Pull to refresh
0
1cloud.ru
IaaS, VPS, VDS, Частное и публичное облако, SSL

Философия ценообразования для облачных сервисов

Reading time3 min
Views3.8K
Мы уже неоднократно делились практическими кейсами оптимизации нашей собственной ИТ-инфраструктуры, но совсем не затрагивали тему ценообразования. Попробуем начать разговор на эту тему с краткого рассуждения применительно к сфере облачных сервисов.


/ фото Chris Potter CC

Ситуация


Рассмотрим пример, связанный с нашим бизнесом. Мы предоставляем ИТ-инфраструктуру в аренду компаниям и физическим лицам. Рынок подобных услуг в данный момент на взлете — предложение и спрос постоянно увеличиваются.

Одна из причин заключается в глобальном пересмотре бизнес-моделей, которые возможно создавать на основе использования облачных сервисов. Конкуренция не позволяет компаниям отставать от коллег, которые уже во всю используют новые инструменты.

IaaS здесь не является исключением. Виртуальная инфраструктура позволяет отказаться от капитальных инвестиций на собственное оборудование, которое требует поддержки, обслуживания, масштабирования и обновления.

Помимо этого IaaS-провайдер обладает гораздо более выгодным положением для набора компетентных специалистов. Это позволяет ему накапливать экспертизу — специалисты сталкиваются с профильными задачами каждый день и накапливают собственную базу знаний, что очень сложно сделать на масштабе даже среднего бизнеса со своей ИТ-инфраструктурой.

Этот подход дает необходимую гибкость для клиентов — можно не только экономить, но и тратить время на решение задач бизнеса, а не рутину по обслуживанию серверов. Компании могут быстро развернуть новые ресурсы или сократить те, которые в данный момент не используют.

Персонажи


Данный пример наглядно показывает потенциальную выгоду, но на деле она оказываться непонятной для многих предпринимателей. Проблема может заключаться в том, как производится работа с конкретными сегментами клиентов. Если говорить в иной терминологии, то здесь речь идет о группировке портфеля клиентов по обожженным типажам или персонажам.

Многие компании хорошо владеют этим инструментом и грамотно используют его не только для привлечения новых клиентов, но для дополнительных продаж тем, кто с ними работает уже достаточно длительное время.

Понимание портрета помогает не только с выстраиванием ценовой политики, но и анализом эффективности тех или иных функциональных возможностей, которые вы запускаете. В этом случае пользовательские персонажи могут быть сгруппированы иначе и обладать совершенно другими портретными характеристиками.

Процесс


Здесь важно понимать, что ценообразование — это постоянный процесс, который зависит от ряда переменных. Эксперты советуют обращать внимание на степень значимости функциональных возможностей вашего продукта или сервиса для клиентов.

Если мы говорим о достаточно сложном по своему устройству сервису (как например услуги IaaS-провайдера), то обывателю может быть непросто выбрать подходящий тариф. Один из наших основополагающих принципов работы заключается в предоставлении простых и понятных инструментов. В этой ситуации мы аналогичным образом идем навстречу даже тем клиентам, которые ранее не сталкивались с вопросами, связанными с ИТ-инфраструктурой.

Для этого мы предложили простой калькулятор на главной странице сайта. Он позволяет быстро оценить уровень затрат на аренду тех или иных ресурсов.

P.S. Немного о работе нашего IaaS-провайдера 1cloud:

Tags:
Hubs:
+10
Comments0

Articles

Change theme settings

Information

Website
1cloud.ru
Registered
Founded
Employees
31–50 employees
Location
Россия