Компания
187,78
рейтинг
7 сентября 2015 в 09:19

Разработка → Секреты Stack Overflow

Приветствую, коллеги. За последние несколько лет Stack Overflow стал полезнейшим инструментом для разработчиков. Множество вопросов, заданных Гуглу и Яндексу, в первых же ссылках ведут на понятные и исчерпывающие ответы на этом ресурсе. Большинство разработчиков используют сайт Stack Overflow именно как базу знаний программистов, возможность быстро получить нужный ответ. Под катом я расскажу про несколько интересных кейсов подводной части айсберга: спрятанные ответы, награды, прокачивание кармы и многое другое, скрытое от поверхностного взгляда.



Ответ не всегда помечен зеленой галочкой



Много раз на хакатонах и консультациях я стоял за спиной ребят, ищущих ответ на Stack Overflow. И не раз наблюдал такую картину: человек переходит на Stack Overflow из поиска, ищет ответ, помеченный зеленой галочкой, не находит и тут же закрывает вкладку, резюмируя, что “вот, на стеке тоже спросили — и никто не знает”.

Иногда ответа действительно нет. Но чаще всего он есть, просто находится немного не там, где мы ожидаем:

  • Даже если на вопрос нет ни одного ответа, внимательно смотрим комментарии: возможно, нужная информация просто не оформлена в виде ответа. Такое часто бывает, если отвечающий страдает излишней скромностью и не считает, что его комментарий — это полноценный ответ.
  • Если нет ответа, помеченного зеленой галочкой, это совсем не значит, что на вопрос не ответили. Часто автор вопроса просто о нем забывает и не возвращается на сайт, чтобы пометить один из ответов. Если нет зеленой галочки, имеет смысл внимательно просмотреть все ответы, ориентируясь на количество голосов. Кстати, для этого предусмотрена специальная сортировка.
  • И даже если ответ есть, это еще не значит, что он единственный. Иногда бывает, что человек, задавший вопрос и не получивший удовлетворительного ответа, помечает первый попавшийся. Через некоторое время на вопрос могут дать более обстоятельный ответ, но автора вопроса уже и след простыл. Поэтому, если ответ, украшенный зеленой галочкой, вам не помог, не поленитесь просмотреть весь список. Возможно, где-то в конце списка притаилось настоящее решение вашей проблемы.


Bounty за ответ



Возможность предложить награду (bounty) за ответ очень многие игнорируют: репутации, чтобы предложить награду, нету, да и зачем она кому-то может понадобиться — непонятно. Зря игнорируют, между прочим: даже сложнейшие вопросы, на которые никто не отвечает, сразу же получают ответы, если снабдить их bounty соответствующего размера. Более того, bounty можно установить не только для своего, но и для чужого вопроса.

Почему bounty настолько сильно влияет на привлекательность вопроса? Несколько факторов. Во-первых, это самый простой способ для новичков быстро получить много репутации. Во-вторых, топ-разработчики могут таким образом помериться силами: репутация в несколько сотен тысяч баллов на Stack Overflow выглядит очень солидно в резюме специалиста и помогает найти хорошую работу, если появляется желание ее поменять.

Откуда брать репутацию, чтобы тратить ее на bounty? Об этом ниже.

Неочевидные источники репутации



Самый очевидный способ заработать репутацию — это отвечать на вопросы. Он же — самый трудный. На простые вопросы можно быстро получить сразу несколько ответов, а вот на сложные вопросы ответить действительно… сложно. Пользователи Stack Overflow, зарабатывающие репутацию с помощью ответов, ставят специальные фильтры для получения мгновенных уведомлений о новых вопросах в очень узкой области, которую они лучше всего знают. Такие специалисты могут ответить на вопрос в течение десяти минут, получая за свои усилия максимум баллов репутации в день.

Фильтры ставятся по тегам. Если вы хотите, чтобы ваш вопрос увидело максимальное количество экспертов, не поленитесь потратить лишние 30 секунд и укажите все возможные теги, имеющие хоть какое-то отношение к вопросу.


Но что делать, если у вас нет никакого желания караулить вопросы и тратить силы на бесчисленные ответы, лишь малая часть которых принесет репутацию? Решение довольно неожиданное — задавать вопросы.

Репутация выдается не только за ответы, но и за то, что ваш вопрос кому-то понравился. При этом вопрос не обязательно должен быть гениальный. Многие завсегдатаи отмечают голосами просто аккуратно оформленные вопросы, соответствующие писаным и неписаным правилам сервиса: без грамматических ошибок, с выделением кода и т. д. Более того, новые пользователи часто голосуют за вопросы, которые они нашли через поиск, поэтому каждый вопрос может стать постоянным генератором репутации. Несколько десятков вопросов за год способны на следующий год принести тысячу-другую баллов репутации, которые затем можно будет потратить на bounty для действительно важных вещей. Если у вас что-то не получается дольше получаса, хорошей идеей будет уделить десять минут составлению качественного вопроса на Stack Overflow, после чего можно спокойно вернуться к поиску решения. Если кто-то ответит — вы сэкономите кучу времени. Если вы сами найдете ответ — смело отвечайте на собственный вопрос, это займет всего пару минут, зато в будущем увеличит поток пассивно генерируемой репутации.

Stack Overflow больше, чем кажется



Далеко не все знают, что stackoverflow.com — это не единственный сайт экосистемы вопросов и ответов, созданной Джоэлом Спольски. Это постоянно растущая сеть сайтов, суммарно называемая Stack Exchange и объединяющая десятки узкоспециализированных площадок с одинаковым интерфейсом и единым пользовательским профилем (но раздельной репутацией). Полный список сайтов на stackexchange.com/sites также содержит площадки для обсуждения работы самой сети и Area 51, где предлагают и “выращивают” новые сайты вопросов и ответов.

Русская версия Stack Overflow для специфических вопросов



Сеть Stack Exchange включает в себя не только специализированные сайты вроде “Вопросы по Ubuntu”, но и версии Stack Overflow для разных регионов. В частности, недавно была запущена русская версия, которая доступна по адресу ru.stackoverflow.com.

За последний год на многих конференциях и митапах я часто сталкивался с непониманием разработчиками назначения локализованной версии. Многие высказываются в духе “Любой настоящий программист (с) знает английский. Зачем нам еще один стек с меньшим количеством участников и вопросов?!?”

В действительности всё совсем не так, как на самом деле. Назначение русского Stack Overflow вовсе не в том, чтобы дублировать функциональность англоязычной версии. Джоэл создает локализованные версии не для языка как такового, а для стран и регионов. Попробуйте спросить на основном сайте что-нибудь, связанное с разработкой для 1С, — вы там даже тега такого не найдете. Зато на русской версии и теги, и вопросы, и ответы — все представлено в большом количестве. IT — огромная область, разделенная не только платформами и областями, но и регионально. Во многих странах и регионах есть свои крупные игроки софтостроения, которые специализируются на локальном рынке и мало известны за его пределами. Русскоязычная версия Stack Overflow — возможность для разработчиков обсуждать специфические для России решения, использовать теги на русском языке, общаться в домашнем часовом поясе и прокачивать релевантную репутацию.

Кстати, по поводу репутации. Как я уже писал выше, заработать высокую репутацию на глобальном Stack Overflow очень сложно из-за слишком сильной конкуренции и отличий в часовых поясах. При этом высокая репутация на стеке украшает резюме, что особенно важно для начинающих специалистов, желающих продемонстрировать квалификацию при отсутствии формального стажа. Недавно появившийся русский стек позволил многим разработчикам начать прокачивать репутацию “с чистого листа” в гораздо более комфортных условиях.

Чукча не писатель?



И последнее. На консультациях меня часто спрашивают, на каком языке писать комментарии в исходном коде. Хочется, конечно, писать по-английски. Но тут есть тонкий момент: большинство айтишников действительно хорошо владеют английским — но только для чтения. Когда нужно написать понятный и емкий комментарий, у многих случается пробуксовка: одно дело бегло читать статьи, новости и книги, а совсем другое — писать самому. Многие разработчики формулируют вопросы для стека так, что даже после вдумчивого прочтения непонятно, что же они имеют в виду.

Комментарии на английском желательно писать, если большинство разработчиков в команде действительно хорошо знают английский язык. То же и с вопросами: многие разработчики не хотят задавать вопросы просто потому, что им не так просто их формулировать на чужом языке. Русская же версия убирает этот барьер, и теперь у коллег больше не будет такой удобной отмазки: “На стеке сложно хорошо вопрос сформулировать, поэтому я не стал спрашивать и сам три часа копался” :)
Автор: @eyeofhell

Комментарии (93)

  • +12
    Только из статьи узнал, что на СО есть какие-то зеленые галочки! Вот это самый полезный совет был!
    • +42
      А я с некоторых пор перестал смотреть на зеленые галочки — смотрю только топовые ответы. Зеленые галочки ставит только один человек, задавший вопрос, а топовость ответов выбирает все сообщество.
      • +11
        Кстати и топовые ответы не всегда являются самыми лучшими. Бывает что есть «более правильный» ответ, который оставили значительно позже топового, и он естественно в топ либо выйдет не скоро, либо не выйдет вообще
        • +1
          Я сам пару раз давал подобные «новые правильные ответы», потому что находил старые вопросы, которые имели 100500 решений через пень-колоду тогда, а сейчас решаются одной строкой в новых SDK Android, например.
      • +1
        Я смотрю все часто решение находится именно в самом не оцененном ответе или комментарии!
        • +2
          Бывает, что на момент задания вопроса хорошего решения не существовало. Например, нужная библиотечная функция появилась через три года, а до этого все пользовались некрасивым костылём. Когда она появилась, кто-нибудь ответил на старый вопрос, но внимания этот ответ уже не получил.
          • 0
            Бывает, что правильное решение сложнее, или менее понятно отвечено, чем костыль.
      • +5
        Один из моих дурацких ответов там заплюсован. А рядом более грамотный ответ стоит. Я даже коммент к своему ответу накатал — не надо юзать плохой совет. Юзайте соседний. Похоже не помогает.
        • +2
          Удалите свой ответ, и дело с концом :-)
        • 0
          Очень жаль, что так мало разработчиков так ответственно подходят к делу…
        • 0
          Мне даже интересно, что за ответ. Не затруднит кинуть ссылку? :)
        • +1
          Добавь в начало поста аля Attention / Update (жирными буквами) — use Mike's answer since ...., т.к. многие комментарии не читают.
          • 0
            Сделал. Так действительно более правильно. Не люблю просто удалять. Это ж контент, история.
            • 0
              Что то не видно) видимо ожидает модерации.
              • 0
                :)) Это эпик. Забыл залогиниться. Нажал Improve this answer. Написал что don't use my bullshit code. Разумеется, там все модераторы reject этот «импрув» :) Сейчас вроде сделал как надо. Теперь можно спать спокойно.
    • +10
      А я только из статьи узнал о существовании bounty.
  • +3
    Зря игнорируют, между прочим: даже сложнейшие вопросы, на которые никто не отвечает, сразу же получают ответы, если снабдить их bounty соответствующего размера.
    Безусловно, если ответ на этот вопрос уже где-то есть. Я за последние годы замечаю, что полноценных развёрнутых ответов меньше, чем, скажем, 5 лет назад.
    Плюс, bounty обычно вешают на довольно узкоспециализированные вопросы, на которые может ответить, разве что, очень близкий к теме человек. Я сам пару раз bounty вешал на вопросы связанные с OpenGL, но ответов так и не дождался.

    Неочевидные источники репутации
    Если уж так хочется репутацию набить, то надо урезать область. Скажем, не пытаться ответить на вопросы по java, а пробовать netty, например. Естественно, это при условии, что вы разбираетесь в теме.

    Русская версия Stack Overflow
    После переезда hashcode на ru.stackoverflow.com там совсем тухло стало.
    • +10
      Я регулярно слышу от разработчиков на конференциях это «тухло стало». Но при попытке выяснить что же именно им не нравится они, как правило, убегают от ответа :). Не хотите ли поподробнее расписать — что именно не нравится и по сравнению с чем? А то это подозрительно напоминает «ругаю, потому что инстинкт требует показывать какой я самец, а сопротивляться инстинкту не получается» :).
      • +2
        Может это только мне так кажется, но вопросов стало меньше, активность пользователей упала.
        • +4
          Зачем же это «кажется»? Зачем гадать, когда можно спросить?

        • 0
          Пресловутое «качество вопросов» стало ниже плинтуса. Не берём классику: учебные задания и совсем чайниковские вопросы, ответы на которые находятся на расстоянии протянутой к документации руки.

          Не знаю как это точней сформулировать… Но вопросы, которые были бы интересны лично мне, там просто пропали. Например, связанные с нетривиальными алгоритмическими решениями, или НЕ связанные с PHP/сайтостроительством :-) Одно время барахтался там, даже пытался чуть ли не развёрнутые руководства писать. Репа была не помню уже какая, но что-то близко к 20K. Потом стало откровенно скучно. Удалился.

          На англоязычном куда интересней. Хотя, возможно, просто из-за бОльшего количества юзеров.
          • +4
            В целом правда ваша. Если у меня есть интересный вопрос, я не пойду его задавать на ru.SO, я на английском задам. Хоть и русский язык мой родной, но шанс получить крутой ответ на английском существенно выше.
          • 0
            Там же можно отфильтровать PHP и другие неинтересные теги. Я это сразу настроил.
            • 0
              Одноуровневая фильтрация по тегам не даёт ничего, так как у любого вопроса тегов много. Попытки применить больше одного фильтра приводили к исчезновению вопросов в принципе. В любом случае чужие вопросы меня перестали интересовать после первых 10K репутации, а отвечать на мои там просто некому.
              • 0
                Короче, проблема не в вопросах.
              • 0
                Плюсую. Сам интересуюсь разработкой USB устройств, по наивности, подписался на тег USB… Через неделю отписался. Про свои вопросы аналогично: давно перестал справшивать на форумах и в вопросниках, т.к. сам же потом на них и отвечаю. На чужие — крайне редко, когда самому интересно становится (что-то забыл или упустил при изучении и т.п.).
          • +1
            Вопросы вообще ад, причём, что на тостере, что на ru.SO: там почти всё гуглится прямо по заголовку вопроса. Т.е. на лицо картина когда люди даже не пытаются читать документацию или поискать ответ.
          • +1
            Замечаю за собой то же самое. Если искать «как поставить onclick на первый элемент с помощью jQuery» — > 9 000 ответов. Спрашиваешь, как лучше спроектировать API с помощью Django Rest Framework — всё, тишина, никто не знает. А ведь библиотека не самая забитая, на неё даже деньги собирали на кикстартере.
            • 0
              bounty же :)
            • +3
              > как лучше спроектировать API с помощью Django Rest Framework
              Это оффтопик, такие вопросы закрывают.
            • 0
              Возможно, подобный вопрос («как лучше») лучше задать в более специализированный форум.
              Правда, Stack Overflow тоже ок, но всё же гляньте тут: stackexchange.com/sites#technology
              Web Applications или Code Review, например.
              • 0
                Джентльмены, я привёл не самый удачный пример. Дело в том, что я сам не так давно написал статью о том, как правильно проектировать API с помощью DRF. Почитать можно здесь, к выходу готовится статья про сериализаторы. Я всего лишь хотел сказать, что очень легко найти ответы на вопросы, которые рассматриваются в книгах, а вот стоит задать что-то из реальной жизни, и сразу количество ответов устремляется к нулю.
                Конечно, порой сама формулировка оставляет желать лучшего, да и английский хромает, но я вижу похожую проблему и у самих носителей языка (имеются ввиду англоговорящие пользователи из США, Великобритании и т. п.). Часто они задают конкретный вопрос, но очень малое количество пользователей обладает достаточной квалицификацией и/или свободным временем для написания ответа.
                • +1
                  Ого, сколько у вас тем для обсуждения в одном ответе.

                  Я, если можно, тезисно:
                  1) Нормальный пример. Он показывает, что для достижения цели иногда можно пойти другим путём: в данном случае — задать вопрос на другом сайте StackExchange.

                  2) То, что на простые вопросы отвечающих толпы, а на то, что с пол-пинка не гуглится, можно ответ никогда не получить — тоже естественно. Профессионалов мало, а начинающих — много.

                  3) Если формулировка оставляет желать лучшего, да и английский хромает, то народ уточнит в комментах, что именно хотели спросить, и если им отвечать на вопросы, то они вернутся и ответят. Особенно жители западного мира. Ну, и как тут уже писали, письменное формулирование вопросов улучшает письменный английский :)
      • +6
        Не пользовался hashcode, но могу озвучить проблемы русского so по сравнению с основным.

        Самая главная проблема из которой все остальное идёт — мало толковых модераторов. Если на SO тебе корявый вопрос быстро поправят, исправят опечатки, помогут с форматированием, тегами заголовками, то на SO.RU такого нет.

        Так же нет модератором которые бы достаточно быстро отсеивали неподходящие вопросы. В том числе старые. Очень много вопросов перенесённых из hashcode не подходят для SO: посоветуйте книгу для Obj-C, Дайте совет новичку, Есть ли жизнь на марсе. Такие вопросы постоянно мелькают на главной и сбивают с толку как новичков сайта, так и людей привыкших к строгость SO.

        Таким образом, для людей привыкших к SO новый сайт напоминает сборище мусорных вопросов, для людей привыкших к hashcode, видимо, может отпугивать новыми ограничениями.
        • +1
          Вы не повелите, но вопросы в духе «посоветуйте книгу для Obj-C» — это не offtopic на ru.SO. Вообще на ru.SO свои правила, которые отличаются от англоязычных.
          • +1
            И это ещё одна проблема. На самом деле на SO тоже иногда оставляют общие вопросы, когда кто-то успел на них дать хороший, развёрнутый ответ. Остальные чистят безжалостно.
            • +1
              А вот есть какой-нибудь ресурс где можно было бы задавать такие вот вопросы?
              • 0
                • 0
                  При всем уважении к тостеру, а есть англоязычные, такие же крутые как SO? Не на quorа`e же спрашивать
                  • +2
                    reddit, там много спрашивают.
              • +1
                Для более расплывчатых вопросов есть /*Programmers*/
              • 0
                http://programmers.stackexchange.com

                У stackexchange больше сотни сайтов — каждый может найти что-то по душе
        • +1
          Если на SO тебе корявый вопрос быстро поправят, исправят опечатки, помогут с форматированием, тегами заголовками, то на SO.RU такого нет.

          Как же нет? Там как только вопрос появляется, то не проходит и минуты, как его уже подкорректировал один из пользователей… Наоборот, всё так быстро, что ты только нашел ошибки и решил подредактировать вопрос, как это уже кто-то сделал.
          • +1
            Думаю, на русском следят даже качественнее, потому что поток вопросов на порядки меньше. На английском тысячи неправильно отформатированных вопросов или просто оффтопиков с мутными тегами, которые просто никто не заметил.

            Вон сходу ткнулся — чистый оффтопик. Никто не заметил, потому что теги тоже оффтопиковые. Я могу выдать close vote, но смысл? Пять голосов всё равно не наберёт. Close vote review queue вечно неразобранная с тысячами вопросов.
    • +12
      Один раз объявлял bounty за свой вопрос по Java. До bounty вопрос как-то мимо прошёл. После объявления bounty на него ответил Brian Goetz самолично, признал, что проблема, на которую я напоролся, является багом в Java, завели новый тикет на bugs.openjdk.java.net, пофиксали в 8u60. Ну и плюсики за вопрос почти отбили репутацию, потерянную на bounty. Так что я доволен остался.
  • +13
    Но тут есть тонкий момент: большинство айтишников действительно хорошо владеют английским — но только для чтения. Когда нужно написать понятный и емкий комментарий, у многих случается пробуксовка: одно дело бегло читать статьи, новости и книги, а совсем другое — писать самому.

    Это интересно, но если начать активно пользоваться Stackoverflow в качестве отвечающего, уровень письменного английского резко повышается. Заметил это на собственном опыте — с тех пор, как я начал активно отвечать на вопросы, писать на английском стало значительно проще, и результат в плане грамматики и прочего — гораздо лучше. Иногда смотрю на свои старые вопросы-ответы там и удивляюсь, неужели я это писал :)
  • +2
    > Ответ не всегда помечен зеленой галочкой

    Плюсую. Но гораздо хуже, когда галочкой помечен неправильный ответ.
    Помнится, делал эквалайзер на JS, и наткнулся на такое. Правильный ответ тот, что подсвечивается по ссылке. У меня это отъело пару-тройку часов и заставило задуматься. Потому так хорошо и запомнилось:)
    • 0
      Действительно такое возможно, но зачастую оперативно такое исправляют, там же можно флаги вешать.
    • 0
      коммент на вопрос, коммент на неправильный ответ, коммент на правильный ответ, флаг.
  • 0
    спасибо! очень полезная статья!
    • 0
      <offtopic value=«Спасибо выражается в виде +1 к статье. Это приносит рейтинг автору и как вывод „плюшки“. А слова, так и остаются словами ;)» />
  • +1
    Лет 5 назад использовал cyberforum.ru там что удобно было, это возможность задавать совсем широкие вопросы. SO хоть и не так, но совсем другой уровень, особенно радует оперативность.

    Только вот неужели высокий рейтинг может помочь резюме, особенно в России?
    • +2
      Да. Вот я прямо сейчас нанимаю двух js разработчиков. На junior позицию профиль stackoverflow в резюме или сопроводительном письме — это автоприглашение на беседу практически без вариантов. Для middle/lead позиции автоприглашение даст сильный профиль.
      • +1
        Ого, круто. Только вот HR`ы наверное не знают, что это за сайт. И еще, у меня вот там, на SO, много вопросов, не всегда очень умных, не привидет ли наличие ссылки на профиль только к негативному впечатлению?
        • +1
          А как Вы думаете, сколько времени у технаря отнимите в случае просмотра Вашего SO-профиля и в случае реального собеседования? ;) Это первое. Второе: Неошибается только тот, кто ничего не делает. Если какой-то из технарей Вас забраковал из-за плохих вопросов и не видит того, что Вы уже далеко не тот что Были вчера. Может и не стоит в такой компании работать? Может оно и к лучшему что оно не сложилось? ;)
        • +2
          Профиль показывает не только компетенцию, но и социальную адаптированность разработчика — как он формулирует вопросы, насколько аккуратен, как давно зарегистрирован итд. Вообщем куча полезной информации, который практически не фальсифицируема и очень быстро изучаема. Ценная штука.
          • +3
            Не значит ли это, что вместо работы ваш разработчик за ваши деньги сидит в соцсети для разработчиков и дро зарабатывает себе карму ответами?

            Написать вопрос — минут пять, с проверкой правописания. Написать обстоятельный ответ, с примером решения — час-два.
            • +5
              Если разработчик будет час в день повышать свою квалификацию обстоятельными ответами — мы на это согласны. Более того, мы даже готовые его в рабочее время отправлять на конференции и митапы, это окупается на long run.
            • +2
              Формируя общество — формируешь будущих коллег.

              Очень многие сейчас жалуются на то, что рынок труда слишком скуден. Нет достаточно квалифицированных специалистов. А есть либо еще-не-специлисты и не-реально-крутые-специалисты. При этом первых много, но их навыков не достаточно для решения текущих задачи. А вторых мало и при этом просят большую ЗП, при этом за задачи «среднего» уровня не хочется перепличивать. Поэтому хочется чтобы на рынке были необходимо-и-достаточно-квалифилифицированные ребята способные решать «обычные» задачи ;) Как их получить? Ответы на вопросы это одна из «капель в море» для решения вопроса со скудностью рынка.
              • 0
                +1

                Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Хотя бы в радиусе десяти метров. Я вот русский стек продвигаю :).
                • 0
                  Какой прелестный максимализм :)
                  А на практике что делать-то?
                  Задавать умные вопросы — так на них никто не ответит.
                  Вычищать дурацкие вопросы — так весь ресурс в ноль уйдёт.

                  Хорошо теоретизировать над «созданием рынка» когда у тебя есть лет 40 жизни в запасе, стабильная зарплата и никаких обременений. А когда первого поменьше и второго побольше — свободным временем и развлечениями распоряжаешься чуть более скупо…
                  • +2
                    Поступать нужно точно также как и с рефакторингом. Не следует бросаться при первой же мысли «переписать все к чертям...». Выдалось мгновение, взял переименовал переменную\метод\класс\namespace. Потребовалось добавить фичу, не нашлось удобного способа. Взял чуть улучшил код и продолжил решать проблему.

                    >>Задавать умные вопросы — так на них никто не ответит.
                    Отвечают! Надо просто уметь задавать! Если не ответили, то как правило, не понятна суть. Раздробить вопрос на более мелкие и кто знает может половина мелких отпадет за ненадобностью! А остальные будут более узкими и на них будет проще ответить
                    • 0
                      Я о том и говорю. Если для вас «умный вопрос» — это как раздробить задачу на мелкие, то для меня этот этап пройден лет 15 назад. А для меня умный вопрос — например, «куда смотреть в коде Mylin-коннектора и что там ковырять, чтобы он работал с Redmine версий больше 3».

                      Впрочем, блестящий разбор avp реализации на C алгоритма поиска «счастливых билетов» тоже сгодится. Но это скорее умный ответ :) На фоне общего болота, небось, потерялся уже.
      • +4
        Мой опыт со стороны кандидата опровергает. В российских компаниях (в том числе в довольно известных) в свое время никто не проникся моим рейтингом. Обратили внимание только на face-to-face собеседовании в Booking в Амстердаме и еще одной малоизвестной компании в Испании. И то, это можно объяснить тем, что на собеседование в оба места пригласили через carees.stackoverflow.com.

        В итоге работу нашел в российской компании в Москве. Рейтинг мой на SO когда-то считался большим, но сейчас уже не торт, т.к. мало времени уделяю ответам ввиду бесполезности этого рейтинга. Поэтому считаю, что рейтинг на SO немного помогает поискать работу за границей. Что я делаю не так?

        Чтобы не быть голословным, вот мой профиль.
        • +1
          Ну вы-таки в первой тысяче. Достойный результат. Я в смысле, что такой рейтинг и сейчас внушает уважение обычным пользователям.
          • +2
            Хе-хе, я был в сотне :)
            Вот только толку от этого рейтинга… Поддерживаю мнение, что работодателям фиолетово всё это. Во всяком случае тем, с которыми я общался в последние несколько лет.
            Почесать ЧСВ, повспоминать забытые вещи, поддержать самого себя в форме чтобы не расслабляться — это да. В том числе и чисто практический навык подтянуть: объяснять понятные тебе вещи языком, который может понять человек, который меньше в теме. Это, кстати, тоже очень важно.
            Но дальше — тупик.
            • 0
              Так и юзеров теперь 4 миллиона, а не как раньше =) Толку для работодателя нет, верно. Для себя всё это.
    • +1
      На киберфоруме очень неудобен «эксперт» Similar — мне кажется, что лучше бы модератор ручной ответ дал, а в ссылках увы не самые релевантные ответы.
  • +4
    Особенно забавно находить свой собственный вопрос, заданный несколько лет назад, но так и оставшийся без ответа.
    Или собственный ответ из прошлого на заданный сейчас вопрос :)
    • +3
      Да, тоже такое было. Что радует — когда задаешь вопрос, стек за тебя делает поиск и показывает пяток похожих вопросов. Пару раз очень помогало.
      • 0
        Пару раз помогало. Но чаще всего при попытке задать вопрос возникало следующее: несколько минут пытался правильно сформулировать вопрос и в итоге либо сам разбирался с проблемой либо гугл уже мог выдать релевантные ответы. Правильно говорится: правильно заданный вопрос — половина ответа
    • 0
      У меня буквально на днях так было — задался давно забытым вопросом и набрел на дискуссию на каком-то форуме, в котором ссылались на мой коммент на Хабре. Прочитав свой коммент, кажется, двухгодичной давности я снова решил проблему :) Все забывается!
  • +1
    Ещё момент: репутацию трудно зарабатывать в темах, где всех задолбали «индусы». Сравните средние оценки среди newest [verilog], [c++], [algorithm] с одной стороны и [haskell], [agda] с другой.
  • 0
    Ещё один способ заработать репутацию это модерация вопросов и ответов.
    • +1
      Репутацию модерацией не заработаешь, только значки. Можно, конечно, по +2 на редактировании постов зарабатывать, пока 2000 репы не наберёшь, но это совсем уныло.
      • 0
        Можно ещё редактировать тэги, за хорошее подтверждённое описание можно тоже получать +2 :)
        • 0
          Честно говоря, правил теги всего один раз. На en.SO по нормальным тегам уже написано нормальное описание. А всякую ерунду редактировать не хочется.
  • +1
    Такое часто бывает, если отвечающий страдает излишней скромностью и не считает, что его комментарий — это полноценный ответ.

    Помню, мой ответ жестко заминусовали за то, что он кому то показался «не полноценным»:(
  • 0
    Было бы интересно узнать у кого сколько репы на SO. Может опрос добавите?
    • 0
      Это не совсем в формате хабра :(
      Возможно, напишу специалзированную статью про фарм репутации, вот к ней можно будет прикрепить :)
      • 0
        А вы можете сказать, как настроить именно мгновенные оповещения? У меня получилось только RSS сделать, но она обновляется не прямо сразу.
        • 0
          Никак. Это там не раз обсуждалось, на нынешний момент диагноз «нет и не планируется».
          • 0
            Автор статьи пишет:

            Пользователи Stack Overflow, зарабатывающие репутацию с помощью ответов, ставят специальные фильтры для получения мгновенных уведомлений о новых вопросах в очень узкой области, которую они лучше всего знают.


            Вот и спросил, может, чего-то не знаю.
            • 0
              Насколько понимаю, речь идёт об уведомлениях на самом SO, то есть тех, которые «тикают» в верхней левой части страницы. А по почте только дайджест с какой-то частотой получается.
              Хотя, давно не был, надо проверить.
              • 0
                Слева вверху уведомления о комментах или ответах, но, вроде бы, не о новых вопросах.
                • 0
                  Посмотрел на фильтры. Во всяком случае на StackExchange теперь можно выбирать уведомленния на почту «раз в 15 минут», но не чаще.

                  А RSS получать можно с любой частотой :) Главное чтобы агент If-Modified-Since корректно отсылал, чтобы не прикрыли за флуд.
  • 0
    Ну вот, SO лежит из-за статьи
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Буквально вчера напоролся — волосы дыбом встали. Принятый ответ с +21 (с тех пор уже два минуса получил) совершенно неправильный. Причём вопрос, видимо, все считают каноническим: куча аналогичных помечены как дубликат этого. Нормального ответа вообще не было, пришлось написать. Хотя вопросу пять лет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка