SECL Group
Компания
46,35
рейтинг
2 ноября 2009 в 15:52

Разное → Рейтинг ведущих веб-студий Украины

О рейтинге



Давно была задумка составить рейтинг веб-студий Украины, да и запросы на такой рейтинг были. И недавно появилась отличная возможность это сделать.

Все началось с исследования для нашей компании, а если точнее с конкурентной разведки. Цель стояла следующая: определить ведущие веб-студии в Украине, собрать максимум информации о них и выработать ряд управленческих решений для повышения конкурентоспособности собственной компании на рынке разработки сайтов.

Естественно, работая на этом рынке, мы знали много сильных компаний, в свободном доступе было много информации и мы даже нашли попытки сделать подобные рейтинги ранее (хотя у тех ребят это не удалось). Мы отобрали 18 компаний, которые посчитали достойными внимания, о каждой компании собрали максимум открытой информации в Интернете (в основном на их корпоративных сайтах), а затем прибегли к самому распространенному способу разведки – прикинулись клиентами и постучались к нашим коллегам (для этого пришли в знакомую компанию, которая как раз собиралась делать себе сайт, и вместе с менеджером той компании стали стучаться к конкурентам).

Через 2 недели у нас была вся информация о каждой компании. В рейтинге мы оставили 10 лучших по нашему мнению компаний.

Ниже таблица рейтинга с баллами. Анализ проводился по 5 самым важным для клиента критериям (цена, отношение к клиенту, опыт работы, гарантии и ответственность, креатив), каждому критерию присваивался балл от 1 до 10, и в конце, для получения адекватной оценки мы использовали метод взвешенных коэффициентов, т.к. анализируемые критерии имеют разную ценность для клиента. Степень важности критериев мы определяли на основе собственного исследования (в прошлом году мы провели небольшое исследование с целью выяснить: что важно для потенциального клиента при выборе той или иной студии, но это тема отдельной статьи).

Рейтинг ведущих веб-студий Украины 2009


Название Цена Отношение к клиенту Опыт работы Гарантии Креатив Балл
1 Арт Депо 10 10 10 9 10 9.80
2 Айкен 8.75 9 8 8 7 8.34
3 Медиа5 6.87 7 9 10 9 8.17
4 Polk 8.25 9 8 7 8 8.11
5 Аванпорт-дизайн 4.18 8 8 9 8 7.25
6 World Web Studio 1 7 10 10 10 7.00
7 Sparkle Design Studio 4.23 8 7 7 8 6.66
8 Altima Web Systems 4.06 8 7 8 6 6.62
9 Студио7 2.67 8 7 8 7 6.37
10 New Age Lab 5.25 7 7 6 7 6.36


Важно понимать, что хотя мы и анализировали 18 компаний, 8 в рейтинг включены не были по разным причинам: они не дотягивают до уровня первой десятки, хотя, на первый взгляд, весьма серьезные организации.

Теперь более подробно о 5 критериях оценки. Рейтинг составлялся в кризисное время, поэтому акценты потребителей были смещены в сторону цен. Вот что у нас получилось:

25% — Цена

25% — Отношение к клиенту

20% — Опыт работы

20% — Гарантии и ответственность

10% — Креатив

Рейтинг по каждому параметру отдельно можно посмотреть, щелкнув на названии критерия в таблице на нашем сайте, — компании отсортируются соответствующим образом.

Первый критерий «Цена»: мы предъявили примерно одинаковые требования к сайту всем компаниям. Сайт относился к типу простых корпоративных (другие типы сайтов мы не анализировали, но думаю, результаты будут примерно такие же). Самый нижний порог цен был на уровне 2000$ и эта компания получила 10 баллов, т.е. максимум. Самый высокий уровень достигал почти 10000$, и эта компания получила всего 1 балл, т.е. минимум. И затем высчитали баллы для всех остальных с помощью обратной пропорции. Важно заметить, что в этой графе может быть значительная погрешность, т.к., во-первых, мы не торговались по цене (на что многие рассчитывали и называли цены с запасом), и, во-вторых, многие практикуют повышение цены уже после начала работ (на 20-30%).

Второй критерий «Отношение к клиенту»: сюда мы включили и вежливость при общении, скорость реакции, беспокойство о наших целях, профессиональную консультационную помощь и т.д. Этот критерий являлся самым важным до кризиса.

Третий критерий «Опыт работы»: тут мы, прежде всего, оценивали портфолио, его качество и количество, опыт работы в конкретных отраслях бизнеса и т.д.

Четвертый критерий «Гарантии и ответственность»: в этом критерии рассматривали возможность официальных отношений, сертификаты компании, победы на конкурсах и фестивалях, награды, существующих клиентов компании и т.д.

Пятый критерий «Креатив»: это свежие и интересные идеи в портфолио, собственный сайт студии и др.

В целом могу сказать, что нам особенно понравилась компания Арт Депо, из всех мы бы выбрали именно их. Хорошо себя показали Айкен и Polk. Неплохо World Web Studio, Медиа5 и Аванпорт-дизайн.

Интересные факты



В процессе анализа мы столкнулись с рядом очень интересных фактов:

  1. Одина компания на 70-80% «позаимствовала» бриф у другой.
  2. В одном брифе спрашивались интересные вопросы: «нужна ли нам система управления сайтом?», «Нужен javascript?», «Какими браузерами пользуются наши клиенты?», «Планируем ли мы использовать базы данных?», «Есть ли стратегия продвижения дизайна сайта?», – откуда обычный человек знает ответы на такие вопросы??? А над последним вопросом я думаю до сих пор...
  3. Одна компания сказала, что у них часто слетает почта и все контакты удаляются.
  4. Одна компания не прислала материалы ни после письма, ни после звонка, а на второй звонок мне сообщили, что меня «потеряли» (невольно вспоминается фраза из КВН про Гадю Петрович: «Потерялася Я»). Также многим приходилось напоминать, чтобы прислали ту или иную информацию.
  5. Одна из компаний ошиблась и прислала не наше коммерческое предложение.
  6. 9 из 10 компаний подтвердили готовность дать откат (одна не ответила). На вопрос об откате многие отвечали интересно: «Всегда можно договориться!», «Может встретимся, поговорим про бонусы для вас?», «Давайте поговорим об этом!?», «Мы точно не поняли о чем вы, но давайте встретимся и поговорим, что вы имели в виду?». Многие очень осторожно отвечали.
  7. Некоторые компании в целом на рынке разработки сайтов на Украине имеют уровень прибыльности в 1000% (выяснили на основе глубокого анализа стоимости услуг, постоянных и переменных издержек).
  8. Одна компания из анализа, внешне довольно серьезная (хорошее качество, крутые клиенты, хороший собственный сайт), оказалась совершенно непрофессиональной в реальности (или может менеджер только «со школьной скамьи»?)
  9. Несколько «скромных» компаний сами себя называют «лидерами» рынка в нескольких направлениях (сколько ж у нас лидеров?).
  10. Девушка-менеджер из одной компании прислала нам ссылку на презентацию, которая находилась на ftp… с логином и паролем! В результате мы получили доступ ко всем клиентам, исходникам и т.д., но естественно, ничего не скачивали, а компании сообщили про дыру в безопасности.


Повышаем свой уровень



Естественно, прочитав эту статью, многим будет интересно: «Как сделать бизнес-процессы не хуже, чем в лучших компаниях рынка?». Собственно первоначально целью у нас был ответ именно на этот вопрос. Мы не собирались делиться информацией с коллегами, но в последний момент подумали, что мы работаем на одном рынке и хорошо бы сделать его чуточку лучше. Поэтому этот раздел посвящен вопросам улучшения, в формате общих рекомендаций.

1. Отношения с клиентом:
  • Первое письмо клиенту должно содержать: теплое приветствие, презентацию компании, ответы на вопросы клиента (если они были), ссылку на ваше портфолио, описание гарантий клиенту, контакты менеджера по продажам.
  • После отправки письма, через 1-2 дня, нужно обязательно перезвонить и узнать получил ли клиент ваше письмо (во-первых, может некорректно работать почта, а во-вторых, это возможность напомнить о себе).
  • Общение должно быть вежливым и дружелюбным, старайтесь говорить с небольшой улыбкой, клиент это почувствует.
  • Постарайтесь вникнуть в цели и потребности клиента, помогите ему в этом вопросе. Как специалисты, возможно, внесите предложения.
  • Если клиент заинтересован – старайтесь назначить встречу, личное общение – это 50% продажи.
  • Все документы, которые вы присылаете клиенту, должны быть на фирменном бланке с контактами (презентация, бриф, коммерческое предложение и т.д.).
  • Клиент должен помнить о вас, иметь положительное мнение и быть всем доволен.
  • Для эффективного управления взаимоотношениями с клиентами стоит использовать CRM.


2. Презентация компании:
  • Презентация должна освещать ваши положительные стороны и в тоже время не должна быть перегруженной информацией.
  • В презентации обязательно должна быть информация о вас, преимуществах работы с вами, контакты.
  • Помните, что PowerPoint есть не у всех, поэтому презентацию лучше сделать в нескольких форматах: pdf, flash (хотя это не обязательно).
  • Для примера наша презентация: ссылка.


3. Бриф:
  • Бриф должен быть кратким, не перегружайте его ненужными вопросами.
  • В брифе обязательно должны быть вопросы про цели клиента, вопросы о целевой аудитории, примеры сайтов, которые нравятся клиенту (помимо стандартных про функционал).
  • Для примера наш бриф: ссылка.


4. Коммерческое предложение:
  • Важно сделать КП не большим (в идеале до 2х страниц), всю дополнительную информацию можно описать в письме.
  • Не забываейте о важности настоящего «персонального подхода», клиент это сразу видит и ценит.
  • Должно быть в отдельном файле, чтобы клиент мог распечатать и обговорить с коллегами, которые принимают решение.
  • Стоимость нужно разложить на этапы, так она будет в глазах клиента более обоснованной.
  • Не забудьте об этапах работ, описании приема-сдачи этапов.
  • Желательно разместить информацию по оплате, предоплате.
  • Предложение обязательно должно заканчиваться контактами ответственного менеджера.
  • Через 2-3 дня перезвоните и узнайте о решении; если этого не сделать, велика вероятность потери клиента.


Что касается остальных бизнес-процессов, тут и так понятно: делайте хорошие сайты, старайтесь снизить стоимость, побеждайте на фестивалях, и все это будет превращаться в реальных клиентов!
Распространенные ошибки

Распространенные ошибки



Мы считаем, что лучше учиться на чужих ошибках, и всегда совершенствовать свою компанию. Поэтому выделили самые распространенные ошибки наших конкурентов:

  1. Документы не на фирменных бланках. При анализе мы часто видели «голые» брифы и коммерческие предложения, без названия компании и контактов. А ведь обычный клиент всегда стучится в несколько компаний, как он должен идентифицировать именно ваш документ?
  2. Холодное отношение к клиенту. Многие поражают своим отношением: часто не было ответов на наши запросы, часто присылали голые письмами без разъяснений, мало кто вникал в наши цели, часто не перезванивали спросить о нашем решении и т.д. Кого клиент выберет: компанию, которая хорошо с ним общалась, вникла в его цели, провела встречу или компанию, которая прислала голый просчет и пропала?
  3. Перегруз лишней информацией. Часто компании рассказывали какие-то технические детали, о которых обычный человек и не знает, часто присылали брифы по 10 страниц с кучей лишних вопросов и т.д. Потенциальному клиенту больше делать нечего, чем сидеть и заполнять бриф на 10 страниц? А если клиент обратился в 10 компаний и получил 10 брифов? Клиенту удобнее, когда ему говорят «Мы вам сделаем отличный сайт на PHP, базу данных MySQL поднимем, сервер выделенный, а CMS у нас вообще сказка!» или «Мы вам сделаем сайт, который будет через 2 месяца приносить много покупателей ежедневно»???
  4. Незнание основ продаж. Часто с клиентом общается не менеджер по продажам, а технарь. В результате клиент не получает необходимой информации для принятия решения, или о нем просто забывают.
  5. Говорите правду. Очень распространенный прием: пообещать максимум, а цену выставить за минимум, и в процессе работы сказать: хотите лучше – это стоит дороже. Это 100% потерянный клиент рано или поздно. И всем давно известно – деньги только в постоянных клиентах.


Заключение



Это исследование мы проводили на протяжении 2,5 месяцев, после чего была разработана сложная программа улучшения наших бизнес-процессов, которая растянулась на многие месяцы и продолжается сейчас. Результаты не заставили себя ждать – в процессе улучшений количество клиентов возросло в 2 раза, а средняя стоимость контракта увеличилась на 60%, много новых клиентов из России, сейчас успешно работаем над рядом серьезных проектов, которые можно будет увидеть к концу года. Секрет прост: клиенты стали охотнее соглашаться на наши обновленные предложения. Если вы наш «коллега» – берите наши рекомендации и улучшайтесь (не стесняйтесь – обращайтесь: поможем советом)! Если клиент – всегда рады слышать вас: звоните, пишите! :))

P.S. Если вы знаете компании, которых нет в рейтинге, но стоит добавить – пишите нам, обязательно рассмотрим.

Всем конкурентам, которые невольно участвовали в исследовании, большое спасибо, топ 10 показали себя хорошо! Если у вас есть вопросы по вашим баллам в рейтинге – пишите, звоните, контакты есть на нашем сайте.

Как в любом рейтинге, у нас могут быть неточности, и можно найти к чему придраться, поэтому прошу высказывать только конструктивную критику и предложения, мы все учтем и в следующий раз постараемся сделать лучше!

Оригинал статьи тут: secl.com.ua/article-rejting-veduwih-veb-studij-ukrainy.html — при копировании ссылка на оригинал или на главную сайта обязательна!!!

Статью подготовили:

Никита Семенов (SECL), генеральный директор «SECL GROUP» — помощь в мире маркетинга.

Рефат Аметов (nobilix), директор интернет-агентства «Internet Sales Technologies» — технологии интернет-продаж.
Автор: @SECL
SECL Group
рейтинг 46,35
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (131)

  • +4
    Рейтинг получился субъективный, с точки зрения клиента (по той причине, что делался не ради самого рейтинга, а скорее ради анализа и получения информации), на истину мы и не претендовали. Так что не судите строго :)

    По обороту, наверное, самой большой будет World Web Studio…
  • +11
    > Девушка-менеджер из одной компании прислала нам ссылку на презентацию, которая находилась на ftp… с логином и паролем! В результате мы получили доступ ко всем клиентам, исходникам и т.д., но естественно, ничего не скачивали, а компании сообщили про дыру в безопасности.

    Вот уж дыра так дыра!
    • 0
      Да, девушки наверное сегодня выговор сделали…
      • +9
        И еще выговор… И потом еще, и еще… И выговаривали, и выговаривали…
    • +4
      «Видите, как мы безоговорочно доверяем нашим клиентам!»
    • 0
      Это совсем не дыра, если отдельная папка под каждого клиента, но в данном случае дыра
  • 0
    Одна компания то, одна компания сё. Давайте уже рассказывайте кто где «ступил», только публичным высмеиванием добьёмся качества.
    • 0
      Нельзя, это будет черный pr по сути, нехорошо так делать.

      Кто захочет — сами признаются, всем сообщили про рейтинг и сказали, что на Хабре выложим.
      • 0
        Ага признались они, щас :)

        Без конкретики можно написать что угодно. Может это одна лузерная компания все 10 ошибок напортачила, а складывается ощущение, что весь топ лажают даже еще на этапе «обработки» клиента.
        • 0
          Каждая компания лажала по-разному. Можно посмотреть на баллы и сразу будет видно примерно, кто и где лажал. Точно могу сказать, что почти все делали ошибки, идеала нет.
  • +3
    Минимум 3 компании из списка я бы не посоветовал вообще никому.
    • 0
      Почему? Расскажите, пожалуйста, всем интересно!..
      • +3
        Зачем? что б меня потом набирали а потом угрожали особо настырные диретора некоторых студий? Спасибо не надо…

        но рейтинг, увы не обективен.
        • 0
          наши снайперы уже настоятельно и усердно ищут тебя!

          рейтинг из пальца, или тупо рекламная заказуха… телемаркет…

          где же студия, которая принесла в Украину ВЕБ_ДВА_НОЛЬ?!
          • 0
            И что ж это за студия?
          • 0
            О! какие люди!
            Ну про СТУДИЮ которая притащила ВЁБ 2.0 тут уже писали…

        • 0
          ой я кажется понял, в рейтинг не попали студии, которых нет в twitter…
          • 0
            разсмешил
  • +1
    «В рейтинге мы оставили 10 лучших по нашему мнению компаний»

    Две компании из списка были нашими конкурентами в тендере, одна тупо демпинговала путем «делим цену на два и умножаем сроки на два» и организовала откат принимающему решения (это инсайдерская достоверная инфа), вторая по факту вообще оказалась не компетентна, по крайней мере люди которые ее представляли в техническом плане слили презентацию капитально (причем мы решили их сильно не топить ибо как-то «не хорошо») — зато у них PR хороший.

    Знаю одну компанию, которая абсолютно достойна находится в верхней пятерке этого списка (это я сейчас не про свою :)) но почему-то ее там нет.

    Да, еще хочется посмотреть на оставшихся восемь пусть и без ранжирования
  • +2
    На Вашем сайте даже примеры работ не нашел.
    • –4
      Да, на сайте много разделов еще без контента. Нет некоторых функций (поиск, версия для печати и т.д.). Дорабатываем. Если интересуют наши работы — пишите.
      • +5
        Странно написано «более 14 лет на рынке», а работы не выложены.

        Каким образом клиент понимает, что выбрать нужно именно вас?

        P.S. я если вижу сайт студии без портфолио или жутко неудобный, сразу его закрываю.
        P.S2. Статья понравилось, спасибо, много полезного подчеркнул.
        • –5
          Согласен, это большое упущение с нашей стороны, скоро исправим :)

          PS Мы вообще 14 лет работаем, но маркетингом, в том числе и сайтами, занимаемся всего несколько последних лет…
          • 0
            А не секрет, чем до этого занимались? Так для себя интересно.
            • –1
              Торговля. Но тогда я не работал в этой компании.
        • 0
          new.frais.ru/

          Макет, нет подгружаемого контента, только статика.

          Закрыли бы?
      • 0
        Ну а почему их не вывесить на всеобщее обозрение?
        • –1
          Вывесим, не успели еще.
  • +5
    Поддерживаю, хотелось бы увидеть список тех 8-ми отсеянных студий. Т.к. знаю минимум 2 достойные студии, которых в списке не вижу.

    P.S.
    Мне одному кажется, что тут скорее рейтинг города Киева чем Украины?
    • –2
      ну ИМХО у нас «этим» профессионально занимаются только в Киеве и Львове, львовских студий не видно — ну наверное «не дотянули» ;)
      • +1
        Т.е. студии разрабатывающие проекты для Honda и Griffin занимаются «этим» не профессионально?
        • 0
          исключения подтверждают правила, кроме того абсолютно не показатель, «у нас» тоже есть проекты для Fortune-500 компаний покрупнее чем Griffin и не два, но в лидеры не рвемся и не считаем что можем тягаться с компаниями с штатом в 50 человек — каждый в своей нише работает — у нас например в большинстве заказные бизнес-проекты по ТЗ заказчика, а тут обзор планировался как обзор мамонтов потребительского рынка — «пришел клиент и купил себе пирожок» (какой получился по факту это второй вопрос).
          • 0
            По-моему, речь в предыдущем комментарии шла о непрофессиональности региональных студий. Профессионал и лидер — это не одно и тоже.
            • 0
              я немного в другом ключе это слово использую, ближе к разнице между олимпийским спортом и профессиональным, но согласен, несколько не аккуратно сказал, простите :)
    • +1
      Да и Киев-то не особо представлен, контактный адрес и непосредственное место разработки кардинально отличаются
    • +1
      Вот и мне кажется, что есть студии и в Харькове, и в Днепропетровске, и ещё много где.

      Правда, многие заточены не на Украину.
      • 0
        «Правда, многие заточены не на Украину» — такие в рейтинг включены не были. Например, есть очень интересные ребята — www.artua.com/ — но работают на буржуев в основном.

        Их других городов студии анализировались.
        • +1
          А какая разница на кого они работают в основном, ведь на Украину они тоже работают!? Если прийдет заказчик из Украины, ему ведь не скажут "— Извините, но мы работаем только с «западом»"

          Я говорю о таких студиях как ELRO ( www.elro.com ). Сайт и сама студия ориентирована на западный рынок, но не смотря на это:
          most-city.com.ua/
          pravex.com.ua/
          nadra.com.ua/
          www.sozidatel.dp.ua/

          По какой причине такие студии не учитывались в рейтинге?
          • 0
            Ужас, но не учли по той причине, что замахнулись уж очень сильно.
  • +5
    Если сортировать автомобили согласно Вашему рейтингу, то жигули-копейка получат десятку за цену, а Мерс уйдет в минуса.
    • –1
      Да, но и мерс могут купить не все, не так ли? Поэтому у нас в стране копеек больше, чем мерсов. Я сразу написал: это рейтинг не по обороту.
      • +3
        Ваш рейтинг сравнивает несравнимые величины. То, что мерс стоит в 100 раз дороже, не означает, что он хуже — просто это машины для разных людей.
    • –4
      1. Не вижу логики в связи с авто
      2. Сортируют в сортире
      • +2
        Какой умный и приятный человек — сразу видно знатока.
        • –1
          Не стоит судить людей по шуточному настроению ;) просто меня ещё с ВУЗа веселит слово «сортировка» :) насчёт логики с авто — в силе.
  • +2
    Можно всё-таки огласить весь список, а не только ТОП-10?
    • –1
      Мы в статье пишем: "...8 в рейтинг включены не были по разным причинам: они не дотягивают до уровня первой десятки...", т.е. если мы их назовем — это будет антиреклама.

      Может вы знаете компании, которые стоит включить в рейтинг? Не стесняйтесь — называйте, учтем.
      • +1
        Ну так просто покажите список всех 18 компаний, чтоб не было вопросов кто был в рейтинге, кого не было.
        Список без баллов. Да, везде есть топ-10. Это не антиреклама. Особенно, если вы подчеркиваете субьективизм исслдований.
      • +1
        Да, знаю. Как насчет Brainberry?
        • –3
          Они ребята серьезные, но занимаются в основном интернет-маркетингом…
          • 0
            Ну не только, не только. Веб отдел у них тоже достаточно сильный.
            • –1
              Да, не спорю. Может их и стоило включить.
          • –1
            а можно спросить в чем их серьёзность? в показывании «вирусных баннеров» на варезных сайтах?
            • 0
              ух ты, "-1"… неужели зацепило?
      • +2
        Лично мне интересно, какая судьба постигла Ателье? Они в тёмной восьмёрке? Или вообще не учитывались в составлении рейтинга?
        • 0
          Не учитывался, упустили.
      • 0
        Perevorot?
        Reactor?
        Make?
        • 0
          Make — в 10 не входит
          Perevorot — входит в 18, но не в 10
          Reactor — упустили, уже признался. Учтем в следующем году.
          • 0
            Более рейтингов не ожидается? Года три эдак прошло…
            • 0
              Ожидается, готовим прямо сейчас, скоро будет во много десятков раз лучше по всем показателям, с кучей полезной информации, вот сейчас собираем.
  • +4
    а как же
    www.psyho.net/
    make.com.ua/
    О не которых студиях из списка я вообще не слышал))
    • –2
      make.com.ua — ребята хорошие, креативные, но пока не топовые.
      www.psyho.net — не слышал раньше, на первый взгляд топовых брендов в портфолио не хватает.
      • 0
        при выборе студии, главное топовость брендов с которыми работала студия?
        Как я понял, одно из главных это цена, и любовь к заказчику)
        • –2
          Для начала мы определили список самых серьезных студий.

          Цена и отношение к клиенту — это показатель, который влияет на общий рейтинг среди уже выбраненных компаний.
          • 0
            не знаю как у психо, но у мейка пожалуй очень топовые клиенты (кроме меня канешно, я им все портфолио порчу). кроме того подход мейка к работе один из лучших в Украине, это я вам как человек 8 лет на украинском рынке работающий говорю.
            • –1
              Вопрос спорный. Я с ними хотел поработать (когда работал в другой компании топ менеджером, сторона клиента), мне их подход не понравился и я заказал несколько сайтов другой компании. Может это просто такое впечатление сложилось… Не знаю. Но в любом случае, они ребята хорошие, думаю в топ 20 точно вошли бы.
          • 0
            Серьезных, вы не шутите? Что такое тогда «серьезность»?
    • 0
      psyho хорош, make не осилил верстку.
  • +3
    В Медиа5 до сих пор не понимают, что звук на сайте должен появляться только после того, как пользователь явно подтвердит своё желание этот звук слышать. Низачот.
    • +2
      Да-да, я сразу закрыл вкладку :)
    • –1
      Это меня тоже напрягает, но тем не менее…
      • +1
        он еще и глючный )))))))))))))))))))))
        надеемся, скоро будет новая версия — знаю, что делалась :)
      • +1
        попробуйте media5.ua/ — там звук раздражать не будет :)
  • –1
    нельзя делать рейтинг если не знаешь всего рынка, есть и другие веб-студии на нашем рынке, у которых есть и топовые бренды и большое портфолио за спиной)
    • –2
      Напишите, всем интересно!
      • 0
        Выше уже привели примеры: psyho, Brainberry, reactor, elro. Это только несколько. Я думаю что они могли бы тоже войти в десятку.
        • +1
          Elro не надо включать — я вот лично прошелся по списку, который привели — один из сайтов вообще открылся с огромным пустым полем по центру, бред.
          • 0
            Дайти линк на пустое поле поцентру, плиз.
            • +1
              nadra.com.ua/rus/to-you
              Я в верстку не смотрел, быть может блок тупо улетел, так что, на всякий случай, у меня Firefox 3.5.
              • +1
                К Вашему сведению в Надра сейчас временное администрирование, поэтому и сайт сейчас не работает, вернее инфу показывать незачем так как услуг полноценно не предлагают. Ну а вообще судить компанию производителя по сайту которому уже несколько лет, и за контентом сайта следит клиент — помоему бред.
  • –3
    Если включить сюда пункт «годовой оборот», то ни одной в топ10 не останется.
    • 0
      Да? Кто же тогда круче, чем World Web Studio или Медиа5?
      • –2
        Софтверные компании, которые не участвуют в рейтингах, студиями не называются, но сайты делают, «поддерживают», «модернизируют».
        • –1
          Скажите названия, все интересно будет…
          • +1
            та же верна — миллионные обороты в одном только Харькове.
  • –1
    А я б не причислял к украинским студиям аутсорсинговые конторки, только из-за их географического расположения…
    Кстати, только одна из топ10 имеет украинскую версию сайта, у остальных пофигизм развит достаточно, чтоб не обращать на это внимания.
    • 0
      Не сильно ошибусь, если скажу что только 1% интернет-магазинов Украины (их еще поискать надо) НЕ имеют украинскую версию сайта. Это ужасно! Патриотически настроенные украинцы не знают где покупать в интернете товары.
      • +3
        Да патриотизм, национализм и прочая фигня здесь вообще ни при чем. 32% — доля украинского языка в поисковых запросах с территории Украины, игнорировать их просто тупо.
        • 0
          а можно профлинк?
          • 0
            Года 2 назад читал в отчетах то ли гугля, то ли яндекса… сейчас картина могла и поменяться, но не думаю, что существенно.
            погуглите «поисковые запросы на украинском языке» и тому подобное
            • 0
              «от 10% до 30% для разных поисковых систем»
              • 0
                Даже 10 % — существенно. Яндекс неспроста запустил полноценную поддержку украинского контекста. А у этих студий даже по работам кажется, что украинский язык, это что-то с постыдное с политической окраской что-ли… нафиг эти предрассудки. В Украине 2 основных языка, значит надо поддерживать оба.
  • +1
    А меня вот порадовали портфолио представленных студий:
    Где-то висят логотипы клиентов, но не сказано что делала студия
    Где-то сказано что делала студия только после того, как навести на логотип клиента
    Где-то работа указана текстом (а я то хочу увидеть сразу в графике)
    Где-то примеров работ всего 5, и не понятно то ли компания всего 5 работ сделала, либо похвастаться больше нечем.
    Где-то примеры работ в виде маленьких иконок, и ужасно неудобно выискивать интересующие меня примеры работ среди 150 штук

    Очень порадовало…
  • +2
    Весьма субьективно. И в комментариях я вижу, что вы перебрали далеко не все студии и далеко не лучшие.
  • +3
    Рейтинг ужасающий просто. Надеюсь, Вам за него заплатили или в нем есть Ваша дочерняя компания.
    Половина студий, ссылки на которые Вы неосмотрительно поставили, показывают в своем портфолио страшные вещи.

    Отсутствует Ателье, Гес Ху, Элро, Паника, Переворот, АВВ, 908, Мэйк, Студия Лебедева на Украине!, Психо…

    Вот вам рейтинг. Почитайте )) zud.com.ua/catalogue/?sp=01&se=1
    • –1
      1. Нам за него не платили, компаний наших в нем нет!

      2. Что показывают они в портфолио — это их дело, не мы его делали им.

      3. Про тех, кто отсутствует:
      Ателье — согласен, может и нужно было включить
      Гес Ху, Элро, Паника, 908 — это кто? Дайте ссылки на них?
      АВВ — это про них, что ли: www.abb.ua/ ???
      Мэйк и Психо — писал выше
      Студия Лебедева на Украине — не брали сознательно, все же это скорее российская компания…
      • 0
        guesswho.com.ua
        elro.com
        panic.com.ua
        908.dp.ua
        awwsoft.com
        • –1
          Не могу сказать, что кто-то из них лучше 10. Но есть хорошие студии из ваших, не спорю.
      • +1
      • 0
        Это круто. Вы делаете анализ, не зная многих стоящих студий! Паник — это вообще корифеи, которые на рынке столько, сколько существует этот рынок в Украине.
    • –1
      Ах, да: Переворот — анализировали.
  • –1
    кстати почему ни слова про иксстиль?

    www.design.kiev.ua/ имхо, зря.
    • –1
      Были…
  • 0
    Не знаю насколько они большие, но я в восторге от проектов этой команды www.pleso.net/uk/publications/
    • 0
      оо, спасибо) идеально маленькие — по сути трое. Но мы не в нише «вебстудий», мы зарабатываем именно девелопментом.

      нужно будет найти время (не полениться) оформить и выложить еще проектов-описаний

      кстати — все есть в RU www.pleso.net/ru/publications/
  • +2
    Бредовый рейтинг, как и сама система, по которой вы оценивали.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Рейтингов есть много, рейтинги есть разные. Авторам однозначно спасибо за работу.

    Крайне странно то, что все спорят о рейтинге. ИМХО, самое интересное в найденых ошибках и в подсказках по теме бизнес-процессы.
    • 0
      Это скорее аналитический обзор получился. Рейтинг очень субъективный, судя по отзывам.

      Спасибо за положительный отзыв, хоть кто-то оценил работу, могли же и не выкладывать, а в тихоря использовать полученные результаты…
      • +1
        ИМХО, Вы немного промахнулись с тематикой блога. Вам наверн надо было в Управление проектами. И акцент сделать на результатах, а не на рейтинге. Как показывает практика рейтинг тут (да наверно и везде) не любят.
  • 0
    Количество человек как-то учитывалось в веб-студиях?
    На Украину или на аутсорсинг работают студии?
    • –1
      Количество человек не учитывалось, также как и оборот.
      Работают на Украину.
  • 0
    А как же weare.in.ua? :)

    Ребята работают очень прилично давно. Уровень клиентов виден в портфолио, много богемы. :)

    Не сложно ответить на вопрос почему рейтинг считают сильно субьективным. Потому что в рейтинге ведущих студий страны критерия цены не должно быть вообще. Иначе это уже рейтинг студий «цена-качество» или рейтинг оптимальных студий дизайна для среднего и малого бизнесов. :) То есть, Студия Артемия Лебедева в жизни не попадала бы даже в топ100 _ведущих_ дизайн-студий со своими ценами по 70-100 килобаксов за сайт? Название всех сбило с толку — оно не соответствует принципу отбора и оценки.

    И второй немаловажный момент. Как можно отдавать долю значимости творчеству всего 10% студиям дизайна, чья основная деятельность собственно в самом этом творчестве и заключается? Это их основная работа, а уже потом соблюдение сроков, отношение к клиентам и прочее.

    Фантастика на третьем этаже. Студия, чей творческий потенциал можно оценить в 10 баллов не может относиться к клиентам на единицу. Шизофрения — редкая болезнь. Так что тут противоречия не возникло бы.
    • –1
      weare.in.ua уже упомянули выше. Не могу сказать, что они лучше топ 10, хотя детального анализа не проводили, вполне может быть.

      Это вы про World Web Studio, вероятно. Посмотрите еще раз, 1 — это цена.
    • +1
      Странно, что у weare.in.ua на сайте только мобильные телефоны, а почтовый адрес «49000, Украина, Днепропетровск». Из серии «на деревню дедушке»… Оценивать студию по понтам клиентов нельзя.
      • 0
        Странно-то оно странно. Я вот на сайты в топе смотрю и так становится странно.

        «Оценивать студию по понтам клиентов нельзя.» — это вы организаторам рейтинга скажите (хотя можно и поспорить).

        «www.psyho.net — не слышал раньше, на первый взгляд топовых брендов в портфолио не хватает.»
        • 0
          Нельзя. Когда вы встанете перед выбором Меладзе, МВД и какой-нибудь нефтяной альянс, вы выберете то, что будет ближе лично вам. А я, честно говоря, не представляю как можно вообще сравнить таких заказчиков… по обороту, известности или жесткости требований? Имхо, МВД по обороту всех перебьёт, там одно ГАИ стоит десятерых Меладзе :)
          • 0
            Речь не идет о том, чтобы оценивать студию _только_ по крутости клиентов, ну вы издеваетесь что ли? Но этот фактор мог бы в принципе быть допуском к рейтингованию. Одним из факторов.
  • 0
    У Полк только сайт понравился
    • –1
      изучаю комментарии
  • +1
    «Рефат Аметов» я прочитал как «Ренат Ахметов» пора спать
  • –1
    Абсолютно бредовый рейтинг. Для того чтобы составлять такие вещи нужно:
    а) Знать игроков рынка
    б) Разбираться в предмете

    Об игроках рынка вам уже говорили выше. То что у некоторых за плечами нет топовых брендов — не значит что они плохо работают. Есть такое понятие как ниша. И ниша топовых брендов — это полный П, в виду особенностей менеджмента и кучи других вещей.

    Разбираться в предмете нужно хотя бы потому, что 8 из 10 студий приведенных вами в списке имеют очень низкое качество работ. В сайте должен присутствовать дизайн (нет, не картинка, дизайн) и хотя-бы минимальное юзабилити, сайт должен иметь оптимизированную клиентскую часть и здравую платформу.

    Ну и наконец, гордо называть рейтинг «Рейтинг ведущих веб-студий Украины» при том что было исследовано 18 непонятно откуда взятых веб-студий, несколько нескромно. В Украине есть действительно достойные фирмы, предоставляющие качественные услуги. А таких у вас в рейтинге аж 4!
    • –1
      Рейтинг говно. Методология глупа. Результаты галимые. Но…
      Все это от того, что нет рынка и правильной системы оценки качества игроков.

      Но все же, кто эти 4 профи?
  • 0
    А где в рейтинге Ательер и другие хорошие студии? Какой-то слабенький рейтинг получился, хороших студий гораздо больше.
    • –1
      Ательер не учли, уже писал. Других — это кто? Назовите, учтем в следующий раз.
  • 0
    New Age Lab
    дорого и непрофессионально. довелось у них заказывать сайт так как сами не успевали всё сделать. теперь то что они сделали страшно трогать. мы их сайт показываем джуниорам — вот так вот мол делать нельзя ни в коем случае.
  • +2
    Спасибо, посмеялись.
  • –1
    Интересно, сколько вам заплатили эти студии, чтобы попасть в «топ»?
    • 0
      Да кто же за такой детский сад будет платить? :)
  • 0
    Уж очень субъективный рейтинг. В моем случае Студио7 получило 0" за отношение к клиенту.
  • 0
    Все рейтинги субьективны.
    А если честно — портфолио очень слабое в 75% случаев.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное