Pull to refresh
0
3CX Ltd.
Windows VoIP АТС с видеоконференциями Webmeeting

Новый 3CX Call Flow Designer: сложная маршрутизация вызовов без программирования

Reading time 3 min
Views 2.1K
В финальной версии 3CX Call Flow Designer появились новые интересные компоненты. Например, теперь настроить сложную маршрутизацию входящих вызовов можно буквально мышкой, без использования выражений или процедур на C#. С этим справится любой пользователь, без навыков программирования.

Вы статье мы рассмотрим использование нового компонента Date & Time condition для настройки маршрутизации вызовов в зависимости от времени суток. Голосовое приложение будет выполнять следующие действия:

  • В нерабочие часы, включая праздники, вызовы будут направляться в Очередь вызовов с названием Business closed.
  • В рабочие часы в понедельник, среду и пятницу с 9 до 12 и с 14 до 17, вызовы будут направляться в рекламную Очередь Promotions.
  • В остальные рабочие периоды вызовы будут направляться в Очередь Standard.

Для вашего удобства, исходный проект приложения поставляется в дистрибутиве 3CX CFD и размещен в папке Documents\3CX Call Flow Designer Demos.

Чтобы создать приложение, откройте 3CX CFD, перейдите в File > New > Project, укажите папку, где будет сохранен проект, и имя проекта.

Добавление компонента Date & Time condition


Перетащите компонент Date & Time condition из Панели компонентов слева в рабочую область дизайнера. Назовите компонент, например, dateTimeCondition, кликнув по нему и указав название в окне свойств Properties Window.

Настройте 3 ветвления компонента. Назовите их businessClosed, promotions и standard.

Теперь настроим условия срабатывания ветвлений. Условия проверяются слева направо, и выполняется первое ветвление, удовлетворяющее условию. Дважды кликните (или кликните правой кнопкой мыши) на ветвлении businessClosed и выберите опцию Configure.



В окне настройки условия задается отбор DID линий и временные диапазоны. Можно задать выполнение условия только в том случае, если вызов придет в 3CX только на определенный внешний номер (DID). Опция AllDIDs включает все внешние номера. Опция AllDIDsWithExceptions включает все внешние номера, за исключением перечисленных ниже (DID следует разделять запятой). Опция SpecificDIDs включает только перечисленные номера.

Установим условие AllDIDs, поскольку нет необходимости исключать какие-либо внешние номера из нашего условия, и нажмем кнопку Edit Date Time Conditions.



В открывшемся редакторе временных интервалов можно указать следующие условия: Day of week — временные диапазоны определенных дней недели, например, каждого понедельника; Specific day — временные диапазоны определенной даты, например конкретной даты какого-то праздника; 3CX Office Hours — временной диапазон Рабочих часов данной системы 3CX; 3CX Out of Office Hours — временной диапазон Нерабочих часов данной системы 3CX.

Выберем условие 3CX Out of Office Hours, поскольку мы хотим, чтобы это ветвление выполнялось, когда наша организация не работает. Других параметров условие не требует.

Теперь настроим ветвление promotions. Оно срабатывает для любого внешнего номера DID в понедельник, среду и пятницу с 9 до 12 и с 14 до 17. Условие настраивается, как показано ниже.



Для ветвления standard используем условие 3CX Office Hours, которое сработает, если не будут выполнены предыдущие условия.



Добавление компонентов Transfer


После создания ветвлений, добавим в каждое из них компонент Transfer, который будет переключать вызов по тому или иному направлению. Перетащите компонент Transfer из Панели компонентов на каждое из ветвлений. Затем настройте каждый компонент на соответствующее направление. В данном примере свойство Destination устанавливается на добавочные номера 800, 801 и 802 соответственно.


Компиляция и установка приложения на сервер 3CX


Голосовое приложение готово! Теперь его следует скомпилировать и загрузить на сервер 3CX. Для этого:

  1. Перейдите в меню Build > Build All, и CFD создаст файл DateTimeRouting.tcxvoiceapp.
  2. Перейдите в интерфейс управления 3CX в раздел Очереди вызовов. Создайте новую Очередь вызовов, укажите название и добавочный номер Очереди, а затем установите опцию Голосовые приложения и загрузите скомпилированный файл.
  3. Сохраните изменения в Очереди. Голосовое приложение готово к работе.

Попробуйте позвонить на Очередь. Вы будете переключены на соответствующий добавочный номер в зависимости от текущего времени суток.
Tags:
Hubs:
+4
Comments 2
Comments Comments 2

Articles

Information

Website
3cx.ru
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Кипр