• Война клонов или как привлекать таланты

      Я хочу поговорить про тот самый «образ работодателя». Последние два месяца мы в банке (с помощью одной большой консалтинговой компании) провели в работе над проектом на эту тему. Большая команда из нескольких десятков экспертов решала почти нерешаемую задачу: «как сделать банк максимально привлекательным для так называемых «цифровых талантов»?».

      В результате появился набор идей и инициатив, реализация которых должна нам существенно помочь в достижении этой цели. Сможем мы измениться и стать еще круче в глазах кандидатов, зависит от того, получится ли выполнить всё запланированное. Так что следите за нами, будет много изменений.

      Но сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями про найм и удержание людей.

      Читать дальше →
    • Разработчик-детектив: занимательные задачки из реальной жизни

      image

      Посреди долгой рутины веб-разработки мне иногда встречаются необычные ошибки. Вот, вроде, всё хорошо — и так работает, и сяк работает. А по-третьему — не работает, хотя на первый взгляд должно. Я просто обожаю процесс поиска причин таких ошибок и хотел бы поделиться некоторыми из таких историй. Ответы (что на самом деле было не так) опубликую через пару дней.
      Читать дальше →
    • Вырабатываем правильное произношение. Пошаговая инструкция

      • Tutorial

      Чаще всего фонетике в английском уделяется довольно мало времени. Пройдя какие-то базовые моменты, многие дальше продолжают акцентировать внимание на грамматике и лексике, чтобы понять систему языка в целом. Но если вам все же хочется избавиться от своего акцента, а возможности провести пару месяцев в англоязычной стране пока нет, ловите небольшую подборку советов, как это сделать (будут и ссылки на полезные ресурсы, правда, с интерфейсом из 90-х).
      Читать дальше →
    • Эксперименты с контрактами Solidity в тестовой сети Rinkeby блокчейна Ethereum



        Эта статья представляет собой небольшое практическое руководство, которое поможет вам быстро настроить среду разработки смарт-контрактов на языке Solidity для блокчейна Ethereum. Вы опубликуете первый контракт, сохраните его в тестовом блокчейне Rinkeby и научитесь вызывать методы контракта. Это будет ваш первый шаг на пути создания децентрализованных приложений DApp (Decentralized Application).

        Несмотря на обилие книг, статей и руководств, посвященной теме этой статьи, новичку довольно трудно приступить к публикации контрактов и работе с ними. При попытке что-то сделать по книгам, руководствам и статьям нередко оказывается, что примеры не работают, а команды возвращают непонятные ошибки. Я попытаюсь в некоторой степени упростить первый этап освоения, отразив в этой статье свой опыт изучения Ethereum.

        При погружении в эту тему я использовал приложение (браузер) Mist в среде Microsoft Windows, а также интерфейс командной строки Geth узла Ethereum в среде Ubuntu. В этой статье мы расскажем о работе с Geth, а также немного о том, как вызывать методы контрактов из Node.js.

        С благодарностью приму замечания и пожелания по дальнейшим статьям про блокчейн Ethereum, разработку контрактов на языке Solidity и приложений DApp.
        Читать дальше →
      • Проблемы локализации iOS и macOS

        image


        Любая успешная компания, занимающаяся разработкой продуктов, ориентированных на массового пользователя, рано или поздно сталкивается с проблемой их локализации. Под ней я понимаю куда более сложную задачу, чем банальный перевод программных интерфейсов на другой язык. Ведь настоящая локализация должна учитывать максимально возможный спектр особенностей, влияющих на пользовательский опыт в той или иной стране.


        К сожалению, у Apple с локализацией наблюдаются реальные проблемы. В этой статье я хочу рассмотреть ряд примеров, на которых становится очевидным недостаточно качественный подход компании к адаптации iOS и macOS под российского пользователя. Я бы даже сказал, местами откровенно наплевательский.


        Это моя первая публикация на Хабре, надеюсь, вам понравится.

        Читать дальше →
      • История о том, как П и Х игру «поделили»

          Это реальная история. События, о которых рассказывается в посте, произошли в США в 2015-2016 годах. Имена персонажей были изменены, однако всё остальное описано так, как было на самом деле.

          Громких историй успеха, как и историй провалов, в геймдеве известно более чем достаточно. На их фоне интересно бывает понаблюдать за теми, кто остается «в тени» — за обычными людьми с обычными успехами — а также посмотреть на «подводные камни», с которыми может столкнуться на практике каждый из нас.

          Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одной такой познавательной историей. Просто для того, чтобы вам потом не было мучительно больно, когда плоды вашего труда вместо вас будет пожинать кто-то другой. Проблема в том, что прикладывая значительные усилия в части творческих и технических навыков, мы часто игнорируем все прочие аспекты игровой разработки.

          На всякий случай, предупреждаю — ваш покорный слуга не имеет к этой истории никакого отношения, однако считает её вполне себе показательным примером классической ситуации.
          Читать дальше →
          • +13
          • 6,1k
          • 9
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • IoT в роли мотиватора для NAT в IPv6

            TL;DR: автор печалится о том, что в наступающем счастливом IPv6-будущем единственной приемлемой альтернативой огромным ботнетам IoT является старый добрый NAT на IPv6. К сожалению, конечно.

            Давайте я сразу раскрою карты: мое мнение и примеры будут основаны на опыте работы в региональном операторе связи, у которого несколько десятков тысяч абонентов, физических и юридических лиц. Один регион присутствия, ЦФО.

            Проблема


            Она в том, что пользователям в их большинстве плевать на безопасность. Любой пользователь хочет пользоваться компьютером или смартфоном и не особо заморачиваться. Любые слова от оператора связи о том, что его компьютер участвует в атаках или делает что-то плохое пользователь не воспринимает серьезно.

            Почему? Потому что нет последствий.
            Читать дальше →
          • Установка HA Master Kubernetes кластера с помощью Kubespray

            • Tutorial


            Kubespray (ранее Kargo) — это набор Ansible ролей для установки и конфигурации системы оркестрации контейнерами Kubernetes. В качестве IaaS в этом случае могут выступать AWS, GCE, Azure, OpenStack или обычные виртуальные машины. Проект раньше назывался Kargo. Это проект с открытым исходным кодом и открытой моделью разработки, поэтому по желанию каждый может повлиять на его жизненный цикл.

            На Хабре уже писали об установке Kubernetes с помощью Kubeadm, но в этом способе есть значительные недостатки: он до сих пор не поддерживает мультимастер конфигураций и, порой, не очень гибкий. Kubespray, хоть и использует Kubeadm под капотом, уже имеет функционал обеспечения высокой доступности как для мастера, так и для etcd на этапе инсталляции. О его сравнении с другими актуальными методами установки Kubernetes можно почитать по ссылке https://github.com/kubernetes-incubator/kubespray/blob/master/docs/comparisons.md

            В этой статье мы создадим 5 серверов на ОС Ubuntu 16.04. В моем случае их перечень будет следующим:

            192.168.20.10 k8s-m1.me
            192.168.20.11 k8s-m2.me
            192.168.20.12 k8s-m3.me
            192.168.20.13 k8s-s1.me
            192.168.20.14 k8s-s2.me

            Добавляем их к /etc/hosts всех этих серверов, в том числе локальной системы, или же к dns-серверу. Фаервол и другие ограничения в сети этих хостов должны быть деактивированы. Кроме этого, необходимо разрешить IPv4 forwarding и каждый из хостов должен иметь свободный доступ к сети Интернет для загрузки docker-образов.
            Читать дальше →
            • +12
            • 1,1k
            • 1
          • Развертываем Parallels RAS в Microsoft Azure за полчаса



              Организовать удаленный доступ для сотрудников — задача прикладная. Решений на рынке немало, при этом, и подводных камней достаточно. Под катом рассказ о нашем «чемодане», который раскладывается быстро и удобно за 30 минут. Просьба не воспринимать это как рекламный BS, поскольку внутри реальная инструкция по применению.
              Читать дальше →
            • Криптография русского крестьянина

              • Перевод

              Какая связь есть между умножением методом русских крестьян и современной криптографией? В отличие от обычно изучаемых процедур умножения, его можно запросто адаптировать под вычисление степеней, а не произведений; и в некоторых криптосистемах требуется вычисление именно степеней.

              Должен сразу признаться, что статья не будет посвящена тому, как русским крестьянам удавалось обмениваться информацией втайне от своих помещиков.

              Умножение методом русских крестьян


              Если вы не знали о нём раньше, то это довольно любопытный подход к умножению, который не требует запоминания таблиц умножения — для него достаточно способности удваивать и делить пополам целые числа. Не очень понятно, как он относится к русским крестьянам: похоже, так же, как «датская сдоба» к Дании. Этот метод был известен ещё древним египтянам, которые явно жили намного раньше русских крестьян.

              Общее описание метода просто, но не слишком информативно. Тем не менее, давайте начнём с него.
              Читать дальше →
            Самое читаемое