Pull to refresh

Практические советы тем, кто хочет построить веб-сообщество

Reading time5 min
Views2.5K


Вступление


Привет!

В последнее время, спустя вот уже полтора года, как я с нуля, практически в одиночку, создал и развил неплохое с точки зрения пользующихся им людей, а также с точки зрения материального профицита, интернет-сообщество — Автотуристу.Рф, меня стали часто спрашивать, как мне удалось этого добиться и какие шаги я предпринимал на пути к этому. Пусть это и покажется не скромным, но я действительно добился результата (это – состоявшийся факт), об этапах достижения которого теперь и хотел бы поведать интересующимся. И пусть я не запустил Хабр v2.0 и не получаю со своего стартапа баснословных доходов, но, всё же, средний (и даже немножечко выше) московский ай-ти’шный оклад я с него имею, а это и было моей целью. Соответственно, ниже повествование о том, как я поставил себе цель и её добился!

Итак, писанина ниже – это некое Know-How на тему создания с нуля человеком, далёким от web-разработческих дел, интернет-стартапа и его дельнейшего продвижения и развития. Сразу оговорюсь, что всё, что будет изложено ниже, основывается лишь на моём собственном опыте и не претендует на какую бы то ни было научность или официальность. Дело в том, что полтора года назад загоревшись (да что там «загоревшись» — став одержимым!) идеей создания тематического интернет-сообщества, я самостоятельно, от и до, её реализовал. Ещё прошу заметить, что все свои «трепыхания» при создании своего собственного стартапа предпринимались мной, так сказать, «по наитию», то бишь я не читал мудрых книжек и не ходил на семинары или мастер классы. Хотя, с другой стороны, если бы не два замечательных человека, моих друга, то, скорее всего, не было бы и никакого стартапа, но об этом по ходу пьессы.
Важно! Я буду писать много и обстоятельно, вдаваясь в разные, на первый взгляд, казалось бы, ненужные детали, но, поверьте, именно детали порой играют решающую роль, имхо, конечно же.

Глава 1. Одержимость


Как я уже упомянул во вступлении, идея стартапа родилась у меня от одержимости. А одержим я был задумкой обеспечить себе «фоновый» доход перед планируемым отбытием жить за границу. Я рассуждал: «Какой же лучший «фоновый» доход можно придумать, как ни сдача в аренду жилплощади в Москве (её у меня в собственности, увы, нет), либо… Либо ни некий сайт, ежемесячно приносящий доход от… От чего? Ну да, наверное, от рекламы.» Главное, я понимал, о чём будет мой ресурс – об автопутешествиях, конечно! Ведь это тема, близкая моему сердцу (стала, после того, как я «покорил» Скандинавию на авто). В самом начале моего пути к тому результату, о коем я упомянул выше, я и не знал толком, каким способом я получу тот доход, на который позарился. Понимание пришло со временем, благодаря куче проб и ошибок, как это обычно в жизни и бывает. Но, сказано – сделано! Хочу и баста! Но как?

Совет 1: поставить перед собой цель. Загореться ею, быть одержимым и понимать, что всенепременно её добьёшься, что другого не дано, а дело лишь за Техникой

Глава 2. Техника

Я закончил Московский Государственный Университет «СТАНКИН», факультет «Информационных технологий». Специальность: информационные системы и сети. Но… Как я его заканчивал – это просто анекдот. Короче говоря, с тройки на четвёрку, и то не без помощи сильно-много умных друзей-товарищей. К чему вся эта лирика? Да к тому, что я толком-то и не технарь; ну так, получил какие-то поверхностные навыки, чутка направив своё мышление в техническое русло, но технарём я не был и отнюдь им не стал. Программировать не умею, мастерить базы данных не умею. Умею на уровне опытного юзера работать с windows и имею склонность дотошно разбираться в том, в чём нужно. А нужно было по состоянию на май 2009-го года научиться разбираться много в чём, раз планы наполеоновские, а навыков – шишь!

И начался долгий, тернистый путь познания таких процедур, как регистрация доменного имени, покупка виртуального хостинга, подбора «движка» для будущего стартапа, заливки его на хостинг и последующей настройки и прочего и прочего. Это я всё к тому, уважаемые читатели, что я, будучи совершенно «тёпленьким» по части интернет-дел (мои профессиональные навыки по окончании института лежали в основном в сфере внедрения ERP системы SAP R/3, что никоем образом не пересекалось с WEB’ом), благодаря описанной в Главе 1 одержимости, сквозь стену тотального непонимания даже элементарных процессов начал делать первые шаги к своим «миллионам». Да, долго, да, кропотливо надо вникать в новые для тебя процессы, но ведь ты понимаешь, что ты не дурак и нет того, что бы было тебе не под силу, и что так или иначе ты с ними разберёшься.

Совет 2: никогда в жизни на пути к намеченной цели не видеть в каких-то технических нюансах загвоздок. Мол, это за гранью моего понимания, мол, мне не по зубам. Ничего «не по зубам» нет. Спрашивайте друзей, знакомых, людей с Хабра или откуда бы то ни было. Вам обязательно помогут знающие, разбирающиеся в той или иной предметной области, люди. Вы же, в свою очередь, в своё время чем-то поможете им. Даже если бы я и хотел сам вникать в суть, например, администрирования UNIX-сервера, на котором крутится мой проект, то, скорее всего, у меня получилось бы через -дцать недель/месяцев, но я же не хочу становиться узкопрофильным спецом по серверам? В списке моих задач лишь одна: поднять и «довести до кондиции» мой ресурс. И, при всём желании, я бы не потянул ещё и изучение программирования на PHP, JAVA, Ajax т.д. и т.п. Бог весть, что там ещё всякого-разного есть… -)


Глава 3. Лояльность


Когда мой проект впервые увидел свет, то есть зафунциклировал благодаря помощи моих многочисленных друзей, любезно помогавших мне разруливать все сложности, связанные с упомянутой в Главе 2 техникой, встал вопрос о привлечении на трафика. И вот тут-то, граждане, помимо всяких там СЕО и прочих оптимизаций, нацеленных на привлечение основного поискового трафика, встал вопрос об удержании на страницах сайта этого самого трафика, а также способствовании привлечению нового, но уже не с поиска, а по референциям (приглашениям) друзей. Я искренне считаю, что нет ничего важнее и ничего более действенного для достижения любых целей, как хорошее, открытое человеческое общение. Так вот, когда Вам начинают писать в личку Ваши пользователи, задавать глупые вопросы по технике сайта или по прочим, смешным на Ваш взгляд, мелочам, идите с ними на контакт! Тратьте время (сколько бы не потребовалось) на каждого из посетителей Вашего ресурса, объясняйте не понятные ему моменты, общайтесь с ним виртуально так, как если бы Вы сидели с ним за одним столиком в кафе.

Совет 3: не будьте для пользователей Вашего ресурса какой-то призрачной, непонятно где и как присутствующей на сайте «администрацией». Если Вы «на короткой ноге» с посетителями Вашего ресурса, то их [посетителей] лояльность как лично к Вам, как автору проекта, так и к созданному Вами детищу будет более, чем высокой. А не за лояльность ли «потребителей» борются в конкурентной борьбе все корпорации?


Что-то вдохновение временно отпросилось на перекур. Если данная тема вызовет интерес, то я продолжу писать. С удовольствием отвечу и на любые вопросы по уже написанном.

P.S. Хотел бы извиниться за некую «сумбурность» написанного, ибо я, загоревшись идеей написать этот топик уже в полудрёме, «принудительно» вскочил с кровати и сел писАть, но голова уже — словно чугунный горшок, поэтому и текст получился таким, каким получился-) Но я умею и лучше. Мне бы теперь понять, интересна ли будет читателям тема…

UPD1: Удивительно, но мой топик на главной. Это лестно. Если так, то, значит, буду развивать тему. Напишу ещё несколько важных, на мой взгляд, моментов, которые требуется иметь в виду стартаперу-одиночке. Спасибо тем, кому пришёлся по нраву мой пост.

UPD: Продолжение.
Tags:
Hubs:
+30
Comments111

Articles

Change theme settings