Pull to refresh
0
JetBrains
Делаем эффективные инструменты для разработчиков

Чем занимается Product Marketing Manager в JetBrains

Reading time5 min
Views15K
Всем привет!

Меня зовут Андрей Чепцов, я работаю в JetBrains и занимаюсь маркетингом IntelliJ IDEA и GoLand (нашей новой IDE для Go). Официально моя должность называется Product Marketing Manager. Если в двух словах, я рассказываю пользователям о том, чем занимается команда продукта. В данный момент в команду GoLand как раз разыскивается еще один такой человек. Чтобы было понятно, чем он (или она) будет заниматься, в этом посте я вкратце расскажу о своей работе.

Прежде, пара слов о JetBrains. Мы создаем инструменты для разработки программного обеспечения. За счет “продвинутого” статического анализа кода наши инструменты позволяют читать и писать код более эффективно. JetBrains является международной компанией с центральным офисом в Праге, крупным центрами разработки в Санкт-Петербурге и Мюнхене. Ежемесячно нашими инструментами пользуются четыре миллиона разработчиков по всему миру. Приятным является тот факт, что многие пользователи выбирают наши коммерческие продукты даже в тех случаях, когда на рынке доступны опенсорсные альтернативы. Последнее позволяет мне считать, что наши пользователи ценят то, что мы делаем.

Большую часть наших инструментов составляют интегрированные среды разработки (IDE). Мы поддерживаем Java, PHP, Python, JavaScript, C#, SQL и многие другие языки. Недавно, благодаря запуску GoLand, список поддерживаемых языков пополнился Go. Go активно развивается и грозит “потеснить” некоторые популярные языки, такие как Java, Ruby, Python и C/C++. И хотя команда GoLand составляет три “полных” человека, а сам продукт был запущен совсем недавно, у GoLand уже шестьдесят тысяч пользователей и это число быстро растет. Именно поэтому в команду и требуется теперь собственный, “выделенный” Product Marketing Manager.

Что из себя представляет Product Marketing Manager в JetBrains, ранее уже рассказывал мой коллега Андрей Бреслав (главный дизайнер языка Kotlin) а также paullarionov (проходивший в JetBrains курс летней школы PMM). Я попробую рассказать своими словами по возможности избегая слова “единорог”.

Как выглядит мой обычный день:

  • Я добираюсь до кухни и делаю себе латте (кофе с молоком).
  • Пока кофе остывает, я открываю почту, отвечаю на письма и комментарии в YouTrack (YouTrack — это наш багтрекер для разработчиков, а по совместительству и система управления задачами) и Zendesk (централизованная система, куда попадают все письма от пользователей).
  • Проверяю непрочитанные сообщения в десятке Slack-каналов.
  • Кофе остыл, можно проверить новые комментарии в блоге, Twitter и Facebook и ответить на наиболее важные. Вопросы, на которые ответить я не могу, отправляю своим коллегам: разработчикам, тестерам, юзабилити-инженерам, специалистам поддержки, тим лидам, техническим писателям, евангелистам или любым другим людям в команде, которые могут помочь.
  • Сегодня выходит EAP билд IntelliJ IDEA. Мне необходимо написать пост про важные исправленные “баги”, а также про новые “фичи”. Чтобы это сделать, вначале нужно собрать информацию о них, а значит проверить страницу Confluence, где мы собираем информацию о релизах, проверить release notes и соответствующие задачи в YouTrack и, наконец, поговорить с разработчиками и тестерами из команды продукта, SDK (это наша собственная версия JDK) и платформы. Информация о билде собрана, а значит нужно проверить “фичи” в действии и написать текст, снять скриншоты и отправить на вычитку разработчикам и копирайтерам (копирайтеры помогают убеждаться в “несовершенстве” моего английского, а иногда и русского). Если какая-то из фич не работает или не нравится, я захожу в YouTrack и подробно сообщаю об этом. Блог-пост готов. Осталось подготовить текст для об обновлении для IDE, текст для сайта и текст для социальных сетей.
  • Опубликовал пост в блог. Выложил изменения на сайт (Git). Убеждаюсь, что TeamCity (это наша система Continuous Integration и Continuous Delivery) проверил, что я ничего не сломал. Нажимаю “выложить на сайт”. Позже нужно будет проверить комментарии к посту, твиту и сообщению в Facebook.
  • Теперь пора проверить новые тексты для документации, написанные техническими писателями. Проверяю и как можно “конструктивнее” сообщаю о найденных “несовершенствах”.
  • Вспоминаю, что нужно проверить несколько “старых” разделов документации. Иду в Google Analytics. Создаю задачу на анализ “тепловых карт”. Анализом данных займусь позже.
  • Вижу несколько сообщений от моей коллеги из команды евангелистов (Developer Advocates). Созваниваюсь и обсуждаю, какой контент нам нужен на ближайшее время. Видео или блог-посты? Не забыть про Tips of the Day для Twitter. Нужно будет снять скриншоты, сделать тексты и запланировать твиты.
  • Пауза на кофе. В коридоре встречаю коллегу и застреваю на полчаса, обсуждая улучшения, которые мы сделали в прошлом релизе, а также те, которые мы планировали в следующем месяце. Обсуждаем обратную связь от пользователей, статистику об использовании этих фич, а также пару идей, о том, как сделать их еще лучше. Напоминаю о паре важных багов, которые висят уже несколько месяцев.
  • Что у нас с конференциями? Похоже, нужно подготовить список “вещей”, которые нужно успеть сделать к конференции. Какой спонсорский пакет возьмем в этом году? Куда стоит поехать, куда нет? Согласовать дизайн будки. Кто поедет? Еще нужно не забыть заказать футболки с новым дизайном, который мы вместе с командой придумали пару месяцев назад.
  • С конференциями покончено. Как раз вовремя для ежедневного митинга с продуктовой командой. Митинг проходит 5-10 минут. В митинге участвуют через Polycom (это решение, которое мы используем для видео конференции) сотрудники из разных офисов, а некоторые и из дома. На митинге каждый рассказывает, чем занимался сегодня. Я случайно узнал о паре интересных вещей. Коллега переделывает элемент интерфейса IDE, чтобы ускорить его работу и улучшить внешний вид. Нужно будет расспросить его подробнее в Slack.
  • После митинга можно пообедать. На обеде сталкиваюсь с коллегами из “смежного” продукта. Обсуждаем, что у кого “нового” и кто чем занимается. Ребята из PyCharm рассказывают о поездке в Китай и визитах в компании заказчиков для общения с пользователями IDE. Обсуждаем тесты, которые проводили для оптимизации рассылок, а также новые лендинг-страницы, разделы документации и проведенные “вебинары”. Делаю пометки, что нужно сделать для IntelliJ IDEA. Вспоминаю, что уже давно планировал запустить автоматическую продуктовую рассылку для GoLand. Нужно будет созвониться с отделом email маркетинга.
  • Возвращаюсь на рабочее место. Проверяю Confluence. Оказывается, на носу крупное обновление IntelliJ IDEA. Это значит, нужно собрать всю информацию, протестировать новые фичи и запланировать ряд контента. Это занимает большую часть дня.
  • Ближе к вечеру решаю переключиться на блог-пост для Medium, который я планировал написать уже давно. В этом посте я планирую рассказать о новом плагине, которым занимаюсь самостоятельно в “свободное” время, отвлекаясь от рутинных задач. Пост практически готов, осталось “вычитать”. Завтра можно будет опубликовать.
  • Перед уходом вспоминаю про “созвон” с разработчиками технологии, которую мы поддерживаем в IDE. Обсуждаем планы, записываем пожелания. Завтра с командой обсудим, что мы планируем из намеченного сделать в этом релизе.
  • Уже вечер. Пора идти домой!

Примерно так выглядит мой обычный день.

Если в целом, я…

  • занимаюсь написанием контента для блога, социальных сетей и сайта;
  • общаюсь с разработчиками, тестерами, специалистами поддержки, инженерами юзабилити, техническими писателями, специалистами по маркетингу, евангелистами, копирайтерами, ребятами из отдела продаж и многими другими;
  • отвечаю на сообщения пользователей в социальных сетях и YouTrack;
  • планирую и посещаю мероприятия и конференции;
  • помогаю команде опираться на данные при принятии решений
  • помогаю пользователям в использовании продукта;
  • представляю интересы пользователей внутри команды.

Что команда ожидает от меня понимание продукта на уровне пользователя, а также желание и умение…

  • писать много контента о продукте и технологиях
  • общаться с пользователями
  • писать и читать программный код на Go
  • изучать новые технологии
  • передавать конструктивную обратную связь
  • убеждать и аргументировать свою точку зрения
  • учиться и развиваться

Если вас не пугает работа, о которой я написал выше, вам интересно программирование и маркетинг и вы хотите принимать активное участие в создании и продвижении продуктов с мировым именем, мы ждем вашего резюме. В комментариях буду рад ответить на любые вопросы по вакансии и в целом по работе продуктовых команд JetBrains.
Tags:
Hubs:
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments35

Articles

Information

Website
jetbrains.com
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Чехия