Pull to refresh

Экспресс-офис PRO от MegaFon — офисная телефония за пару часов

Reading time 7 min
Views 14K
На новоселье в квартиру или дом первой принято пускать кошку. В офисной жизни есть своя верная примета — в офис первыми должны входить телефония и интернет. Объяснение этому очень простое: записать данные о сделке можно на бумажке, посидеть — на коробках с вещами, а вот не ответить на звонок или сообщение означает потерять клиента, а в условиях высокой конкуренции — просто отдать противнику. Не секрет, что офисная телефония требует затрат, причём не только денежных — от решения начать работать до первого звонка нередко проходит непозволительно много времени.

Я тоже так думал (что греха таить, и делал), пока мне в руки не попал комплект «Экспресс-офис PRO», анонсированный Мегафоном как комплексное решение для организации связи в офисе. Знакомство оказалось приятным.
Чудо из ларца
Комплект поставляется в небольшой лёгкой коробке.
Внутри — роутер MegaFon R2, DECT-трубка, USB-модем MegaFon M150-2, сетевой адаптер, руководство пользователя, кабели. Все устройства выполнены в стильном белом цвете с серыми надписями — выглядит это очень аккуратно и прекрасно впишется в офисный интерьер любого стиля.
Крепления для размещения на стене нет, предполагается, что роутер будет стоять на столе. Впрочем, он займёт совсем мало места и не особо привередлив к стойке — его устроит стол, полка, подоконник и даже системный блок под ногами (хотя я бы такую красоту прятать не стал).
Итак, сам шлюз MegaFon R2 поддерживает интерфейс Ethernet:

  • 4 порта RJ-45 (на одном порте можно настроить Ethernet WAN)
  • IEEE 802.3, IEEE 802.3u
Беспроводная сеть LAN: 802.11b/g/n, беспроводная точка доступа 2,4 ГГц. Параметры сети указаны с задней стороны роутера.
Безопасность беспроводных сетей обеспечивается шифрованием TKIP, Temporal Key Integrity Protocol (протокол целостности временного ключа), смешанным режимом технологий защиты WPA/WEP, протоколом WPS, фильтрацией MAC.

На лицевой стороне корпуса находится компактная база для DECT-трубки, две кнопки: Wi-Fi и DECT, индикаторы статуса, подключения к телефонии и интернету. В неактивном режиме индикаторы и кнопки подсвечиваются красным, в случае успешного подключения — зелёным.
На задней панели располагаются 4 порта LAN, 1 порт WAN, 2 телефонных разъёма RJ-11 для подключения телефонов, кнопка включения, разъём питания, USB-порт. Кстати, ещё один USB-разъём находится на боковой стороне корпуса роутера слева.
Для подключения к интернету можно использовать Ethernet-кабель или находящийся в комплекте LTE-модем, подсоединив его к любому USB-разъёму (предварительно установив SIM-карту). Симка у меня была, а вот другого интернета не было, поэтому было решено начать работать с USB-модемом.
В комплект входит приятно лежащая в руке трубка (DECT-телефон) с цветным дисплеем. Удобная, яркая и громкая трубка с привычным интерфейсом. Кстати, в условиях оперативного переезда быстро обнаружилось неожиданное достоинство телефона — белый аппарат заметен на привычно тёмных офисных поверхностях, его просто найти вне базы.

Трубка лежит в руке приятной тяжестью, кнопки крупные, не люфтят, нажимаются точно, с приятным щелчком. Удлинённая часть дисплея упирается в скулы и не оставляет шансов «нажать ухом» случайную клавишу. Эргономика для DECT-телефона просто на пять с плюсом.
Дублирующей (спаренной) трубкой в соседнем кабинете использовали старый DECT от AT&T, для служебных телефонов сотрудников — старенькие Panasonic KX-TCD707, которые на удивление легко сконфигурировались. Кстати, для подключения нужно выбирать трубки, поддерживающие GAP — дополнительное расширение стандарта DECT, означающее совместимость радиотелефона с оборудованием других производителей, имеющим тот же стандарт DECT/GAP. Впрочем, на современном рынке трудно найти трубку без GAP.
Очень быстрый старт
Подключение первой трубки, то, что я называю «до первого звонка» происходит максимально быстро. Трубка легко регистрируется на базе, подключается к роутеру — и вот уже у вас есть офисный телефон с номером IP-телефонии или, как в моём случае, с номером, на который зарегистрирована SIM-карта.
Для настройки телефонии инструкция рекомендует использовать портал http://megapbx.ru/officepro — по сути, это одна страничка с подробным описанием первых шагов по подключению. Дальше вашей гаванью телефонии станет адрес роутера http://192.168.2.1/, по которому и располагается система управления роутером, линиями, безопасностью и частично — функциональностью АТС. Интерфейс системы узнаваем и привычен для тех, кому приходилось работать с роутерами или IP-устройствами.
Администратор видит карту подключённых устройств и может оценивать состояние телефонии и видеть активные и неактивные узлы.В разделе Телефонии настраиваются линии и правила переадресации.

В разделе Безопасность можно выбирать политики защиты, определять параметры контроля доступа и блокировать доступ к интернету для отдельных локальных адресов и протоколов, при необходимости настроить NAT для преобразования сетевых адресов, применить входящие и исходящие правила фильтрации, просмотреть логи действий, которые совершались с админкой.

Также в админке доступно огромное количество действий по настройке роутера.
Итак, после нехитрых манипуляций звонки идут и принимаются, буквально одним движением руки примонтирована параллельная трубка. Качество голоса очень хорошее — без треска, посторонних шумов и задержек.

Заодно раздаётся Wi-Fi на вполне приличной для нагрузки скорости:
Кстати, о нагрузках. Небольшой MegaFon Экспресс-офис PRO способен обеспечить телефонией и интернетом целую компанию:

  • до 32 устройств по Wi-Fi;
  • до 4-х компьютеров по Ethernet (или другую технику, например, сетевой принтер);
  • до 2-х стационарных телефонов;
  • до 5 DECT-телефонов;
  • на роутере присутствует 1 WAN-порт для подключения внешнего канала интернет.

Развернуть такую инфраструктуру за час — дорогого стоит. При переезде, создании компании или стартапа это бесценная экономия времени и сил.
Виртуальная АТС
Офисный телефон давно перестал быть просто телефоном — компании требуется возможность использования виртуальной АТС, желательно без дополнительных трат. Испытуемый Экспресс-офис PRO обеспечивает и это.
Есть базовые функции, которые можно выполнить только с помощью DECT-трубки.

  • Можно поставить вызов на удержание — так ваш клиент не узнает о содержании разговора с коллегами и не будет вынужден слушать офисные звуки, пока вы ищите ответ на вопрос.

  • Перевести вызов на внешний номер — клиент всегда сможет дозвониться до своего менеджера.

  • Организовать конференцию для 1-3 участников — можно обсудить задачи с коллегами или подключить к разговору с клиентом руководителя или ответственного специалиста.

  • Присвоить подключённым к роутеру трубкам короткие номера и использовать их для звонков внутри офиса — это очень удобно, поскольку не нужно запоминать внутренние номера, долго вводить цифры при переводе вызова. Кстати, можно присвоить короткие номера по номеру комнат — очень удобно и запоминается буквально с первого раза.
На начальном этапе перечисленной функциональности вполне хватает для небольшого офиса.

Однако этим возможности не ограничиваются — всё начинается с http://megapbx.ru/. Любой корпоративный клиент, не вставая с рабочего места, может получить доступ к виртуальной АТС Мегафон через личный кабинет. Виртуальная АТС от МегаФон - это услуга (облачная телефонная система), а значит, она не требует покупки дорогостоящего оборудования и не привязана к географическому расположению офиса, доступна с любого устройства и как сервис из браузера на ПК. Первоначальная настройка виртуальной АТС ещё проще, чем установка комплекта "Экспресс-офис PRO".

Вот набор основных возможностей, которые предоставляет виртуальная АТС.

Разделение сотрудников на отделы для объединения их в группы и перераспределения звонков между ними. Тут же создаются и присваиваются короткие добавочные номера для переключения внешних вызовов на конкретного менеджера.

Работа со звонками с настольного аппарата, мобильного телефона или компьютера (софтфон). Фактически нужный сотрудник оказывается всегда доступным, и это особенно важно для фронтофиса.

Голосовое меню IVR — не просто модная штука, а реальная экономия времени работников: звонящий может получить часть информации самостоятельно, а не тревожить несколько менеджеров по цепочке. К тому же, IVR может включать рекламную нагрузку и быть частью программы лояльности.

Запись звонков SIP — важный момент не только для компаний, желающих контролировать качество, но и для тех, кто использует звонки с целью обучения.

Уведомления о пропущенных звонках, приходящие на электронную почту — ни один звонок не останется необработанным.

Аналитика и единая история — можно отслеживать динамику и профиль звонков, просматривать активность менеджеров, восстанавливать историю общения с клиентами и контрагентами.

Интеграция с CRM и открытый API — настроена интеграция с amoCRM и Битрикс24, с помощью API можно выстроить интеграцию с CRM, которая уже работает у вас в компании.

На самом деле, возможностей гораздо больше — и буквально за несколько часов работы с настройкой виртуальной АТС можно получить уровень офисной телефонии, который покроет потребности компании на очень долгий срок.
Кому подойдёт?
Комплект «Экспресс-офис PRO» подойдёт для небольшой организации, которой необходимо быстро развернуть ИТ-инфраструктуру и работать. Компактный роутер обеспечит офис и интернетом, и телефонией, позволит начать взаимодействие с клиентами и контрагентами моментально. Он подойдёт стартапам, малому бизнесу, компаниям с большим штатом, но небольшим работающим фронтофисом, организациям на этапе становления ИТ-инфраструктуры.

Вообще, комплект производит исключительно положительное впечатление как по качеству самого оборудования, так и по техническим характеристикам. Впрочем, и по цене это отличное предложение. Надо брать. Тем более, что у меня уже есть идеи, как выстроить свою телефонию на базе целых трёх таких станций — в любом случае выходит дешевле стандартных АТС-ных решений.
Tags:
Hubs:
+13
Comments 30
Comments Comments 30