• Жизнь фронтендера в Spotify



      Изображения — это, как правило, самая «тяжелая» статика в вебе. Многие фронтендеры знают об адаптивных изображениях, которые позволяют использовать определённые изображения для разных разрешений. Но это не единственный их плюс, ведь то, как и когда мы их загружаем, тоже влияет на скорость вашего веб-приложения.

      На FrontFest 2017 к нам приезжает Хосе М. Перес (Jose M. Perez) из Spotify, с докладом «Progressive Image Rendering». Он расскажет о техниках прогрессивного рендеринга, основанных на плейсхолдерах, доминирующих цветах, размытых изображениях и ленивой загрузке, которые помогут улучшить производительность.

      Накануне конференции мы поговорили с Хосе про веб-стек, релизы и управление процессами в Spotify, отношение к Open Source и погоду в Испании, Швеции и России.
      Поехали!
      • +19
      • 4,8k
      • 5
    • FrontFest.JS: ClojureScript на продакшене, оптимизация рендеринга React и как (не) впасть в депрессию с Angular



        FrontFest — это улётная конференция для фронтенд-разработчиков, которая пройдет 18 ноября в Москве. В этой статье мы расскажем о том, что приготовили для вас в секции JS. Спикеры из Microsoft, Booking, 2ГИС, Wrike и Злых Марсиан поделятся опытом использования Preact, ClosureScript, React, JS для IoT и Angular.
        Подробности
      • FrontFest.Vyorstka: поговорим о доступности, экономии трафика и будущем CSS



          JavaScript там, JavaScript здесь, JavaScript везде, но давайте вспомним, с чего начинался web и без чего существовать не может и сегодня — VYORSTKA, и две ее основные составляющие — HTML и CSS.

          В секции VYORSTKA на FrontFest мы собрали спикеров из крутых компаний, чтобы поговорить о доступности сайтов для людей с ограниченными возможностями, разобраться в современных способах экономии трафика за счет оптимизации изображений, обсудить новые спецификации в стилях, и рассмотреть альтернативные подходы к шаблонизации.
          Подробнее
        • FrontFest.Mix — 7 тем о кодстайле, WebGL, A/B, RON, шаблонизации, экосистеме JavaScript и жизни программиста



            Можно не знать о модных технологиях, не думать о доступности сайтов, забивать на развитие экосистемы, но, кажется, через год-другой с таким подходом можно стать таксистом-программистом. Нам эта история не близка, поэтому на конференции FrontFest, кроме понятных всем потоков VYORSTKA и JS, мы заложили в программу поток MIX. Как ясно из названия, он для докладов, которые не вписываются в первые два потока — это выступления о кодстайле, производительности фронтенда, форматах данных, экосистеме JavaScript и развитии фронтендера как разработчика.
            Почему это важно?
          • FrontFest ❄️ Из Сибири с любовью



              Есть у нас в Сибири ИТ-традиция — проводить улётную конференцию CodeFest. Каждый год мы собираем полные залы, испытывая возможности площадки. Каждый год мы закрываем регистрацию раньше времени, и только в этом году впервые не только закрыли регистрацию, но даже пытались вернуть деньги паре десятков участников, чтобы они не приходили. Но они пришли, и Экспоцентр прорвало.

              Каждый год нас спрашивают, когда уже мы возьмём себя в руки и доставим традиционное сибирское тепло в Москву. И только в этом году мы впервые решились это сделать. Нет, CodeFest остаётся в привычном климате, а в Москву мы идём фронтендом.

              От мыслей к делу: 18 ноября мы проводим фронтенд-конференцию FrontFest в Москве. 30 докладов в трёх потоках, квартирники (особый формат дискуссионной панели) и воркшопы.

              Любовь, принципы и программа
              • +17
              • 2,2k
              • 2
            • Контра, Батлтодс и Мортал Комбат в одной коробке. История о том, как я сделал игровой автомат и поставил его в офисе



                Многие дети российских 90-х с теплотой вспоминают часы, проведённые за приставками, — как с друзьями играли в «танчики», Батлтодс, Рокэнролл рэйсинг и кучу других игр. Уверен, что есть среди вас и такие, кто и до сих пор играет и коллекционирует классические приставки и игры для них. Что-то в них есть такое, что связывает с беззаботным детством.

                Я и сам этим отчасти болею. Но когда я немного погрузился в мир ретрогейминга, оказалось, что в моем детстве было много такого, что так или иначе обошло меня стороной. Сейчас я говорю об аркадных автоматах — явлении, которое в 80-90-е было фактически двигателем прогресса. Многие знакомые нам игры сначала писались именно под аркадные автоматы, а уже потом портировались на домашние консоли в урезанном виде.

                Среди интересующихся ретрогеймингом есть мнение, что играть надо на оригинальном железе, а эмуляция — это не тру. Это означает, что если вы решили вспомнить былые деньки и погонять с друзьями в «Чипа и Дэйла», то будьте добры достать себе приставку (желательно оригинальную NES или Famicom) и пару картриджей к ней. В современном мире это не проблема — можно купить всё это на интернет-аукционах. Вопрос только в том, с какой суммой вы готовы расстаться.

                Но что же делать с аркадными играми? Купить оригинальный автомат можно. Но доставка его обойдется в неприлично большую сумму американских денег, да и игра там будет одна.

                Тут мы неизбежно приходим к эмуляции. Но ощущения-то от игры хочется получить особенные, как в аркадном зале.

                Выход — собрать аркадный автомат самому
                Читать дальше →
              • Cpp ❤️ Mobile



                  Пять лет прятали от хабраобщественности DevDay. Опасались, что встречи проходят в Новосибирске, а общественность — по всей России и не только. Но, кажется, трансляция решает все проблемы, а тема очередного DevDay прекрасна, что молчать о ней нельзя.
                  Читать дальше →
                • Дели — сокращай, или как мы делали мобильный 2ГИС Онлайн



                    Мобильный веб развивается семимильными шагами. На дворе 2017 год. Мобильный трафик превысил десктопный — больше половины всех страниц теперь открываются через телефоны или планшеты. В 2015 году Google объявил о предпочтении mobile-friendly сайтов при ранжировании выдачи, а в 2016 это сделал Яндекс. Юзеры проводят в интернете 60-70 часов в месяц с мобильных устройств и не готовы идти на компромисс и пользоваться неадаптивными сайтами. И 2ГИС — не исключение. За 2 года рост мобильного трафика 2ГИС Онлайн составил 74%, а месячная аудитория превысила 6 миллионов человек.


                    17 апреля мы зарелизили новый мобильный онлайн («Монлайн») — одностраничное приложение, доступное по адресу m.2gis.ru. Приложение запущено в двух городах: Уфе и Новосибирске, а в ближайшее время планируется релиз на всю Россию.

                    Читать дальше →
                  • Ещё одна система логирования, теперь на ElasticSearch, Logstash, Kibana и Prometheus



                      Всем разработчикам известна ситуация, когда приложение заглючило и пользователь не может сделать то, что ему нужно. Причины разные: пользователь ввёл неправильные данные, у него медленный интернет и многое другое. Без системы логирования разобрать эти ошибки сложно, а порой невозможно. С другой стороны, система логирования — хороший индикатор проблемных мест в работе системы. Я расскажу, как построить систему логирования в своём проекте (да, ещё раз). В статье расскажу об Elasticsearch + Logstash + Kibana и Prometheus и как их заинтегрировать со своим приложением.

                      Читать дальше →
                    • M* — алгоритм поиска кратчайшего пути, через весь мир, на смартфоне



                        При поиске кратчайшего пути на графах большого размера плохо работает традиционная оценка стоимости т.к. данные заведомо не помещаются в памяти и общая стоимость больше зависит от числа обращений к диску нежели от числа просмотренных рёбер. А число дисковых операций — весьма субъективный фактор, зависимый от сложно формализуемой пригодности графа к хранению на диске в форме удобной для конкретного алгоритма. Кроме того, очень важным становится компактность — количество информации в расчете на ребро и вершину.

                        Под катом представлена обобщенная эвристика к алгоритму A*, полезная именно в свете практической пригодности на больших графах при ограниченных ресурсах, например, на мобилке.
                        Читать дальше →
                      Самое читаемое