Pull to refresh

Sipnet WebRTC

Reading time6 min
Views12K
IP-телефония уже давно и прочно завоевала большую долю телекоммуникационного рынка. Это настолько выгодный и несложный инструмент голосовой связи, что даже традиционные операторы переводят часть своих мощностей на технологии IP-телефонии. Как бы то ни было, конечный смысл голосовой связи — сделать общение на расстоянии простым и доступным. Технологии успешно развиваются и, благодаря проекту WebRTC, стало возможно совершать звонки прямо из окна браузера, не используя никаких сторонних инструментов на стороне клиента.

Компания SipNet пристально следит за новинками VoIP, поэтому одной из первых реализовала законченное решение на базе WebRTC.

Зачастую выживаемость и прибыльность бизнеса напрямую зависит от скорости реакции на запросы покупателя. Сумел магазин вовремя проконсультировать клиента и склонить к покупке — получил заказ, не сумел — заказ получил более расторопный конкурент. Здесь важно дать покупателю наиболее удобный способ оперативной связи с продавцом. Традиционно для этого используются телефонный номер, адрес электронной почты и различные системы чатов. Надо понимать, что большинству людей проще излагать мысли устно, в таком случае для связи, скорее всего, будет использован телефон. Но не всегда это возможно, особенно если покупатель и магазин географически отдалены. В наше время всеобщей глобализации телефонные операторы до сих пор могут требовать достаточно высокую цену за нелокальные звонки.
WebRTC
(англ. real-time communications — коммуникации в реальном времени) — проект с открытым исходным кодом, предназначенный для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими его приложениями по технологии точка-точка.
И тут самое время предложить покупателю позвонить прямо из окна браузера!
Что представляет из себя звонок из браузера?
Внешне это выглядит как один из элементов оформления страницы, но содержит в себе фрагмент кода, предоставленного SIPNET. Совместимый с технологией WebRTC браузер, после немногочисленных вопросов пользователю, создаст шифрованный голосовой канал до оператора, после чего звонок может быть маршрутизирован куда нужно: либо на номер телефона, либо в SIP-аккаунт назначения. На данный момент технология WIC (Web Instant Call) поддерживается браузерами с поддержкой WebRTC на платформах Mac, Windows, Linux. Технология прошла успешное тестирование в браузерах Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex.Browser и Opera последних версий. Однако кнопка звонка будет работать и там, где поддержка WebRTC отсутствует. При вызове в таком браузере откроется окно для ввода телефонного номера абонента, после ввода которого будет осуществлен заказ звонка по технологии callback. Также имеется возможность осуществлять звонки и с мобильной платформы Android, с большинства браузеров, поддерживающих WebRTC. На платформе iOS, к сожалению, нет браузеров с поддержкой WebRTC, однако звонок может быть осуществлен через заказ звонка, наравне с браузерами, не поддерживающими WebRTC. Имеется также ряд ограничений на технологию.
Сколько всё это стоит?
Для посетителя сайта, звонки через WIC бесплатны. Владельцу же сайта необходимо быть зарегистрированным пользователем SIPNET, чтобы установить кнопку на свой сайт. Звонок тарифицируется согласно направлению назначения по стандартным тарифам SIPNET(для физических лиц и для бизнеса). При этом, если в качестве назначения указан не номер телефона, а SIP ID, то звонок будет полностью бесплатным, что является беспрецедентным случаем на рынке. Исключение составят звонки по технологии callback с браузеров без поддержки WebRTC, так как в таком случае, вызов в телефонную сеть всё же совершается.
Коллбэк
(от англ. call back — обратный вызов) — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих.
Что же «под капотом» и как всё это работает?
Технология WebRTC, на базе которой разработано решение WIC, включает в себя передовые решения, когда-либо предложенные для передачи голоса и видео. Так как технология относится к семейству HTML5, большая часть современных браузеров в полной мере уже имеет ее поддержку. Технология поддерживает набор основных аудио- и видео-кодеков, а также перспективный голосовой кодек Opus, который позволяет передавать звук вплоть до качества DVD с частотой дискретизации 48000 Hz. Opus также имеет одну из самых лучших систем восстановления отсутствующих пакетов голосовых данных, которая позволяет воссоздать разборчивую речь даже при 50% потерь сетевых пакетов, что актуально для передачи голосовых данных, например, в 3G-сетях. Одними из наиболее важных компонентов WebRTC является система эхо-подавления, подавление шума, автоматический уровень громкости. Они позволяют комфортно использовать технологию не только для связи со стационарного ПК с гарнитурой или наушниками и микрофоном, но и на обычной громкой связи, обеспечивая полнодуплексную голосовую связь без искажений. Помимо голосовых технологий, WebRTC включает в себя ряд сетевых решений, таких как ICE, позволяющее обеспечить прохождение голосовых данных через большую часть NAT и firewall, технология SRTP, шифрующая медиа-данные, обеспечивая конфиденциальность разговоров, TURN - проксирование медиа-данных в зависимости от сетевого окружения полученной в информации об ICE-кандидатах.
Intrusion Countermeasure Electronics
досл. «электронные средства противодействия вторжению»), сокращённо ICE, лёд — вымышленный термин, введённый в конференциях Usenet Томом Маддоксом (англ. Tom Maddox) и популяризированный в киберпанковских научно-фантастическихроманах Уильяма Гибсона. Термин использовался там для обозначения программного обеспечения, препятствующего хакерам получить доступ к защищённым данным. В названии присутствует игра слов — англ. ice означает «лёд».
Так же как и в некоторых других продуктах SIPNET, для осуществления звонков через сервер SipNet, по аналогии с VoIP-протоколом SIP, в решении WIC используется протокол XIMSS и его реализация на JavaScript. При осуществлении звонка через кнопку Fast2Call в браузере осуществляется соединение с сервером SipNet и происходит инициализация WebRTC, а после установления соединения с абонентом, WebRTC включает передачу и прием медиа-данных на основе SDP, отправленной и полученной в сигнализации XIMSS. Таким образом браузер становится полноценным приложением для осуществления звонков.

Кнопку Fast2Call можно разместить на любом HTTP- или HTTPS-сайте. При этом можно использовать несколько кнопок на одной странице, например, формируя контактную информацию. Согласно общим тенденциям перехода сайтов на безопасный протокол HTTPS, стоит отметить, что при использовании шифрования на сайте позволяет браузеру пользователя больше доверять сайту, как следствие, не выдавать многие предупреждения безопасности, как в случае сайтов без шифрования. Это также относится к звонкам с сайта через WIC. В случае присутствия на сайте HTTPS, звонок через WebRTC будет совершаться без предупреждений безопасности прямо при нажатии. В доказательство наших слов мы решили встроить кнопку звонка прямо в этот пост, чтобы любой наш читатель мог сразу же попробовать воспользоваться услугой.

Для теста мы подготовили «специальную кнопку», где можно самостоятельно выбрать направление звонка. Конечный же код кнопки для сайта содержит более определённый пункт назначения.
SDP
(англ. Session Description Protocol) — сетевой протокол прикладного уровня, предназначенный для описания сессии передачи потоковых данных, включая телефонию (ТФОП и VoIP), Интернет-радио, приложения мультимедиа.

Сессия SDP может реализовывать несколько потоков данных. В протоколе SDP в настоящее время определены аудио, видео, данные, управление и приложения (поточные), сходные с MIME типами электронной почты в Интернет-адресах.


Какие еще перспективные продукты есть у SIPNET?
В настоящее время SIPNET ведет разработку продукта виртуальной АТС на базе все той же технологии WebRTC. Это комплекс программных элементов, реализующий не только основные возможности виртуальной АТС, но и имеющий ряд расширений, что позволяет использовать продукт в центрах обработки вызовов (колл-центрах). Для этого разрабатывается такой элемент как «рабочее место оператора», который в полной мере использует технологию WebRTC для приема и осуществления звонков. Рабочее место оператора также использует протокол XIMSS в качестве API продукта, реализующий весь функционал и сигнализацию для звонков. Это значит, что для организации рабочего места оператора станет не обязательно иметь как отдельного аппаратного IP-телефона, ни потребуется устанавливать отдельного программного обеспечения для работы с телефонией. В случае рабочего места на базе WebRTS, оператору достаточно просто зайти со своей учётной записью в личный кабинет через браузер и начать принимать звонки. Единственное, что может потребоваться – приобрести подключаемую к компьютеру гарнитуру профессионального уровня. Назревает достаточно интересный продукт, который позволит организовать полноценный колл-центр, в котором оператор будет иметь удобный инструмент для реализации полноценного рабочего места с возможностью интеграции с CRM-системой предприятия.
Tags:
Hubs:
+10
Comments13