• Поработать в Швеции

      Несколько лет назад я внезапно получил звонок от рекрутера с предложением поработать в Швеции в “хорошо финансируемом стартапе” (забавно, что моё резюме он нашёл на Odesk, где у меня давно был профиль, но ни одного завершённого проекта). Надо вам сказать, что в этой стране мне уже приходилось работать ранее, правда, находясь в затяжной командировке, как работник российской компании, потому неплохое представление о жизни в Швеции у меня уже было. С тех пор я обзавёлся детьми, и потому многие реалии шведской жизни мне предстояло открывать для себя впервые.

      Читать дальше →
    • Почему во время apt-get upgrade запускается игра Dwarf Fortress?

        Большую популярность на ресурсе Ask Ubuntu снискал весьма странный вопрос пользователя Linux-дистрибутива Ubuntu. По его словам, в некоторых случаях при обновлении системы с помощью sudo apt-get upgrade происходит то, чего он совсем не может ожидать: запуск игры «Dwarf Fortress». История оказалась поучительной…

        Читать дальше →
      • Случайное распределение урона в RPG

        • Перевод
        image

        Для вычисления урона от атаки в таких настольных ролевых играх, как Dungeons & Dragons, используются броски урона. Это логично для игры, чей процесс основан на бросках кубиков. Во многих компьютерных RPG урон и другие атрибуты (сила, очки магии, ловкость и т.д.) вычисляются по похожей системе.

        Обычно сначала пишется код вызова random(), а затем результаты корректируются и подстраиваются под нужное игре поведение. В этой статье будут рассмотрены три темы:

        1. Простые корректировки — среднее значение и дисперсия
        2. Добавление асимметрии — отбрасывание результатов или добавление критических попаданий
        3. Полная свобода в настройке случайных чисел, неограниченная возможностями кубиков
        Читать дальше →
        • +17
        • 5,8k
        • 9
      • ReactOS версус Windows XP SP3: эпическая битва в 3DMark



          Один из волонтеров проекта решил устроить батл между Windows XP и ReactOS по дисциплине 3DMark 2006. Зрелище получилось небезынтересным, а результат весьма неожиданным и впечатляющим. Предлагаем вам самим проследить за ходом сражения и узнать, кто же и с каким счетом победил?



          Батл происходил в абсолютно равных условиях в VirtualBox VM.
          Характеристики хостового компьютера были такими:
          Intel Core I5 6500 @4.2GHz
          16GB DDR4 RAM
          NVidia Geforce GTX 1060 6GB
          Samsung 850 EVO 500GB SSD

          Читать дальше →
        • Переосмысление PID 1. Часть 3

          • Перевод
          В продолжение второй части…

          Распараллеливание заданий файловой системы


          Если вы посмотрите график загрузки текущих дистрибутивов, увидите больше точек синхронизации чем просто запуски демонов: больше всего времени отнимают задания, связанные с ФС: монтирование, проверка ФС на ошибки (fsck), квотирование. Сейчас, во время загрузки много времени тратится в ожидании, пока все диски, указанные в /etc/fstab не появятся в дереве устройств, а далее проверены на ошибки, примонтированы и применены квоты (если конечно они включены). Только после всего этого мы сможем пойти дальше и в действительности начнется загрузка служб.

          Можем ли мы улучшить этот процесс? Выходит, что можем. Гарольд Хойер пришел с идеей использования достопочтенной autofs для улучшения процесса.
          Читать дальше →
        • Dagger 2.11 & Android

          В данной статье рассматривается использование специализированного модуля Dagger 2 под android и подразумевается, что у вас есть наличие базовых знаний по Dagger 2.


          В Dagger 2.10 был представлен новый модуль специально для Android. Данный модуль поставляется как дополнение, состоящий из дополнительной библиотеки и компилятора.
          В версии 2.11 были некоторые небольшие изменения, в частности некоторые классы, были переименованы, поэтому будет использоваться именно эта версия.

          Читать дальше →
        • О качестве требований в ИТ проектах, на чистоту (с позиции команды разработки). Часть 2

            С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

            Рекомендации по проектированию спецификаций требований с примерами


            То, о чем не говорят, каждый понимает по-своему

            Как и было анонсировано в предыдущих разделах, мы постараемся преобразовать требования на разработку ПО в такой формат, чтобы они максимально упростили и ускорили работу команды превращающую их в конечный продукт.

            Готовим читателей к знакомству со спецификациями


            Итак, с чего может начинаться знакомство команды разработки, с представленными требованиями? Непременно с презентации аналитиком своего творения, будущим исполнителям. Для обоих сторон очень важно, насколько успешно будет установлен первый контакт и преодолен барьер вхождения в новый процесс. Но часто, по ряду причин очно это сделать невозможно или проблематично. Поэтому хорошим тоном будет включение в начало документа раздела, с кратким обзором его структуры и представления информации, а также разъяснением, как правильно и эффективно ее использовать.

            Пример обзора документа:


            Для лучшего восприятия контекста разрабатываемой системы, помимо разделов, отобранных нами в структуру документа — как обязательные, я стараюсь включить в текст информацию о целях, которые должны быть достигнуты в результате разработки целевого продукта или его составного модуля. Разработчики все-таки должны осознавать, чего же желает заказчик получить на выходе проекта. Для описания этого раздела подойдут формализованные Потребности заказчика. Похожий раздел есть в большинстве стандартов, например в ГОСТ-34.602-89 [4] он называется «назначение и цели создания (развития) системы».
            Читать дальше →
          • Реализация, аналог и адаптация для «чистого» JavaScript'а JQuery функций. Часть 1. JQuery(); и прилегающие к ней

              Когда-то библиотека jQuery была хорошим помощником для программистов. Так как она позволяла в разы облегчить создание функционала, который в то время с помощью одного JavaScript было почти нереально написать, и предоставляла очень хорошую кроссбраузерность.

              Сейчас же JavaScript получил множество больших обновлений, функции в которых получили большое количество полифиллов и могут заменить функции jQuery. Но, к сожалению, JS до сих пор не научился делать большинство функций, которые присутствуют в jQuery.

              Так вот, в своих статьях я расскажу, как работают функции в jQuery, как их можно написать на «чистом» JavaScript и о их полифиллах.

              В этой части я расскажу про самую главную функцию jQuery — jQuery();.
              Читать дальше →
            • Параметрическое моделирование в САПР SolveSpace: «Неисповедимы пути Решателя» или «Червоточины Ньютона»

                На первый взгляд, задача применения размерных ограничений к чертежу кажется не сложнее упражнения из школьного учебника. Точно так же показалось и мне, когда я впервые узнал о ней. В то время я работал в компании, которая занималась разработкой программного комплекса для проектирования индивидуальных жилых домов с подготовкой проектной документации "под ключ". В этом проекте я занимался разработкой алгоритма генерации многоскатных крыш, а впоследствии и всего геометрического ядра на основе Булевых операций, поэтому за дальнейшей историей я следил издалека. В какой-то определенный момент, заказчику захотелось, чтобы проектировщики могли просто указать размеры комнат, углы эркеров и ширину дверных проемов, а программа автоматически рассчитала бы все остальные параметры внешнего и внутреннего устройства дома. Эта мысль возникла у заказчика спонтанно, и поэтому срочно нужно было сделать “точно так же, как в CATIA”. Наш тимлид подошел к решению задачи с энтузиазмом и начал разрабатывать прототип. Он решал сотни уравнений в MathCAD, весь кабинет был завален графиками частных решений для двух, трех, четырех точек… Его изначальное предположение о том, что задачу можно решить аналитически, потерпело фиаско: на дворе был 2005, а это значило, что в интернете невозможно было найти хоть какую-то информацию по данной теме. В результате, после двух месяцев напряженных исследований, данную функциональность пришлось исключить.


                Читать дальше →
              Самое читаемое