Компания
34,87
рейтинг
7 декабря 2012 в 13:59

Разное → 5 причин, по которым банкам и телекоммуникационным компаниям следует инвестировать в mPOS терминалы перевод

mPOS терминалы стремительно набирают популярность. Малые и крупные бизнесы по всему миру уже оценили всю прелесть этих систем, связывающих продавцов и покупателей посредством мобильных устройств под управлением iOS и Android. И это не просто дань моде. Совершение покупок с использованием mPOS терминалов действительно удобнее и приятнее для покупателя, нежели покупки традиционным способом. Вдобавок ко всему, с такими системами становится гораздо проще вести отслеживание транзакций и их последующий анализ, включающий тенденции потребительского спроса и, разумеется, информация о географическом положении. Любой, кто собственноручно это попробовал, согласится с утверждениями, приведенными выше.
Вашему вниманию перевод статьи, в которой Дэвид Инграм пытается разобраться зачем банкам и телекоммуникационным компаниям нужны mPOS терминалы.

1. Купить или разработать?


Когда аналитические отделы на предприятиях сталкиваются с проблемой выбора: купить что-то или разработать самим, очень часто они склоняются именно ко второму варианту. Однако многие технические директора в различных сферах бизнеса зачастую становятся свидетелями случаев, когда выбор первой из двух альтернатив, а именно, покупки, в итоге оказывается выигрышным по сравнению с собственной разработкой.

Дело в том, что когда вы предпринимаете разработку того или иного решения собственными силами от начала и до конца, вы берете на себя ответственность не только за реализацию бизнес-логики приложения, приносящего выгоду Вашей компании, но также и за базовые технологии, лежащие в основе всего этого. А это уже дополнительные затраты времени и капитала, которых хотелось бы избежать, иначе они целиком и полностью остаются на вас на протяжении всего жизненного цикла продукта. Когда же вы покупаете платформу и встраиваете ее, вы избавляете себя от огромного объема «грязной работы» как на стадии развертывания, так и во время последующего содержания. В результате, вы получаете меньшую стоимость владения.

2. Быстрее вывели на рынок – быстрее окупили.


Время вывода очередного продукта на рынок в наши дни в условиях жесткой конкуренции измеряется уже не в месяцах и годах, а в неделях. Использование готового mPOS терминала экономит вам время и средства, которые вы были бы вынуждены потратить на создание низкоуровневой основы, если бы взялись за самостоятельную разработку решения. Такая экономия времени дает вам ощутимую фору при выходе на рынок, сохраняя при этом достаточно высокий уровень предоставляемого сервиса. Что, в свою очередь, ускоряет окупаемость инвестиций, вложенных в систему. Если же затянуть момент выхода на рынок, можно лишиться львиной доли клиентов, что негативно скажется на окупаемости. Итак, быстрый выход на рынок означает более высокую рентабельность инвестиций, которая достигается за счет клиентской базы, возросшего дохода, сниженных издержек и качества сервиса.

3. Не изобретайте велосипед.


На самом деле, система mPOS далеко не нова, некоторые провайдеры используют ее уже на протяжении 3 лет и более, и за это время ими было получено много опыта. Так что вам и вашему бизнесу уже будет известно, как правильно выйти на этот рынок. Однако каждый хороший управляющий знает, что дьявол кроется в мелочах. Как представитель менеджмента мне хорошо известны случаи, когда однострочные бизнес-требования сводят на нет множество часов проделанной работы, когда анализ и решение поставленной задачи происходит буквально на ходу. Основная сложность заключается именно в проработке каждого аспекта разрабатываемого решения, включая программное и аппаратное обеспечение (и их взаимодействие), инфраструктуру, нормативные требования, документацию и систему управления персоналом. Готовый качественный mPOS терминал уже обладает всем вышеперечисленным и обеспечивает быстрое внедрение решения и выход на рынок в любой момент деятельности компании. Такое решение может варьироваться от простейшего варианта, который можно развернуть и подготовить к работе в считанные недели, до полностью адаптированного и встроенного в ваш бэк-офис или корпоративную систему продукта.

4. Эффективное использование дефицитных ресурсов.


Я не думаю, что когда-либо мне доводилось работать в бизнесе, обладающем излишками ресурсов для развития. Как правило, ежедневно принимались решения о том, куда направить ту или иную часть дефицитных ресурсов, причем, выделяя ресурсы на один проект, у компании уже не было возможности выделить достаточное их количество на другой. Использование mPOS терминала гарантирует, что ваши дефицитные ресурсы будут направлены в правильное русло, не на разработку низкоуровневой архитектуры, а на внедрение и адаптацию системы, полностью отвечающей вашим запросам. Я постоянно ловлю себя на мысли, что пытаюсь сравнить эту ситуацию с технологическим прорывом в области строительных материалов как для обычных жилых домов, так и для коммерческой недвижимости. Там, где когда-то строители вручную делали кирпичную кладку, сегодня повсеместно используются модульные конструкции, из комбинации которых получаются совершенно потрясающие строения.

5. Отдавайте предпочтение комплексным и элегантным решениям.


По-настоящему работоспособный mPOS терминал должен обеспечивать изящное решение, объединяющее в себе все самые основные компоненты подобно тому, как это реализовано в хороших API, позволяющих без проблем встроить новый функционал в уже существующую корпоративную систему. Как уже упоминалось выше, mPOS – это комплексное решение. Оно позволяет аппаратным компонентам, таким как PED (устройство ввода PIN-кода), которое часто сочетается с MSR (считыватель магнитных полос), а также ПО различных уровней аппаратного обеспечения, включая прошивку PED, мобильные приложения для различных устройств и платформ, прикладные серверные программы, равно как и обычный стек веб-сервисов, кэширование, логика приложения, бизнес-логика, база данных и модель доменов, плюс физический стек аппаратных средств, обеспечивающий корректность и стабильность работы. Кроме этого, разумеется, существуют API и интегрируемые компоненты, позволяющие взаимодействовать с банковскими системами (к ним относятся: каналы для платежей, эквайеры, платежные системы и т.д.) и во многих случаях также с CRM и финансовыми системами. Помимо этого, реализованы механизмы контроля и сертификатов, применяемые на различных уровнях системы, некоторые из которых связаны с аппаратной частью, другие же с программной, а есть и связанные с бизнес-процессами. Разумеется, вы также можете интегрировать на своей стороне решения от различных разработчиков, однако это замедлит ваш выход на рынок, увеличит риски и издержки, и, что также немаловажно, такой подход чреват излишними проблемами, связанными с интеграцией, которые в итоге негативно скажутся на качестве сервиса для конечных потребителей.

Решение, создаваемое от начала и до конца собственными силами, бесспорно, очень тяжело дается, и руководителям следует в очередной раз задуматься о преимуществах покупки и дальнейшего развертывания интегрируемого mPOS терминала, на которой будут базироваться будущие решения. Преимуществ такого подхода масса: начиная от быстрого вывода на рынок, более быстрой окупаемости и меньшей стоимости эксплуатации и владения, заканчивая более эффективным использованием дефицитных ресурсов, гибкости во время размещения, более элегантным решением для конечных пользователей и возможностью расширить существующий функционал в будущем.
Автор: @abalyasnikov David Ingram
2can
рейтинг 34,87
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (35)

  • +1
    Вообще говоря, идея хорошая, но есть проблема с доверием.
    Вот я бы побоялся оплачивать. Чужим ридером (неизвестно что внутри), на чужом телефоне, там же вдруг ввести пин (вдруг логит), слип не выдает (потом ничего не докажешь). Ну и в конце концов — потом человека не найдешь. Как решается этот вопрос?
    • 0
      Как правило, на подобных устройствах не нужно вводить пин код, они работают как обычные большие терминалы, с которыми мы сталкиваемся в больших магазинах (в рф), т.е. проводите картой, расписываетесь на экране девайся и получаете терминальный чек по email или смс на телефон.
      • +2
        Ну вот теперь докажите что вы не мошенник. Пин от подписи не сильно отличается — можно скопировать и потом использовать. Чеков на email я вам могу тучу послать.
        Я понимаю, как они работают, это не вызывает вопросов. Вопросы вызывает безопасность процедуры для меня как потебителя.
        • –3
          на самом деле, я понимаю вас, поскольку на рынке очень много устройств с дырами в безопасности. а именно, у большинства ридер без шифрования. например, в рф только два устройства шифруют данные на уровни ридера, именно поэтому они получили сертификат безопасности pci dss.
        • +1
          Похоже на кальку с США.
          Сам был в шоке, когда в магазине заставили расписаться на сенсорном экране, а не на чеке. Можно же и подделать!
          Вот только в Штатах клиент всегда прав. У него есть 30 дней на то, чтобы сказать «это не я платил» и тогда продавец должен доказывать факт покупки.
          Там это работает на доверии, уж не знаю что делают с теми кто не оправдывает доверия.
          Будет ли работать у нас — не знаю.

          А вообще кассир супермаркета может столько карточек собрать за смену (в том числе и с подписями), что просто ужас. Самое надёжное — не держать много денег на засвеченной карте. Держать на счёте рядом и переводить по мере надобности. Ну и строить что-то умнее на замену картам.
          • 0
            Ну чек-то вам дали?
            • 0
              Да, дали.
              Но мог же и спереть данные карты!
              • 0
                В магазин можно прийти, пожаловаться, подать в суд, а потом пусть выясняют, кто был в сменах, когда вы платили картой. А если это был курьер? Или цветы купили в переходе?
                • 0
                  Подождите, я не пойму какую проблему мы обсуждаем:

                  1. Не качественный товар.
                  Не важно как платили, нужен чек ККМ для разборок с продавцом. Тут что картой платить, что наличными всё едино.

                  2. Утечка данных о карте.
                  Тут беда, но тут всё равно, что в супермаркете картой заплатить (и засветить её), что цветов на Красной Площади купить. Скорее всего воруют данные в одном месте, а «обналичивают» в другом, тут даже не поймёшь куда идти морду бить.
                  • 0
                    Подождите, я не пойму какую проблему мы обсуждаем:

                    1. Не качественный товар.
                    Не важно как платили, нужен чек ККМ для разборок с продавцом. Тут что картой платить, что наличными всё едино.
                    Мне курьер всегда привозил кассовый чек, уже выбитый. Не знаю что они делают если я откажусь. Может делают возврат тем же днём.

                    2. Утечка данных о карте.
                    Тут беда, но тут всё равно, что в супермаркете картой заплатить (и засветить её), что цветов на Красной Площади купить. Скорее всего воруют данные в одном месте, а «обналичивают» в другом, тут даже не поймёшь куда идти морду бить.
                  • 0
                    Конкретно я обсуждаю второе. Никогда не плачу в сомнительных местах. Даже не подхожу к сомнительным банкоматам. И одно дело, когда я постоянно в одном ларьке у одной тетеньки покупаю цветы и она мне говорит, мол, приобрела mPOS терминал, а другое когда я в переходе куплю подснежники в переходе и оплачу картой. Паранойя, но попробуйте меня переубедить.
                    • 0
                      Не переубедить.
                      То есть риск сомнительного места есть всегда и mPOS не увеличивает и не уменьшает его.
                      Тут либо бояться, либо не бояться.
                      Например, иметь на «рабочей» карте всегда мало денег и частенько её менять, или верить что банк быстро вернёт любую транзакцию

                      PS То есть тётеньке в ларьке имеет смысл купить mPOS!
          • 0
            Кстати, сейчас в России не так все плохо с возвратом денег, во всяком случае в крупных банках. Конечно же это происходит не по сценарию «Пришел — сказал, что не платил — деньги сразу вернули», бюрократию никто не отменял, но тенденция в сторону клиента.
      • +2
        То есть понимаете к чему я клоню: у вас в руках персональный скиммер, да еще и клиент вам свою карточку сам несет, стопроцентно вводит свои данные, CVV можно сразу подсмотреть. Постоите час на красной площади продавая ромашки и можно сразу лететь жить на Гоа.
        • 0
          CVV кстати лучше стереть или замазать, предварительно запомнив :)
          • 0
            3D Secure и не занимайтесь ерундой. :)
            • 0
              Если бы еще товарищей как-то обязывать на нее переходить, а то на одном сайте поддерживается рядом уже нет :(
              • 0
                Вообще-то там стимул есть небольшой. Если без 3D Secure уведут деньги с карты, на которой подключен 3D Secure, то деньги будет возвращать банк эквайера той точки, которая так приняла карту (без 3D Secure). Как-то так приблизительно. То-есть, тут как с чипованной картой и пин-кодом в реальных магазинах.
          • 0
            Знал, что найду этот комментарий. Сам так делаю и другим советую.
  • 0
    Самый большой минус этой системы для россии — это осутствие фискального чека. Нет фискального чека — вы сразу нарушаете закон. Поэтому надо этот терминал или телефон еще интегрировать с ККМ, а это как бы теже яйца, что и обычный pos терминал, только еще проблемнее из-за отсутствия рынка таких ККМ.

    Пока применение данного считывателя возможно только для каких-нибудь клубных карт, смарт кард и т.п.
    • 0
      Вы уверены?
      А мобильные мини-терминалы iPay от Приват-Банка и Банк24? И МТС на подходе.

      imageimage
      • 0
        Там что-то нигде не написано про фискальный чек. Да, всякие предприниматели частные могут выдавать ПКО, но будет ли кто с этим заморачиваться? А у нас начинают же в случае каких-либо проблем сразу просить все официальные бумаги и отвечать «Ну если вы не взяли чек, то извинте — тут уже мы ничем помочь не можем. Что-что? Номер транзакции? Так вы же не через интернет платили, значит должен быть чек с точки» Ну и так далее.

        В европе вообщем-то никто не парится, все кому надо имеют обычный пос-терминал, который печатает чеки: водители такси, сувенирные лавки, общепит и т.п. Любую жвачку в развитых странах, например в скандинавии, можно купить в ларьке по карточке и получить законный, причитающийся чек. Даже чаевые в ресторане можно оплачивать по карте и получить чек, а у нас нельзя, потому что налоговая не поймет.

        • 0
          Вот и я вам об отсутствии необходимости фиск. чека.
          На сайте Приват-Банка как раз ролик про таксиста, не поленитесь — посмотрите.
          Вот здесь более подробно про МТС.
          По сути, каждый сам для себя будет определять, в чем его преимущество, и тех, кому нужно быстро и по карточке, конечно будет большинство.
          В данном случае речь идет именно о платеже через интернет, и в том случае большинству достаточно будет СМС с подтверждением и суммой. Вы в интернет магазинах оплачиваете что-либо по карточке, за интернет, гос-услуги, например? Номер транзакции со всеми подробностями, будьте добры, получите в выписке банка, если есть острая необходимость. Чек же, для электронных, платежей, где есть понятие «транзакции» и «истории», 99% покупателям нужен только чтобы донести до ближайшей урны, имхо.
        • 0
          Эти транзакции проходят как операции без физического присутствия карты. Поэтому и фискального чека не может быть. Это безнал чистой воды. И опротестовать такие операции соответственно легко.
          • 0
            Да при чем тут опротестовать. Мне не жалко 100р на такси, мне жалко данные о моей карте, которые я отдаю непонятно кому и не имею никаких доказательств, что он не верблюд.
            • 0
              В любом ресторане карту вообще уносят непонятно куда. Не ходить в рестораны? Операции без присутствия легко опротестовать, соответственно если снимут еще что-то, платеж можно опротестовать. Т.к. пин не вводится снять потом в банкомате по карте не смогут. Если попытаются провести платеж в интернете, то есть 3ds. Если торговая точка 3ds не использует, все риски по мошенническим операциям несет торговая точка. Так что это абсолютно безопасно все.
              • 0
                В любом ресторане карту вообще уносят непонятно куда.
                Так это наше российское изобретение. У нас даже в магазине надо карточку отдавать в руки кассиру. Единственный оазис — это макдональдс. Реально, больше нету вроде мест, где можно не выпуская карточку из рук провести оплату.

                Т.к. пин не вводится снять потом в банкомате по карте не смогут.

                Это у вас карточка не платиновая или золотая, где пин код можно не требовать.
                • 0
                  Это у вас карточка не платиновая или золотая, где пин код можно не требовать.

                  Эти мобильные недотерминалы пин не требуют ни у какой карты. Обычные же терминалы требуют пин, только если необходимость его ввода указана в настройках карты или терминала и от класса карты не зависит(электроны не в счет). Более того операции вообще могут проходить оффлайном для ускорения обработки платежей (тут все зависит от настроек терминала), соответственно пин проверить нельзя. Я последний раз пин вводил несколько лет назад, хотя везде плачу только картами разного класса и платежных систем.
    • 0
      Доставка товаров с оплатой курьеру.
      Курьер обычно везёт фискальный чек, гарантийку, получает наличные и уходит. С этой фиговиной ему можно заплатить картой.
      • 0
        Как это курьер везет фискальный чек, если денег он еще не получил? А если я его не встречу. Ко мне кстати курьер из магазина приезжал с нормальный пос-терминалом на батарейках, который мне там же и чек напечатал.
        • 0
          В РФ я знаю только одну модель POS, совмещенный с ККМ. Или это был он, или Вы перепутали чек Pos-терминала с ККМ.
  • +2
    Интересная технология, но устаревшая. Гораздо прогрессивнее задуматся о NFC технологии взаимодествия с картой или вообще об отказе от карты и использовании двух мобильных телефонов для проведения P2P и P2B платежей.
    • 0
    • 0
      Есть промежуточное решение между обычной пластиковой картой и NFC это технологии Visa PayWave и MasterCard PayPass.
  • +1
    На сколько я в курсе, терминал для оплаты картой для магазина стоит порядка 10 000 рублей. Это разве неподъёмная сумма для малого бизнеса? Кассовый аппарат и то дороже стоит.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное