Компания
106,89
рейтинг
30 июля 2014 в 13:52

Разработка → Пишем на Kotlin под Android

Года два назад я обнаружил, что в Android Market нет удобных мне приложений для учета времени, затраченного на разные проекты. Как настоящий лентяй, я решил не искать требуемое, а написать его сам. Это оказалось несколько сложнее, чем казалось вначале, и я все забросил в режиме вялотекущего хобби воплощение моего желания прожило больше года, медленно продвигаясь от идеи к альфа-версии.

И тут вдруг добрые люди предложили мне рассказать, как писать под Android на Kotlin'e. Мне показалось, что это добрый знак, и я быстро переписал приложение на Kotlin, закончил его и выложил в Google Play.

Важное уточнение: эта статья — только про то, как писать под Android на Kotlin'e. Интересно будет только тем, кто хочет попробовать Kotlin, и тем, кто хочет понять, зачем его пробовать. Приложение, которое я написал — очень-очень простое (и само по себе никак не относится к JetBrains). В его коде гарантированно можно что-то улучшить, оно выложено на Github только для примера, а не в качестве образца восхитительного кода. Оно работает, и если вам хочется его попробовать, то поставить можно отсюда. Но еще раз: это — демо, его цель — быть не совершенным приложением, а введением в Kotlin под Андроид.

Опять что-то новое. И зачем мне это знать?




Чтоб не оттягивать самое интересное, упомянем только самые главные преимущества Kotlin'a:
  • компактность кода. Быстро писать, легко читать, меньше наведенных ошибок;
  • встроенная защита от ошибок, прежде всего — nullability, т. е. требование к программисту явно указывать, что некая переменная может принимать значение null;
  • легкость в освоении (по-моему, даже начинающий разработчик на Java освоит Kotlin без труда).

На Kotlin'e можно писать значительно быстрее, чем на Jav'e, и код, на мой взгляд, получается более красивым.

Кстати, на github'e уже более 200 репозиториев с кодом на Kotlin'e, а если говорить про мобильные приложения, то Kotlin использовался при разработке мессенджера Telegram.

Ну ладно, а с чего начать-то?


Для работы потребуется IDE. Я по очевидным причинам предпочитаю IntelliJ IDEA, однако JetBrains делает плагин Kotlin и для Eclipse, а любители vim могут пользоваться отдельным компилятором языка.

Дальше будем предполагать, что все, кто пожелает попробовать Kotlin в деле под Android, будут использовать IntelliJ IDEA. Для работы понадобится установить плагин Kotlin и позаботиться, чтобы на компьютере были gradle и Android SDK (это к Kotlin'y отношения не имеет, это надо для разработки под Android на чем угодно).

Вначале была Java


У меня уже было частично написанное приложение, когда я решил довести его до конца. Все было написано на Java.

Суть приложения: на экране есть список красных задач, если кликнуть по задаче, она зеленеет, и время пошло: это значит, что пользователь работает над задачей. Как прекратил — кликает по ней еще раз, и задача снова краснеет, показывая, как немного времени он на нее потратил. Приложение слепо доверяет пользователю, не проверяя его никак: это вам не «большой брат смотрит за тобой» от oDesk'a.

То, что было написано на Java, я хотел переписать на Kotlin, душа просила кода на 100% на Kotlin, несмотря на то, что в одном проекте можно использовать код на Java и на Kotlin'e одновременно. Оказалось, что с унаследованным кодом все просто: рядом с src/main/java создаем папку src/main/kotlin, и в нее помещаем классы. Файлы в Kotlin'е заканчиваются не на .java, а на .kt. Тут к месту оказался приятный момент: Kotlin не требует соответствия «один класс — один файл». Можно в один файл запихнуть столько классов, сколько хочется по логике приложения. В моем приложении было всего две логических части — работа с базой данных и экранный интерфейс пользователя, так что количество файлов можно было сократить.

Плагин Kotlin к IntelliJ IDEA умеет конвертировать файлы .java в файлы .kt, выполняя аккуратную трансляцию из Java в Kotlin. Можно это делать через правый клик по файлу и контекстное меню, а можно — прямо при копировании кода на Java в файл .kt (плагин спросит, не сконвертировать ли).

Пишем код на Kotlin'e


Код на языке Kotlin компактен: например, класс вместе с конструктором и getters/setters описывается так:

class Item (val project: String, var status: String, var secondsSpent: Long, var lastactivated: Long)


Посмотрим на код, который создает диалог для ввода текста по клику на кнопку.

Java:
addButton.setOnClickListener(new OnClickListener() {
  public void onClick(View v) { 
    AlertDialog.Builder alert = new AlertDialog.Builder (this);
    alert.setPositiveButton("OK", new DialogInterface.OnClickListener()  {
       public void onClick(DialogInterface dialog, int which)  {
            result = input.getText().toString()
       }      
    });  
  }  
} 


Kotlin:
addButton.setOnClickListener() {
      var alert = AlertDialog.Builder(this);
      alert.setPositiveButton("ОК") {
         dialog, whichButton ->  result = input.getText().toString()
      }
 }


Согласитесь, код на Kotlin'e читается проще. Для внимательного читателя заметим, что это, конечно, только фрагмент кода, так как при создании диалога нужна не только кнопка «ОК», но и кнопка «Отмена». Полностью код выложен на Github.

Что дает возможность так сокращать код? Например, в Kotlin'e возможна такая форма записи: если где-то в качестве параметра ожидается экземпляр класса с одним абстрактным методом, туда можно просто передать лямбду: именно это и показано в примере выше.

Обратите внимание, что в Kotlin'e можно не указывать тип переменной, так как он будет выведен из правой части присваивания:

Java Kotlin
AlertDialog.Builder alert = new AlertDialog.Builder (this); val alert = AlertDialog.Builder(this)

Интересная особенность синтаксиса в Kotlin'e: если в функцию передаются параметры, и последний параметр — функция, то ее можно вынести за скобки. Именно это мы видим во фрагменте, где в setPositiveButton передается лямбда, которая сработает по нажатию кнопки «ОК»:

alert.setPositiveButton("ОК") { dialog, whichButton ->  result = input.getText().toString() }

То же самое можно записать как

alert.setPositiveButton("ОК", { dialog, whichButton ->  result = input.getText().toString() } )

Вы вольны сами выбрать, какой вариант кажется проще для чтения.

Использование библиотек на Java в коде на Kotlin'e

Еще один приятный момент — возможность напрямую использовать библиотеки, написанные на Java, из кода на Kotlin.

Например, чтобы нормально обрабатывать спецсимволы и Unicode в названиях проектов при сохранении их в SQLite, я использовал функции StringEscapeUtils.escapeJava и StringEscapeUtils.unescapeJava из популярной библиотеки, которую достаточно импортировать оператором import (и вписать в зависимости в свойствах проекта):

import org.apache.commons.lang3.StringEscapeUtils

Возвращаемое значение

В Kotlin в функциональных литералах (a.k.a лямбда-функциях) запрещено использовать return, так как функциональный литерал возвращает значение, вычисленное в последнем выражении. Так, в вызове setOnTouchListener ожидается, что последний параметр вызова — функция, возвращающая boolean. Это значение фактически возвращает gestureDetector.onTouchEvent(aEvent).

Java:
gestureListener = new View.OnTouchListener() {
       public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
             return gestureDetector.onTouchEvent(event);
       }
};

Kotlin:
getListView()?.setOnTouchListener() { v, aEvent -> gestureDetector.onTouchEvent(aEvent) }

В коде функционального литерала на Kotlin нельзя писать return gestureDetector.onTouchEvent(aEvent), результат вызова gestureDetector.onTouchEvent(aEvent) и так будет возвращен.

На самом деле есть специальные случаи, когда в функциональном литерале следует использовать нелокальный return. Если интересно, подробности есть в документации по Kotlin


Аналогично работает возврат значений функциями, определенными через знак "=", вот так:

override fun getCount() = data.size()

Строковые шаблоны

Чтобы избавиться от длинных строк, трудных для чтения и дающих неоптимальный байт-код, в Kotlin'e применены строковые шаблоны (string templates):

setMessage("Удаляем $projectToDelete?")

Здесь projectToDelete — это строковая переменная. Синтаксис такого шаблона привычен любому, кто имел дело с переменными среды в UNIX, например. Особенно удобны шаблоны для строк, составленных из текста и значений многих переменных, да еще и с форматированием:

secondsSpent.setText("${format("%02d", hours)}:${format("%02d",minutes)}:${format("%02d", seconds)}")

Между прочим, с форматированием по ходу дела вышла интересная история: тип String в Kotlin — свой, и метода format в нем нет, поэтому пришлось импортировать java.lang.String.format явным образом и потом к нему так обращаться. Удивительно, кстати, что ни в Java, ни в Kotlin'e до сих пор нет метода secondsToHumanReadableString, преобразующего целое число секунд в строку формата
ЧЧ:ММ:СС.

when и with

Очень удобно использовать when для множественного выбора и with для сокращения обращений к методам и свойствам — и того, и другого хватает даже в маленьком приложении под Android. В моем случае это давало более легкий в чтении код, например:

with (alert) {
   setPositiveButton("ОК") {
      dialog, whichButton ->
      ... тут код обработчика нажатия ОК ...
   }
   setNegativeButton("Отмена") { dialog, whichButton -> }
// по "Отмене" делать ничего и не надо
   create()
   show()
}

Без with получились бы alert.setPositiveButton, alert.setNegativeButton, alert.create, alert.show. When тоже повышает читаемость:

when (item.status) {
   "active" -> {
   item.status = "inactive"
   ... тут еще всякие важные штуки ...
   }
   "inactive" -> {
   item.status = "active"
   ... тут еще тоже всякое ...
   }
}

Компиляция с помощью Gradle


Если вы создаете build.gradle руками и/или собираете проект gradle'ом без IDE, то прочтите, как сдружить gradle, Kotlin и Android на сайте Kotlinlang.org.

Не знаю, есть ли такая проблема у пользователей Android Studio, но у привычного к IntelliJ IDEA человека работа с Gradle может вызвать вопрос, как собрать .apk для релиза, а не для отладки.

Для этого в IDEA есть плагин Gradle, открывается кликом по табу справа:



По умолчанию IDEA собирает *-debug-unsigned.apk, т.е. то, что в Google Play не положишь. Чтобы оно стало *-release-signed.apk, надо сгенерировать ключ для подписи, положить его в keystore, и вписать несколько строк в build.gradle вашего проекта, чтобы Gradle знал, где ключ взять. Для сборки release, выберите в окне Gradle задачу assembleRelease двойным кликом по ней.

Про то, как создавать ключ и подписывать приложение вы либо уже знаете, либо можете прочесть подробнее на stackoverflow.

На заметку


Недавно открылся наш новый сайт про Kotlin kotlinlang.org, который хостится на Jekyll+Github. Чем это решение хорошо, на Хабре недавно уже писали.

Если в статье какие-то примеры кода показались вам красивыми, то это — несомненная заслуга Натальи Ухорской, которая работает у нас в команде Kotlin. Я очень благодарен Наташе за советы, без которых эта статья оказалась бы короче, а код — менее похожим на классический Kotlin.

Мы будем очень рады, если сэкономленные за счет использования Kotlin часы вы сможете провести на пляже. Хорошего остатка лета!

UPD от 31.07.14, 18:55: поправлены некоторые термины и формулировки.
Автор: @philipto
JetBrains
рейтинг 106,89

Комментарии (39)

  • +6
    Рад, что Kotlin развивается, спасибо за новости. Полгода назад пробовал писать на Kotlin под Android, возникла проблема с несколькими конструкторами для кастомных View: stackoverflow.com/questions/20670828/custom-android-views-with-kotlin

    Решена ли каким-то образом эта проблема на текущем этапе развития?
    • 0
      Тоже столкнулся с этой проблемой. Спасает то, что в таких случаях можно написать данный класс на Джаве и не париться. Но, конечно, было бы неплохо иметь поддержку нескольких конструкторов (хотя бы для обратной совместимости с Джавой).
  • –2
    А нет ли проблем у Kotlin с ART и Android L? Все-таки новый рантайм.
    • +3
      Насколько Я знаю, программа на языке Kotlin компилируется в *.class файлы для JVM. А затем Android SDK занимается преобразованием *.class в DEX для Android. То есть компилятору Kotlin всё равно, какая версия Android будет заниматься исполнением этого кода.
  • +1
    Спасибо за статью, приятно видеть что хороший язык уверенно идет вперед. Когда-то пытался прикрутить его к андроиду, тогда еще с Ant, сейчас вижу все стало еще проще с Gradle (http://zserge.com/blog/kotlin.html).

    Но честно скажу что тогда сильно не хватало документации.Вопрос может глупый, но скажите — а есть что-то типа JavaDocs по стандартным классам языка?

    А еще очень надоедало что почти все Android-классы приходилось писать со знаком вопроса, т.к. в java любой объект может быть null. Вопрос — планируется ли какая-нибудь обертка над Android SDK чтобы разработчикам не приходилось постоянно сталкиваться с java interoperability?

    Ну а в целом язык классный, молодцы!
    • 0
      Пару месяцев назад в Kotlin уже были аннотации для Android SDK, если мне не изменяет память.
    • +1
      Насчёт JavaDocs — возможно вам нужно вот это.
      • 0
        Отлично, то что надо! Спасибо.
    • +1
      Первой серьезной попыткой решить этот вопрос было написание kannotator-а который анализировал методы на предмет null-абельности и записывал эту информацию во внешние xml-аннотации, который kotlin-компилятор потом использовал. Но из за неудобства, как я слышал, от этого подхода решили отказаться, что придет им на замену я не знаю.
  • 0
    К слову об изначальной задаче — найти приложение для учета времени, затраченного на разные проекты.

    Тоже занялся этой задачей, и первое же найденное приложение меня вполне устроило — play.google.com/store/apps/details?id=com.toggl.timer
  • +11
    Тут, по традиции, назойливый вопрос про С++ IDE
    • +1
      Это крайне забавный оффтопик, он есть во всех постах JetBrains и всегда в плюсе.
    • 0
      По традиции ответ — пока новостей нет. Мы очень хотим выпустить public EAP как можно быстрее. Но нам есть еще, над чем поработать (фидбека с приватного превью мы собрали уже достаточно). Особенно в плане перфоманса. Как будем сами удовлетворены результатом, так выпустим. Предположительно, это случится осенью. Точнее — пока не могу сказать.
      • 0
        А что слышно о поддержке c++ в решарпере?
        • 0
          Public EAP есть, можно пробовать — www.jetbrains.com/resharper/features/cpp.html
          • 0
            Да, про это давно уже слышно, но никак у них не пропадет ограничение на 40 мб исходных кодов.
  • +1
    На Kotlin я смотрел мельком — мне его рекомендовали как замену Scala, но при быстром взгляде преимуществ я не заметил.
    Правильно я понимаю, что when — это pattern matching? На сколько полноценно он реализован? Есть ли вложенные патерны? Как описываются алгебраические типы данных?
    • +1
      В контексте Android преимущества есть: намного меньше стандартная библиотека.
      • 0
        ProGuard таки решает эту проблему.
        • 0
          Очень хорошо, если это действительно так, пару лет назад все было плохо, вся стандартная библиотека Scala dex'илась при каждой сборке :(
    • +1
      when — это не pattern matching. Скорее продвинутый switch из java. А with это вообще функция:
      fun <T, R> with(receiver:T, f:T.()->R):R = receiver.f()
      • 0
        Ну pattern matching тоже в каком-то роде продвинутый switchю

        with по этому коды я воспринял как локальный import в Scala. Теперь начинаю путаться… ;-)
        T.()-> R — это ссылка на метод класса T? И этот метод генерируется при компиляции создании этой ссылки?
        • +1
          T.()-> R — это тип "extention function класса T. Т.е. можно передать функцию (лямбду), которая будет работать в контексте класса T как будто это его extension method. При компиляции, да, хотя наверное генерируется это не совсем то слово. Сделано для удобства работы в ide и всяких плюшек вроде билдеров, ну и во-первых, это красиво!
    • +2
      мне его рекомендовали как замену Scala, но при быстром взгляде преимуществ я не заметил
      Два основных преимущества — в пороге вхождения и в читаемости кода «условным джуниором».
      • –1
        Понятно.
        Это мне уже давно не важно :-).
        • +1
          Что, читаемость тоже? Вы пишете одноразовые проекты, которые никому не показываете?
          • –2
            Стараюсь, что бы те, кому я код показываю поскорее преставали быть юниорами.
            • 0
              Эх. Чувствую, нарвусь. Есть такая старая шутка:
              — Почему Ubuntu?
              — Я не смог настроить Debian :(

              И по треду:
              — Почему Kotlin?
              — Я не смог выучить Scala :(
  • 0
    Дальше будем предполагать, что все, кто пожелает попробовать Kotlin в деле под Android, будут использовать IntelliJ IDEA. Для работы понадобится установить плагин Kotlin и позаботиться, чтобы на компьютере были gradle и Android SDK (это к Kotlin'y отношения не имеет, это надо для разработки под Android на чем угодно).


    Попробовал слёту пощупать руками, хотя ни разу не java-программер и вообще не в этой теме.
    Скачал себе под Windows XP (git и какие-то jre у меня уже были)
    * download-cf.jetbrains.com/idea/ideaIC-13.1.4b.exe — последний IntelliJ IDEA Community edition
    * dl.google.com/android/installer_r23.0.2-windows.exe — последний Android SDK
    * downloads.gradle.org/distributions/gradle-2.0-all.zip — последний gradle

    позапускал инсталляторы, в замеченном после этого дела Android SDK Manager повключал галочки у последних версий чего-то там, подтвердил согласие, и он долго чего-то там качал и ставил.

    gradle распаковал виде папки C:\gradle-2.0

    Пытался открыть проект из репозитория. Указал логин и путь на гитхабе, сказал давай в C:\Temp\ и оно скачало проект и спросило, чем и как импортировать проект.

    Я сказал про Gradle, в окошке импорта проекта сказал что у меня локальный он есть, и получил сообщение, что нет экзешника C:\Program Files\JetBrains\IntelliJ IDEA Community Edition 13.1.4\jre\bin\java.exe. Оказалось, что он лежит на уровень глубже, в C:\Program Files\JetBrains\IntelliJ IDEA Community Edition 13.1.4\jre\jre\bin

    Переложил всю начинку там уровнем выше, сочтя jre\jre\ ошибкой инсталлятора.

    После этого gradle из-под IntelliJ завёлся, что-то долго делал, что-то докачивал кажись, а потом сказал

    You are using an unsupported version of Gradle. Please use version 1.10.
    Please point to a supported Gradle version in the project's Gradle settings or in the project's Gradle wrapper (if applicable.)

    Consult IDE log for more details (Help | Show Log)

    Кстати, до этого Help | Show Log не добраться, не открыв какого-нибудь проекта, хотя бы нового. Пришлось сделать, чтоб заглянуть. Этот пункт меню открыл мне папку C:\Documents and Settings\\.IdeaIC13\system\log

    Я попробовал выбрать не локальную gradle, а customizable gradle wrapper, около которого что-то про gradle 1.7, и он попёр сам скачивать services.gradle.org/distributions/gradle-2.0-bin.zip

    Результата не дождался, сам скачал 1.1 поменяв цифры в адресе, распаковал рядом с 2.0. Попробовал опять локальным дистрибутивом. Несколько раз он отваливался при скачке чего-то из maven.com, я повторял заход, надеясь, что он скачанное где-то кеширует.

    В итоге облом — нужна не 1.1, а 1.10 (зря округлил, забыл что это не число)
    Скачал 1.10. Она опять долго скачивала всякое, нужное проекту, и в итоге сказала так:

    Could not read script 'C:\Temp\Kotime\kotime\signing.gradle' as it does not exist.

    В общем, так пока ничего посмотреть не удалось. (
    • +2
      signing.gradle — это файл вот такого вида:
      android {
          ...
          signingConfigs {
                release {
                    storeFile file("release.keystore")
                    storePassword "******"
                    keyAlias "******"
                    keyPassword "******"
               }
           }
      }
      

      По очевидным причинам на github он не выложен, как и файл release.keystore. Как создать ключ для подписи и как положить его в файл release.keystore, как раз и написано по ссылке на stackoverflow в статье.
  • 0
    Да, собственно плагин Kotln я скачал и установил средствами самой IntelliJ, найдя его среди плагинов от JetBrains
  • 0
    При неустойчивом интернете, удручает неинформативное отображение прогресса скачивания этим customizable gradle wrapper файла services.gradle.org/distributions/gradle-2.0-bin.zip — непонятно, качает ли он, ждёт ли чего, умеет ли докачивать и ввобще, сколько осталось. Ползут диагональные полоски по вроде-бы полосе прогресса, и всё тут… понимай как хочешь. И нажатая отмена долго висит, прежде чем отмениться.
  • 0
    Спасибо за статью. Почти 2 года назад я попробовал писать одно приложение под android не на java. В результате ничего не вышло и пришлось все таки использовать ненавистную. Так вот одна из альтернатив была связка maven+kotlin(m5)+intellij но к сожалению ничего не вышло. Скажите а как сейчас обстоят дела в сфере дружбы kotlin и систем сборок при нацеливании на android? Скажите насколько вообще kotlin готов к продакшену?
    • 0
      Отвечу как пользователь котлина с версии 0.1 и на java, и на js:
      сфере дружбы kotlin и систем сборок при нацеливании на android

      у меня вот не заладился простой проект с gradle, то есть проблемы решить можно, но не прямым путем и удовольствия мало. Да и плагин gradle в IDEA далек от совершенства.

      Учитывайте, что Котлин постоянно развивается, и что в production, что в своем проекте хранить компилятор/плагин нужно у себя под VCS, дабы избавить своих коллег или себя через n времени от ужаса «как же скомпилировать теперь именно той самой версией на момент последнего изменения кода».

      насколько вообще kotlin готов к продакшену?

      надо отметить, что такого удовольствия в написании кода в IDE как в случае java/typescript, не будет — довольно медленно оно работает (completion — в результате больше печатаешь, пока оно догоняет, inspections — довольно бедный набор и не всегда логичный).

      То есть в целом Kotlin еще не продукт, но качество и продуманность языка столь высока, что за возможность писать код, как думаешь (без оглядки на компилятор и курения спеки), можно и пожертвовать многим (тут не столько удовольствие, его в долларах не измеришь и всегда можно адаптироваться, сколько результирующая экономия времени на первоначальном программировании и дальнейшей поддержке).

      Ну а в runtme — если оно сразу не упало (компилятор может выдать байт-код некорректный в случае interop с существующим java кодом (такие проблемы редки, но пока что есть)), то проблем уже не будет.
      • 0
        из того, что я лично в этом проекте испытал: между версиями M7 и М8 появилось больше инспекций, при переходе на М8 всплыли кое-какие оплошности в моем старом коде.
  • +2
    На правах рекламы хотел бы упомянуть генератор, который умеет создавать внутренний Kotlin DSL для UI (и не только) библиотек.

    Например, с помощью такого DSL интерфейс можно описывать следующим образом:

    // android
    scrollView {
         layoutParams(MATCH_PARENT, MATCH_PARENT)
    
         linearLayout {
            layoutParams(MATCH_PARENT, MATCH_PARENT)
            orientation = VERTICAL
    
            textView {
                linearLayoutParams(MATCH_PARENT, WRAP_CONTENT) {
                    bottomMargin = 15.dp
                }
                text = getString("description")
            }
        }    
    }
    

    // javafx
    gridPane {
        alignment = CENTER
        hgap = 10.0
        vgap = 10.0
        padding = Insets(25.0)
    
        text(column = 0, row = 0, colspan = 2, rowspan = 1) {
            text = "Welcome"
            font = Font.font("Tahoma", FontWeight.NORMAL, 20.0)
        }
    }
    

    Более крупные примеры можно посмотреть здесь.
    • 0
      Да это же практически Scaloid только круче и на Kotlin! Спасибо, добрый человек, отзывчивых вам пользователей и легких багфиксов!

      И сразу каверзный вопрос, а что с ActionBar, support классами и т.д? Потому что тот же скалоид застрял в этохе андроида 2.х без фрагментов.
      • 0
        Сперва в общих чертах опишу принцип работы генератора, а потом перейду непосредственно к ответам на вопросы.

        Генератору на вход подаются корни генерации, а также информация об отношениях контейнер-объект. Генератор на основе этих данных выдает классы на Котлине, где исходные сеттеры и геттеры слиты в свойства, созданы билдеры на основе этих свойств, подставлены типы, а также сгенерированы функции, позволяющие описывать вложенность объектов.

        Немного раскрою термины и укажу примеры.

        Корень генерации — такой класс, для наследников которого, а также него самого должны быть созданы классы-аналоги (например, javafx.scene.Node).

        Отношение контейнер-объект — такая пара классов, что экземпляр одного класса можно «положить» в экземпляр другого (например, Node -> Pane в javafx).

        Билдер — функция, позволяющая за один вызов создать и настроить объект. Создается она с использованием таких фич языка, как именованные аргументы и параметры по умолчанию.

        Функции, позволяющие описывать вложенность объектов — это те же билдеры, но они уже являются методами контейнеров. Отличия от обычных билдеров заключаются в расширенном наборе параметров и умении класть объекты в контейнер.

        Это я описал для лучшего понимания того, что вообще генератор делает.

        Теперь к вопросам. Пока эксперименты проводились только с классом View в качестве корня генерации, но другие классы тоже можно пробовать, метод такой:
        1) в корни добавляете интересующие классы
        2) запускаете генерацию
        3) компилируете сгенерированные исходники
        4) в коде получаете экземпляр класса Abc
        5а) либо передаете его в конструктор классу kotlin.dsl.Abc и настраиваете через свойства или with
        5б) либо с помощью функции ниже начинаете строить объект

        public fun Abc.dsl(init: kotlin.dsl.Abc.() -> Unit) {
            kotlin.dsl.Abc(this).init()
        }
        

        Пример:
        getActionBar().dsl {
            homeButtonEnabled = true
            ...
        }
        

        Вроде все должно получиться, и ActionBar, и support-классы, и фрагменты. Если что, пишите, будем разбираться :)
  • 0
    Удивительно, кстати, что ни в Java, ни в Kotlin'e до сих пор нет метода secondsToHumanReadableString, преобразующего целое число секунд в строку формата
    ЧЧ: ММ: СС.

    Для решения похожих задач есть библиотека Humanizer.jvm, правда желаемой автором поста функциональности там еще, вроде, нет. Прокт написан на Котлине, но может быть использован и в Java проекте.

    P.S. проект не мой.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка