Современная web-разработка для школьников

    Технологии, выросшие из простейших решений для обмена документами с перекрёстными ссылками, захватывают всё больше и больше пространства. Сегодня уже трудно кого-нибудь удивить трёхмерностью в браузере или платформой Ionic, позволяющей одно web-приложение скомпилировать сразу для Android и iOS. Full-stack разработчики смирились с ещё одной четырёхбуквенной аббревиатурой MEAN, а новые стандарты JavaScript и проекты типа asm.js позволяют надеяться, что текущие web-технологии развиваются в правильном направлении и проживут ещё достаточно долго.

    Чем же может быть привлекательным интернет для детей, начинающих заниматься программированием, помимо социальных сетей и роликов на YouTube? Прежде всего, конечно, это скорость разработки и доступность результатов. Алгоритмы показать трудно: необходимо объяснить задачу и визуализировать решение. Программы на Java требуют установки JRE. Но в случае с web всё просто — программировать можно даже их блокнота, а результат показывать в браузере.

    image

    «Показывать в браузере»

    Новый курс для школьников “Современная web-разработка” от служит проводником в разросшийся мир интернет-технологий. Начиная с изучения HTML, CSS и JavaScript в первом модуле, он затрагивает более серьёзные темы во втором: построение серверов при помощи Node.js и MongoDB, фреймворк Vue.js, Impress.js.

    Его основным структурным отличием от прочих курсов является наличие домашних заданий. В то время как обособленные лекции обычно содержат множество полезной информации, их слушатели часто страдают от недостатка практики. Как говорится, you can't make an omelette without breaking eggs.

    Алгоритмы и математика также не остались в стороне. Получится ли у вас решить следующую задачу? Реализовать функцию min(a, b) используя только арифметические операции и Math.abs. (Справедливости ради надо сказать, что в учебнике содержится подсказка. Но мы-то взрослые люди, верно?)

    Традиционно в конце каждого модуля присутствует итоговый проект. Поскольку курс состоит из двух полугодовых модулей, то и проектов тоже два: анимированные “Пятнашки” и “Фотолента”.

    image

    В качестве бонуса прилагается благожелательная атмосфера 1С: Клуба программистов. Это внимание преподавателя к предмету и забота о подопечных, это весёлые походы вне учебных стен, это скрепляющие контакты snack-перерывы.

    image

    Приходите к нам в октябре!
    1С: Клуб программистов 21,95
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 7
    • +5
      Надеюсь Битриксу там никого не научат
      • 0
        Нет, 1С-Битриксу не учим на этом курсе.
        Вот тут можно посмотреть видео презентацию от автора.
    • +1

      Я понимаю, конечно, почему презентация содержит именно то, что содержит, т.к. просто рассчитана на школьников и переизбыток информации может только навредить. Но это ни разу не современная web-разработка, т.к. подобный технологический стек (html + css + es5 + bootstrap + jquery) использовался, ну, лет 5 назад.


      Сейчас в тренде html + sass (less ещё жив?) + es6 (иногда es7) +… (подставить одно из: react, angular, vue, etc). И это касается только браузера, а не веба. Если говорить о вебе, то потерялся вообще весь бекенд (rails, django, .net, laravel, symfony, spring, etc).


      Короче, к чему я это: Предлагаю переименовать статью, т.к. название не соответствует действительности.

      • 0
        Вы правы!

        Однако презентация в основном содержит лишь обзор первого модуля. Во втором модуле обсуждаются и Node.js, и MongoDB, и Vue.js — думаю, вы понимаете, почему именно они.

        По поводу BS и JQ: решение было непростым. С одной стороны, есть MDL и VanillaJS :). С другой стороны, эти библиотеки (или их производные) используются повсеместно. Они хорошо документированы, что особенно важно для начинающих; кроме того, даже Angular.js имеет jqLite, так что при необходимости разобраться в чужом коде эти навыки не помешают.

        Отдельные элементы ES6 также присутствуют в курсе, однако заострять на этом внимание в информационном сообщении я посчитал неуместным.
      • 0
        Наверное так

        a — abs(a — b)

        • 0
          Не совсем. Что случится, например, при min(a = 1, b = 2)?

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое