• Сколько участников может быть в WebRTC-звонке?

    • Перевод
    image

    Почти любой бизнес любит конференц-связь, а особенно видеоконференции. Voximplant помогает бизнесам в том числе и с этим: у нас успешно работают видеоконференции, как обычные так и HD (например, см.статью Video Conferencing). Сейчас наши конфы работают на peer-to-peer архитектуре, однако скоро мы расскажем о клиент-серверном решении с преферансом и куртизанками. А пока предлагаем посмотреть на подходы к созданию серверных конференций с помощью WebRTC: мы подготовили перевод свежей статьи из блога BlogGeek.me. Автор блога – Цахи Левент-Леви, независимый эксперт WebRTC, аналитик и предприниматель; в прошлом Цахи работал над проектами VoIP и 3G как разработчик, маркетолог и технический директор. Одним словом, он знает о чем говорит.
    Читать дальше →
    • +28
    • 3,5k
    • 5
  • Веб-мессенджеры и эвент 'beforeunload': как сохранить миллион сообщений при закрытии страницы


      В конце лета мы добавили в наше облако Voximplant поддержку месседжинга. Теперь с помощью него и россыпи SDK под разные платформы можно делать собственные мобильные или веб-мессенджеры: голосовые звонки в любых комбинациях между телефонными сетями и SDK — есть, видеозвонки между SDK — есть, месседжинг — есть. А еще у текстовых сообщений есть ключевое отличие от голосовых и видеозвонков: их контент должен оставаться. Voximplant может записать голосовой и видеозвонок на стороне облака и отдать URL с получившимся файлом, но это «медленная» история для CRM, систем управления заказами и колл-центров. А сообщения — это быстрая история. Пользователь очень огорчается, когда клик по «старому» чату в Skype вызывает зависание мобильного или веб-приложения, которое пытается выкачать хоть сколько-нибудь истории с нагруженных серверов по неустойчивому 3G. В наших SDK мы предусмотрели несколько механизмов для максимально быстрой работы с историей сообщений, о которых под катом.
      Читать дальше →
    • Как за 10 минут сделать клиент к HTTP API на Swagger

      • Tutorial

      Когда нужно сделать несколько запросов к HTTP API, разработчик обычно берет свой привычный язык/фреймворк и быстро пишет аналог curl в коде: HTTP-запрос, минимальный контроль ошибок, query- или json-аргументы, парсинг json body с названиями полей в виде строк. Все это замечательно работает, пока проект не начинает расти и несколько вызовов не превращаются в несколько десятков, а куски низкоуровневого кода не начинают размножаться копипастой. А дальше — стандартный набор багов, рожденных копипастой, которые начинают понемногу есть время у разработчика.

      Swagger/OpenAPI — один из «комбайнов» для работы с HTTP API. Это язык описания API (недавно произошло объединение проектов генератора и спеки), генераторы серверного и клиентского кода, документации, тестов — много всяких полезных штук. Под катом я покажу, как по «человеческому» описанию API на сайте компании в несколько строк кода составить OpenAPI-описание и сгенерировать клиент на Python. И чем такой клиент будет лучше, чем вручную написанный код.
      Читать дальше →
      • +30
      • 8,6k
      • 4
    • WebRTC: как два браузера договариваются о голосовых и видеозвонках


        Спойлер: никак. За них это делает разработчик.

        Когда много лет назад начали убивать Flash, пострадали не только браузерные игры. Flash традиционно была сильна в голосовых и видеозвонках: прямой доступ к микрофону, камере, динамикам, возможность работать с UDP-пакетами. В HTML5 заменой стала технология WebRTC. Та самая, которая несколько месяцев назад наконец-то приземлилась в Safari и Edge. Теперь можно звонить с веб-страницы, открытой на iPhone, на другую веб-страницу, например, открытую в Firefox Quantum на линуксе.

        Одна из «фишек» WebRTC, которой не было у Flash — это возможность P2P-соединений между браузерами. Но чтобы peer-to-peer работал, программисту придется помучиться. О том, как браузеры договариваются куда слать UDP-пакеты, и что при этом должен сделать разработчик — под катом.
        Читать дальше →
      • Как и зачем определять голосовую почту


          «Абонент не абонент — пожалуйста, оставьте ваше сообщение после звукового сигнала!» — мы слышим этот автоматический ответ множество раз и уже привыкли вешать трубку, точно зная, что никто и никогда не проверяет «голосовую почту». Я, как и все опрошенные знакомые, без гугла даже не смогу ее проверить! Зачем операторам эта странная штука? А чтобы брать деньги за звонки, которые иначе будут бесплатными. Причем не только с обычных абонентов, но и с компаний, которые используют автоматику для звонков. Представьте себе магазин, который подтверждает заказы не колл-центром через полчаса, а роботом через десять секунд. И часть этих звонков «уходит» в голосовую почту, тратя деньги компании и ломая статистику. Под катом — детективная история про early media, big data, machine learning и TensorFlow.
          Читать дальше →
        • Правда ли, что будущее CPaaS за «Serverless» технологиями?

          • Перевод

          Две недели назад мы провели вторую конференцию INTERCOM о голосовых и видео коммуникациях. WebRTC, звонки через браузер, machine learning, big data – вся вот эта популярная история. Одним из приглашенных спикеров был Цахи Левент-Леви, более известный как автор bloggeek.me – ультимативного источника информации о WebRTC в современных браузерах. В докладе (кстати, у меня есть видеозапись) Цахи рассказывал про состояние индустрии и что сейчас можно делать с голосом и видео в браузерах. А вернувшись в Израиль написал интересную статью про «Serverless»-технологии при работе с коммуникационными платформами. Адаптированный для Хабра перевод предлагаю под катом.
          Читать дальше →
        • Чем «транскрибирование» отличается от «распознавания голоса»


            Голосовых помощников сейчас делают все. Их встраивают в телефоны, наушники, отдельно стоящие колонки, они пытаются с нами общаться при звонках в тех поддержку и заменить «нажмите 1 чтобы связаться с оператором» в голосовых меню. Наше «лего для телефонии» Voximplant предлагает разные варианты распознавания голоса уже много лет, и под катом я на примере нескольких строк JavaScript покажу основные варианты, чем они отличаются друг от друга и почему «потоковое распознавание от гугла» — это не всегда самый лучший вариант.
            Читать дальше →
          • Видео-звонки в видеоконференцию Zoom с веб страниц


              В предыдущей хабрастатье я показал, что если сервис умеет интегрироваться по SIP и RTP, то с ним можно делать много интересных штук. Например, приглашать в видеоконференции Zoom участников с мобильных телефонов. Но наше облако Voximplant — это не только телеком и телефоны. Еще мы любим и умеем SDK, чтобы звонить и принимать звонки из неожиданных мест: с веб страниц, из приложений (звонки через интернет намного дешевле, чем через голосовой канал) и даже из VR/AR Unity решений. В этой статье я покажу, как с помощью нескольких строк фронтенд JavaScript создавать «звонящие» страницы, с помощью которых участники смогут делать видеозвонок в конференцию. И да, благодаря последнему обновлению от Apple звонить теперь можно и с веб страниц на iPhone!
              Читать дальше →
            • До конференции Moscow Python осталось два дня. Что интересного в программе?


                Мы в Voximplant не только создаем платформу телефонии для JavaScript разработчиков и организуем раз в год собственную конференцию INTERCOM, но и поддерживаем коллег по индустрии. В свободное от продвижения Voximplant время я помогаю сообществу Moscow Python: мы делаем митапы, обучающие курсы, ежегодную конференцию — всю вот эту веселую движуху вокруг самого сообществообразующего языка программирования. Послезавтра, в пятницу 20-го октября, состоится большая конференция Moscow Python Conf, для которой я помогал выбирать спикеров, делать программу, и во время которой я буду вести один из двух потоков. Два дня до начала — самое время, чтобы вспомнить о конференции, еще раз заценить программу и потребовать у меня в личку скидку для Хабрапользователей. Скидок я из остальных организаторов выбил десять штук, кто первый — того и тапки.
                подробнее о тапках под катом
              • Наш облачный JS теперь ES2017, и это сокращает код в разы


                  Вопреки распространенному мнению, облако Voximplant не использует Node.js, чтобы выполнять JavaScript код клиентов параллельно с голосовыми и видеозвонками. Каждый наш сервер одновременно управляет сотнями звонков: переключение голосовых и видеопотоков между звонками, запись, распознавание голоса, синтез, HTTP-запросы к внешним серверам, — вся вот эта история. А Node.js создана, чтобы работать в одиночку. Несколько сотен изолированных инстансов — это не про нее. Передерутся за память, ресурсы и все закончится очень печально. Поэтому у нас сильно изолированная и ограниченная по ресурсам песочница, которая не дает клиентскому JavaScript-коду в одной маленькой сессии нарушать работу целых серверов. Asterisk у нас тоже не используется по похожим причинам.

                  До недавнего времени мы поддерживали синтаксис ES5. Типовой сценарий работы с коммуникациями — это несколько сотен, максимум, тысяч строк кода. Сложные штуки клиенты все равно выносят на собственный backend, а если нужен современный синтаксис, всегда можно воспользоваться транспайлером и автоматически отгрузить собранный JavaScript с помощью Continuous Integration.

                  Но 2017 год обязывает, да и Web-редактор и отладчик клиенты любят и используют для быстрого создания нужных решений. Поэтому мы запилили поддержку ES2017 (не с нуля, естественно, а готовыми компонентами) и переделали обучающие материалы на современный лад. Под катом я хочу показать, насколько короче и понятнее становится код, если пользоваться современной нотацией JavaScript. Разница впечатляет.
                  Читать дальше →
                  • +23
                  • 9,3k
                  • 7
                Самое читаемое