Технология Web-to-Print: сам себе дизайнер

    Если посмотреть объявления о вакансиях маркетологов, особенно в небольших компаниях, выяснится одна любопытная деталь. По крайней мере, в половине из таких объявлений в списке требований значатся навыки работы в графических редакторах – Photoshop, CorelDraw и тому подобное.

    Возникает справедливый вопрос – зачем? Вроде бы очевидно, что каждым делом должны заниматься профессионалы, тем более дизайном.





    Ответ прост – чаще всего навыки работы в фотошопе им нужны не для дизайна, а для более тривиальных задач: вставить в готовый макет номера телефонов своего филиала, подправить текст, добавить условия, действующие в конкретном регионе, и так далее. Вроде бы мелочи, но мелочей этих накапливается много, особенно в компаниях с обширной филиальной сетью. Можно, конечно, отдавать эти вещи на аутсорс, наряду с собственно дизайном, но куда выгоднее иметь в штате человека, который может вносить эти правки сам. Выйдет и быстрее, и дешевле.

    Но что, если пойти по этому пути чуть дальше? Чего можно добиться, дав маркетологу мощный, многофункциональный инструмент для редактирования, при этом не требующий дизайнерских навыков?

    В Европе, где уже довольно развита культура применения веб-приложений, широко используют MRM-системы (Marketing Resource Management) – специализированные программные решения, разработанные специально для маркетологов. И одна из самых востребованных технологий в MRM – это как раз Web-to-Print – то есть производство и редактирование рекламных макетов по заранее созданным шаблонам.

    Для чего это нужно?

    Областей применения несколько:

    • редактирование и индивидуализация всей рекламной полиграфии – флайеры, листовки, буклеты и т.п. После разработки шаблона макета он размещается на внутреннем ресурсе, и маркетолог из любого филиала может взять его, вставить нужные ему данные и использовать для печати. При этом основные элементы макета, необходимые для соблюдения фирменного стиля, жестко закреплены и не редактируются, что обеспечивает соблюдение требований брендбука.

    • имиджевая полиграфия для офиса – визитки, фирменные бланки, бейджи, таблички и многое другое. Модуль позволяет любому сотруднику самостоятельно делать для себя готовые к печати макеты.

    • материалы для отдела продаж. С помощью модуля можно добиться того, чтобы все ваши прайсы, коммерческие предложения, каталоги смотрелись красиво и единообразно. Кроме того, есть возможность автоматического создания этих инструментов – например, путем импорта данных из вашей системы ERP.

    • И, наконец, в-четвертых Web-to-Print поднимет на новый уровень ваши рекламные рассылки. Можно загружать в модуль данные из вашей CRM-системы и создавать персонализированные печатные или веб-рассылки – вплоть до личного обращения к каждому клиенту.

    Что компания получаете в итоге:
    — Экономию времени
    — Снижение затрат на дизайнерские услуги
    — Материалы, безукоризненные с точки зрения фирменного стиля
    — Возможность быстро и легко актуализировать или переработать любой макет
    — Единообразные и в то же время адаптированные под каждый конкретный филиал рекламные материалы.

    Технология помогает маркетологам стать менее зависимыми от дизайнеров при работе с рекламной продукцией. В целом же компания получает выгоду от снижения затрат и от ускорения рабочего процесса.

    Как это выглядит

    Ищем шаблоны. Поиск — по названию файла и/или по тегам.



    Просмотр данных о шаблоне. Список учитываемых параметров может настраиваться в зависимости от потребностей клиента.



    Переходим к редактированию



    Для обеспечения соблюдения фирменного стиля можно редактировать только отдельные блоки шаблона. В данном примере — только текст.



    Спасибо за внимание!

    BrandMaker Russia http://www.brandmaker.com/ru/
    BrandMaker Russia 18,88
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 6
    • 0
      А какой тип файлов и в каком виде генерируется на выходе? Прилагаются ли для типографий шрифты «связанные» изображения?
      • +1
        Есть возможность выгружать документ в формате InDesign, QuarkXPress, PDF, JPG и т.д… При необходимости шрифты прилагаются для типографии, при выгрузке в исходном формате (например InDesign).
        • 0
          Все равно типографии ничего кроме CDR не принимают, иногда PDF со скрипом в зубах.
          • 0
            Да, это проблема, конечно. Вся Россия сидит на CorelDraw, зачастую пиратском, и слезать не хочет. ) Но c PDF высокого разрешения, по идее, не должно быть проблем. Мы даже проводили небольшое исследование — типографии без вопросов берут такие файлы.
        • 0
          Интересное решение. Можно ли в этой системе хранить целые брендбуки, сохраняя их структуру? Как решена проблема обновления исходных шаблонов?
          • 0
            Да, система позволяет хранить брендбуки или дизайн-макеты любой сложности(было бы желание) и сохранять их структуру. Обновление может происходить автоматически или вручную с помощью веб-интерфейса (опять же с сохранением структуры), но немаловажным фактором является первоначальный созданный в InDesign макет.

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

          Самое читаемое