Как создавался конкурс Zeptolab Game Designer Challenge

    Об авторе: Сергей Масленников, ведущий гейм-дизайнер компании Zeptolab.


    Идея создать конкурс гейм-дизайнеров появилась примерно три месяца назад. Тогда еще никто не знал, как мы будем это делать, но было желание собрать все гейм-дизайнерские умы на одной площадке и предложить им помериться силами. Мы понимали, что идея рискованная – это не конкурс по математике с единственно правильным ответом, но чем тяжелее казалась задача, тем более привлекательным выглядела попытка ее реализовать.



    Мы начали с разработки вопросов, чтобы понять, есть ли у нас материал, по которому можно будет оценивать участников. Мы обратились к коллегам гейм-дизайнерам и попросили вспомнить самые сложные рабочие задачи, с которым им приходилось сталкиваться. Работа шла быстро (сложных задач у коллег оказалось больше, чем мы думали), и скоро мы собрали первый блок вопросов. Тогда же появилась и первая проблема – среди них не было ни одного простого вопроса с однозначным ответом, которые нужны были для первого раунда! Зато нетривиальных заданий, кидающих вызов участникам, было предостаточно. В гейм-дизайне сложно придумать вопрос без свободного ответа – кто бы мог подумать?

    Решение нашлось неожиданно – в сюжете конкурса, который придумывался параллельно.

    История была написана в саркастичном стиле и повествовала про молодого гейм-дизайнера, работающего в неизвестной игровой компании. Коллеги-персонажи задавали безумные вопросы, а аналитики собирали данные по размеру обуви своих сотрудников. Цель деятельности этой компании – хаос и ад, но никак не разработка клевых игр. В подзаголовке сюжета красовалась фраза: “Внимание! Все совпадения с реальными личностными и профессиями – случайны!”. Именно несерьезность происходящего позволила нам задавать такие же несерьезные вопросы. На брейнштормах мы начали придумывать сумасшедшие варианты, не переживая, что они могут показаться простыми или наивными для участников конкурса.



    В итоге у нас получилось именно то, что мы хотели – нестандартный и забавный конкурс, который совмещает в себе несерьезную историю с местами очень даже серьезными заданиями.

    Первый раунд, конечно же, самый простой. Любой участник может попробовать ответить на вопросы и познакомиться с “основными действующими лицами”, а после решить – зарегистрироваться ли и попробовать пройти в следующий тур или нет. А если пропустили первый раунд? Значит, пропустили весь конкурс :(

    Да, по поводу главного приза: мы не особо долго думали над ним и почти сразу решили, что это будет поездка на GDC – нам показалось логичным, что победитель сможет пообщаться со своими коллегами, посетить выступления и обменяться опытом. Может, кто-то из победителей даже пожелает присоединиться к нашей компании? Почему бы и нет?

    Регистрация на Zeptolab Game Designer Challange возможна до 7 февраля, адрес проведения конкурса gd.zeptolab.com/ru.

    Метки:
    ZeptoLab 46,93
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 15
    • +5
      Ребят, хотите прочитать как мы создавали конкурс для поиска сотрудников? Да, а мы, между прочим, создавали КОНКУРС ДЛЯ НАЙМА СОТРУДНИКОВ ZeptoLab GAME DESIGNER конкурс работа поиск работы тут ссылка переходите, мы рисовали анимировали, чтобы найти гейм дизайнера game designer хабр конкурс.
      • 0
        У ЗептоЛаб в статьях на хабре очень часто используется такой «шаблон». Главное — так интересно начинают, завлекают просто прекрасными темами. А после, кроме воды, пиара, и капитанских идей ты там уже ничего не видишь.
        Печально это…
        (Та же статья про тестирующую систему в Cut The Rope чего стоит)
      • 0

        Видимо торопились )
        • +1
          Видимо торопились найти того самого, кто и баланс рассчитает, и ARPU от ARPPU отличит )
          Кстати, не сразу заметил анимацию диалога, на моём мониторе приходится скроллить
        • 0
          Покажите мне того гейм-дизайнера, который придумал показывать скачущие каждую секунду диалоги.

          А так, многие вопросы к собственно гейм-дизайну отношения не имеют.
          • 0
            Покажите мне того гейм-дизайнера, который придумал показывать скачущие каждую секунду диалоги.

            Вот прям с языка сняли.
            Я сначала вообще не понял, что диалоги имеют отношение к вопросам, а когда понял, жутко раздражало, что надо ждать, пока они «пропечатаются».
            • 0
              Вот они и ищут нового гдиза :)
            • 0
              Zeptolab уже давно позиционируется как конкурсная площадка. Уже даже в разговорах стал замечать, как если что-то нереально тяжелое или займёт 4-5 месяцев говорят, да лучше задание в Zeptolab сделать за это время)
              • 0
                Как бы то ни было, инициатива интересная, я даже решил поучаствовать. Вопросы на самом деле косвенно или прямо связаны с гейм-дизайном, кроме дат выходов игр. Мне кажется основная их цель была в отсеивании тех, у кого не хватит терпения, потому что при первом заходе именно на этих вопросах я плюнул и забил, хоть потом и решил вернуться и добить.
                • +1
                  Извините, но разве гейм дизайнер не должен увлекаться играми как таковыми, а соответственно без труда определить где марио, а где хотлайн Майями? И соответственно предполагать примерную очередность выхода игр, там же не спрашивается конкретно какая из игр была выпущена в 1980, а какая в 2001…
                  • 0
                    Марио и Хотлайн Майями — окей. Но вот Кэнди Краш, Энгри Бёрдс и прочие Клэш Оф Кланс заставили пойти в гугл и искать там. Чёрт их знает, когда что вышло )
                    • 0
                      Там разница между некоторыми играми в 1 год. Да и все равно все гуглят и находят эти даты, так что сомнительный вопрос на выявление увлеченности этими играми. Я таким вообще не увлекаюсь, но ответил на эти вопросы
                    • 0
                      А зачем мне «примерная» очерёдность? Гейм-дизайнер не гуманитарий, нужна точность. В то время, как на вопрос про Марио и Майями можно ответить без гугла, потому что понятно, из какой эпохи какая игра. Но вопрос про мобильные без активного гугления не пройти. Помню, там одна игра вышла в августе 2012, другая — в ноябре того же года. Я не представляю себе человека, даже рьяно увлекающегося играми, которые знает эти даты. Да и для профессионала они ничего не значат. Итог, вопрос поставлен исключительно ради отсеивания тех, кому влом идти и гуглить 7 игр.
                  • 0
                    Просто удивительно, сколько талантливых инди-разработчиков не смогли поучаствовать в этом конкурсе из-за недостаточной рекламы. У нас всего-то пару подкастов: Галёнкина и Flazm'а и один GamesJam.org! Неужели не было возможности нормально кинуть клич на профильных сайтах? Слов просто нет :(
                    • +1
                      Не сидите в танке :) подпишитесь на несколько известных в геймдеве людей в Твиттере, посещайте изредка пару сайтов типа app2top, и будет вам счастье.

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                    Самое читаемое