Рубим гордиев узел деловых коммуникаций

Вступление

Разрозненные каналы коммуникации – серьезная проблема для любой компании. Особенно, в ситуации, когда хочется получать корреспонденцию, общаться письменно и устно с клиентами и партнерами-контрагентами в одном месте, позволяющем решать эту задачу наиболее эффективно.

«Унифицированные коммуникации» постоянно на слуху, однако почти каждый специалист понимает под этим понятием и представляет себе разные сущности. Чаще всего, речь идет о добавлении к основному каналу коммуникации (голосовой связи или видеоконференциям) дополнительных каналов (мгновенные сообщения, передача файлов) или дополнительных клиентов – так, для производителя телефонного оборудования почти революционным является добавление в набор продуктов софтового клиента с минимальными возможностями интеграции с ПО другими производителями.

На самом деле, сегодня каналов коммуникации, которыми активно пользуется среднестатистический пользователь, – огромное количество. Помимо телефонии и мгновенных сообщений в специализированных приложениях, а также SMS-сообщений, это и обмен файлами и документами посредством облачных хранилищ, ведение простейших страниц или микроблогов, отправка и получение электронной почты – старой, но бодрой, а главное, наиболее широко распространенной «рабочей лошадке» большинства организаций, без которой почти невозможно представить себе современный документооборот. Даже совместную работу с календарями и задачами можно считать средством коммуникации.
«А теперь на миг представьте, что всё многообразие средств общения и обмена файлами можно объединить в рамках одной платформы»
Конечно, можно идти по пути интеграции продуктов с открытым исходным кодом, каждый из которых специализируется в своей области. Например: Postfix для передачи и приёма почты, Dovecot для доступа к ней, DaviCal или Radicale для доступа к календарям, Asterisk для телефонии, Openfire для мгновенных сообщений, отдельный зоопарк в рамках Apache для Web-интерфейса работы с почтой и домашних страничек пользователей, ну а чтобы это хоть как-то взаимодействовало с общей пользовательской базой, рядом придется развернуть OpenLDAP. Кажется ничего не забыли… или забыли? Какая разница, если уже достаточно страшно.

Можно не городить огород и взять готовый проект – например Zimbra. Таким образом, по-меньшей мере, можно обойтись без изобретений велосипедов (когда уже есть мотоцикл) и, даже возможно, получится обойти большую часть расставленных граблей, благо, собаку-поводыря создатели решения предоставляют, для их (граблей) обхода.

Возможно, дело обстоит лучше в категории платного софта? Ведь «всегда есть» Microsoft – бесспорный лидер в офисном программном обеспечении, которое здорово поддержано серверной архитектурой. Ведь и архитектура, сама по себе, это довольно сложная (отдельный сервер для почты/календарей, отдельный для коммуникаций в реальном времени, обязательный сервер Active Directory, плюс что-то ещё «по-мелочи») конструкция, но проблем с интеграцией внутри данного хозяйства быть не должно или количество таких проблем будет минимально.

Сложности начнутся ровно в тот момент, когда вы попытаетесь прикрутить нечто, отсутствующее в стандартной «коробке» или будете пытаться взаимодействовать с продуктами других производителей – даже по стандартным протоколам. Потому что стандарты не указ «Большому Брату» – за вас подумали и решили, как лучше.
«Так, неужели, все настолько сложно в мире унифицированных коммуникаций и серебрянной пули, убивающей нескольких зайцев сразу – нет?»
На самом деле – есть. Это продукт, который одним исполняемым модулем способен поддержать все многообразие протоколов коммуникации с поддержкой клиентов других производителей и, в качестве вишенки на торте, предоставляет приложений – тонкий клиент, способное надежно контролировать и управлять всем этим букетом.

Клиент-сервер единой коммуникационной платформы – что это и зачем?

Это удобно

Сервер CommuniGate Pro, основанный на открытых стандартах, является интегрированной платформой, внутри которой реализованы как, например, функции хранения и отправки сообщений (это электронная почта и ведение календаря), так и функции коммуникации в реальном времени (совместная работа, функции голосового общения с видеопотоком, а также мгновенные сообщения). Все это в сетях IPv4 и IPv6.
Это просто и эффективно

Наше решение поставляется со встроенным веб-интерфейсом как для пользователя, так и для администратора. Вдобавок, нами были созданы коммуникационные клиенты «Pronto!», не говоря о том, что можно использовать любые сторонние клиентские приложения и устройства, использующие и поддерживающие стандарты SMTP, IMAP, POP, MAPI, SIP, HTTP, FTP, WebDAV, CalDAV, CardDAV, XIMSS и множество других распространенных протоколов.

Так как мы работаем на существующем рынке, то и используем в своем продукте наиболее широко распространенные протоколы. Для электронной почты и группового взаимодействия мы используем безальтернативный SMTP, а для коммуникации в реальном времени – SIP и XMPP протоколы.

Основные подсистемы CommuniGate Pro

Составляющие мощного комбайна, который подходит крупнейшим корпоративным и государственным заказчикам:

Управление идентификацией

Мультидоменная архитектура (подтверждённая на практике работа более чем 120 000 доменов на одной системе), поддержка конфигураций как с выделенными, так и с совместно используемыми IP адресами.

Концепция Пользователя, включающая в себя «Хранилище Почты», «Хранилище Файлов», «Настройки Пользователя» и базы данных, содержащие в себе полную информацию о «Пользователе».

Группы, Переадресаторы, Псевдонимы и другие Объекты Доменов.

Мета-Справочник, объединяющий Локальные и Удалённые Тома.

LDAP доступ в «Справочник» и в базы данных, хранящие информацию «Пользователей».

Механизм внешней аутентификации для интеграции с решениями сторонних производителей.

Службы RADIUS.

Тарификационная система, поддерживающая различные типы «Остатков» для каждого «Пользователя» и предварительное резервирование средств.

Управление хранением данных

Хранение почты в различных папках, совместный доступ к папкам, списки прав доступа к папкам (ACL).

Форматы папок - текстовые файлы, папка (директория), другие контейнеры данных.

Хранение файлов в публичных и личных папках, виртуальные файлы.

Хранение и обработка информации о групповом взаимодействии в соответствии со стандартами iCalendar и vCard.

Передача почты

Единая обработка очереди сообщений.

ESMTP и LMTP механизмы обмена почтой.

Анти-Спам и другие встроенные механизмы защиты.

Интерфейс для дополнительных модулей, обеспечивающих высокопроизводительную фильтрацию электронной почты от вирусов, спама и других нежелательных сообщений.

Правила автоматической обработки почты.

Списки рассылки почтовых сообщений с автоматической обработкой ошибок и с веб-интерфейсом к архивам списка.

Извлечение почты с других почтовых серверов через POP3 протокол.

Обмен данными с внешними программами для специализированных приложений.

Автоматическая обработка приглашений при планировании встречи и совместном использовании ресурсов.

Сигналы реального времени

Единый механизм обработки сообщений по протоколам реального времени - в виде Сигналов, которые абстрагируют запрос от протокола, по которому этот запрос был получен.

XIMSS протокол для передачи мгновенных сообщений, статуса присутствия, аудио и видео коммуникаций.

SIP протокол для мгновенных сообщений, «статуса присутствия», аудио и видео коммуникаций, совместного использования рабочего стола и взаимодействия в реальном времени.

XMPP протокол для мгновенных сообщений и статуса присутствия.

SMPP протокол для мгновенных сообщений через SMS.

Механизмы прохождения NAT («ближний» и «дальний») для XIMSS, SIP, RTP и медиа-протоколов, использующих TCP.

Регистратор (SIP Registrar), подключающий прокси (forking Proxy) и сервер присутствия.

Правила автоматической обработки сигналов.

Наборы событий (Event packages) для информации о статусе присутствия, ожидающих голосовых сообщениях, регистрациях, статусе диалогов и для иных сервисов.

STUN сервер для решений по прохождению NAT на стороне клиента.

Parlay X интерфейс.

Среда для приложений реального времени

Настраиваемые на уровне домена среды для приложений.

Компонент Медиа Сервер для терминации звонков и организации конференций со встроенной поддержкой прохождения NAT и шифрования.

Язык программирования CG/PL для быстрой разработки надежных приложений.

Встроенные операции для управления вызовами, медиа-потоками и для организации многосторонних конференций.

Интегрированный доступ к хранилищу Сообщений и Файлов.

Службы доступа к данным

Одновременный доступ с разных клиентов ко всем данным «Пользователя» с помощью различных протоколов.

POP3 и IMAP4 протоколы доступа к почте клиентских программ.

MAPI интерфейс для почтовых клиентов, работающих под «Microsoft® Windows» (Outlook и другие приложения, работающие через MAPI).

Веб интерфейс пользователя для доступа к «Папкам», «Средствам Группового Взаимодействия», к «Хранилищу файлов», к базе данных, хранящей информацию и настройки пользователя, а также для работы с «Сигналами» и для передачи сообщений.

Поддержка различных языков и настраиваемый внешний вид для HTML, WAP/WML, и I-Mode интерфейсов.

XIMSS интерфейс для доступа к «Папкам», «Средствам Группового Взаимодействия», к «Хранилищу файлов», к базе данных, хранящей информацию и настройки пользователя, а также для работы с «Сигналами» и для передачи сообщений.

HTTP, WebDAV, FTP и TFTP доступ к «Хранилищу файлов» пользователя.

AirSync интерфейс для электронной почты и данных групповой работы для клиентов, работающих под управлением «Microsoft® Windows Mobile» (серверный ActiveSync).

CalDAV интерфейс для доступа к папкам «Календаря» и «Заданий».

Механизмы Публикации/Подписки (WebCal/iCal) через HTTP протокол для папок «Календаря» и «Заданий».

CardDAV интерфейс для доступа к папкам «Контактов».

Передовые средства безопасности

SASL методы для безопасной аутентификации.

GSSAPI аутентификация (включая Kerberos V5), единый механизм входа пользователя (single sign-on).

Индивидуальные пользовательские сертификаты для безопасной аутентификации пользователей.

Безопасная Почта, встроенные в веб-интерфейс средства для работы с S/MIME (шифрование/расшифровка, подписывание цифровой подписью и проверка цифровой подписи).

Автоматическое шифрование для безопасного хранения информации.

SSL/TLS - безопасный обмен данными для SMTP, SIP, IMAP, POP, HTTP, LDAP, ACAP, PWD и сессий администрирования.

СОРМ - перехват сообщений в соответствии с требованиями законодательства.

Многоуровневое Администрирование

Веб-интерфейс администратора для администрирования сервера, управления услугами и мониторинга.

CLI/API интерфейс для автоматизации выполнения задач по администрированию, управлению услугами и мониторингу.

SNMP агент для удалённого мониторинга.

Триггеры для упреждающего мониторинга.

Poppwd протокол для удалённого изменения пароля.

Управление через LDAP (опционально) для интеграции с действующими системами.

BSD syslog - Сервер консолидированного ведения «Журналов работы» сторонних программ.

Использование нескольких серверов

Распределённые домены для работы в конфигурациях с несколькими одиночными серверами.

Статические кластеры для распределения пользователей по нескольким серверам.

Динамические кластеры для высокоэффективного масштабирования без распределения пользователей. Решение промышленного класса, обеспечивающее безотказную работу в течении 99.999% времени эксплуатации, на практике доказавшее свою эффективность в обслуживании более чем 5,000,000 активных пользователей.

Кластер из кластеров для сверхбольших сайтов (свыше 10 000 000 активных пользователей).

Как это работает: SMTP, SIP, IMAP, XMPP, LDAP, XIMSS, CalDAV, WebDAV и т.д. в «одной коробке»

Итак, разобравшись со структурой клиент-сервера CommuniGate Pro, обратим чуть больше внимания на то, как все это работает.

По нашему мнению, CommuniGate Pro является лучшим масштабируемым решением для объединенных коммуникаций, доступным на сегодняшний день на рынке. Есть очень небольшое количество решений, которые помимо обмена данных в реальном времени с другими серверами по протоколам SIP и XMPP предоставляют возможности взаимодействия с клиентами посредством XIMSS, ParlayX и скриптов CG/PL.

Наш медиа-сервер использует для обмена данными прокол RTP и позволяет связывать более двух собеседников в аудиоконференциях с применением различных аудиокодеков, а встроенный модуль STUN и поддержка ICE, вкупе с интегрированным медиа прокси-сервером, позволяют решать проблемы, характерные для VoIP-клиентов за NAT-файрволлами.

Динамический же кластер реализует архитектуру, в которой все его узлы «активны». По нашему опыту, другие продукты довольствуются схемами восстановления после падения или горячей замены, но только не наше решение. В динамическом кластере все системы работают в виде одной логической сущности, соответственно все узлы берут на себя долю нагрузки. В то же время, каждый узел можно извлечь в любом момент или, аналогично, можно добавить новый. Таким образом, мы позволяем проводить обслуживание любого члена динамического кластера и увеличивать, или уменьшать, задействованные мощности прямо во время работы без прерывов в предоставлении сервиса пользователям.

Каковы ключевые преимущества динамического кластера? Рассмотрим их чуть детальнее:

Техническое обслуживание узлов без остановки сервиса

Как правило обновления програмного и/или аппаратного обеспечения могут привести к ухудшению времени доступности системы. В мире корпоративных технологий и решений подобные события часто называют «запланированные отключения» или «техническое обслуживание». Однако, в мире SaaS-решений операторского уровня такие отключения являются недопустимыми – это все-равно что ваш телефон бы отключался по выходным на «тех. обслуживание».


Для того чтобы избавиться от столь неприятной вещи, в динамическом кластере нами был реализован механизм поочередных обновлений – он позволяет администратору кластера деактивировать узел, распределяя открытые соединения на другие члены кластера до тех пор, пока узел не уйдет в оффлайн полностью и станет доступен для обслуживания. После того как дело сделано, узел просто возвращается в кластер.

Единая система

Динамический кластер CommuniGate Pro позволяет оператору рассматривать всю систему как единую сущность, даже если она состоит из более чем 40 серверов. Таким образом, управление масштабной инфраструктурой на порядки проще, чем в случае с системами корпоративного уровня.

SaaS-провайдерам, предоставляющим услуги для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, нужна легко масштабируемая система. И динамический кластер обычно представляется в виде облаков, обслуживающие более 20 000 небольших (5-30 конечных пользователей) компаний.

В то же время, в случае с IP АТС и почтовыми решениями, которые не разрабатывались с прицелом на использование как SaaS платформы, управление резко усложняется с ростом пользовательской базы из-за того, что количество отдельный частей увеличивается — прокси сервера, базы данных, LDAP сервера, медиа шлюзы и т.д.

Динамический кластер — элегантное и эффективное решение, без лишних затрат растущее вместе с пользовательской базой.

Эффективность

Платформа эффективно осваивает имеющиеся аппаратные ресурсы. Как следствие, провайдер может достигнуть гораздо большей плотности пользователей на каждом сервере по сравнению с корпоративными решениями. Плотность пользователей критична в дата-центрах, так как позволяет сильно снизить расходы на администрирование, электричество, охлаждение – общую стоимость владения.

На большинстве 64-битных систем операторского класса (Solaris, Linux, BSD) CommuniGate Pro может достичь 90 000 сессий на одну систему. Также существуют проверенные на практике работающие конфигурации для более чем 450 000 конечных пользователей на одной системе.

Предсказуемая масштабируемость

Динамический кластер — система с минимальными накладными расходами на масштабирование. Для увеличения емкости системы достаточно простых дешевых серверов форм-фактора 1U или блейд-серверов.

В отличие от других архитектур с высокими требованиями на вычислительные мощности, для нашей платформы не рекомендовано использование слишком мощных серверов (таких как 8-way). Например, динамический кластер 4х4 с 2-ух процессорными серверами лучше, чем 2х2 с 4-ех процессорными серверами, так как в первом случае удельная нагрузка на один сервер гораздо ниже.

Так как исходный код платформы хорошо распараллелен, вычислительные ресурсы и память используются максимально эффективно, а прогнозирование объема необходимых ресурсов при увеличении пользовательской базы прозрачно и близко к линейной зависимости. Все узлы кластера CommuniGate Pro используют один и тот же исполняемый файл, и поэтому отсутствуют различия в производительности узлов, характерные для неоднородных архитектур.

Структура динамического кластера позволяет провайдерам анализировать и прогнозировать свои затраты с высокой точностью, будь то сервера или хранилища данных.

Высокая доступность

Одним из основных свойств и целей разработки динамического кластера является сведение к нулю времени отсутствия сервиса. Все ноды кластера активные, и при падении одной из них другие члены кластера берут на себя пользовательскую нагрузку.

Архитектура Динамического Кластера

Основные элементы архитектуры кластера CommuniGate Pro включают в себя:
Балансировщик нагрузки
Топология сети
Фронтенд
Бэкенд
Общее хранилище типа NFS/CFS

Интерфейс администратора и возможности

Администрирование

CommuniGate Pro Сервер может настраиваться и администрироваться удалённо (через интернет) при помощи любого веб-браузера, а вот какие возможности по удаленному администрированию мы предлагаем клиентам:

Настройку сервера, настройку всех его коммуникационных модулей и правил маршрутизации;
Создание и удаление пользователя, обновление любой информации о пользователе;
Мониторинг активности модулей;
Мониторинг системных журналов;
Работу как с очередями сообщений сервера, так и с индивидуальными сообщениями в очереди.
Наблюдение

Раздел «наблюдения» содержит страницы, которые позволяют администратору наблюдать за сервером и очередями сообщений, за коммуникационными каналами и их состоянием, просматривать системные журналы сервера и анализировать статистику его работы.

Если пользователю предоставлен доступ к области «Наблюдение», то ему могут быть предоставлены также дополнительные права доступа (такие как: создание почтовых очередей, их отклонение, изменение установок Log Manager и т.п.)

Справочник

Справочный раздел содержит страницы, которые позволяют администратору сервера настраивать услуги «Справочника» CommuniGate Pro.

Пользователи

Раздел «Пользователи» содержит страницы, которые позволяют администратору создавать и удалять «Домены» и их «Пользователей», изменять установки доменов и вносить изменения в настройки пользователей.

«Главный раздел»

Данный раздел содержит страницы, которые позволяют администратору предоставлять и аннулировать права администратора сервера, а так же вносить изменения в лицензионные ключи сервера.

Пользовательские клиенты

CommuniGate Pro использует распространенные и общепринятые на рынке протоколы, поэтому вы можете работать
с платформой с помощью самых разнообразных приложений:
1
Для почты и календарей

Pronto!

Outlook (MAPI коннектор)

Thunderbird (Lightning для календарей)

Apple Mail

2
Для быстрых сообщений

Pronto! (и для смартфонов)

Thunderbird

QIP (через XIMSS)

Adium

IM+ (для смартфонов)
3
Для телефонии

Pronto! (и для смартфонов)

QIP (через XIMSS)

Zoiper (для смартфонов)

Оборудование и совместимость

Как мы уже упоминали выше, решение CommuniGate Pro устанавливается либо на компьютер-сервер, либо на мультисерверный кластер на базе ОС Unix, Linux, Microsoft Windows, Mac OS X или любой другой поддерживаемой ОС, однако, упомянутого набора «должно хватить».

Современный сервер с конфигурацией близкой к 4-м ядрам и 4-гигабайтам оперативной памяти способен обслужить более 1500 одновременных голосовых соединений и 2500-10000 активных аккаунтов (точное число зависит в первую очередь от ОС и во-вторую очередь от соотношения звонков с другими соединениями).

Мы также предоставляем разработчикам открытую среду для создания дополнительных функций обработки почты, мгновенных сообщений и VoIP функций с помощью скриптов на языке CG/PL.
PSTN шлюзы

Для организации звонков в классические телефонные сети нужен либо SIP провайдер, либо специальный шлюз называемый PSTN (ТФОП) шлюз. Связь между шлюзом и сервером также организована по SIP протоколу, что также является общепринятым стандартом на рынке VoIP-коммуникаций.

Заключение

Вот таким простым и, без сомнения, элегантным способом наша коммуникационная платформа CommuniGate Pro позволяет объединить все используемые внутри- или внешне-корпоративные каналы коммуникации в одно понятно пользователю «окно».

Учитывая тот факт, что существует масса клиентских приложений для использования как всех возможностей платформы, так и её отдельных частей, мы уверены, что любой желающий использовать CommuniGate Pro «на полную» сможет это сделать безо всяких проблем, на любом желаемом устройстве – персональном компьютере, мобильном телефоне, или аппаратной VoIP-трубке. Легко, а главное – непринужденно!

Комментарии (33)

  • 0
    Сложности начнутся ровно в тот момент, когда вы попытаетесь прикрутить нечто, отсутствующее в стандартной «коробке» или будете пытаться взаимодействовать с продуктами других производителей – даже по стандартным протоколам. Потому что стандарты не указ «Большому Брату» – за вас подумали и решили, как лучше.


    Давайте в примерах, пожалуйста. Если вы только не Communigate имели в виду.
    • 0
      Динамический же кластер реализует архитектуру, в которой все его узлы «активны». По нашему опыту, другие продукты довольствуются схемами восстановления после падения или горячей замены, но только не наше решение. В динамическом кластере все системы работают в виде одной логической сущности, соответственно все узлы берут на себя долю нагрузки


      В DAG Microsoft Exchange по другому?
      • 0
        В exchange кроме почты и календарей нет ничего, об этом ведь статья!
        • 0
          И даже самой капельки Unified Communications нет?
          Ни voicemail? И вот даже из ящика нельзя никому позвонить? И даже голосового доступа к ящику нет? И Presence не отображается?
          Это действительно ужасно.
          Если бы только это было правдой.
          support.office.com/en-us/article/Introduction-to-Microsoft-Exchange-Unified-Messaging-df4e7c6e-ecde-480a-bc0a-8eb44ac73bf2
          • –1
            Статья не про сервис услуги, а про программный продукт работающий из коробки. Скачать можете на сайте производителя, установить и протестировать бесплатно. www.communigate.com/ru/main/purchase/download.html
        • 0
          На вопросы, пожалуйста, уж ответьте. Про некие «стандарты» и про активные узлы, уникальные только продукту CommuniGate Systems.
          • –2
            Подробная информация на сайте производителя. Зачем интернет придумали люди? ;)
            www.communigate.com/ru/main/solutions/cluster.html
            • 0
              Вы наверно не понимаете вопрос, или хотите обсуждение превратить в шапито.
              Возможно, если вопрос повторить трижды, будет понятнее. Давайте.

              1. В вашей статье упоминается, что в Microsoft Exchange не соблюдаются некие стандарты.
              Назовите, пожалуйста, какие конкретно открытые стандарты реализованы в MS Exchange, и какие дефекты реализации вы обнаружили.

              2. Вы декларируете, что кластер с несколькими активными узлами — это уникальное свойство Communigate.
              Вам объясняют, что активный кластер в Exchange реализован много лет назад. Вы оспариваете это факт? Просто привираете про ваш продукт ради красного словца?

              Платный блог — индульгенция писать любую чепуху, со смайликами?
              • 0
                Так на секунду, где в статье вы нашли слово «Exchange»?
                Статья об Unified Communication, а не почтовых серверах. И не стоит выкладывать ссылки на порталы услуг, в статье не обсуждаются сервисы вроде скайп, гугл, офис 365 и т.д.
                Разговор о программных продуктах, которые вы можете установить на своем сервере.
                • 0
                  Возможно, дело обстоит лучше в категории платного софта? Ведь «всегда есть» Microsoft – бесспорный лидер в офисном программном обеспечении, которое здорово поддержано серверной архитектурой.


                  Сложности начнутся ровно в тот момент, когда вы попытаетесь прикрутить нечто, отсутствующее в стандартной «коробке» или будете пытаться взаимодействовать с продуктами других производителей – даже по стандартным протоколам. Потому что стандарты не указ «Большому Брату» – за вас подумали и решили, как лучше.

                  • 0
                    «Exchange»?
                    • 0
                      Давайте сориентирую вас по продуктовой линейке Microsoft в области UC. В ней два продукта — Exchange и Lync.

                      Вы какой имели в виду какой-то другой продукт Microsoft?
                      • 0
                        Нет уж, спасибо, а для мониторинга, записи разговоров, интеграцией с CRM, вы мне предложите установить Asterisk или может купить Awaya? А для хранения файлов купить Sharepoint? И под все это тонну железа?
                        Я ищу современный смартфон, а вы предлагаете Motorola DynaTAC. Зачем, ах да, можно докупить железа и софта, и может у меня выйдет что то похожее на Nokia E7?

                        Прочитайте статью.

                        PS: и по каким это открытым протоколам работаем Lync, как к нему подключить мой Yealink, а карточку клиента покажете из sugar crm? я даже не говорю о стоимости этого горе софта. И все это еще и вертится на Винде.
                        • +1
                          Вам я могу только предложить прекратить заниматься самозабвенным враньем, поливая грязью конкурирующие продукты.

                          Любопытно обнаружить, что «Большой Брат», которого вы упоминали, это и есть Communigate, в котором блестяще реализован функционал «мониторинга, записи разговоров».

                          По каким протоколам работает Lync вы можете узнать в статье
                          msdn.microsoft.com/en-us/library/office/cc339480(v=office.12).aspx
                          Полистайте PDF, в нем 74 страницы и много красочных картинок.

                          Как подключать ваш Yealink описано в статье «Enjoy easy collaboration with Yealink and Microsoft Lync.

                          www.yealink.com/solution_list.aspx?ProductsCateID=1248&parentcateid=1248&cateid=1248&BaseInfoCateId=1248&Cate_Id=1248

                          Про SugarCRM не могу дать никаких комментариев. Думаю что партнеры Microsoft могли бы сделать на этом бизнес, был бы заказчик.
                          • +1
                            И вы спорите со статьей, предлагаете вместо одной лицензии CommuniGate Pro потратиться на несколько лицензий MS, закупить в три раза больше серверов и сменить все ip телефоны в компании на сертифицированные под Lync?

                            Вы статью читали?
                            "…
                            Учитывая тот факт, что существует масса клиентских приложений для использования как всех возможностей платформы, так и её отдельных частей, мы уверены, что любой желающий использовать CommuniGate Pro «на полную» сможет это сделать безо всяких проблем, на любом желаемом устройстве – персональном компьютере, мобильном телефоне, или аппаратной VoIP-трубке. Легко, а главное – непринужденно! "
            • +1
              Заодно считаю долгом попробовать разъяснить, что такое подробная информация.

              Подробная информация — это техническая библиотека.
              technet.microsoft.com/ru-ru/library/Aa996058(v=EXCHG.150).aspx

              Подробная информация — это вендорские учебные курсы.
              www.microsoft.com/learning/ru-ru/exchange-server-training.aspx

              Подробная информация — это бесплатное обучение
              www.microsoftvirtualacademy.com/search/SearchResults.aspx?q=Exchange&prod=Exchange%202013

              Подробная информация — это видеозаписи уровня 300.
              www.techdays.ru/videos/Exchange
              channel9.msdn.com/Search?term=Exchange#ch9Search

              Подробная информация — это блоги энтузиастов
              www.exchangerus.ru
              thoughtsofanidlemind.com/author/thoughtsofanidlemind
  • +1
    Современный сервер с конфигурацией близкой к 4-м ядрам и 4-гигабайтам оперативной памяти способен обслужить более 1500 одновременных голосовых соединений и 2500-10000 активных аккаунтов (точное число зависит в первую очередь от ОС и во-вторую очередь от соотношения звонков с другими соединениями).


    Где же взять современный сервер с 4-мя ядрами и 4-гигабайтами оперативки? Сейчас чаще предлагают с 24 ядрами и 256 оперативки.

    Давайте дальше продолжим дискуссию по вашей серьезной, глубоко технической статье.

    Не могли бы вы продемонстрировать инструмент, аналогичный
    gallery.technet.microsoft.com/Exchange-2013-Server-Role-f8a61780

    чтобы просчитать реальную конфигурацию сервера и дисковой?
    • +1
      Мне как пользователю почтовый сервер уже не интересен, почему бы не сравнить Exchange с Cisco или Awaya.… Думаю глупо.
      Exchange мне не заменит сервис viber или whatsapp. А я хочу найти то, что заменит.
      И даже больше, хочу найти замену Genesys и построить свой контакт центр.
      Exchange как мне поможет, со всеми своими инструментами?
      • 0
        Так вы пользователь? То есть вы действительно не разбираетесь в том, что написано в опубликованной статье?
        • +1
          «А теперь на миг представьте, что всё многообразие средств общения и обмена файлами можно объединить в рамках одной платформы»

          Одна платформа. На одном сервере. Один интерфейс.
          Один продукт- одна цена www.communigate.com/ru/main/purchase/orderform.html

          Я понял, что написано в статье.

          Прочитайте статью!
          • 0
            В вашей статье упоминается
            Современный сервер с конфигурацией близкой к 4-м ядрам и 4-гигабайтам оперативной памяти способен обслужить более 1500 одновременных голосовых соединений и 2500-10000 активных аккаунтов (точное число зависит в первую очередь от ОС и во-вторую очередь от соотношения звонков с другими соединениями).


            Мне кажется, что вы немного, как бы это вежливо сказать, лукавите. Вы позиционируете ваш продукт как комбайн с почтой, голосом и СладкимЦРМ. У меня есть вполне обоснованные сомнения, что то, что вы пишите — правда.

            Докажите это, покажите расчеты. Вот у меня сервер лежит, там два неведомых двухядерных Intel Xeon 3Ghz, и да, 4Gb DDR2 RAM. А напротив 2000 сотрудников, у каждого только ящик почтовый 5gb. Потянет? 4 SATA диска по 4Tb в сервер найдется. Взлетим?

            Нет? Процессор староват? Возьмем новее. Но по дисковой пройдем?
          • +1
            Одна платформа. На одном сервере. Один интерфейс.
            Один продукт- одна цена www.communigate.com/ru/main/purchase/orderform.html


            Чем ложь наглее, тем убедительнее? Вы сами откройте свою ссылку, там специальный калькулятор который удивительно, но считает только до 300. При этом стоимость лицензии рассчитывается с учетом установки на один сервер, без возможности масштабирования и создания динамического кластера.

            А дальше? А дальше пишите russia@communigate.com, а там такие классные ребята как вы хорошенько подумают, сколько клиенту будет денег не жалко.

            Вот представляете, Lync или Exchange можно просчитать и на одного, и на 300, и на 3000 пользователей. Цена прозрачная. И Cisco Call Manager. И Avaya.

            А вы уж такие уникальные, такие уникальные, с индивидуальным подходом. Смешно.
            • 0
              Становитесь партнером Communigate Systems и вам откроются двери! :)
    • 0
      чтобы просчитать реальную конфигурацию сервера и дисковой?

      С дисковой тут всё плохо: там где Exchange прекрасно работает, поиск или удаление пары тысяч писем в MailDir через веб-интерфейсе кладёт весь сервер на пару минут. Со Sliced Mailbox стало получше, но тоже не фонтан (индексов-то нет).
      Как нет и усреднённых требований по IO на пользователя — говорят замерять в конкретном сценарии.
      • 0
        Это вообще не очень хорошая новость. Мы издалека посматриваем на Communigate как на некую альтернативу.

        Но если взять Exchange, то Microsoft из года в год инвестировала в снижение требований к дисковой до уровня SATA дисков в локальном RAID, повышению стабильности Store (один worker на базу чего стоит, до сих пор пугаюсь), повышению отказоустойчивости в виде репликации логами, блоками, lagged репликации.

        И да, все приемлимо работает, не смотря на переписанный на .NET Store с новомодными рекомендациями вроде — «Тормозит? Поставьте же скорее .NET Framework 4.5.2, его специально под Exchange допилили».

        И тут приходят такие веселые ребята из Communigate, и оказывается, что под капотом этих красивых рисунков «объединенных коммуникаций» похоже пофайловое хранение ящиков, без оптимизации по IOPS и расчетом на Shared Storage с СХД.

        Все так, да?
        • 0
          Выходит так, хотя откровенный негатив вызвала только производительность дисковой и MAPI-коннектор к Outlook.
          • 0
            А mapi коннектор что из себя физически представляет?
            • 0
              Плагин к аутлуку, после установки которого появляется новый тип аккаунта с размещение календарей, заметок и контактов на сервере. Когда последний раз смотрел, работало это жутко медленно и поддерживался лишь самый базовый фунционал.
              Зато он автоматом транслирует свой аналог GAL в пользовательскую адресную книгу через ActiveSync, настоящий Exchange отдаёт контакты только через поиск :)
          • 0
            Не понятно как выходит. Там СХД это единая точка отказа. Програмной репликации нет. Не понятно по статическому кластеру, что происходит при падении бекэнда. Кто его будет оживлять?
            • 0
              Администратор, если верить документации:
              If a Backend Server fails, the Static Cluster continues to operate, and access to Accounts on the failed Server can be restored within 2-10 minutes (depending on how easily the disk storage can be reassigned and how fast the Routing tables/Directory can be updated, or how quickly a stand-by Server can be switched on).
              • 0
                Так кто его реассайнит? Бдящий ночной администратор, который быстро раскатает виртуалку, импортирует диски с СХД, и запустит его в строй со старым именем? Или соседний сервер (какой из десятка?) сам импортирует диски (конечно же с гарантией от split brain), уведомит frontend и все дальше полетит?
  • 0
    Короче все, конец. Вопросы вызвали переполнение стека и блог самоликвидировался.
    А у меня столько еще вопросов было. Придется звонить.
    • 0
      Можете написать в CGatePro@ru.stalker.com, это главная русскоязычная площадка для обсуждения CGP.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.