Блог компании ВымпелКом (Билайн)

Как не упустить клиента. Облачная АТС для бизнеса

  • 20 января в 15:25
  • 17622 просмотра
Ещё совсем недавно стационарная телефония была непременным и необходимым атрибутом любого офиса. Первоначальные затраты на разводку проводов, установку, настройку и обслуживанию АТС порой выливались в крупную сумму. В дальнейшем необходимо было разбираться с детализацией, оплачивать счета. Офисная телефония порой становилась крупной статьей расходов в бюджете компании, оптимизировать затраты по которой было очень сложно. А потом пришли облачные технологии. «Облачная АТС» от «Билайн» Бизнес полностью заменяет функционал стационарной телефонии, но при этом снижает затраты компании на связь минимум в 3 раза. Переводя свои коммуникации в «облако», вы сможете объединить мобильные и стационарные телефоны в единую телефонную сеть буквально за пять минут.
Как это работает?

Мобильные телефоны сотрудников заводятся в АТС через удобный web-интерфейс. При этом всем подключённым номерам присваивается короткий номер, а переговоры внутри группы становятся бесплатными.

Звонки от клиентов поступают на единый многоканальный номер 8-800 или любой другой по выбору.

Настроенное голосовое меню вежливо встречает клиентов и помогает им выбрать, к какому специалисту необходимо обратиться.

Звонки перенаправляются нужному специалисту. Есть возможность переадресовывать вызовы в зависимости от номера звонящего и расписания (рабочее/нерабочее время).

Голосовая почта позволяет записать звонки клиентов, которые поступают в нерабочее время.

Запись разговоров даёт возможность руководству контролировать работу сотрудников и повысить качество обслуживания клиентов.

Статистика звонков в режиме реального времени показывает полную статистику по всем вызовам.

Есть возможность организовывать аудиоконференции между сотрудниками и партнёрами.
Облачные технологии всегда вызывают много вопросов у пользователей. Поэтому мы взяли интервью у Сергея Таболина – руководителя департамента маркетинга малого и среднего бизнеса. Специально для читателей Хабра он ответил на основные вопросы, которые задают предприниматели, желающие подключить услугу.
Сергей Таболин
В чем основные отличия облачной АТС от виртуальной? Какие преимущества получает организация, выбрав облачную АТС?
Наше решение запускалось исходя их основных трендов российского бизнеса:.

1. Из-за увеличения арендных ставок всё больше предпринимателей переводят своих сотрудников на удаленную работу.
2. Смартфон становится полноценным рабочим инструментом и основным источником коммуникаций в компаниях.
3. В любом бизнесе важно найти источники дополнительного дохода.

Запуская коммуникационную платформу, мы приняли решение помочь предпринимателям вести свой бизнес в любом месте и в любое время при минимальных вложениях и с возможностью быстрого масштабирования сервиса. Мы решили сделать базовые возможности сервиса доступными абсолютно всем компаниям:

Полный контроль за коммуникациями с помощью статистики и записи входящих, исходящих и переадресованных звонков в АТС с возможностью переноса в CRM.

Любые переадресованные звонки между номерами бесплатны.

Безопасная связь между офисом и сотрудниками.

Подводя итоги преимуществ, стоит отметить и существенную экономию на каждого сотрудника. Фактически теперь необходимо заплатить за один из пакетных тарифных планов с фиксированным бюджетом от 250 рублей и всё.
Как осуществляются исходящие звонки от сотрудников, номера мобильных телефонных которых подключены к облачной АТС? Какой в таком случае номер будет видеть абонент, к которому звонят?
Создавая наше решение, мы исходили из того, что для нашего потенциального клиента ничего не должно поменяться. Поэтому вы просто набираете необходимый номер и разговариваете. Все звонки внутри сети «Билайн» Бизнес и компании мы принципиально обнулили вне зависимости от подключенного тарифного плана. Принимающий абонент будет видеть повседневный номер сотрудника компании.

Если подключить опцию «Групповой АОН», то при исходящих звонках будет отображаться не мобильный номер абонента, а общий номер компании. Вызовы сотрудника будут отражаться в его детализации звонков и тарифицироваться по его тарифному плану.
Как осуществляется ценообразование? Можете перечислить ряд общих параметров, которые организации надо учесть для того, чтобы примерно рассчитать будущую стоимость услуги?
У нас довольно простая логика в построение ценообразования. В каждый из пакетов, вне зависимости от количества сотрудников, которые будут его использовать, включёна базовая функциональность:

распределение звонков по сотрудникам

запись разговоров

онлайн аналитика по всем поступающим звонкам. Аналитика в режиме реального времени позволяет видеть полную статистику по всем вызовам

автоответчик

групповой АОН. Вы можете использовать при исходящих звонках с телефонов сотрудников единый многоканальный номер АТС.

Базовые возможности для компании из 5 сотрудников стоят не более 450 рублей в месяц. Дополнительный функционал выбирается в зависимости от специфики бизнеса. Например, интернет-магазины часто добавляют себе возможности Call-центра, а компании, работающие в сфере недвижимости, пакеты опций «Мелодии звонка».
Исходя из текущего опыта, мы можем выделить следующие шаги внедрения функционала «Облачной АТС»:

Первый шаг: выбор многоканального номера: 8-800, городской или мобильный номер. Большинство клиентов приобретают мобильные номера и номера 8-800. В чём разница? Все звонки на номер 8-800 бесплатны для звонящего и клиентоориентированные компании как правило выбирают для себя именно первый вариант. По многочисленным запросам от наших клиентов мы первыми на рынке сделали подключение к номеру 8-800 полностью бесплатным.

Второй шаг: настройка голосового меню и распределение входящих звонков исходя из нагрузки сотрудников.

Третий шаг: организация записи разговоров, соединение по API с другими цифровыми системами клиента и использование облачного хранилища.
Можно ли в рамках одного пакета услуг для всей организации в общем подключить разные тарифы для каждого из сотрудников в частности?
Да, конечно можно. У нас широкий пакетный ряд тарифов с различным бюджетом на каждого сотрудника исходя из его профиля общения и использования мобильного интернета. Можно выбрать от минимального в 250 рублей до максимального в 3 000 рублей за номер в месяц. Помимо этого каждому из сотрудников даётся бесплатная сим-карта для использования мобильного интернета в планшете или любом другом умном гаджете.
Вы предоставляете возможность работать с API. Можете примерно рассказать, для подключения каких решений клиенты используют API чаще всего?
Да, мы изначально выпускали «Облачную АТС» с возможностью работы и прошивкой в любой из сервисов клиента. Чаще всего это подключения CRM, аналитики рекламных расходов у клиента, сайта клиента, сервисов по «Обратным звонкам».
Какие дополнительные возможности коммуникации появляются для общения внутри организации? Как тарифицируется связь между самими сотрудниками, которые подключены к облачной АТС?
С помощью «Облачной АТС» внутри организации задействуется весь пул коммуникации на любых устройствах: начиная от IP-телефона и заканчивая планшетом. Всё общение внутри компании бесплатно и безлимитно – эти расходы мы взяли на себя. Помимо этого, не важно, в какой точке России находится сотрудник – все звонки и SMS внутри компании безлимитны и доступны для использования на любом из пакетных тарифов.
Опишите, пожалуйста, самый сложный случай подключения корпоративного клиента к услуге, с технической стороны.
На самом деле наш сервис очень гибкий и многофункциональный, поэтому каждое подключение получается очень простым, быстрым и безболезненным для клиента. Мы тратим больше времени для объяснения того, что клиенту уже не нужен приходящий IT-специалист и эти деньги он может потратить на свой бизнес.

Вам не нужно покупать дополнительное оборудования для подключения к услуге. Если же появится необходимость настроить маршрутизацию звонков на стационарные офисные SIP аппараты, то можно их приобрести у нас же на shop.beeline.ru и настроить на них Облачную АТС. В офисе можно будет пользоваться стационарным аппаратом, а вне — мобильным телефоном. Они оба будут иметь один общий добавочный номер.
Какие нестандартные технические решения от вас потребовались в процессе создания и обеспечения функционировании услуги? Вы используете для мониторинга и аналитики общедоступные инструменты, или разработали что-то свое внутри компании?
Для обеспечения работы сервиса мы используем ведущую мировую платформу BroadSoft, которую уже на нашей стороне обогащаем надстройками, исходя из запросов предпринимателей. Для мониторинга и аналитики работы нашего сервиса мы используем свою уникальную экспертизу в области эксплуатацию связи, которую накопили за долгие годы обслуживания всех наших клиентов.
На момент этого интервью - сколько организаций являются постоянными пользователями услуги?
Мы запустили услугу в коммерческую эксплуатацию фактически с марта этого года. В данный момент количество сервис постоянно использует более шести тысяч компаний. Среди них есть и крупные холдинги, и компании, состоящие из одного предпринимателя. Основное ядро пользователей — компании со средним штатом в 10 сотрудников.
Комментарии к данной публикации отключены