Блог компании ТechMedia

Отчёт с зимнего хабрасеминара TechMedia в Москве

Ровно неделю назад, 24 ноября, в московской школе креативного мышления ИКРа мы провели второй клиентский семинар, посвященный ведению корпоративных блогов на Хабре и Гиктаймс. Организатором выступила контент-студия TechMedia.

В задачи семинара входило организовать обмен опытом среди корпоративных клиентов и показать лучшие примеры работы с обратной связью. В семинаре приняли участие представители технологических компаний Рунета - Ланит, Яндекс.Деньги, SAP, Badoo, QIWI, и других не менее важных компаний интернета. К нам приехали гости из Нижнего Новгорода, Владимирской обасти и даже из Харькова.

Второй семинар мы постарались сделать семинар более практическим. В основной части вниманию участников было представлено выступление контент-студии TechMedia, обзор успешных клиентских практик, обзорный доклад по цитируемости Хабра и Гиктаймс. В практической части мы предложили клиентам интерактивный, так сказать, тест на материал - игру по работе с комментариями.
Организация
В этот раз наша задача была — сконцентрироваться на работе с аудиторией и всех тех площадках, где с ней можно встретиться. Но перед организаторами стояла аналогичная задача — работать с слушателями, которые посетили семинар, владеть их вниманием. Мы испробовали всё: доклады, интерактивное включение участников и даже жаркий холивар. Что нам помогло «держать» аудиторию в течение почти 5 часов?

Тема, которая всем интересна — причём среди участников были не только компании, но и частные лица, которые хотят делиться опытом с читателями наших проектов и планируют личные блоги. Надо сказать подход у них максимально серьёзный — слушатели выясняли всё, от количества публикаций в неделю до лучшего времени для постов.

Яркие презентации с неожиданными вставками, картинками и доклады, которые заключались в разговоре с аудиторией, а не чтением слайдов вслух.

Спикеры, которые делились таким опытом, который можно брать и начинать внедрять в тот же день — 0% теории, 100% практики. Не уходя от основной темы, мы успели поговорить о том, как организовать блог, какая аудитория бывает, кому нужен Хабр и Гиктаймс, как работать с комментариями и стоит ли переживать из-за социальных сетей.

Интерактивная игра, которая не только проиллюстрировала обсуждение, но и сама по себе стала холиваром — примерно тем, что встречается в комментариях на Хабре.

Неформальная, но рабочая атмосфера лофта школы ИКРА — было удобно, красиво и в то же время сдержанно.

Пирожные с логотипом Хабра — мы верим в их тёплую, предпраздничную атмосферу. Ну и сладкое активировало зоны удовольствия и стимулировало мыслительный процесс. Где не справлялись сладости, за дело брался крепкий кофе.
Выступление контент-студии ТМ

Любовь Соболева
Директор по маркетинговым коммуникациям ТМ
Учитывая то, что "в интернете всегда кто-то неправ", работа обратной связью в онлайне актуальна для любой компании. В одних интернет-компаниях работа с пользовательскими реакциями уже построена, другие компании даже не подозревают об этом или сознательно игнорируют эту задачу. Как показывает мой опыт работы, такие компании впоследствии имеют большие проблемы с репутацией и, в конечном счете, с обратной связью всё равно приходится работать. Хабр - это просто просто кладезь самых различных пользовательских реакций, которые могут превратиться в самые разные истории.
Слайд из доклада контент-студии ТМ
Любовь коротко познакомила аудиторию со всей вселенной TechMedia (Хабрахабр, Гиктаймс, Мой Круг, Тостер, Фрилансим), рассказала о целях и задачах корпоративных блогов и самых успешных кейсах, реализованных в последнее время. Очень интересными были две истории компаний, в которых Любовь проанализировала реакцию на негатив по алгоритму и без него. Особое внимание слушателей вызвал рассказ о типовых пользовательских реакциях и способах ответа на них.

Вика Гонгина
Редактор направления корпоративных блогов ТМ
Есть такая фраза: «Комментарии на Хабре иногда ценнее самой статьи». Это очень точное высказывание — в комментариях можно встретить критику, советы, предложения о сотрудничестве, новые идеи для развития. Важно отслеживать весь фидбэк, адекватно на него реагировать и выстраивать диалог с аудиторией. Слушайте пульс вашей аудитории, пишите полезно и интересно, делайте выводы — в этом значительная доля успеха.
Вика рассказала о пути самурая - жизни поста после публикации, его трансляции в социальные сети и на сторонние ресурсы. Затем участники смогли рассмотреть комментарии с точки зрения полезности и важности, узнали, что отвечать нужно на всё, но стоит соблюдать правила. Слушатели ближе познакомились с двумя ликами аудитории Хабра и получили набор советов, откуда брать идеи для постов в личные и корпоративные блоги.
Слайд из доклада контент-студии ТМ
Алексей Якшин рассказал о правилах и особенностях модерации, кармических войнах, практическом ботоводстве и публичных сливах. Хабрахабр не изменяет себе вот уже десять лет - все накрутки, сливы, фермы ботов, заговоры и прочие хитроумные замыслы троллей жёстко пресекаются. Слушателей волновали острые вопросы работы с кармой и рейтингом, с конкурентами и оценкой комментариев - ни один вопрос Алексей не оставил без ответа.
Контент-студия ТМ рассказала о самых успешных кейсах компаний, о том, как живёт пост после публикации и о том, где брать идеи для постов. Огромный блок доклада был посвящён комментариям, их типам и вариантам реакции и даже вопросам модерации.
Доклад контент студии находится по ссылке.
Выступления гостей семинара
В секции компаний выступили наши клиенты, которые поделились своим опытом: хабра-джедаи корпоративных блогов представили лучший опыт по работе с площадками TechMedia.

Данил Морозенко
куратор школы креативного мышления ИКРА
Тема доклада: Опыт школы креативного мышления ИКРА. Креативные методики в создании блога

Комментарии в блоге – это отдельный инструмент коммуникации, который надо проактивно использовать. На выступлении я расскажу, как применять креативное мышление при создании Большой Идеи блога и как комментарии могут работать на благо бренда.
Данил Морозенко
Данил рассказал о том, как можно направлять коммуникацию, как сделать блог не похожим на остальных и сформировать лицо бренда. Было очень интересно наблюдать, как от слайда к слайду участники вступали в диалог, проявляли креативность. Казалось, во время доклада Данила инсайды летали в воздухе — лови и реализуй в корпоративном или личном блоге.
Доклад Данила находится по ссылке.

Светлана Чуваева
менеджер по связям с общественностью КРОК
Тема доклада: Как вести блог на Хабре, сочетая интересы аудитории и корпоративные цели

Хабр - это место, где можно работать над репутацией, получать быструю обратную связь, решать кадровые задачи и продавать даже то, что стоит с самолет. Нужно лишь не игнорировать очевидные правила. Хабражители любят тёплые ламповые посты, хардкорный разбор железа по винтикам, честность и четкое соответствие заявленной тематике. Добавив к этому немного юмора и не сбиваясь с родного "птичьего языка", можно получать не только плюсы в карму, но и внимание нужных людей. Как показывает практика и реакция аудитории Хабра – мы движемся в нужную сторону. В блоге КРОК на Хабре – детали крупных внешних проектов, инженерные байки, результаты тестов дорогого железа, обзоры софта, актуальные ликбезы и многое другое. В составе редакции сейчас– нескольких десятков активных авторов из числа инженеров, руководителей направлений, менеджеров проектов и специалистов по маркетингу. Работа над каждым постом – непростая, но определенно захватывающая работа, а для многих из нас – одно из любимых занятий.
Светлана раскрыла все тайны КРОК весь путь корпоративного блога, затронула проблемы работы с картинками, заголовками, привела крутые примеры. Это был настоящий учебник по тому, как работать на Хабре — с чего начать, как ориентировать авторов, работать с комментариями, где брать темы.
Доклад Светланы находится по ссылке.

Максим Мотин
руководитель по бизнес-коммуникациям Мегафон
Тема доклада: Опыт МегаФон: Как работать с обратной связью и находить новые темы для блога

Хабр, очень интересная и нестандартная площадка. Есть миф, что статьи на Хабре читают только it-гики и продвинутые пользователи. Но мой опыт показывает, что это не так. Безусловно, у Хабра очень продвинутая аудитория, умная, самостоятельная и это необходимо учитывать при подготовке материалов. Несмотря на то, что аккаунт на Хабре у нас зарегистрирован давно, по ряду причин мы до последнего времени не использовали системно данную площадку. Даже сейчас мы только ищем оптимальные форматы общения с данной аудиторией. При публикации каждого материала, мы понимаем, что в комментариях будут негативные отзывы, жалобы и так далее. При этом благодаря некоторым комментариям мы действительно меняем наш продукт в лучшую сторону, аудитория Хабра задает сложные вопросы, на которые интересно искать ответы.
Максим Мотин
Максим в лёгкой и интересной форме рассказал о работе с комментариями, об отношении аудитории к Мегафону и Мегафона к аудитории. Он не оставил без внимания трудности, которые в работе с площадкой испытывает телеком, раскрыл особенности общения с «трудными» комментаторами, рассказал о новых кейсах Мегафона и о том, как найти точки соприкосновения с любой частью аудитории, как восторженной, так и воинственно настроенной.
Во время перерыва на обед, в отличие от многих семинаров, слушатели не расходились по углам, а тесно общались с модераторами, сотрудниками Хабра и друг с другом. Переживая за нетворкинг, мы заранее сделали бейджи с именами, фамилиями и указанием организации. В общем, не так это было и надо — общение проходило в приятной обстановке и особых барьеров мы не заметили.
Коллеги из Voximplant
Во втором блоке семинара обсуждали роль аналитики и мониторинга в работе с обратной связью. После короткого вступления контент-студии начался доклад Светланы Крыловой из Brand Analytics. Мы боялись, что Свету не отпустят с вопросами — так оно в итоге и вышло.

Светлана Крылова
Brand Analytics
Тема доклада: Мониторинг и реагирование на примерах блогов на Хабре

Самый скучный доклад дня: забудьте о креативе, поговорим о сухих цифрах. Во-первых, рассмотрим роль и место Хабра в русскоязычных социальных медиа. Кто, где и сколько контента производит в принципе, как он распространяется и кому все это нужно. Во-вторых – померяемся ссылками – посмотрим на самые цитируемые блоги и публикации Хабра за последний месяц. В-третьих – проанализируем аудиторию и ее соцдем, а потом осознаем почему об этом вообще говорить не стоило. Ну и наконец, на трех цифрах обсудим зачем блог на Хабре нужен компании, чьей ЦА на Хабре нет. Но это же Хабр – я все-таки расскажу про метрики анализа эффективности хабра-блога на практическом кейсе с котиками, не пропустите.
Доклад Светланы находится по ссылке.
Светлана рассказала о цитируемости Хабра в социальных сетях и на других площадках, раскрыла поло-возрастной состав аудитории социальных сетей. Так мы узнали, что в Инстаграмме меньше всего мужчин. И почему это? Участники узнали о самых популярных, комментируемых и цитируемых историях из корпоративных блогов, разгорелась дискуссия о причинах их популярности. Доклад Светланы перерос в горячий и при этом аргументированный спор, с которым еле успевали справляться модераторы.
В этот раз семинар был больше похож на один большой диалогвопросы задавались прямо во время докладов, зал обсуждал сказанное,в перерыве все обменивались мнениями, историями, жаловались и рассказывали о лучших практиках.
После обсуждения докладов и очень короткой сессии вопросов мы провели игру, которая заключалась в ответе на реальный напечатанный на бумажке комментарий. Команда из трёх девушек справилась с задачей блестяще — теперь мы спокойны за будущее конструктивно направленных холиваров на Хабре.Но...внезапно ещё несколько участников дали свои варианты ответов и в прямом эфире было показано, как надо и как не надо реагировать на комментарии. Если кратко, то содержание такое:

быть вежливыми и не поддаваться провокаторам
отвечать на все комментарии и делать это максимально честно
не скрываться и не выяснять отношения в личных сообщениях
одобрять и негативные, и позитивные комментарии из режима read-and-comment
работать с темами, которые интересны аудитории и в которых компания экспертна.
Участницы интерактивной игры, для которых комментарий не составил ни малейшего трудаони разобрали его практически идеально и дали исчерпывающий и креативный ответ.
Третий участник решил задачу как настоящий программист и ответил на возражение «Почему ваш продукт дорогой?» и на возражение «Почему нет версии под MacOS?» в виде графика и диаграммы Венна. Ответ был чётким и однозначным. Ему возразил четвёртый слушатель, который предложил на такие комментарии писать ответный пост.
Отзывы о семинаре
Комментарии 6
  • +4
    Спасибо за ссылки на презы. Приехать не удалось, а уму-разуму набираться всегда полезно
    • +5
      Спасибо, было очень интересно и полезно.
      • +3
        Спасибо за отзыв и активное участие!
      • +2
        Спасибо за мероприятие! Много полезной информации и, особенно, контактов :)

      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.