Первая тысяча интернет-магазинов на нашем портале для e-commerce

    Пришло время рассказать о нашем большом проекте для рынка электронной коммерции AgoraB2B.ru

    Что такое AgoraB2B.ru и зачем он нужен рынку?

    AgoraB2B — это прежде всего B2B-портал — площадка в которой происходит взаимодействие между зарегистрированными в портале интернет-магазинами и их поставщиками.

    image



    Какие проблемы есть на рынке?

    Прежде чем рассказывать, как работает портал, окунемся в принципы работы компаний на рынке электронной коммерции.

    Существуют различные схемы построения интернет-магазинов, но наиболее распространенной является следующий принцип (описываю крайне грубо):

    Ищется ниша рынка, находятся поставщики, которые готовы отгружать товар поштучно, создается товарная матрица, решается вопрос с товарным контентом, товарный контент размещается на витрине, начинается раскрутка и продажи. Такой интернет-магазин не имеет склада с товарами, а после поступления заказа от покупателя представитель интернет-магазина резервирует товар у поставщика и вечером забирает все зарезервированные за день товары.

    Такой способ ведения бизнеса позволяет иметь достаточно широкий товарный ассортимент, при этом не вкладывая огромные деньги в товар. По такому принципу работает большинство существующих на рынке интернет-магазинов. В данной модели есть одно узкое звено — поставщик, а точнее поставщики.

    Если интернет-магазин размещает на своей витрине только те товары, которые всегда есть в наличии на складе поставщиков, то проблем нет, но зачастую это касается только самых популярных товарных позиций. Остальные товары поставщиков имеют свойство заканчиваться, а значит, интернет-магазины, размещающие такие товары на витринах, несут убытки, продавая те товары, которые закончились.

    Что не так с поставщиками?

    На самом деле, с поставщиками все нормально, но они существуют как-бы в другом, параллельном для электронной коммерции мире. Это, прежде всего, мир больших денег, крупных заказов, откатов и полного отсутствия ценностей, присущих e-commerce рынку.

    Поставщики прекрасно себе существуют, но вот к ним приходит 1, 5, 10 интернет-магазинов и хотят отгружать товар поштучно. При этом интернет- магазины просят присылать информацию об остатках товарных запасов поставщика как можно чаще, ведь интернет- магазин не хочет тратить деньги на рекламу товара, которого нет на складе поставщика.

    Что делают в этом случае большинство поставщиков? Правильно — посылают интернет-магазинщиков куда подальше с их запросами. В лучшем случае, интернет- магазины находят поставщиков, которые предоставляют поштучную отгрузку товара при условии внесения депозита на счет поставщика. При этом поставщик высылает каждое утро документ со списком остатков.

    Получается, что практически все интернет-магазины теряют примерно от 5% заказов из-за того, что не имеют точной информацию об остатках на складах своих поставщиков. Да и поиск поставщиков, готовых работать с интернет-магазинами- не простая задача.

    Дополнительной сложностью для интернет-магазинов является резервирование товаров, которые заказывают покупатели. При каждой покупке нужно сбрасывать менеджеру поставщика заказ с просьбой зарезервировать товар, чтобы его не отгрузил кто-то еще.
    На этот процесс уходит много времени, поскольку менеджеру поставщика гораздо важнее заниматься заказом крупного клиента, который покупает крупную партию товара, нежели единичной отгрузкой интернет-магазина.

    Из выше сказанного можно сделать вывод, что у поставщика все хорошо, а у интернет-магазинов проблемы, но все не совсем так. У дистрибьюторских компаний проблем гораздо больше. Продажи на различных рынках нет-нет, да проседают, причем значительно. Плюс, растет конкуренция. Тут многие оптовые поставщики начинают смотреть на рынок электронной коммерции, ведь на нем наблюдается рост в десятках процентов практически по всем категориям товаров, продающихся через интернет. Чаще всего поставщику приходит мысль создать свой интернет-магазин, и это в большинстве случаев стратегический просчет. Во-первых, потому, что расчета как такового, то есть бизнес- плана на создание интернет-магазина оптовые компании как правило, не делают (говорю из опыта общения с десятками поставщиков).
    Подход крайне поверхностный — есть товар, создадим витрину, зальем деньги в рекламу и начнем зарабатывать в интернете.
    Результат- десятки закрытых интернет- проектов и сотни тысяч потраченных рублей.

    Как мы предлагаем действовать оптовой компании сейчас, и что дает наш B2B-портал?

    Во-первых, чтобы товар продавался в Интернет, поставщику в любом случае необходимо создать качественный товарный контент. То есть изображение и описание товара в электронном виде.
    Во-вторых, нужно научиться отгружать товар поштучно.

    Если поставщик имеет и то и другое, мы предлагаем ему подключиться своей учетной системой 1С к нашему порталу. Мы выгружаем на портал товарные остатки поставщика и даем возможность настроить отображение остатков у нас на портале в виде реальных данных или в виде много/мало. Поставщик устанавливает оптовые цены на данный товар, а интернет-магазины, которые зарегистрированы на нашем портале имеют возможность скачать себе товарный контент поставщика и, сделав наценку начать распространение товара в Интернет, не затрачивая время на создание товарного контента.
    Кроме того, интернет-магазин, может через функционал портала сделать заказ поставщику, почти как в обычном интернет-магазине. Если у поставщика в его учетной системе нет данного интернет-магазина в качестве контрагента, то заказ поставщику придет на электронную почту и в личный кабинет поставщика на портале. После того, как поставщик заведет контрагента, соответствующего интернет-магазина, интернет-магазин сможет делать резервы поставщику через портал буквально по клику, не отвлекая менеджера поставщика. Заказ, оформленный таким образом, попадет напрямую в 1С поставщика.
    Для интернет-магазинов, которые используют платформу Insales, есть возможность автоматического обновления остатков на витрине интернет-магазина, в зависимости от остатков товара на складе поставщика. Схема выглядит примерно так:



    Наш B2B-портал является достаточно эффективным инструментом для взаимодействия между поставщиками и интернет-магазинами.
    В ближайшем будущем мы планируем серьезно развивать функционал портала, чтобы максимально автоматизировать те процессы, которые сегодня приходится делать вручную как поставщикам, так и интернет-магазинам.
    Необходимость появления такого инструмента подтверждена спросом — к порталу подключилось уже более тысячи интернет-магазинов. Поставщиков еще не так много, как нам бы хотелось, но мы пока в самом начале пути!

    image
    Метки:
    CentroBit 47,70
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 20
    • 0
      Как посмотреть подключенных поставщиков?
      • 0
        Зарегистрируйтесь на портале в качестве интернет-магазина (это бесплатно) и сможете увидеть поставщиков.
        • +1
          Зачем мне регестрироваться если там нет интересных для меня поставщиков?
          • 0
            Сложно ответить на Ваш вопрос :) Если не ведите ценности — не регистрируйтесь. У Вас есть возможность после регистрации пригласить на портал тех поставщиков, которые Вам кажутся интересными. Мы даже партнерское вознаграждение за подключенных к порталу поставщиков предоставляем.
        • 0
          Существует возможность работы без 1с?
          • 0
            Работа поставщика без 1С убьет самую главную ценность портала- актуальность остатков и возможность резервировать товар по клику.
            Портал превратится в информационный, а информационных порталов уже много, есть очень крупные и сильные игроки, например TIU.ru
            Наша цель — сделать работающий инструмент, а не информационную площадку.
            В планах создать интеграцию с Моим Складом.

            Если у поставщика нет автоматизации, нет. смысла подключаться к нашему порталу. Многим поставщикам сами продаем и устанавливаем 1С, учим правильно заводить карточку товара и т.д.
            • 0
              152 поставщика — очень мало, видимо не хотят они кому-то платить за актуальность своих остатков или просто никогда о вас не слышали. Наймите менеджеров, начинайте холодный прозвон… А для интернет-магазинов я бы позиционировался не столько как площадка по взаимодействию (ну нереально убедить своего поставщика начать чем-то пользоваться), сколько как сервис для поиска поставщика новому интернет-магазину.
              • 0
                кхм… я думал все эти 152 поставщика подключены, а они там просто свои сайты пиарят… 6 из 152 — вообще никакой результат.
                • 0
                  Спасибо за совет, конечно:)
                  Поставщиков мало, потому как портал заработал 1 месяц назад. На подключении еще 16 поставщиков.
                  • 0
                    Нашел в вашем каталоге и своего поставщика)
                    Вообще прошелся по категориям в поисках чего-то интересного и понял, что каталог неинформативный. В разделе «Одежда», например, многие продают только сумки или только детскую одежду. Чтоб это узнать, надо зайти в карточку поставщика, если она вообще заполнена, или на его сайт — неудобно, хотелось бы видеть краткий дескрипт в общем перечне. При этом ФИО директора можно убрать в карточку.
                    • 0
                      Не понятно, «Чтоб это узнать». Ччто конкретно узнать для Вас Важно ассортимент каждого поставщика? Если так, то согласен, сейчас работаем над тем,, что будут и отдельные каталоги каждого поставщика.
                      • 0
                        Ну допустим я ищу только мужскую одежду и просматривая поставщиков натыкаюсь на только женскую, только детскую, только сумки. Если бы я видел дескрипт «магазин женских сумок», то 90% поставщиков просто отсеялось бы, а сейчас мне пришлось нажать на каждого.
                        • 0
                          Если ищите только мужскую одежду, то и выбирайте «мужская одежда» там просто нет пока товаров… Нужно нажать «показать все категории» По умолчанию показываются только те категории, где есть товары.
                          • 0
                            Товаров нет, категории нет, а поставщик-то есть, но у него даже в карточке не написано чем торгует. Наверное мой юзеркейс не укладывается в задуманные сценарии поведения :)
              • 0
                Поставщик есть, но его склад не подключен. В списке поставщиков это видно. И у Вас есть возможность запросить остатки, нажав кнопку «запрос остатков»
                • 0
                  идея — отличнейшая! но заставить ее работать — это отдельная очень трудоемкая задача. Но она нужна. В верном направлении идете! плюсик!
                  • 0
                    Спасибо! Сейчас этой задачей и занимаемся очень очень плотно.
                    • 0
                      Подумайте что можно сделать с требованием 29тыр у поставщиков. Триал какой нибудь хотя бы, или цену меньше — непаханное поле для размышлений. Кто захочет платить «на деревню дедушке»?
                      Хотел на тест зарегистрировать одну из фирм холдинга, как увидел цифру — желание отпало.
                      Идея бесспорно — отличная. Желаю успехов.
                      • 0
                        Мы уже неоднократно думали над вопросом. И даже пробовали подключать бесплатно- это не эффективно. Поставщики, кто не платит только на словах хотят подключиться, а потом начинается, что доступ в 1С предоставить не могут, нужно согласовывать, какие товары выгружать на портал еще не придумали и проч. Деньги при подключении — проверка поставщика на «адекватность». К тому же 29000 совсем не та сумма, из за которой поставщик может отказаться, если ему это нужно. Нам нужны на портале лучшие поставщики, и цена за подключение в 2014 будет только расти.
                        • 0
                          а если я отдаю 29 тыр то доступ к 1С уже не надо предоставлять, и могу отправлять/оформлять товары «отбалды»? И нафиг такие поставщики??? Лично Я не вижу связи между размером вашей «жадности» и моей «андекватностью».
                          Собственно, я не против вступительного взноса, но размер ИМХО неандекватен. Потому что риски велики. Там что то написано про гарантию возврата — вы серьёзно?! да кому нужен этот геморняк? интернет итак пестрит сообщениями «внёс вклад 10тыр — снял 250тыр».
                          Для меня идеальный вариант, например — тариф, где просто отдавать % от цены сделки оператору (вам), можно с предоплатой от меня(чем не адекватность?). Это более справедливо.
                          В любом случае, успехов!

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое