Но как в таком однопоточном языке, как Javascript, реализуется та самая асинхронность?

Вы, наверное, уже догадались из заголовка, речь пойдет об основном цикле («main loop»).
Читать дальше →
Total votes 190: ↑186 and ↓4 +182
Comments 41

Information

Rating
Does not participate
Location
Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity