SECL Group
Компания
44,58
рейтинг
26 апреля 2013 в 10:11

Дизайн → Серьезное проектирование серьезных сайтов. Часть 2. Визуализация tutorial

В прошлой статье я разобрал аналитическую часть проектирования, на основе которой будет строиться визуальная. Поэтому, если вы еще не читали первую, самое время это сделать.

7. Карта ума.

Имея огромное количество идей, мы можем приступить к их визуализации и выстраиванию логических взаимосвязей. На этом шаге задача проектировщика привести все в единую систему и отбросить лишнее.

Для создания карты ума (её чаще называют английским термином «Mind map»), мы можем использовать специальное ПО, я рекомендую Xmind.

Для начала нужно взять несколько наших документов с идеями, которые мы сделали на прошлых этапах, их мы будем систематизировать. Все идеи необходимо разбить на глобальные блоки (разделы). Например, представим, что мы проектируем портал недвижимости, глобальными блоками которого могут быть: каталог недвижимости; сообщество; статьи-новости; база знаний и т.д. Все идеи мы должны распределить по этим глобальным блокам. Взаимоисключающие идеи объединяем или выбираем одну из них. По принципам мозгового штурма отбрасываем малополезные идеи, вернее оставляем до лучших времен. Общее количество блоков должно соответствовать будущим разделам сайта, у каждого из разделов могут быть подразделы. В идеале количество разделов не должно превышать 7-8 для большого портала, если мы проектируем, например, СМИ, там может быть много разделов, которые по сути отличаются только тематикой контента, но имеют одинаковое назначение, такие варианты тоже допустимы, но с ними нужно быть очень осторожным, важно, чтобы пользователь не запутался.

В каждом блоке мы формируем логические цепочки из идей. Обязательно показываем взаимозависящие идеи, например, рейтинг пользователя может быть связан с активностью, в частности с написанием статей, так мы от статей должны провести стрелочку к рейтингу, чтобы не забыть, что одно влияет на другое.

Для удобства можно придумать свой тип пометок для разных групп функционала, например, если проектировщик не уверен, будет ли какая-то функция в сайте, можно поставить знак вопроса. Так будет проще ориентироваться, карты бывают очень большими.

В mind map мы можем выделить бета-версию, но спроектировать желательно сразу весь проект, чтобы была возможность продумать расширяемость.

На выходе мы получаем mind map со всеми идеями проекта, некую карту будущего проекта. Её, конечно, очень важно утвердить с заказчиком.

Пример:
Проект: социальная сеть владельцев домашних животных.
Рис. 3. Карта ума


8. Структура сайта.

Имея карту ума, на которой видны основные разделы и подразделы, мы можем составить структуру сайта, по которой собственно и будем вести прототипирование в следующем этапе. Структуру можно делать в mind map или Visio.

Очень важно показать все основные разделы на главной странице, кроме того сгруппировать все подразделы очевидно, чтобы пользователь на главной странице понимал, где именно и что именно находится, и имел возможность попасть в любую важную часть сайта без особых усилий. Часто на сайте может быть два уровня навигации: основная и вспомогательная. Особенно это будет полезно для интернет-магазинов, где есть меню-каталог (главное) и отдельно есть меню с информацией о магазине (вспомогательное). То же самое для порталов с социальными функциями: отдельно тематическое меню и отдельно социальное.

На выходе мы имеем полную структуру сайта со всеми разделами и подразделами. Это наш скелет, вокруг которого мы будем наращивать прототипы в следующем этапе. Структуру нужно утвердить с заказчиком.

Пример:
Проект: социальная сеть владельцев домашних животных.
Рис. 4. Структура сайта


9. Прототипирование.

Один из ключевых этапов – создание прототипов интерфейса. Для этого можно использовать специальное ПО, я рекомендую Axure, хотя это не единственная программа для создания прототипов интерфейса, есть и многие другие.

Самое сложное – спроектировать первый макет. Именно на нем будет спроектирован общий каркас: шапка, главное меню, подвал и т.д. Проектировать далеко не всегда нужно с главной страницы, магазин обычно начинают со страницы товара, а социальные сети с профиля пользователя.

Проектировщик должен взять структуру и карту ума, именно по ним он будет составлять первый макет сайта. Важно продумать, что именно пользователю может понадобиться на этой странице, и заложить все нужные блоки и ссылки. Самые важные функции мы можем изобразить в виде блоков с развернутой информацией в контентной части, туда мы помещаем то, чем будут пользоваться почти все и постоянно. Менее важные функции мы можем разместить в меню, которое может иметь несколько уровней, или сделать ссылками в контентной части.

Перед началом проектирования нужно вспомнить, кто является ядром нашей ЦА. и вжиться в их роль. Это позволит проектировать с точки зрения нашей ЦА.

Для начала мы должны спроектировать меню, это самое важное. Нам нужно понимать, будет ли у нас одно меню или несколько, будут ли там вложенности и как они будут представлены. После нужно спроектировать шапку, в ней располагаются важные элементы навигации: само меню, поиск, для магазинов можно разместить телефоны, слева логотип, часто там располагаются ссылки на личный кабинет пользователя и другие персональные разделы. Шапка – самое ценное пространство, поэтому её используют для размещения самых важных элементов.

После шапки мы проектируем контентную часть, она будет меняться в каждом из макетов. Блоками мы располагаем весь необходимый функционал и контент, некоторые блоки могут быть неизменными для всех страниц, также как и шапка. Правая часть страницы традиционно считается «слепой зоной»: пользователи привыкли, что именно эта часть сайта посвящена рекламе и обращают мало внимание на неё, отсюда располагать там важные элементы интерфейса не рекомендуется.

Внизу страницы мы проектируем так называемый «подвал», который будет неизменным для всего сайта. Обычно в подвале дублируют меню, в последнее время модно делать большие подвалы, где есть полная структура сайта, информация об авторских правах, ссылки на соц. сети и ссылки на контактную информацию для связи с владельцами сайта.

Не забываем учитывать в макетах модульную сетку. Так визуально страница будет значительно легче восприниматься. Кроме этого нужно помнить, что пользователь смотрит с лева направо и сверху вниз, это значит, что всю важную информацию нужно располагать левее и выше.
Еще помним про брендинг, логотип должен быть заметный и обращать на себя внимание новых посетителей. Его стоит расположить в верхнем левом углу, так подсознательно он будет запоминаться пользователям.

После того, как мы спроектировали первую страницу, самое время открыть наших конкурентов и посмотреть, как подобный раздел реализован у них, это может натолкнуть на определенные мысли.

Первую страницу нужно презентовать заказчику, рассказать, почему сделано именно так, а не иначе. После заказчик, скорее всего, захочет внести коррективы, именно визуальная часть проектирования вызывает у заказчиков большое желание внести свои правки. Многие идеи могут быть весьма полезными, но другая их часть с высокой долей вероятности окажется полным бредом, поэтому проектировщик должен уметь грамотно обосновывать свои мысли и наставить на правильном варианте, том, который будет работать. Не забываем, что именно проектировщик ответственен за конечный результат.

После утверждения первой страницы можно приступать к остальным. Все идеи, которые отображены в карте ума, в результате должны быть представлены в спроектированных прототипах. Важно спроектировать весь заложенный функционал, каждую мелочь, иначе в дальнейшем недопроектированные части превратятся в ад для разработчика.

Созданные прототипы мы можем тестировать с помощью наших сценариев, чтобы проверить логику еще раз, уже в интерфейсах.
Работа по времени очень объемная, занимает больше, чем все остальные этапы проектирования вместе взятые. В больших сайтах может быть более 100 уникальных прототипов интерфейса.

На выходе должно получиться много прототипов интерфейса, каждый из которых в идеале необходимо обсудить с заказчиком и утвердить.

Пример:
Проект: социальная сеть владельцев домашних животных.
Рис. 5. Профиль пользователя:


Рис. 6. Группа:


Рис. 7. Зоопедия. Сравнение животных:


Таких прототипов интерфейса в этом проекте около 90.

Для сравнения можно посмотреть прототипы других проектов разработанных нами:

Социальная сеть по фотографии FOTO.ua: прототип и на основе этих прототипов дизайн.
Автомобильная социальная сеть Mazda Russia: прототип.
Портал по продаже строительных материалов СтройПрайс: прототип и на основе этих прототипов дизайн.
Сервис для реализации мечтаний Dreamany: прототип и на основе этих прототипов дизайн.
Интернет-магазин Lego: прототип и на основе этих прототипов дизайн.

Как можно заметить, все макеты всегда прорабатываются до мелочей, благодаря чему на этапе дизайна, верстки и программирования не возникают вопросы. Это избавляет команду разработки и заказчика от очень многих проблем и, прежде всего, от риска попасть в «бесконечную разработку», когда из-за неоднозначности проектного задания начинаются постоянные переделки и доработки.

10. Юзабилити тестирование.

Это необязательный этап, но он тоже может помочь улучшить качество. Axure позволяет сгенерировать html из прототипов, что позволяет сделать их интерактивными и соответственно провести полноценное юзабилити тестирование.

Тестирование нам поможет выявить ошибки в логике, возможно, всплывут места, которые спроектированы неочевидно, и их нужно будет переделывать. Кроме того тестирование может показать важные элементы, которых не видно, например, важная кнопка, которая в прототипе имеет маленький размер, эти места можно будет выделить в дизайне.

Для тестирования мы собираем группу пользователей из числа целевой аудитории, ставим им задачи что-то сделать с помощью сайта и наблюдаем за их действиями. Это позволяет увидеть недостатки интерфейса. Отдельно можно провести опрос с этими же подопытными пользователями и выяснить их мнение в целом о сайте. После тестирования мы дорабатываем наши прототипы.

На выходе мы получаем улучшенные прототипы и видим предварительную реакцию пользователей на будущий сайт.

11. Техническое задание.

Завершающая стадия, на которой необходимо сделать описание всех макетов, прописать неочевидные алгоритмы работы, продумать бизнес-логику работы системы для программистов.

Описание должно быть однозначным и полным, но без фанатизма, описывать очевидные вещи: что ссылка – это ссылка, конечно, не стоит. В описании должны быть все формулы и расчеты, которые будут использоваться в работе, особенно это касается расчетов рейтингов, которые в больших сайтах могут быть с очень сложными формулами и взаимосвязями.

Описание делаем в обычном вордовском файле, туда вставляются макеты интерфейса. Макеты не обязательно вставлять целиком, если мы описываем, например, меню, но целесообразно вырезать меню из большого макета и вставить конкретную часть.

В ТЗ можно заложить требования к аппаратному и программному обеспечению, требования к технологиям, которые целесообразно использовать под конкретные задачи, требования к дизайну (иногда их называют художественное задание), планируемые нагрузки и т.д. По сути этот документ не должен вызывать вопросов у проектной группы, которая после проектировщика будет реализовывать сайт.

На выходе мы получаем весьма объемный документ, который точно описывает будущую систему. В этом документе уже заложены интересные для ЦА «фишки», есть требования к дизайну и технологиям, есть полное описания любой функции на сайте. Документ утверждает заказчик и до конца разработки он больше не меняет, только после утверждения можно начинать этап продакшна сайта. Если это коммерческая разработка на заказ, ТЗ в обязательном порядке должно быть приложением к договору, и именно по нему будет происходить сдача-приемка работы.

Пример:
Проект: социальная сеть владельцев домашних животных.
Файл ТЗ: TZ-slj.doc
ТЗ обрезанное, только для ознакомительных целей.

Вместо заключения



Проектирование – это целая наука, очень не простая и с кучей особенностей. Любой серьезный проект не обойдется без проектирования, это действительно архиважно. Даже первоклассную идею можно загубить плохим проектированием.

Описанная выше технология проектирования применяется у нас в компании, мы её постоянно улучшаем и совершенствуем. Естественно, кроме самой технологии у нас еще есть внутренние стандарты качества, которые позволяют создавать действительно интересные вещи, но это еще одна объемная тема для еще одной статьи.

Ну и в качестве бонуса, хочу показать, как выглядит вся красота уже в цвете (наброски дизайна):


P.S. Под социальную сеть владельцев домашних животных, которую я показывал в примере, мы ищем инвестора или покупателя. Обращайтесь по любым контактам на сайте.

P.P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации — подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter

P.P.P.S. Совсем скоро в нашей бизнес-школе Digitov стартует курс: Проектирование серьезных сайтов. Подписывайтесь на курс сейчас и сможете купить его со скидкой.

Оригинал статьи тут: http://seclgroup.ru/article-serjoznoe-proektirovanie-serjoznix-saitov.html (там же можно посмотреть Mind map и другие картинки в большом разрешении)

Автор:
Никита Семенов (Facebook, VK, LinkedIn)
CEO
Компания «SECL GROUP» / «Internet Sales Technologies»
Кто в Вашей компании занимается проектированием? (опрос для разработчиков)

Проголосовало 533 человека. Воздержалось 226 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Автор: @SECL
SECL Group
рейтинг 44,58
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (57)

  • +1
    Спасибо! Быстро Вы.
    • +1
      На нашем сайте статья месяц уже лежит целиком. И на тему проектирования есть еще ряд, которые я после праздников на хабре опубликую. Подписывайтесь на нас в фейсбуке, контактике и твиттере, будете видеть статьи раньше, чем другие ;)
      • 0
        Здесь запрещены же кросспосты
        • –1
          За деньги разрешены ;)
  • +1
    А можно рисунки 3, 4 побольше? А то не разобрать ничего.
    • +1
      habrastorage не поддерживает большие размеры картинок, как я понял, поэтому mind map и другие огромные элементы можно посмотреть в полном размере у нас на сайте в полной версии статьи: secl.com.ua/article-serjoznoe-proektirovanie-serjoznix-saitov.html
      • 0
        Картинки не обязательно через habrastorage грузить. Можно и прямые ссылки на тот же secl.com.ua. Если конечно сайт выдержит хабраэффект.
        • 0
          Боюсь сервер не выдержит. Просмотров статьи намного больше, чем тех, кому действительно надо посмотреть большие размеры.
      • 0
        Или просто ссылки на большие картинки дать (под картинками).
        • 0
          Либо можно дать ссылку на полную версию по клику на картинку.
  • +1
    При использовании Axure, на восьмом этапе, мне кажется, разумно структуру сайта делать не в сторонней программе, а внутри самого Axure. Это упростит навигацию по проекту, ведь структура будет тесно связана с прототипом.
    • 0
      Как вариант…
    • +2
      В mindmap гораздо быстрее это делать просто. И удобней.
  • 0
    Axure = 289$. Есть ли аналоги?
    • +1
      Равного аналога на мой взгляд нет. Я штук 20 пробовал разных, в основном онлайн, но и программы тоже были. Ничего сравнимого по скорости и комфорту работы не нашел.
    • 0
      Есть ломаная на торрентах ;)

      А вообще есть разные программы для проектирования, но соглашусь с borsh — равного нет. Акшур самая лучшая.
    • 0
      Аналоги чего? Если откинуть создание интерактивного прототипа и мастера — есть и много. И есть довольно удобные. Воспользуйтесь поиском, этот вопрос чуть ли не каждый месяц задают.

      А если искать замену всей axure целиком, то дешевле аналогов нет.

      ЗЫ: Axure за 289$ — это «урезанная» версия. Ставлю кавычки, потому что доп. функционал из Pro нужен далеко не всем www.axure.com/compare
      • 0
        А дороже аналоги?

        Какие довольно удобные? Все онлайн-версии не рассчитаны на реально быструю работу с блоками.
        • 0
          Аналоги Axure можно посчитать по пальцам: Justinmind, Blend + SketchFlow, iRise, GuiMachine.

          Я пробовал все, кроме iRise (который вроде как 5 тыс. долларов за 1 лицензию стоит). Все они, по моему мнению, проигрывают в удобстве использования Axure. По iRise смотрел видео, есть некоторое хорошие моменты, но не увидел ряда базовых вещей, которые есть в Axure и работу без которых теперь трудно представить. К сожалению, не смог попробовать Antetype, потому что он работает только в Mac, вполне может быть, что тоже хороший инструмент.

          Однако, если брать во внимание наличие обучающих материалов и типовых решений, то тут Axure вообще недосягаем.
          • 0
            Вот специально попробовал только что все, что вы написали. Те же проблемы, что с онлайн-продуктами: меня не устраивают самые базовые вещи вроде скорости выделения-перемещения блоков (типа выбрать группу элементов — скопировал 5 раз на 3 разных страниц, подвигал там), показа линий выравнивания, да даже списки элементов для размещения какие-то мелкие и кривые везде.

            Удивительно.
  • 0
    По-моему это правильнее называть не «проектирование», а «макетирование», ибо результатом является не проект или его карта, а макет как наброски юзабилити и дизайна.
    В опросе нужны не радиобатны, а чекбоксы — за макет могут отвечать несколько человек (и тот факт, что, например, дизайнер, раскидывает это все в красивую картинку еще не значит, что он отвечает за этот процесс)
    • 0
      Не соглашусь, результатов тут много, не только макеты. Первый важный результат — это концепция, сама идея.
    • 0
      «прототипирование» можно. Но выше правильно заметили, что тут не только прототип является результатом.
  • 0
    описывать очевидные вещи: что ссылка – это ссылка, конечно, не стоит

    А стоит ли вообще описывать словами то, что уже есть на прототипе? Например, что здесь — «главное меню». Кому нужно такое описание? С одной стороны и так должно быть понятно, с другой формально элемент же показан на всех страницах где он должен быть, что еще надо? Зачем его обзывать текстово?
    • 0
      Если элемент очевиден и его поймут на следующих этапах разработки — можно и не описывать. А вот неочевидные вещи нужно обязательно описывать.
      • 0
        По сути прототип является важной частью ТЗ только для дизайнера (рассматриваем классический процесс дизайн-верстка-программирование). Для верстальщика главная часть уже сам дизайн. Для программиста верстка.

        Так что вряд ли есть вообще смысл детально все писать заранее. Лучше наверное на каждом этапе дописывать, учитывая то, что появилось на прошлом.
        • 0
          Для программиста важна бизнес-логика. Например на прототипе будет рейтинг, а как он будет считаться? Это нужно описывать в ТЗ. Кроме того, ТЗ важная штука для клиента, он должен утвердить его и подписать как приложение к договору, иначе по ходу проекту начнут появляться «хотелки»…
        • +1
          Это справедливо для типичного многостраничного сайта. Программист будет смотреть на готовые страницы и понимать, что делать. Если же это сложное одностраничное приложение с кучей неочевидных взаимодействий, одного дизайна и даже верстки будет мало, потому что не будет понятно, что на что влияет и как организована совместная работа разных компонентов страницы. Например, сайт-визитка как пример первого варианта и Google Spreadsheet для второго другой.
          • 0
            Сомневаюсь, что Google Spreadsheet делали по схеме «дизайн-верстка». Скорее «прототип-верстка-css-дизайн». Тут да, другой подход к ТЗ нужен.
  • +1
    Насчет прототипирования. Мне в свое время очень понравился подход Влада Головача для макетов страниц: если не понимаешь сходу как оно должно быть — просто накидай на страницу кирпичиков — блок меню, блок друзей, блок сообщений и т.п. в произвольной форме.
    Когда таких страниц наберется несколько штук — в голове уже так или иначе сложится структура, какие блоки общие, какие уникальные и как их правильно раскидать на каждой странице.
    И проектирование меню, имхо, задача важная, но не САМАЯ важная, а на одном уровне с расположением блоков на странице и взаимодействием с ними. Здесь важно только понимать, что меню — сквозное на все страницы (по крайней мере верхний уровень) и работать с ним надо на общем шаблоне всех страниц.
    • 0
      Работаю по Головачу )

      Меню всегда строю до проектирования. На это есть несколько причин:

      1. При построении структуры сайта (меню) заодно выясняю какие будут разделы, с какой информацией (карта наполнения). Становятся понятны взаимосвязи между страницами, где, какая функциональность нужна

      2. Грубо: меню может быть длинным или коротким. Соответственно становится понятно в каком виде разместить. Надо ли делать доп. меню (выделять основные вещи), нужно ли выпадающее и в каком виде и т.д.

      3. Клиент начинает работать/думать о сайте ) Это такое полезное следствие. Клиент вовлечен в работу. Со структуры начать проще, чем со схем.
      • 0
        тогда мы немного про разное говорим.
        для меня меню — это блок на странице, а то, о чем вы говорите — скорее структура сайта, которая, безусловно, должна быть понятна до прототипа (по крайней мере ключевые моменты)
        • 0
          Чаще всего главное меню = первый уровень структуры сайта за исключением сервисных элементов типа входа-регистрации.
    • 0
      // просто накидай на страницу кирпичиков //

      Ха, я думал сам этот метод придумал, а тут оказывается все уже занято :)
  • 0
    прототипирование — процесс итеративный, т.е. от прототипа часто возвращаешься к требованиям, к структуре сайта, правишь — потом снова к прототипу и т.д.
    например макетируешь страницы — раз, вылезла необходимость какого-то нового функционала, который был не очевиден на этапе создания требований (или просто профукали :)) — соответственно, добавили функционал в требования и в прототип, продолжаем.
    конечно, это тесно связано с качеством собранных требований и с особенностью мышления проектировщика, мне, например, существенно удобнее думается когда я смотрю на макет страницы и представляю действия пользователя на нем.
    так что в какой-то мере разработка требований, информационной структуры и прототипа — процессы параллельные и тесно взаимосвязанные.
    • 0
      По сути да, на каждом этапе можно вернуться и доработать прошлые, если это необходимо.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Нет :) Я так привык, называю как мне удобно. В статье есть и правильное название.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Спасибо за отзыв)
        • 0
          Ваш комментарий развернутый и, в общем-то, по делу. Но дело привычки никто не отменял. Вы, наверно, знаете, что корпус ПК — это, простите, писюк? Все от перевода PC ))

          И таких примеров — привычек много.

          Согласен, что «карта ума» неблагозвучно
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          В качестве спора :-) Наберите в гугле «ментальная карта» и вы увидите, что количество ссылок легко бьет все варианты транскрипций «Майнд Мэп».
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Да, не в ту сторону меня понесло: mental map и mind map — не одно и то же. Mind map переводят чаще как диаграмма связей или ассоциативная карта.
              ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9
              • 0
                Древовидная структура :)
                • +1
                  Это прекрасно! Википедия дает 8 вариантов перевода, упустив «карты ума» и «майнд-мэпы». С «древовидной структурой» будет уже 11! :-D
  • –3
    Опять 25!

    Подход к определению структуры сайта — сугубо субъективный, без вовлечения пользователей.

    «Карточная сортировка? Нет, не слышали!»

    Как только такие лоховские подходы удостаиваются кармы.
    • 0
      Вовлечение пользователей, если его качественно делать, дорого стоит, нет?
      • 0
        Нет.

        Про качественные исследования:

        Обычно за часовое интервью респонденту можно дать небольшой подарок (скидку, сувенир, подарочную карту) или 200-1000 рублей, в зависимости от региона. (Время интервьюера может быть дороже).
        Первые 3-7 интервью приносят максимальную пользу, отдача от следующих падает.
        Три интервью существенно лучше, чем ни одного.
        Семь интервью обычно лучше, чем три.
        30 интервью немного лучше, чем 7, но иногда уже не нужны.

        Правда, важно знать как проводить интервью. Типовая ошибка, которую делают почти все начинающие — спрашивать, чего человек хочет от сайта/продукта. Нужно исследовать его деятельность, задачи и проблемы.

        Теперь про количественные исследования:

        Опросы на Гугл Формах практически бесплатны.

        Если говорить конкретно про проектирование навигации и карточную сортировку — то Optimal Sort, например, бесплатен до 10 респондентов, чего может хватать для простенького сайтика. Без ограничений на число респондентов он стоит 3 тр в месяц: www.optimalworkshop.com/optimalsort.htm

        Вот тут можно посмотреть мою подборку методов исследования пользователя: www.slideshare.net/maieutic/ss-15137912
      • 0
        Про ю-тестирование на 3-х пользователях раз в месяц с объяснением, почему это дёшево, аж целая книжка у круга есть: www.ozon.ru/context/detail/id/5137749/
  • 0
    Хочу поинтересоваться, насколько функциональным вы делаете прототип.
    Вы прописываете Axure аналоги JQuery эффектов, всплывающие менюшки там из скрытых динамических панелей?
    Вид сайта под авторизованным юзером и без, и если под авторизованным, то используете ли переменные при входе?
    • 0
      Мы обычно его делаем без интерактива. Что касается разных состояний (авторизован или не авторизован) — это описывается в ТЗ, можно делать небольшие таблицы с возможностями для разных ролей.
  • 0
    Прочитал обе ваши статьи, перешел по ссылке на ваш сайт, скачал обе карты для изучения, спасибо.
    К сожалению обнаружил, что для собственного сайта карты не рисовали :) иначе бы тут secl.com.ua/portfolio_web_development.html
    по ссылке «Подробнее о проекте» не переходил бы обратно на эту же страницу :)
    • 0
      Да, там портфолио в процессе доработки и далеко не полное. На себя как обычно не хватает времени :)
  • –1
    Для сравнения можно посмотреть прототипы других проектов разработанных нами:

    Социальная сеть по фотографии FOTO.ua: прототип и на основе этих прототипов дизайн.

    Эх… Сам увлекаюсь фото. Вы умудрились сделать сайт о таком ярком деле как фотография серым и скучным.

    Юзабилити тоже не ахти:
    image

    «Нравится» находится до контента, который необходимо оценить. Кнопки «листания» тоже в непонятном месте. В комментариях кнопка «Ответить» должна быть после текста комментария. И т д :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн