Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 3. Карточка товара и не только

  • Tutorial
Мы продолжаем делать обзор функционала современного интернет-магазина и саму технологию проектирования качественного продукта с высокой конверсией. В этой части мы расскажем про карточку товаров и все, что с ней связанно. В прошлый раз мы написали довольно популярные статьи: «Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 1. Исследования» и «Серьезное проектирование серьезного магазина. Часть 2. Модули интернет-магазина», эта статья логическое продолжение.

Карточка товара


Рис. 1. Карточка товара

image

Еще одна из важнейших частей магазина. Именно на этой странице пользователи чаще всего принимают решение о покупке. Страница обычно очень нагружена разной информацией и блоками, которые призваны заставить пользователя совершить покупку или увеличить средний чек. Не стоит забывать, что чем больше информации на странице, тем меньше внимания пользователь может сосредоточить на отдельном элементе, а чем она длиннее, тем меньше вероятность, что пользователь доскролит до конца. Традиционно самую важную информацию нужно размещать на первом экране.

В самом верху страницы должна быть обычная шапка, которая есть на всех страницах с контактами и поиском. Иногда, там появляется вспомогательное меню категории, чтобы пользователю было легче ориентироваться, но это только в том случае, если у нас нет этого меню слева.

Под меню, по центру большое жирное название товара + артикул, которое дает понять пользователю, что все что ниже – информация, которая относиться к этому товару.

Слева на странице большая фотография и под ней несколько маленьких, при клике на которые открывается всплывающее окно с функцией фотогалереи или, если страница просторная, может меняться большая фотография. Еще, иногда реализуют функцию лупы и при наведении на какое-то место большой картинки оно увеличивается рядом, так в частности реализовано на Amazon.com. Под фотографией может быть видео-обзор и 3D обзор.

Справа от картинки в колонке располагается цена и её разные варианты, в том числе цена со скидкой, информация о наличие, рейтинг товара, кол-во отзывов в виде ссылки, добавить в избранное, следить за товаром, кнопки share и like для социальных сетей, функция добавить в сравнение, краткая характеристика товара, выбор дополнительных параметров (цвет, размер и т.д.) и большая кнопка «Купить», иногда рядом стоит «Купить в кредит» и «Купить в один клик». Также тут может располагаться другая важная для покупки информация.

Чуть правее этого блока может быть краткая информация об оплате, доставке, гарантии и возможность её просмотреть более подробно.

Ниже большой блок «Купить в комплекте» или «Добавить аксессуары», которые призваны увеличить средний чек покупки. Там же можно сделать блок с услугами к товару, например, по настройке и установке.

Ниже большой блок с подробной информацией о товаре, обычно в виде вкладок, так как информации может быть много и она разных типов. Дефолтно включена вкладка «Все», которая несет сборную информацию о товаре, самое ценное. На этой вкладке самой ценной информацией будут характеристики товара, его описание, самые полезные отзывы о нем, небольшой блок о сроках доставки и что именно нужно сделать для покупке, информация о возможности возврата товара, сюда же можно поместить функцию «Купить в один клик», потому, что пользователь уже не видит кнопку «Купить», но именно на этом месте может захотеть это сделать.

У нас будут вкладки: все, фото, характеристики, аксессуары, услуги, отзывы, доставка, оплата. Во вкладке «Отзывы» сразу можно прописать количество этих отзывов, чтобы пользователь зря туда не переходил, если их нет.

Под вкладками с информацией о товаре самое время показать блок «Пользователи, которые смотрели этот товар, также смотрели» или «Аналоги». Этот блок на тот случай, если пользователь изучил информацию о товаре, но он ему по каким-то причинам не понравился, значит, мы его можем заинтересовать подобным товаром. Ниже этого блока посмотрят немногие, поэтому дальше размещается уже маловажная информация.

Еще ниже блок «вопрос-ответ», где можно обсудить товар с менеджером по продажам.

Еще ниже можно сделать несколько блоков для увеличения среднего чека и продавать сопутствующие товары, товары заменители, ранее просмотренные товары и другие блоки. Это успешно делает Amazon.com и ROZETKA со своими огромными страницами товара.

Ниже могут быть теги для этой карточки товара, на случай, если человеку ничего не понравилось.

Ниже можно сделать блок с seo-текстом, но это необязательно. Только к товарам с очень высокой конкуренцией.

При всем при этом страница товара будет сильно зависеть от самого товара. Все товары разные, поэтому набор информации будет в каждом случае свой, но основные блоки и их назначение, чаще всего, остаются неизменными.

Демонстрация товаров


Очень важный функционал для принятия решения о покупке. Любой интернет-магазин имеет недостатки перед оффлайн магазином: товар нельзя потрогать, покрутить, понюхать и т.д. Наши чувства для восприятия сильно ограничены в Интернете. Именно поэтому нужно заменить этот недостаток другими преимуществами магазина. Такими преимуществами могут быть инструменты для демонстрации товара.

Прежде всего, любому интернет-магазину нужные качественные фото и для каждого товара их должно быть много, в среднем штук 10. При клики нужно сделать возможность просмотреть фотографию в большом разрешении. В идеале показать товар со всех сторон и в разных вариантах использования. Пользователь должен захотеть купить, смотря на фотографии. Все фотоматериалы должны быть высокого качества и разрешения, не стоит скупиться на профессионального фотографа. При отсутствии товара нужно нарисовать красивую серую заглушку, которая проинформирует пользователя, что фотографии пока нет.

Рис. 2. Демонстрация товаров фото

image


Нужно предусмотреть защиту фотографий водяным знаком, который будет автоматически накладываться на все изображения. Это необходимо, чтобы защитить контент от воровства.

Для большинства товарных групп нужно сделать видео обзор или несколько, в котором товар покажут со всех сторон и расскажут как им пользоваться, сам результат использования. Видео тоже должно быть высокого качества. Возможно несколько видео для одного товара. Комментарии к видео делать не стоит, пусть пользователи пишут свои мнения только в отзывах.

Рис. 3. Демонстрация товаров видео

image


В последние несколько лет стала набирать популярность функция 3D модели товара. Для этого нужно правильно сфотографировать товар из разных ракурсов и с помощью специальной технологии собрать это в 3D модель, которую пользователь сможет самостоятельно крутить мышкой. Эта функция не первоочередная, её стоит использовать только самым крупным магазинам и для самых ходовых товаров.

Рис. 4. Демонстрация товаров 3-D

image


Некоторые товары имеют разные модификации. Самая простая модификация – по цвету. Для демонстрации этих возможностей можно сделать интерактивную модель товара и возможность выбора комплектации. Потенциальный покупатель может выбирать разные параметры и модель будет меняться на его глазах. Это очень удобно, например, для одежды. Можно сделать полноценный конструктор, но это будет эффективно для продажи специфических товаров с множеством вариантов комплектации.

Еще каждому товару стоит добавить текстовый обзор. Кроме пользы для SEO, это еще и большая помощь покупателю, которая позволяет приблизить его к покупке и не даст повода уйти бродить по Интернету в поисках дополнительной информации о товаре.

Рис. 5. Демонстрация товаров характеристики

image


Сделать весь описанный выше контент не просто и не дешево. Я описал идеальную демонстрацию товара, но это будет больше эффективно для крупных магазинов, где, скажем, видео для конкретного товара может увеличить его продажи на 5%, но при этом для этого магазина эти 5% будут означать 100 покупок, 10000 долл. оборота и 1000 долл. чистой прибыли. Для небольшого магазина будет достаточно фотографий.

Демонстрация товара обычно делается вкладками в карточке товара, вместе с другой информацией. Если какого-то вида демонстрации в товаре нет, то и пустую вкладку отображать не нужно.

Следить за ценой и наличием


Рис. 6. Следить за ценой и наличием

image


Наверное, у каждого из людей есть желание что-то купить, что-то, чем человек еще не обладает. Это неизбежно, заложено в человеческой природе, постоянно хочется чего-то нового, а как только оно появляется, опять хочется новое, но уже другое. Для всех стран постсоветского пространства часто сдерживающим фактором выступает цена, попросту не хватает денег сделать покупку здесь и сейчас. Кроме того, для многих товарных категорий характерна быстрая смена модельного ряда по причине быстрого его устаревания и смены на новые, более технологичные аналоги, что приводит к падение цен на некоторые товары через несколько месяцев после их выхода. И еще магазин может делать акции, стимулировать сбыт. Обо всем это покупатели знают и соответственно выстраивают свое поведение. Эти особенности человеческого поведения нужно эксплуатировать в коммерческих целях. Магазину нужны механизмы, которые позволят следить за товаром. Одним из таких механизмов выступает функция «следить за ценой».

В карточке товара, в идеале недалеко от цены, можно сделать функцию «следить за ценой». Как вариант во всплывающей подсказке при наведении на цену или с помощью маленькой пиктограммы возле цены в виде треугольника. Функция может быть в виде просто ссылки, при нажатии на которую подгружается форма подписки на цену. В простом варианте это может быть поле для ввода email и кнопка «Следить». В более сложном варианте можно предложить пользователю выбрать способ отслеживания: email, телефон, социальная сеть и т.д. Наиболее выгодный для магазина является email (можно делать рассылку новостей и акций) и телефон (тоже можно делать рассылку, но возможностей меньше). На email приходит много информации, да и пользователи часто создают «мусорные» email’ы для подобных целей, на которых могут редко читать информацию. Вариант с телефоном имеет ряд ограничений, если говорить про смс, но с другой стороны количество рекламных смс пока значительно меньше, чем рекламных писем, да и по телефону всегда можно позвонить и поговорить голосом, шансы достучаться до покупателя выше.

После подписки, на месте где было предложение подписаться, функция должна замениться возможностью отписаться и в будущем, всякий раз посещая эту страницу, пользователь её должен иметь возможность увидеть. Это ему даст понимание, что он уже подписан и возможность отменить подписку, когда её актуальность пропадет. Стоит предусмотреть проверку email или телефона в базе, на случай, если подписаться захочет незалогиненный пользователь, который ранее уже подписывался.

Все товары, которые пользователь выбрал к отслеживанию, должны отображаться в личном кабинете, можно в отдельной вкладке с функциями управлениями рассылками. Со временем актуальность что-то отслеживать может пропасть у пользователя, тогда он может захотеть отписаться. Если не сделать такую возможность и хотя бы периодически не говорить ему, что можно отписаться от отслеживания цены, есть риск, что пользователь перестанет реагировать на любые рассылки любой информации от магазина или, еще хуже, занесет адресата в черный список. Тут есть тонкая грань и можно потерять клиента.

Кроме цены, можно еще дать возможность следить за наличием. Кнопка «купить» подменяется на кнопку «Сообщить про наличие». Особенно актуально может быть для одежды: сама модель может нравиться, а по цвету подойдет только один вариант, которого сейчас может не быть на складе. Можно реализовать через выпадающий список. Выпадающий список может содержать и другую информацию, которую можно отслеживать. В любом случае, если типов информации с возможностью отслеживания несколько, в интерфейсе не стоит делать эту функцию в разных местах, сгруппируйте все в одном месте в виде выпадающего списка и дайте пользователю возможность выбора через чекбоксы.

При изменении выбранной пользователем информации ему должно прийти уведомление с информацией. Пользователь к моменту рассылки может забыть, что на что-то подписывался, поэтому ему нужно дать полную информацию: сказать, что он когда-то подписался, сказать, что за магазин, сказать, что за товар, сказать, что именно изменилось, дать ссылку на товар и сделать призыв к действию, чтобы помочь купить.

Автоматизируйте эти рассылки, в ручном режиме при большом каталоге это делать будет нереально. Пусть магазин продает за вас.

Покупка в один клик


Рис. 7. Покупка в один клик

image


Современный темп жизни все ускоряется, а пользователи все больше ленятся. Поэтому появилась такая функция: «Купить в один клик». Впрочем, она есть не во всех магазинах, но тем не менее. Смысл функции в следующем: в карточки товара, чуть меньше по значимости, чем кнопка «Купить» есть еще одна кнопка «Быстрая покупка» и рядом с ней поле для ввода телефона. Пользователь вводит свой телефон и… через минуту ему уже звонит менеджер интернет-магазина, который проконсультирует и ответит на все вопросы по телефону, оформит заказ.

Функция довольно спорная: во-первых, у нас уже есть кнопка купить, во-вторых, будет кнопка «купить в кредит», о которой я расскажу ниже. Если мы поместим еще и третью кнопку со словом и смыслом «купить», это сильно рассредоточит внимание покупателя и может его запутать. Кроме того, нам выгоднее получить от пользователя и email и телефон, а при покупке в один клик email мы не получаем. С другой стороны, есть ленивые или неопытные пользователи, и именно эта кнопка может стать решающим фактором при совершении покупки.

Я советую использовать эту функцию не во всех случаях. Только для магазинов с большой долей ЦА возрастной категории 35+. Кроме того, нужно осторожно её вставлять в интерфейс сайта, чтобы она была в качестве вспомогательной информации для пользователя и не конкурировала с главной кнопкой «Купить».

Кстати, эту функцию можно заменить аналогом – «Заказ звонка».

Купить в кредит (в рассрочку)



Рис. 8. Купить в кредит (в рассрочку)

image


Сегодня это неотъемлемая часть торговли. В off-line продажах покупки в кредит достигаю 50%, в Интернете в кредит покупают во много раз меньше, но по большей части потому, что магазины сами не предоставляют такую функцию. Таким образом, эта функция может увеличить конверсию в интернет-магазине на 60-80% в долгосрочной перспективе. Люди привыкли жить в долг, это пропагандируется на каждом шагу. Чем дороже покупка, тем сложнее покупателю найти на неё деньги сразу. Поэтому для интернет-магазинов с товарами стоимостью больше 250$ стоит задуматься над функцией покупки в кредит. Это позволит существенно увеличить оборот. Есть две схемы работы: 1. Заключить партнерский договор с банком (кредитной организацией) и при покупке в кредит, покупатель заключает договор с банком в момент доставки товара, а банк перечислят магазину всю сумму покупки сразу 2. Заключить с покупателем договор напрямую, тогда это уже получается рассрочка. Я рекомендую первый вариант, для магазина он более безопасный и не требует привлечения оборотных средств.

В интерфейсе сайта рядом с кнопкой «Купить» появится кнопка «Купить в кредит». Её стоит сделать чуть меньше и другого цвета, чтобы пользователь мог визуально их отличать. Магазину в целом выгоднее, чтобы пользователь купил товар сразу, без кредита, так он потратит меньше денег и шансы продать ему другие товары возрастают.

Сама кнопка действуют примерно так же, как обычная «Купить», только при оформлении заказа будет стоять вариант платежа «В кредит», выбор варианта кредита и анкета с паспортными данными, чтобы менеджер мог проверить покупателя и решить, доступен ли ему кредит.

Некоторые банки начали предлагать специальные технические решения для этого, которые позволяют значительно автоматизировать и упростить процесс оформления кредита. Таким образом, пользователь сможет проверить доступность кредита прямо на сайте, в автоматическом режиме.

При оформлении заказа, в блоке с просчетами можно немного схитрить и не показать финальную сумму, в которой будет видна переплата. Просто количество месяцев и ежемесячный платеж. Но это не очень честно по отношению к покупателям, поэтому лучше все-таки показать финальную сумму кредита. Да, многие испугаются величины переплаты, но зато имидж магазина останется на высоте, что в долгосрочной перспективе важнее сиюминутной прибыли, поэтому я рекомендую все показывать.

Отзывы


Рис. 9. Отзывы

image


В последние годы интернет-магазины все больше обрастают разными функциями для социального взаимодействия. Эта тенденция будет стремительно усиливаться в ближайшем будущем. Скоро в магазинах появятся элементы социальных сетей: можно будет отправлять друг другу сообщения, добавлять в друзья, вместе делать покупки и много других возможностей. Кто сегодня разрабатывает проекты на стыке электронной коммерции и социальных сетей, завтра будет зарабатывать миллионы и миллиарды. Но, а пока это недалекое светлое будущее еще не наступило, поговорим о тривиальных социальных функциях – об отзывах.

Для многих покупателей отзывы о товаре от других людей крайне важны. Это психологическая особенность любого человека: положительные отзывы повышают доверие к товару, а отрицательные его снижают. Нам не очень важно с помощью какого товара покупатель удовлетворит свою потребность, главное чтобы он совершил покупку, поэтому сразу скажу, что не стоит бояться отрицательных отзывов. Более того, современный покупатель недоверчивый и если на сайте магазина будут только положительные отзывы, это, скорее всего, вызовет у потребителя подозрения. Одно можно сказать точно – отзывы являются обязательной функцией на сайте.

Сегодня отзывы в основном текстовые. Это простая функция для разработчиков сайта и привычная для пользователей. Некоторые интернет-магазины экспериментируют с видео и аудио отзывами. Их можно попробовать сделать, это тоже может пойти на пользу, их сложнее подделать, но при этом для SEO это менее полезно и пользователь не сможет «прочитать наискосок» и понять смысл, ему придется смотреть / слушать полностью весь отзыв.

В интерфейсе отзывы обычно расположены в самой карточке товара, часто это небольшой блок с несколькими самыми полезными отзывами и ссылка просмотреть все отзывы. В случае если отзывов еще нет, сайт должен предложить оставить отзыв любому зашедшему. Если отзывы уже есть, то блок должен выглядеть примерно так: заголовок блока, кнопка «написать отзыв», имя человека оставившего отзыв, дата отзыва, ссылка-якорь на этот отзыв, рейтинг товара в баллах, рейтинг отзыва в виде «Отзыв был полезным? Да / Нет»), кнопка ответить на отзыв или в случае, если ответы уже есть, количество ответов, под списком из 3-5 отзывов ссылка «Все отзывы», возле которой в скобках стоит цифра с общим количеством отзывов. Можно помечать отзывы от тех людей, которые купили товар, к таким отзывам будет больше доверия. Еще можно добавить «пожаловаться на отзыв», позвольте пользователям помочь модерировать контент в интернет-магазине. Сильно большие отзывы стоит автоматически обрезать после 300 символов и давать пользователю ссылку «Читать полностью».

В самой вкладке отзывов можно на верху показывать самые полезные по мнению пользователей записи, чтобы новый покупатель не тратил свое время на прочтение всех отзывов, а прочел только самое полезное. Или можно сделать сортировку по рейтингу (по умолчанию должна стоять фильтрация по дате публикации).

Сам отзыв могут оставить только зарегистрированные пользователи. Во-первых, это будет мотивировать пользователей регистрироваться, во-вторых, другие пользователи получат больше уверенности, что отзыв оставил живой человек и, в-третьих, это защита от спам-ботов, которые автоматически отправляют спам по всем формам на сайте. При этом авторизация не должна стать преградой для пользователя, сразу в форме отзыва можно предлагать пользователю авторизоваться через социальные сети или ввести свой логин и пароль. Реализовать это нужно с помощью динамической подгрузки данных в этом блок: нажал ссылку «Войти», сразу в том же месте подгрузилась строка с логином и паролем, ввел свои данные и нажал кнопку, строка сразу заменилась на имя пользователя и все это без перезагрузки страницы.

Отдельно стоит упомянуть возможность авторизации и оставления отзыва через социальные сети. Так, чтобы имя автора отзыва было ссылкой на профиль в социальной сети. Так другие пользователи точно будут уверены в реальности людей, оставивших отзыв.

Некоторым пользователям будет важна функция «Следить за отзывами». Также важно информировать пользователей, когда на их отзыв ответили. Информировать нужно только с согласия пользователя, поэтому стоит предусмотреть чекбокс «Информировать об ответах» при написании отзыва. Часто функцию отзывов используют для обсуждения деталей товара, этот раздел может иногда превратиться в мини-форум. В связи с этим, некоторые интернет-магазины стали разделять отзывы по типам: «Отзыв о товаре» и «Комментарий».

Само поле комментирования может быть как простое: имя, email и комментарий; так и более расширенное: + оценка, плюсы, минусы, чекбокс «Я пользовался».

Для целей маркетинга нужно привлечь менеджеров по продажам к ответам пользователям. Что-то вроде аналога консультаций в торговых залах оффлайн магазинов. Особо крупные интернет-магазины могут попробовать привлечь официальных представителей крупных брендов к ответам на вопросы пользователей.

В идеале сделать премодерацию отзывов, иначе есть риск генерации спама, нецензурных выражений и других неприятных моментов.

Отзывы – это один из показателей популярности магазина. Все популярные магазины всегда содержат много отзывов. Поэтому нужно стараться стимулировать покупателей оставлять отзывы. Как о товарах, так и о самом магазине. Самый простой и правильный вариант – это попросить оставить отзыв всех, кто купил этот товар. Функция реализуется довольно просто: каждому покупателю через 2 недели после покупки автоматически отправляется письмо, в котором есть просьба оставить отзыв о приобретенном товаре или магазине, причем о товаре на сайте магазина, а отзыв о магазине в целом на сторонних сайтах: социальных сетях или торговых площадках.

Полный список отзывов можно скрывать во вкладке на странице товара и динамически подгружать при клике. Это будет полезно для SEO, ведь отзывы – это уникальный контент с ключевыми словами, а поисковые системы очень любят уникальный контент.

Оценки товаров


Рис. 10. Оценки товаров

image


Еще один инструмент социального взаимодействия – оценка товаров. Некий простой визуальный механизм, который помогает покупателям косвенно понять хороший товар или не очень. На сайтах интернет-магазинов функция представлена в виде звездочек, их обычно пять и в карточке товара они находятся недалеко от блока с отзывами, так как это тоже своеобразный отзыв о товаре, только немного в ином виде.

Функция может работать как отдельно от самих отзывов, так и в единой связке. Если отдельно, то пользователь может просто кликнуть по звездочкам и выбрать от 1 до 5 баллов, однако для магазина будет выгоднее, если человек не только по звездочкам кликнет, но и текст напишет. Пользователи с каждым годом становятся все более ленивыми, поэтому им стоит помогать делать нужные шаги. Некоторые магазины стали привязывать оценку товара к отзывам, пользователь может поставить оценку только сопроводив её текстом отзыва.

Оценки могут и должны реализовываться не только звездочками. Этот механизм уже устаревает и ему на смену приходят более доверительные для покупателей механики. Более новый способ оценивать товары – через лайки. В идеале их сделать с помощью социальных сетей, в частности для рунета это VK, Facebook и Twitter. Можно добавить и менее популярные социальные сети по желанию, в частности Google+, активность с которого отслеживает поисковая система Google и стоит ожидать, что скоро это может начать заметно влиять на выдачу в результатах поиска.

На некоторых сайтах делают не только лайки, но и анлайки для выражения отрицательного отношения к товару. Я бы избегал на сайтах негативных эмоций и их выражения, поэтому делать такие вещи не советую.

Модификации товаров


Рис. 11. Модификации товаров

image


Маркетологи уже давно придумали продавать разные товары с разными пакетами услуг или набором функций. Это позволят существенно расширить рынок сбыта. У многих товаров есть модификации: от простых модификаций по цвету (одежда), до целого набора возможных параметров (техника). Делать для каждого набора параметров отдельную карточку товара – не очень правильно. Лучше сделать одну карточку товара и в ней возможность выбора нужных модификаций, которые могут влиять на цену и наличие.

Для начала рассмотрим маленькое превью товара в общем каталоге. Вариантов модификации может быть несколько, все они могут иметь разную цену и быть в разном количестве на складе. Но у нас в магазине должна быть возможность покупки из каталога и единая цена. Как же быть? Тут есть несколько вариантов решения этой проблемы. Самый лучший, на мой взгляд, показывать базовый вариант товара с его стоимостью и дать пользователю прямо в превью нажать маленькую пиктограмму в виде треугольника и в выпадающем списке выбрать нужную покупателю модификацию, после которой динамически, без перезагрузки страницы, меняется цена. Если каких-то вариантов модификации нет на складе, их все равно нужно показывать в выпадающем списке, но серым цветом, давая понять, что такой модификации нет.

Если изменяемых параметров у товара несколько, все их будет крайне сложно показать в превью. Значит либо мы делаем ссылку в превью «Конструктор товара» с открытием всплывающего окна при нажатии, либо даем возможность выбора параметров после нажатия кнопки «Купить» в виде всплывающего окна.

На странице товара возможность выбора модификаций должна быть хорошо заметна, рядом с важнейшей информацией можно сделать специальный блок «Конструктор товара», в котором дать пользователю возможность выбрать все возможные варианты. Однородные параметры нужно группировать в выпадающие списки. Если у вас, например, 50 разных цветов этого товара, не нужно все их сразу показывать на странице, скройте эту возможность в выпадающий список. И, кстати, про цвета: покажите прямоугольник с цветом и текстовое написание этого цвета, это позволит получить нужную информацию людям с нарушениями цветовосприятия.

Кроме этого, модификации товара нужно привязать к фасетной навигации. Если пользователь выбрал, например, красный цвет, то все товары имеющие цветовые модификации и подпадающие под остальные параметры выбранные в фасетной навигации, должны сразу показывать ему в каталоге с уже выбранным красным цветом, ценой этого красного цвета, наличием на складе именно товаров красного цвета и с замененной фотографией на товар в красном варианте. И конечно, если товара нет в красном цвете, но есть в других цветах, показывайте превью этого товара с информацией, что он есть в других цветах. Для покупателя цвет или иные параметры могут быть не обязательными, он может захотеть совершить покупку в другой модификации.

В любом случае в данном пункте много «но». Лучше смотреть индивидуально, у меня нет единого совета, который подойдет всем.

Для этой части все. Дальше я расскажу про избранное, товары заменители (субституты), дополняющие товары (комплементы), социализацию карточки товара и всего магазина, отсутствующие товары, сравнение товаров, шаблоны поведение и прогнозирование решений, программы лояльности и многое другое. Подписывайтесь на нас и узнаете еще много интересно про проектирование и eCommerce.

Бонусы читателям:

1. Курсы по электронной коммерции. В июле 2014 в нашей бизнес-школе «Digitov» стартуют практические курсы от автора статьи: Проектирование серьезных сайтов (учим тому, что описано в статье!), Маркетинг для интернет-магазина и Все о создании интернет-магазина. Спешите записаться на курс и получить скидку!

2. Книга по электронной коммерции. Мы заканчиваем писать книгу по созданию и продвижению интернет-магазинов. Желающие могут оставить заявку и получить первые экземпляры книги. Для этого нужно отправить на email: info@secl.com.ua письмо-заявку с темой «Книга по электронной коммерции» и сразу после выхода книги мы отправим подробную информацию.

3. Новые статьи. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации — подписывайтесь на фан страницы SECL Group: Facebook, VK, и Twitter.

Оригинал статьи: http://seclgroup.ru/article_serjoznoye_proyektirovaniye_serjoznogo_magazina_kartochka_tovara.html

Автор:
Никита Семенов
Президент
Компания «SECL Group» / «Internet Sales Technologies»
SECL Group 45,52
Делаем стартапы успешными!
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 58
  • +3
    Хотелось бы озвучить свои замечания по прототипу:
    1. Технические характеристики в табличном представлении более наглядны.
    2. В отзывах ссылка «раскрыть остальные» прилеплена к низу. В реальности её могут и не заметить.
    3. Проверяйте орфографию в прототипах — ошибки могут переместиться в дизайн-макеты и на реальный сайт.
    4. Серьезный магазин может иметь несколько филиалов из которых можно забрать товар самовывозом. Соответственно наличие в этих точках может отличаться, что желательно изобразить.
    5. Ожидаемое время доставки может меняться в зависимости от служби доставки. Надо писать либо по каждой службе отдельно, либо «от Х дней». 1-2 дня может сгенерировать нежелательный отказ на последних этапах заказа.

    Ниже можно сделать блок с seo-текстом, но это необязательно. Только к товарам с очень высокой конкуренцией.

    Пожалуйста, не советуйте плохого. Мы тут за юзабилити беседуем, а блок с seo-текстом понимается большинством как «портянка с кучей ключевиков и тонной стронгов».

    Ну и вопрос на последок — каков смысл дублирования блока «Доставка/Оплата» справа от основной карточки во вкладке внизу?
    • 0
      Отвечаю:
      1. Это не ошибка. Тут товар эфемерный, мы просто сделали текст. Для техники только таблицы, для, скажем, чая — можно и текст.
      2. Возможно. Для спорных моментов есть А / Б тестирование.
      3. Тестирование у нас проводится на последних этапах, тут могут быть ошибки.
      4. Да, я это описываю в следующих блоках, по этому поводу будет отдельный пункт «Связь с off-line'ом»
      5. Это уже не проектирование, зависит от бизнес процессов компании.

      «Пожалуйста, не советуйте плохого» — проектировщик должен знать в том числе особенности SEO, чтобы хорошо спроектировать продукт. Мы отдельной частью выложим несколько десятков правил по SEO, которые должен знать проектировщик. В некоторых случаях придется выбирать между юзабилити и SEO, но таких не много, слава Богу.

      «каков смысл дублирования блока «Доставка/Оплата»» — это делать не обязательно, но как правило есть смысл, так как пункт очень важный. Его, например, могут не заметить в блоке справа, так как это рекламная зона.
      • +2
        1. Со стороны технической реализации это разные вещи. Забивать характеристики в базу HTML-таблицей обернется потом проблемами при сравнении товаров. Соответственно юзабилити специалисты должны предусматривать и такие вещи тоже. Есть два вида отображения — укажите это в макете и комментариях к прототипу.
        2. Вернитесь в реальный мир. В реальном мире объём контента варьируется. Если характеристики не поместятся на одном экране(например клиент их скопировал с чужого сайта), то при пролистовании вниз у нас справа будет оторванная от логического блока ссылка. Здесь нечего тестировать — здесь нужно думать.
        3. Глупое оправдание. Что-то мне не верится, что в реальности у вас такое есть. Извините. Для хабра хотя бы можно было проверить и исправить.
        4 и 5. Правильные юзабилисты делают прототипы по реальному бизнесу, по реальным схемам взаимодействия клиент-продавец-товар. Без этого нелья:
        — составить правильный портрет целевой аудитории
        — выявить потребности ЦА
        — разработать правильные прототипы
        Таким образом, вы сделали проектирование ради проектирования, а статью ради пиара. Не надо так.

        Блок с SEO-текстом — это не usability. Да, юзабилити должно учитывать потребности продвижения, но любые уважающие себя продвиженцы не будут делать «блоки с SEO текстами». Вообще понятие «seo-текст» уже даже не прилично употреблять среди профессионалов. Эпоха бессмысленных портянок с ключевиками ушла в прошлое. А если говорить о вхождениях запросов в контент страницы, то этого можно добиться без так называемых «seo блоков».

        Его, например, могут не заметить в блоке справа, так как это рекламная зона

        Мне кажется, или юзабилити специалисты должны заранее думать о том, где какую информацию посетитель будет искать глазами? Если вы сами не уверены в своей работе… да что тут говорить.
        Мой вам совет, коллеги — попробуйте показать свою экспертность хотя бы в сравнении «было-стало, сделали вот это». Сейчас в ваша работа несостоятельна.
        Вообще, как заметил Blumfontein, прототипы создают ощущение замусоренности, а эксперты юзабилити этого допускать не должны.
        • 0
          1. Это не счел нужным указывать, по-моему вполне очевидно
          2. Тут соглашусь: ссылка должна ездить за блоком, это реализуется в верстке. В данном случае проектировщик не доглядел, такое бывает. Для обнаружения и исправления таких вещей есть тестирование.
          3. Не верите, что у нас есть тестирование?) А как по Вашему баги исправляются?
          4. Статья носит обучающий характер и не решает конкретной бизнес задачи. Если она недостаточно хороша, так почему бы Вам не написать лучше!? Очень жду, думаю, пару недель должно хватить.

          «Блок с SEO-текстом — это не usability» — верно. Я не юзабилист, я решаю задачи в комплексе, а по должности еще и только на стратегическом уровне. В данном случае речь о маркетинге, который является важной частью проектирования и без которого будут получаться классные интерфейсы, которые при этом не будут приносить пользу владельцу сайта. Я считаю такой вариант неприемлемым.

          «А если говорить о вхождениях запросов в контент страницы, то этого можно добиться без так называемых «seo блоков»» — как же Вы это реализуете в интерфейсе, например, товарной группы «Ноутбуки»? Поделитесь профессиональными маркетинговыми секретами, я добавлю в статью.

          Я вижу Вы большой эксперт в юзабилити, но почему-то не вижу ни статей, ни работ, ничего. Я предполагаю, что никто из читателей не будет против, если Вы напишите «правильный» обзор. Критиковать в комментариях могут многие, а сделать что-то лучше — единицы. Жду статью от Вас, лично поставлю плюс Вашему посту при условии его большего качества.
    • +2
      Искренне желаю всем магазинам с дизайном как на первой картинке побыстрее загнуться. Безобразная свалка всякого мусора.
      • +1
        Посмотрите крупнейшие магазины, они пока не собираются загинаться, судя по всему…
        • –1
          Вы вообще насколько в курсе ecommerce?
          Топ 30 активно меняется каждый год. А то и не по разу, и не без сенсаций.
          • 0
            Я говорю про топ 10 мира, который не сильно меняется в принципе.
            • +1
              Поиграем в «найди 10 отличий»?
              Согласитесь, ваш «сферический серьезный магазин в вакууме» далёк не то что от лидеров ecommerce — он далёк даже от большинства yet another e-store. Даже некоторые стандартные темы оформления обычных open-source решений более привлекательны, чем ваша работа.

              Хотите оспорить моё мнение — приведите мне факты, результаты исследований, реальные кейсы. Свои.
              • +1
                Поиграем. Смотрим сюда:

                www.amazon.co.uk/Apple-ME864B-13-inch-MacBook-Graphics/dp/B00G5BER6G/ref=sr_1_2?s=computers&ie=UTF8&qid=1404304601&sr=1-2
                rozetka.com.ua/apple_macbook_pro_retina_15_me294ua_a/p338650/
                www.ulmart.ru/goods/816075

                Вы пытаетесь доказать, что сферический макет в вакууме, который делался для демонстрации идей статьи, отличается от конкретной промо-страницы Амазона. Да, отличается. И даже отличается от обычной карточки товара. А если взять не основные блоки, а детали, так он вообще отличается от почти всех аналогов. И что Вы этим хотите сказать? Проектирование — это не инструкция, всегда есть цель и есть проектировщик со знаниями вариантов, который должен предложить идеальное решение для цели. В данном случае цель — демонстрация к статье. Эта цель по-моему выполнена. Эта статья рассказывает варианты, а не является волшебной таблеткой на все случаи жизни.
                • 0
                  Мы все можем посмотреть как сделано у других. Но важно выбрать именно то интерфейсное решение, которое подходит под конкретные цели и ситуацию.

                  есть проектировщик со знаниями вариантов, который должен предложить идеальное решение для цели

                  Тогда доносите до людей методику. Только правильную.
                  • +1
                    Какой Вы хитренький) Я рассказываю про варианты, показываю хорошие, а как проектировать конкретный проект — это уже отдельная профессия, которой люди учатся годами. И мы, кстати, этому учим: digitov.com/course/ux-ui-design-courses — курс денег стоит и занимает много времени, там рассказывается именно методика. Хотите научится — приходите к нам в школу ;)
                    • 0
                      Нет, спасибо за рекламу.
                      Скажите тогда, какова цель этой статьи?
                      • –1
                        Обзор вариантов, статья больше ориентированна на новичков. Не нравится, не читайте ;)
                        • 0
                          С вашего позволения, приведу небольшую аналогию.
                          Лет так 5-7 назад в крупных SEO-компаниях новеньким оптимизаторам давали одну очень популярную на тот момент книгу Игоря Станиславовича. И была она своего рода библией сеошников. И было это ещё хоть как-то приемлимо.
                          Сейчас же я лично против такой практики — мозг юных падаванов захламляется неактуальной(а порой ещё и безосновательной) информацией. Таким образом, приступая к актуальному и единственно оправдонному на сегодняшний день комплексному продвижению(можете его назвать белым SEO, если так проще) теряются в трёх соснах и впадают в бесконечный цикл нелепых телодвижений. Им уже сложно перестроиться — они не могут, не умеют и, возможно, не научатся делать это правильно.

                          Перенося всё это на ваш цикл статей, могу сказать, что не давая читателю логических объяснений или хотя бы описания методов поиска вариантов решений — вы делаете им такую же услугу, как и устаревший «учебник».
                          Юзабилити специалист — человек отчасти творческий, но самое главное в нем — умение думать в разных плоскостях. Не ограничивайте людей в этом.

                          Пример:
                          Под вкладками с информацией о товаре самое время показать блок «Пользователи, которые смотрели этот товар, также смотрели» или «Аналоги».

                          Что значит «самое время показать»? С чего вы это взяли? Докажите, что это должно быть именно тут, или просто объясните, как вы пришли к таким выводам.
                          Новичек, прочитавший это, сможет понять логику, а это самое главное. Ведь без логики юзабилити превращается всего лишь в «скомпануйте мне информацию, чтоб всё уместилось».
                          • 0
                            По Вашей логике выходит, что новичка вообще не нужно учить? Он будет учится на своих ошибках в клиентских проектах или как?

                            Касательно этого блока объясняю логику: сначала пользователь просматривает информацию про основной товар, которым заинтересовался, а ниже, если он прокрутил на столько вниз, что уже пролистал основную информацию о товаре, следовательно это его вероятно не заинтересовало, следовательно ему нужно предложить что-то аналогичное и он может заинтересуется.

                            А теперь представьте, что я в статье буду разжевывать все как абзац выше, сколько там страниц получится!? Это целая энциклопедия получится. Еще раз: статья для новичков, для тех, кто хочет углубится — прямой дорогой в нашу школу. Для тех, кто не хочет углубляться, но хочет получить решение своих специфических задач — прямой дорогой к нам в платную разработку. Волшебной таблетки нет и быть не может, тем более бесплатной ;)
                            • 0
                              Вот всё же, у вас больше коммерческий интерес в этой статье.
                              • 0
                                1. Коммерческий
                                2. Я люблю писать, это мое хобби
                                3. По моим статьям многие учатся и благодарят

                                Это мои основные интересы, если говорить открыто.
              • 0
                Если вы решили расписать как нарисован амазон, то статья вообще не имеет смысла )
                Либо напишите на какой рынок и какую аудиторию расчитана эта сетка.

                Топ 10 мира выглядят так не потому что у них проектирование и дизайн предельно юзабельны.

                Я работал два года арт-директором американской соцсети и был крайне удивлен их подходом к дизайну в принципе.
                Все ваши мокапы ориентированы прежде всего на западный мозг. А точнее — американский.
                И уж поверьте, это совершенно иной мозг и взгляд.

                Если же вам все таки интересно не только поднять отечественный ecommerce на приемлемый уровень, но и создать что-то новое, оригинальное и вместе с тем не менее юзабельное — мокапы и мысли надо приближать к нашей реальности.
                • 0
                  Вопрос спорный. Есть такое правило юзабилити: делай так, как привыкли пользователи. И для екомерс оно как нельзя хорошо работает. Кроме того, эта статья не описывает отличия рунета и запада, для этого можно делать отдельную статью. И еще, мы делаем сайты и для запада, почему бы не описывать некоторые их фишки? В первой статье я говорил, что эта серия статей будет на основе анализа крупнейших магазинов США, Китая, России и Украины и даже ссылки привел, не удивительно, что многое взято из их рынка…
                  • 0
                    Есть такое правило юзабилити: делай так, как привыкли пользователи

                    Да с чего вы взяли то?
                    Если мы говорим про непринятие резких изменений(например в дизайне), то да.

                    Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.
                    © возможно Генри Форд

                    Делать надо так, чтобы людям было комфортно, чтобы у них было желание покупать на вашем сайте.
                    • 0
                      Верно, но если люди не разберутся в интерфейсе, как они будут покупать!? Инновации — это хорошо, но для этого есть А / Б тестирование, при которым Вы 95% пользователей показываете привычный вариант, а 5% инновационный, затем замеряете конверсию и если в 5% она будет выше, то меняете тестируемую часть сайта для всех на новую. Рисковать огромным проектом ради эфемерного блага никто не будет.
                      • 0
                        Уважаемый, вы меня просто кормите, спасибо.
                        Я прекрасно знаю, что такое тестирование, каких видов оно бывает и как с ним работает.

                        Но вот в чем вы тут точно не правы, так это в последнем высказывании.
                        В моей практике есть примеры, когда риски реально свести к минимуму за счет глубокой первоначальной аналитики и своевременном анализе уже запущенного тестирования. Да, минус 1 заказ, но опыт крайне полезный.
                        К тому же, тестов на страницах может проводиться сразу несколько — в этом плане очень интересно устроено всё в Яндексе. Чем вам не огромный проект?
                        В конце концов, можно проводить предварительные тестирования: на фокус группе, с использованием eye tracker-ов, на дополнительном тестовом сайте через тот же самый дополнительный контекст.
                        Не знаю, может быть нам очень везёт, но мы ещё нигде, даже при очень резких изменениях, не получали на практике снижение конверсии/объема заказов/прибыли.
                        • 0
                          Не все такие рисковые. Я привык сначала проверять свою работу, а потом показывать всем.
                    • –1
                      Так про то и речь — для разных стран разные решения.
                      А вы свалили всё в кучу и предлагаете для всех рынков.
                      И уверяете, что амазон будет работать на нашем рынке так же, как на своем (особенно если опустить бренд).

                      Собственно выше я уже прочитал в чем смысл статьи.
                      Дальнейшее обсуждение разумеется теряет смысл.

                      Срач ради пиара я не буду поддерживать.
                      • 0
                        Амазон у нас будет работать, но с оптимизацией. Этому пример Розетка и Озон, фактически клоны того же амазона во многом.
                        • –3
                          Ну вот я и говорю, что вы не совсем в теме.

                          Даже по данным майского «Секрета фирмы» Озон лишь на 7ом месте
                          по среднемесячному обороту. Ebay на шестом. Розетки нет даже в топ-100.
                          • +1
                            Я как раз таки в курсе. Откройте первую часть моей статьи и прочитайте кто на каком месте по версии Forbes.
                            • –1
                              Вы ссылаетесь на данные 2010 года? Серьезно?

                              Вы упорно не понимаете очевидную вещь — новички, для которых вы написали эту статью в 99% случаев несколько лет будут делать интернет-магазины под российский рынок.
                              При чем здесь рейтинг МИРОВЫХ магазинов и форбс 2010 года?

                              А нет, это статья 2010 года. Данные-то ещё старше минимум на год.
                              • +1
                                Вы скроллом пользоваться умеете? Смотрели, что написано под ссылкой на американский Форбс?
          • 0
            Сетка актуальна по большей части для техники.
            Для интернет-магазинов одежды или мебели, к примеру:

            1. Несколько превьюшек разных ракурсов.
            2. Доступные цвета лучше делать ссылкой, с переходом на соответствующую карточку.
            3. В комментариях не хватает «полезно/не полезно» + счетчик
            4. С доставкой отдельная песня.
            Особенно у интернет-магазинов шин и дисков!
            5. Помимо характеристик бывает краткое описание.
            Тут под него места нет.
            6. Три нижних блока такую кашу выдадут в реале, что человек просто потеряется.

            В целом, сетка просто ужасно сбита в кучу и даже грамотной работой с цветами и акцентами не удастся из неё выдавить классный селл.

            Да, и как обстоит дело с адаптивностью сего?
            Мобильные юзеры всё активнее юзают инет.
            • 0
              Плюс, регистрироваться на сайте ради отзыва не будет никто.
              Даже ради покупки многие не хотят.

              Шрифты в доставке, сравнении и комплекте слишком мелкие.
              Если вы попробуете их приблизить к реально читаемым, у вас всё поедет.

              Закладка «Всё» объединяет только характеристики и отзывы.
              Плюс, не вижу акций, скидок и т.д.
              • 0
                ИМХО

                В серьезном проектировании серьезного магазина должна присутствовать матчасть. Со списком литературы.

                Например, сетевые магазины прорабатывают сначала маркетинг, потом юзкейсы, и в последнюю очередь — дизайн. А у вас, кроме дизайна, по сути и нет ничего.

                Пожалуй, скажу по другому… Основной косяк в вашем «проектировании» — отсутствие юзкейсов, их анализа и проектирования (или адаптации) дизайна магазина под них. Планирование, изучение, оптимизация и главное — стимулирование пользовательских сценариев уже сделает подход научным.

                А у вас — где наука? Где инжиниринг? Где серьезный подход?

                На пальцах: «что» сделать для какого-то конкретно-произвольного случая — в материале показано. А «почему» это так, и главное — «как» поступать в других случаях — остается под завесой тайны.
                • 0
                  Читайте первую часть серии статей, там часть ваших вопросов раскрыто. Далее будут раскрыты и другие, в частности, по поводу маркетинга. Все в одной статье не уместить, это огромная тема.
                  • 0
                    Да слежу, собственно. Поэтому и вопросы.
                • 0
                  На первой картинке опечатка: Просметренные товары
                  • +1
                    Это надо писать в личку.
                    • 0
                      Спасибо, сейчас поправим.
                    • +2
                      Раздражает меня такой макет странички товара. Свалка ведь, реально. Гора вкладок, отдельных блоков, куча кнопок.
                      И пофиг что у многих (топовых магазинов) так. Я за новые подходы. А еще за развитие каждого макета в процессе жизни магазина.
                      • 0
                        Тут есть важная деталь: макет показывает в данном случае максимум информации. Если у Вас товары простые, то большинства блоков макета не будет вовсе и Вы получите то, к чему стремитесь — простоту. К каждому типу товаров немного свой подход, по сути.
                        • 0
                          Что значит «простые»?
                          У любого товара есть наименование, бренд, артикул, краткое описание, полное описание, изображения, цена.
                          За исключением вариантов и таблицы с характеристиками, все остальное – поведенческая ерундистика: отзывы, рейтинги, комплекты, кроссейл, апсейл. Все это выдумано не товаром, а проектировщиком сайта с маркетологом. Простой товар = товар без маркетинга?
                          А вы уверены что все эти рейтинги вообще нужны? Сколько из миллиона реальных посетителей пойдет во вкладку отзывы? А сколько напишет?

                          Я к тому, что, с моей точки зрения, макет карточки товара должен начинаться с базового, того что описано во втором предложении моего комментария. Потом уже добавляются все остальное с пониманием того, зачем и почему это нужно. Все тестируется, меняется, убирается. И так, в процессе, получается классная страница товара. Где все к месту, по делу, и с офигенной конверсией :)
                          • 0
                            Естественно. Любой крупный проект в постоянном тестировании и изменении. Но вот без отзывов и других подобных вещей конверсия будет ниже. Можете проверить сами, если не верите на словах.
                            • +1
                              Верю, но обязательно проверю :)
                              • 0
                                Вот это правильный подход! :)
                            • +1
                              Новую косметику женщины вообще в основном из-за отзывов и советов покупают. Так что сейчас решаю, в своем интернет-магазине сделать главными отзывы или подробное описание. А может даже интегрировать отзывы со специализированных сайтов с обзорами косметики.
                              Так что не был бы так категоричен с фразой:
                              «А вы уверены что все эти рейтинги вообще нужны? Сколько из миллиона реальных посетителей пойдет во вкладку отзывы? А сколько напишет?»

                              Каждой аудитории свой подход.
                        • 0
                          Еще одна из важнейших частей магазина. Именно на этой странице пользователи чаще всего принимают решение о покупке. Страница обычно очень нагружена разной информацией и блоками, которые призваны заставить пользователя совершить покупку или увеличить средний чек. Не стоит забывать, что чем больше информации на странице, тем меньше внимания пользователь может сосредоточить на отдельном элементе, а чем она длиннее, тем меньше вероятность, что пользователь доскролит до конца. Традиционно самую важную информацию нужно размещать на первом экране.

                          Совершенно согласен, поэтому первая картинка меня, как покупателя, немного пугает. После того, как я прошел главную страницу, возможно, даже страницу списка и поиска товаров, есть определенная вероятность того, что выбор мной уже сделан и на странице карточке товара, я бы хотел узнать больше о характеристиках товара. Скидках на покупку и прочее.

                          В вашем варианте, блок «Купи в комплекте со скидкой» содержит три ноутбука (никогда не понимал прототипы с рыбой) и отвлекает меня от кнопки «Купить», она просто теряется на фоне страницы с перегруженной информацией. Почему-то в блоке «Отзывы» размещен текст технических характеристик. Это ошибка или таково ваше решение? Скорее всего ошибка, которой не должно быть на прототипе, если вы представляете решение на обозрение посетителям Хабра.
                          • 0
                            В отзывах просто текст, он пишется посетителями и к проектированию не имеет отношения.
                            • 0
                              Вероятно, я плохо объяснил. В закладке «Отзывы» размещены 2 блока — Технические характеристики и Отзывы покупателей. Вы вероятно забыли убрать блок с характеристиками.
                              • 0
                                Нет, это не ошибка. Это закладка «Всё», там сборная информация с других закладок, самое важное.
                          • 0
                            Насколько актуально добавлять шаринг страниц в соцсетях? Часто ли их шарят (и вообще шарят ли), если это не магазин каких нибуть прикольных штучек или ручные изделия?
                            • 0
                              Смотря какой товар, смотря как реализовать в интерфейсе. В целом — шарят.
                            • 0
                              Автор, будьте внимательнее к тексту, пожалуйста. Иногда случайно проскакивает стиль школьника, это серьезности советам не добавляет.
                              • –1
                                Ну тогда я школьник, который пишет статьи для Forbes ;)
                              • +2
                                Спасибо за ваши статьи, когда мы делали свой магазин, то подобных статей очень не хватало. Надеюсь, что они помогут многим новичкам.
                                Надеюсь, что вы будете продолжать, не смотря на некоторый негатив в комментах.
                                • +2
                                  Спасибо за отзыв) Продолжать буду, к каждой статье есть негативные комментарии, это нормально.
                                • 0
                                  1-в-1 OWOX на прототипах.
                                  • 0
                                    Это же подчистую перерисованная розетка. Т.е. это рассказ о том, как вы проектировали конкретно этот магазин?
                                    • 0
                                      У каждого комментария есть звезды, а при добавлении нету звезд. Видать с розетки не перерисовали

                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                      Самое читаемое