company_banner

AppCode 2017.1: улучшенная поддержка Swift, новые возможности кодогенерации и многое другое

    Привет, Хабр! Недавно мы выпустили AppCode 2017.1, сейчас готовим первое обновление — пора рассказать обо всех изменениях в этой версии.


    Swift


    Поддержка языка


    Мы реализовали поддержку множества изменений в Swift 3, среди которых особенно хочется отметить:

    • SE-0005 — улучшили и автодополнение, и навигацию, и в целом связку Objective-C и Swift AppCode стал понимать значительно лучше:



    • SE-0062 — научились корректно парсить выражения с #keyPath (и изменения в синтаксисе #selector тоже):




    • SE-0091 — доработали автодополнение для ключевых слов prefix, postfix, infix и реализовали корректную навигацию между декларацией оператора в протоколе и его реализацией. Кроме этого, теперь можно быстро сгенерировать заглушку для таких операторов через Override/Implement:



    • SE-0033 — поддержали импорт констант из Objective-C с помощью __attribute__((swift_wrapper(struct))) и __attribute__((swift_wrapper(enum)))

    С полным списком изменений можно ознакомиться вот тут.

    Кроме этого, мы реализовали поддержку метатипов, научились корректно обрабатывать nullability audited regions и nullability attributes в Objective-C и улучшили резолв для super.init() и self.init().

    Create from usage


    В прошлой версии мы реализовали возможность создавать переменные, функции, методы и даже свойства классов из их использований. А в этой мы сделали то же самое для типов (классов, структур, перечислений, протоколов) и их инициализаторов:



    Override/Implement


    Override/Implement (^O/^I) позволяет генерировать определения сразу для нескольких методов какого-либо класса или протокола. В AppCode 2017.1 мы сделали диалог Override/Implement для Swift более удобным, а генерацию кода — более корректной:

    • Элементы в диалоге теперь показываются иерархично:



    • Для инициализаторов всегда отображается тип (convenience/required)
    • Перегрузки class-методов корректно генерируются, а перегружать статические методы мы больше не предлагаем
    • Optional-методы предлагаются только в случае вызова Override (^O)

    Автодополнение


    Теперь AppCode умеет фильтровать список автодополнения для методов и функций не только по их названиям, но и по названиям их параметров:



    Кроме этого, мы добавили ключевые слова dynamic, lazy, postfix, prefix и indirect в список автодополнения там, где это необходимо.

    Structure view


    Нас долго просили добавить в Structure view (⌘7) и popup-окно File Structure (⌥F12) отображение комментариев вида //MARK, //TODO и //FIXME для Swift, и вот мы это сделали:



    Если нужен список только //TODO и //FIXME, можно, как и раньше, использовать TODO view (⌘6):



    C++


    По традиции, улучшения поддержки C++, реализованные командой CLion, доступны и в AppCode. Про них можно прочитать в этом посте в разделе C++14 и C++17.

    IDE


    Сообщения сборки


    В окне сообщений сборки (⌘0) появилась возможность фильтрации сообщений по типу:



    Xcode-like breakpoints


    По умолчанию, нажатие на breakpoint в продуктах IntelliJ убирает его, что иногда может мешать (например, если breakpoint срабатывает в случае определенного условия, заданного в его настройках). Теперь можно избежать подобной ситуации, выбрав Drag to the editor area в разделе настроек Preferences | Build, Execution, Deployment | Debugger | Remove breakpoint:



    Поддержка эмодзи


    Как и все продукты JetBrains, AppCode теперь корректно отображает эмодзи в редакторе кода и различных окнах IDE:



    Find in Path


    Изменилось окно полнотекстового поиска Find in Path — интерфейс стал лаконичнее, необходимость переключаться между несколькими вкладками в окне отпала:



    Демо


    Небольшое демо (на английском) с демонстрацией новых возможностей от нашего девелопер-адвоката Фила Нэша:


    На этом все — читайте о других возможностях продукта у нас на сайте, следите за обновлениями в нашем англоязычном блоге, и задавайте любые возникшие вопросы в комментариях к этому посту.
    JetBrains 108,81
    Компания
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации

    Вакансии компании JetBrains

    Комментарии 22
    • 0
      Салют, очень хочется увидеть возможность запуска аппкода на винде, так чтобы, при наличии мака в сети, компиляция и прочие необходимые действия выполнялись на нём.
      • 0
        Что? ))
        • +1
          Да, звучит жутко, в мои планы, отлично-бы вписалась возможность разрабатывать иос-приложения, с винды.
        • 0
          Кейз редкий и специфичный, а вот задача крайне сложная. Вряд ли мы за это когда-либо возьмемся.
          • 0
            Спасибо, я не мог не попытаться.
            Но возможно вдруг задумаетесь, когда-нибудь, а бизнес модели «аппкод-на-винде + арендуемый-удалённый-мак»
            • 0
              Можно воспользоваться Xamarin (правда язык другой)
          • 0
            Кстати, такое реализовано в Delphi для компиляции под OS X и iOS.
            • 0
              И Xamarin из Visual Studio под iOS компилируется именно таким образом: с mac os в сети
            • –1
              Но зачем? Не уж то винда имеет столько преимуществ перед MacOS в плане разработки?
              • 0
                Бывают люди которым мак не нравится/ не по карману(билдсервер на маке может быть один на несколько компов, хотя это не совсем легально)
                • –1
                  Не по карману — это, увы, не аргумент. Любая разработка требует затрат. Если быть категоричным — если вы не тянете затраты на разработку — стоит от нее отказаться.

                  Не нравится — это аргумент. Весомый, как по мне. Я по этой причине никогда не планировал изучать C# — на нем нормально писать можно только под Windows, что слишком уж гемморойно для меня в качестве фановой задачи.

                  Я правильно понимаю, что преимуществ, за исключением цены и привычного интерфейса — нет?
                  • +1
                    Преимуществ винды перед маком? ну тут можно много детализировать и дискутировать. Но чаще всего разница между любыми ОС сводится к удобству использования для конкретных задач и цене.
                    • –1
                      Преимущество винды над маком в плане разработки приложений не для Windows. Собственно мне и нужна детализация и дискуссия, ибо я вижу только недостатки. Хотелось бы узнать про преимущества.

                      Цену мы уже упомянули. Еще есть?

                      Я к чему спрашиваю — мне до сих пор не понятно стремление разработчиков сидеть на винде вместо более удобного линукса или мака. Надо же понять, что ж за киллерфича в винде есть, которой нет в линуксе и маке. Глядишь, дойдут руки запилить.
                      • +1
                        Лично мне ни мак ни линукс неудобны как пользователю. Ну вот такой я. А еще консоль не люблю.
                        Плюс все IDE которыми я пользовался оказывались менее удобными, чем Visual Studio. Опять же для меня. Вот и все киллер-преимущества.
            • 0

              Планируете ли вы когда-нибудь встраивать конвертер Objective-C в Swift?

              • 0
                В ближайшее время — нет.
                • +2

                  А работу со сторибордами? :)

                  • +1

                    Мне кажется ребятам нужно сначала добить Swift до приемлемого уровня.
                    Потому что например на таких конструкциях до сих пор все плохо:


                    let a = [0.0, 1.0]
                    
                    a.enumerated().forEach { i, element in
                      // оба i & element неизвестного типа
                    }
                  • 0
                    И тут пока нет — причины кратко тут.
                  • +1

                    Если надумайте, то обратите внимание на то, как это делает Swiftify :)

                    • 0
                      Говорят — говорят — им не хватает только command-line интерфейса, в который можно прокинуть лицензионный ключ, чтобы быть интегрированными в AppCode примерно так же, как они интегрировались в Xcode.

                      Менюшку, пункты меню легко можно сделать через External tools, потом повесить нужные шорткаты, никаких плагинов не надо даже.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                Самое читаемое
                Интересные публикации