Блог компании ТechMedia

Хабр глазами IТ-евангелистов

Часть первая
Корпоративные блоги на Хабрахабре появились 22 октября 2008 года. За 8 лет существования официальных блогов компаний на нашем ресурсе своим опытом поделились сотни самых разных организаций. Причем весь этот опыт в удобочитаемом виде хранится в информационных закромах Хабрахабра и по сей день. Во многих компаниях за подготовку материалов для корпоративного блога отвечают самые опытные специалисты, которым действительно есть, что рассказать. И они это гарантированно сделают на предстоящем бесплатном семинаре Хабра. Интереснее других об услугах и возможностях своих компаний рассказывают евангелисты.

Кто такой евангелист? Вероятно, каждый человек, который получил это почетное звание, даст собственный ответ. В одном из корпоративных блогов уже пытались разобраться в том, что означает этот термин, и каковы задачи евангелиста. Наиболее емкое определение сферы деятельности евангелиста дал директор департамента стратегических технологий Microsoft Михаил Черномордиков: "Цель евангелиста делать совместную долгосрочную инвестицию времени, усилий, найти человека и построить с ним что-то, что вырастет через несколько лет". Итак, евангелист занимается тем, что ищет нужных для своей компании партнеров, с которыми если не сейчас, то потом может получиться интересный бизнес-проект. Еще одна задача такого специалиста - повышение узнаваемости компании или ее продукта. Казалось бы, причем здесь Хабрахабр?

А притом, что именно здесь, на Хабре, собралось огромное количество ИТ-профессионалов. Можно с уверенностью говорить о том, что если вам нужен партнер для какого-то проекта, то именно на Хабре вы сможете его найти. Причем и искать особо не нужно - можно написать материал о планируемом проекте и ждать отзывов заинтересованных людей.
По результатам клиентского исследования TechMedia (май 2016)
О том, как повлияло ведение корпоративного блога на работу компании, можно узнать вот здесь. Историй много, и все они интересные.
Евангелисты и Хабрахабр
На нашем ресурсе уже много лет работают блоги самых известных в ИТ-сфере компаний. Ряд постов в таких блогах готовятся при участии евангелистов. Нам самим давно уже интересно, что они сами думают о своей работе и о Хабре, как инструменте для выполнения своих задач. Поэтому мы набрались смелости и задали несколько вопросов евангелистам нескольких компаний, у которых есть свой блог Хабрахабре.
Григорий Петров, технический евангелист Voximplant
Коротко о компании
Zingaya – российский разработчик VoIP решений для дистанционного обслуживания клиентов, в том числе для онлайн-продаж и онлайн-поддержки. Платформа VoxImplant от компании Zingaya позволяет создавать самые разнообразные коммуникационные и телефонные приложения, от аудио/видео чатов до облачной IP АТС или контакт-центра.

Количество постов на Хабре: 88
- Расскажите о себе в двух словах, в чем суть вашей деятельности?

- Если в двух словах, то "рассказываю разработчикам". Технический евангелист - это помесь программиста, пиарщика и маркетолога. Я внимательно смотрю на развитие нашей платформы облачной телефонии, определяю сильные стороны с точки зрения программистов, после чего рассказываю о них: на конференциях, воркшопах, на Хабре.

- Что вы считаете своим самым крутым достижением в своей карьере?

- Я почти 20 лет создавал программы, а сейчас занимаюсь маркетингом. После такой смены парадигмы самые крутые достижения впереди. Можно сказать, о чем-нибудь в прошлом, но это не будет связано с тем, чем я занимаюсь сейчас. К примеру, я участвовал в разработке Radmin.

- Собственно говоря, а кто такой евангелист?

См. вопрос номер 1.

- Что должен знать ИТ-евангелист? Это продуктолог, тру-программер, devops или пиарщик?

- Хочется сказать "всего понемногу", но похоже, что всего помногу. Про "айти евангелистов" не знаю, а вот техническому евангелисту нужно быть программистом не хуже, чем те, с кем он общается. Конечно же, надо уметь все настраивать и показывать, на тех же хакатонах. Нужно быть продуктологом, чтобы подчеркивать сильные стороны того, о чем рассказываешь, и знать, кто еще есть на рынке. Навык публичных выступлений тоже лишним не будет, выступать нужно много. Ну и конечно "маркетинг и пиар": соцсети, реклама, клики, вся вот эта история.

- Какие основные задачи стоят перед евангелистом? Какие самые интересные? Какие самые сложные?

- Нужно сделать так, чтобы разработчики о нас знали, нас умели и нас любили. И это все сложно. Основной канал коммуникации с разработчиками - это интернет, и он большой. Очень большой. Море информации. Чтобы рассказать о себе и не потеряться в этом море нужно прикладывать усилия. Это и сложно, и интересно. Рассказывать простым языком технические вещи тоже непросто, но тут помогает большой опыт технического писательства. Ну а самое интересное - это вести хакатоны, на которых можно вживую посмотреть, как ребята используют предлагаемые решения, где у нас косяки в документации, что можно сделать лучше.
- Как работают западные коллеги? В чем отличие Америки (Европы) от России (в контексте ИТ-евангелизма)?

- По моему опыту - все то же самое. Отдельно можно выделить Кремниевую Долину, там этим дольше занимаются, и ребята собрались со всего мира, поэтому несколько выше уровень оффлайн мероприятий: конференция и хакатонов. В остальном сейчас везде я вижу примерно одно и то же, не замечал, что в какой-то стране "по особенному". Есть локальные события: к примеру, в Финляндии раз в год проходит огромный хакатон на 500 человек "The Junction". Но это просто приятная локальная специфика. У нас, к примеру, есть Иннополис, где у ребят хакатоны являются частью обучения, и можно легко собрать и 200, и 300 ребят на площадке. Которые приходят, потому что понимают: это очень хороший способ тренировки навыков.

- За какое достижение ИТ-евангелисту стоит вручить "орден евангелиста"?

Признание, это когда твою статью о технологии прочитала твоя бабушка и сказала "ну вот, теперь мне все понятно!"

- Если это возможно, укажите, пожалуйста ссылки на 3-5 статей ваших любимых на Хабре (почему именно они?)

Ответь на пару вопросов, говорили они. Это не займет много времени, говорили они. У меня сохранено более шести сотен ссылок на хорошие статьи Хабра! Хорошо, что я использую собственный формат базы знаний и к ней можно делать запросы чуть сложнее тривиальных. Как примеры хороших статей, которые интересно читать, я бы показал вот эти:

habrahabr.ru/post/216997
habrahabr.ru/post/303446
habrahabr.ru/post/277699
habrahabr.ru/post/241664
habrahabr.ru/post/307594

- Приведите примеры успешного и изящного кейса про то, как ИТ-евангелист справился со своей задачей (один из российского рынка, один из мирового).

- Увы, это рассказать не смогу - просто потому, что нигде это не записываю.

- Есть ли у вашей компании блог на Хабре, как вы строите работу по вещанию на Хабре и как блог на Хабре помогает решить задачи вашей компании?

- Конечно! В блог мы пишем то, что будет интересно разработчикам. Это и рассказы о нашей платформе, и переводы англоязычных статей по нашей тематике, и анонсы организовываемых нами мероприятий, и интервью с интересными людьми. Блог - это возможность рассказать о нашем кусочке IT огромному количеству разработчиков, создателей стартапов, связанным с IT-бизнесом. А возможности надо использовать по полной!

- Как вы считаете, что можно было бы предпринять для того, чтобы Хабр стал еще эффективнее - как для компаний, чьи блоги есть на ресурсе, так и для читателей, обычных пользователей?

- Мне очень нравится концепция "медалек" - все эти "старожил", "автор", "звезда". Концепция очень хорошо зарекомендовала себя на stackoverflow, где есть множество разных медалек, включая акции, посвященные праздникам, локальным событиям и так далее.
Алексей Фёдоров, технический евангелист в Одноклассниках, организатор конференций и крайний за всё в JUG.ru Group
Коротко о компаниях
JUG.ru Group занимается организаций конференций и семинаров для программистов. За четыре года провели два десятка крупных технических конференций.

Количество постов на Хабре: 166

Одноклассники — крупнейшая развлекательная социальная сеть в России. Более 50 миллионов пользователей в сутки, более 300 млн. просмотров видео в сутки. Систему обслуживают более 9 000 серверов, расположенных в нескольких дата-центрах.

Количество постов на Хабре: 33
- Расскажите о себе в двух словах, в чем суть вашей деятельности?

- Я организатор крупнейших в России конференций для программистов (Joker, JPoint, DotNext, HolyJS и др.). Отвечаю за весь маркетинг и за весь хардкор. Такое вот странное сочетание. Кроме того, около двух лет я занимаю позицию Technology Evangelist в Одноклассниках — выступаю на конференциях, где рассказываю про всякие крутые штуки в Java, в основном, связанные с многопоточным программированием. Плюс помогаю с блогом на хабре.

- Что вы считаете своим самым крутым достижением в своей карьере?

- Как евангелист Одноклассников — я сформулировал следующее утверждение: если ты — Java-разработчик и интересуешься высокими нагрузками, отказоустойчивостью и распределенными системами — то тебе к нам. Задолго до того, как я начал плотно работать с Одноклассниками, там и так все было очень хорошо с Java и хайлоадом. Я просто научил ребят правильно об этом рассказывать.

В гуглах, фейсбуках и прочих твиттерах — программистов тысячи, люди там — маленький винтик в сложном неповоротливом механизме. А у нас инженеров — меньше двухсот человек. Почему я говорю про Google, Facebook и Twitter? Потому что три последних Java-программиста, которые от нас ушли, уехали именно в эти компании. Мы — глобальный проект и конкуренты у нас — глобальные. Соревноваться с ними за лучшие умы — безумно интересно.

Как евангелист JUG.ru Group — я рассказываю про наши конференции, в том числе, на хабре. В 2013 году мы сделали 2 конференции с общей численностью участников менее 1000 человек. В 2016 году у нас 10 конференций общей численностью — более 5000 участников. И все наши конференции — серьезные: для Middle и Senior-разработчиков. Такого техно-хардкора нет больше ни у кого.

Кстати, это очень привлекает партнеров и спонсоров. Компаниям, рекламирующим на наших конференциях свои продукты интересны прежде всего сениоры и тимлиды, как люди, принимающие решения об использовании в своем проекте того или другого инструмента или фреймворка. Компаниям, ищущим себе сотрудников, тоже интересны специалисты высокого уровня. На наших конференциях таких — большинство, поэтому аудитория наших конференций идеально совпадает с теми, кого ищут наши партнеры.

Нашим спонсорам нравится с нами работать. Количество спонсоров того же Joker постоянно растет. Если три года назад у Joker было 9 спонсоров, то в этом году их будет вдвое больше. Это я тоже, как евангелист, могу занести себе в плюс.

Только все это (евангелизм для участников и спонсоров конференций) — уже не технический евангелизм, а продуктовый. Просто сам наш продукт, а точнее услуга, — построен вокруг технологий, встроен в IT-экосистему. Чтобы в дальнейшем путаницы не было, важно упомянуть об этом.

- Собственно говоря, а кто такой евангелист?

Технологический (технический) евангелист — человек, который популяризует продукты и технологии, в которых заинтересована его компания. Например, технологический евангелист JetBrains рассказывает о пользе классных инструментов для разработчиков. У кого взять эти инструменты? Конечно, у JetBrains. Технологический евангелист Google рассказывает о том, какой классный API появился в новой версии Android. Кому платят отчисления разработчики Android-приложений? Правильно, гуглу. Эксперты из Одноклассников рассказывают про высоконагруженные системы, написанные на Java. Если ты джавист и интересуешься высокими нагрузками — куда ты пришлешь свое резюме? Правильно.

Идеальный случай — когда компания нанимает на позицию евангелиста (да и на любую другую позицию тоже) человека, который разделяет её ценности. Поскольку я обожаю изучать Java Runtime и многопоточность, то позиция, на которой нужно понимать и то и другое в применении к большому высоконагруженному проекту, да к тому же рассказывать об этом — это большая удача для меня.

- Что должен знать ИТ-евангелист? Это продуктолог, тру-программер, devops или пиарщик?

- Технологический евангелизм — это профессия на стыке технологий и маркетинга. Обычно программисты не любят маркетологов. У меня не так — я одинаково люблю оба направления деятельности: и ковыряться в сложных технологических кишочках и рассказывать об этом людям.

Плюс, я обожаю количественные маркетинговые исследования. Сделать кластеризацию или регрессионный анализ на какой-нибудь выборке респондентов и офигевать потом от неожиданных результатов — это про меня.

- Какие основные задачи стоят перед евангелистом? Какие самые интересные? Какие самые сложные?

Перед продуктовыми евангелистами задачи две. Во-первых, сделать так, чтобы продуктом стали пользоваться как можно больше людей. Во-вторых, собирать фидбэк от пользователей и доносить его разработчикам, Product Owner'ам и другим коллегам.

У Одноклассников технологический евангелизм направлен не на популяризацию соцсети— этим у нас продуктовый маркетинг и PR занимаются. Я же занимаюсь совершенно другим.

Первая проблема, которую я решаю — в нашей социальной сети практически нет тех ребят, которых мы хотим нанимать. Они общаются в других соцсетях, а об Одноклассниках знают лишь расхожие мифы в духе «это соцсеть для бабушек».

Передо мной стоит задача показать Одноклассников с другой стороны: показать, что Одноклассники — это интереснейшая программно-аппаратная система, распределенная, работающая на 9 000 серверах, расположенных в трех дата-центрах.

Побороть эту дихотомию между пользовательскими стереотипами с одной стороны и вкуснейшими инженерными решениями с другой — и есть моя основная задача. Задача реально сложная, поскольку давление внешний среды очень высоко. Поэтому я с интересом и взялся два года назад за ее решение.

Вторая проблема — это формирование рынка. Скажу банальщину: Одноклассникам нужны очень хорошие разработчики. Еще лет 5 назад людей, которые разбираются в тонкостях работы JVM, высоких нагрузках, распределенных системах и многопоточности, было не найти днем с огнем. Сейчас ситуация изменилась — если раньше на собеседованиях Java-программистов постоянно спрашивали про Spring, Hibernate и прочий кровавый энтерпрайз, то сейчас спрашивают про многопоточность, идемпотентные операции и тонкости работы JIT-компилятора.
- Как работают западные коллеги? В чем отличие Америки (Европы) от России (в контексте ИТ-евангелизма)?

По-разному.

Мне нравится то, что делает Барух Садогурский из JFrog и что делают ребята из ZeroTurnaround (аналитические обзоры, VirtualJUG, конференция GeekOut). Своими активностями они добились того, что их знает весь профессиональный мир. Отлично поставлен евангелизм у Pivotal, один Josh Long чего стоит.

Мне нравится, как создатели языков программирования рассказывают про свое детище — нравится, как Мартин Одерски рассказывает про Scala, а Андрей Бреслав — про Kotlin.

Или вот пример — откроем на Udacity страницу курса "Real-Time Analytics with Apache Storm". Кого мы видим? Twitter. Это ли не пример хорошего технического пиара? Чувакам нужны спецы по реалтайм-аналитике, поэтому они спонсируют этот курс. Точечная работа.

Но лучший пример, ИМХО, это Джоэль Спольски. У него абсолютно гениальный блог, он сделал гениальный проект StackOverflow. Мало кто знает, но этот проект был сделан для поиска людей в его компанию.

В России с IT-евангелизмом — беда. Плохо, грубо, топорно, скучно. Но есть исключения.

Григорий Бакунов из Яндекса и его коллега Андрей Себрант прекрасно рассказывают о том, как современные технологии меняют мир. Яндекс вообще большие молодцы: Школа Анализа Данных — это отличный проект. Видно, что работают профессионалы высочайшего уровня.

Отмечу Вадима Макеева из Opera, который не так давно вернулся в Россию. На Хабре опубликовано мое большое интервью с ним — посмотрите или почитайте, там много интересного, в том числе, про работу евангелиста и про подход Вадима. Opera — небольшая компания, соревнуется с многомиллиардными гигантами индустрии. Тем не менее, в России Оперу любят как нигде. В этом — огромная заслуга Вадима.

Кроме того, я выделю Олега Тинькова, который классно пиарит IT-подразделение своей компании. Твиты Олега о том, как он учится писать на Scala, а потом — на Python, в свое время рвали рунет в клочья. Благодаря его работе десятки умных молодых людей идут работать к нему в банк.

Олег первым в России начал говорить о том, что современный банк — это высокотехнологичная интернет-компания. Греф озвучил эту мысль только год назад. Олег большой молодец, он знает толк. Он вообще за последние 2-3 года очень сильно прибавил в публичной коммуникации: смотреть, как он нынче дает и берет интервью — одно удовольствие.

Кстати, о Грефе. Его знаменитое интервью на гайдаровском форуме — это же бомба! Одно это интервью возымело гигантский эффект и дало мощнейший толчок, как Сбербанку, так и вообще всей банковской отрасли. Все словно проснулись: началось тотальное переосмысление банков в глазах IT-сообщества.

Чтобы картина про евангелизм была полной, немного скажу и про плохой евангелизм. Приведу один любопытный пример. Около года назад Oracle уволил одновременно троих своих Java-евангелистов. В этих ваших интернетах было много хайпа по этому поводу, мол, Oracle перестает вкладываться в евангелизм Java, а значит, скорее всего, вообще перестает в нее вкладываться и ее развивать.

Но на самом деле их уволили за дело. Двоих из них банально никто не знал. Если ты евангелист, но тебя никто не знает — иди, убей себя апстену. Третьего, их начальника, Java-тусовка знала неплохо. Фокус в том, что если ты — начальник отдела Java-евангелизма в Oracle, а твоих евангелистов никто не знает — значит, ты плохо руководишь своим отделом, то есть плохо делаешь свою начальственную работу. Так что всех троих, на мой взгляд, уволили за дело. Потому что работа евангелиста — быть заметным.

- За какое достижение ИТ-евангелисту стоит вручить "орден евангелиста"?

Если он вывел свою компанию или продукт на новый уровень. Если его знают, любят и прислушиваются к тому, что он говорит.

- Если это возможно, укажите, пожалуйста ссылки на 3-5 статей ваших любимых на Хабре (почему именно они?)

- Тут я не буду оригинален — во-первых, я посоветую всем блог Мосигры, который ведет Сергей Абдульманов. Чувак умудряется писать про настольные игры так, что хочется немедленно бежать и покупать. Он очень интересный человек и опытный профессионал — когда бываю а Москве, всегда стараюсь встретиться с ним: с ним дико интересно общаться.

- Приведите примеры успешного и изящного кейса про то, как ИТ-евангелист справился со своей задачей (один из российского рынка, один из мирового).

- Примеры были выше. Пусть в России это будет Олег Тиньков, а в США — Джоэл Спольски. И пусть никого не смущает такое сравнение — для нетехнического человека Олег сделал немало для популяризации банковской отрасли среди айтишников.

- Есть ли у вашей компании блог на Хабре, как вы строите работу по вещанию на Хабре и как блог на Хабре помогает решить задачи вашей компании?

- Сейчас я ответственен за два блога на Хабре — блог Одноклассников и блог JUG.ru.

В Одноклассниках все происходит само собой. Материалы выходят нечасто. Как только у кого-то из моих коллег появляется идея для статьи или, что даже чаще происходит, собирается материал, они приходят с ним ко мне. Я им помогаю по мере сил, даю какие-то советы, вношу правки.

В блоге JUG.ru материалы, наоборот, сейчас выходят достаточно часто. В основном, мы делаем в блоге две вещи — рассказываем про конференции, которые мы организовываем и берем интервью у наиболее интересных нам спикеров. Хороший формат, нам очень нравится. И, судя по этому материалу, редакция хабра тоже его полюбила.

- Как вы считаете, что можно было бы предпринять для того, чтобы Хабр стал еще эффективнее — как для компаний, чьи блоги есть на ресурсе, так и для читателей, обычных пользователей?

- Компаниям стоит четче формулировать, какие именно задачи они решают на Хабре. И делать контент-план исходя из задачи, а не из «хочу, чтобы у блога компании был высокий рейтинг». За это, кстати, я недолюбливаю многие корпоративные блоги — посты в них зачастую сделаны ради высокого рейтинга, а не ради того, чтобы решать задачи компании. Это бессмысленная трата сил и времени.

Ну а читателям я ничего не буду советовать — это было бы глупо с моей стороны. Хабр — он для того, чтобы читателю было интересно. Мы все будем читать Хабр ровно до тех пор, пока нам на нем интересно. Будем комментировать ровно до тех пор, пока нам интересно что-то обсуждать.

Это пусть компании думают, как нам, читателям, угодить, в рамках решаемых ими задач.
Виктория Жислина, старший инженер по программным решениям, Intel Россия
Коротко о компании
Intel — технологическая компания из Калифорнии, основанная несколькими инженерами в 1968 году. Сейчас в компании работает около 80 000 сотрудников (2010) в 50 странах мира. В России Intel работает с 1991 года; около 800 инженеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и других городов являются важной частью подразделения Intel Software & Services Group, разрабатывая программное обеспечение мирового класса.

Количество постов на Хабре: 858
- Расскажите о себе в двух словах, в чем суть вашей деятельности?

- В двух словах - Делаю Всё. А если серьезно, то я занимаюсь evangenireeng - смесью евангелизма и инженерной работы. Помогаю независимым разработчикам софта в регионе EMEA максимально эффективно использовать платформы и продукты Intel.

- Что вы считаете своим самым крутым достижением в своей карьере?

Я бы сказала, что главный повод для гордости - очень достойные и умные люди из ведущих мировых компаний, и не только Intel, воспринимают меня всерьез и относятся с уважением.

- Собственно говоря, а кто такой евангелист?

- Человек со смесью технических и гуманитарных навыков. И писатель, и читатель, и копатель (багов) и еще много всего.

- Что должен знать ИТ-евангелист? Это продуктолог, тру-программер, devops или пиарщик?

- В идеале он должен знать проблему изнутри, то есть, побыть на месте тех, кому что-то проповедует. То есть, программистское прошлое обязательно, а настоящее - очень желательно. Соответственно, это точно не пиарщик и не маркетолог, любые намеки на эти профессии обычно вызывают негативные реакции в технической среде. Devops - я не знала про такую специальность, спасибо что рассказали. Да, отчасти это он, но только отчасти.

- Какие основные задачи стоят перед евангелистом? Какие самые интересные? Какие самые сложные?

- Самые интересные и сложные: Выжить под встречным огнем своей аудитории. Повлиять не только на нее, но и на сами евангелизуемые продукты.

- Как работают западные коллеги? В чем отличие Америки (Европы) от России (в контексте ИТ-евангелизма)?

- Мы живем в глобальном мире, и в области IT это наиболее заметно. Я работаю с коллегами со всего мира, мои клиенты - из России, Европы, Америки и Израиля. И никаких отличий между технологиями работы я не вижу. Разработчики везде одинаковые - умные, приятные в общении (или мне так везет?). У них одни и те же цели, инструменты и даже процессы работы.

- За какое достижение ит-евангелисту стоит вручить "орден евангелиста"?

- Я не люблю ордена и прочие золотые побрякушки, поэтому считаю, что давать орден евангелисту можно в случае, когда он успешно буквально "зажег" всех насчет технологии или продукта, в которые сам не верит. У меня таких орденов точно нет.

- Напишите ссылки на 3-5 статей ваших любимых на Хабре (почему именно они?)

- Честно скажу, что любимых постов, которые я перечитываю ежедневно\еженедельно и даже ежегодно, у меня нет. Вообще топовые посты хабры с рейтингом более 100 интересны всегда - накрутки на Хабре нет. А если посмотреть на посты с рейтингом пониже, то нравятся посты тех, кто интересно рассказывает про свой опыт, например, PapaBubaDiop, но это чисто мои личные предпочтения.

- Приведите примеры успешного и изящного кейса про то, как ит-евангелист справился со своей задачей (один из российского рынка, один из мирового).

- Про евангелистов других компаний говорить не буду, но в нашей - вот в этом посте собраны примеры успешных и изящных кейсов - каждый топ-пост оттуда и есть решение задачи.

- Есть ли у вашей компании блог на Хабре, как вы строите работу по вещанию на Хабре и как блог на Хабре помогает решить задачи вашей компании?

- Да - https://habrahabr.ru/company/intel. Там можно посмотреть, из чего блог состоит, т.е. как мы его строим. Задача - информирование разработчиков и конечных пользователей о продуктах Intel, а также связанных с компанией событиях и интересных ключевых технологиях решается однозначно - в 2015 году количество просмотров нашего блога составило примерно 1 миллион 719 тысяч. Еще пример успешно решаемой задачи - привлечение новых сотрудников. Людей, которые узнали про Intel в России из нашего блога и пришли туда работать уже точно несколько десятков.

- Как вы считаете, что можно было бы предпринять для того, чтобы Хабр стал еще эффективнее - как для компаний, чьи блоги есть на ресурсе, так и для читателей, обычных пользователей?


- В свое время редакция блога Intel сильно расстроилась после разделения Хабра на 2 сайта. Посты в нашем блоге касаются и ПО, и «железа» (иногда даже одновременно); получается, вместо целостного блога, отражающего все аспекты работы компании, мы получили два полублога. На наш взгляд, для читателей это так же неудобно, как и для редакторов. Все еще надеемся, что когда-нибудь весь поток постов компаний можно будет посмотреть совместно, хотя бы в виде дополнительной третьей ленты.

В качестве вывода

Корпоративный блог на Хабре – идеальный инструмент для повышения узнаваемости своей компании, для поиска новых партнеров и взаимодействия со старыми. Наверное, если бы корпоративных блогов на Хабрахабре до сих пор не было, их пришлось бы изобрести.

Для евангелистов это отличный способ совместить приятное с полезным. Где еще можно просто рассказывать о своем опыте в какой-либо из сфер деятельности, получая благодарных подписчиков и партнеров, с которыми можно создавать совместные проекты?

Десятки и сотни тысяч читателей, лояльная аудитория, масса профессионалов, которые смогут дать свою оценку материалу в блоге – вот что такое корпоративный блог. Правда, здесь мы должны вас предупредить кое о чем. И не говорите потом, что не предупреждали.

Итак: осторожно, корпоративный блог на Хабре вызывает привыкание! Вы привыкаете писать, а ваша аудитория привыкает к тому, что в вашем блоге появляются интересные материалы. И если материал по какой-то причине задерживается, вы тем самым делаете своим читателям мучительно больно. Информационный голод очень опасен для гиков.
Новый семинар: не пропустите!

В ноябре мы проводим новый семинар как для компаний, у которых уже есть свой блог на Хабре и Гиктаймс, так и для тех, у кого блога пока нет. Это не вебинар, а живая встреча, где можно поговорить с интересными людьми, рассказать о своем опыте и перенять опыт других людей и компаний. Семинар абсолютно бесплатен. Для участия в нем нужно зарегистрироваться и добраться до места проведения в Москве.
Комментарии 4
  • +1
    Скажите пожалуйста — а как получить такую же форму регистрации в свою статью?
    • +1
      Мне кажется, это какая-то возможность для постов с вёрсткой вот такого необычного вида. Не думаю, что нам с вами она доступна.
      • +1
        Это в опции «спецпроект» :) Хабр такие делает для крупных компаний, они в старом дизайне сверху висели, теперь не знаю где.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.